Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Курнаева Е.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А. судей Елецких О.Б., Степанова П.В. при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе О. на решение Ленинского районного суда Пермского края от 20 февраля 2013 года, которым постановлено -
О. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий администрации г. Перми по проведению лесоустройства в 2010 году - отказать.
Заслушав доклад судьи Степанова П.В., объяснение О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя администрации города Перми С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
О. обратилась в суд с заявлением о признании действий администрации г. Перми по проведению лесоустройства в 2010 году незаконным по мотивам того, что они выходят за переделы полномочий органов местного самоуправления.
Полагала, что поскольку в границах территории г. Перми, установленной в настоящее время, лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, нет, то проводит лесоустройство, администрация г. Перми права не имела.
Указывала, что с установлением или изменением границ муниципального образования, категория входящих в него земель не меняется, следовательно статус земель лесного фонда, входящих в границы Пермского городского округа не меняется, а статус городских лесов не закреплен.
Вопрос о границах населенного пункта г. Пермь не решен.
Решением Ленинского районного суда Пермского края от 20 февраля 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционных жалобах заявитель выражает свое несогласие с принятым судом решением и просит об его отмене, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Ссылается на то, что проведение мероприятий по лесоустройству входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти, поскольку на территории Пермского городского округа находятся леса, расположенные на землях лесного фонда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
По существу доводы О., сводятся к тому, что в черту г. Перми включены земли лесного фонда, которые переведены в категорию земель населенных пунктов в нарушение порядка, установленного действующим законодательством, в отсутствие специального решения, в связи с чем незаконно изменен правовой статус и целевое назначение земель, вследствие чего утрачена и продолжает уничтожаться значительная часть лесных массивов, расположенных на землях лесного фонда в черте городского округа
Судебная коллегия находит данные доводы несостоятельными в силу следующего.
Приказом начальника управления по экологии и природопользованию от 22.06.2010 г. N 30 поручено провести открытый конкурс и разместить муниципальный заказ на выполнение научно-исследовательской работы по проведению лесоустройства, разработке Лесохозяйственного регламента и Проекта освоения городских лесов в границах проекта Пермского лесничества.
По результатам конкурса был заключен муниципальный контракт от 25.08.2010 г. N 125 с ФГУП "Рослесинфорг" и осуществлены мероприятия по проведению лесоустройства.
Заявитель оспаривает действия по проведению лесоустройства.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Категории земельных участков установлены ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (п. 2 ст. 8 Лесного кодекса).
Исходя из содержания заявления, в нем идет речь о проведении лесоустройства в отношении лесных участков в границах населенного пункта г. Пермь.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, установленным ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемые для отдыха граждан и туризма, зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, многолетними насаждениями (п.п. 9-11 ст. 85 Земельного кодекса, ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что с принятием нового Лесного кодекса Российской Федерации система лесоустройства значительно преобразована. В настоящее время согласно ст. 68 данного Кодекса лесоустройство включает в себя 6 видов работ и услуг различных уровней (федеральный, региональный, муниципальный).
Определенные виды работ и услуг по лесоустройству могут выполняться для нужд органов местного самоуправления, необходимых для осуществления ими полномочий, предоставленных Лесным кодексом Российской Федерации.
Выполнение работ и оказание услуг по лесоустройству должны осуществляться в соответствии со статьей 70 Лесного кодекса Российской Федерации.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общие положения о проведении лесоустройства закреплены ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 данного Кодекса, а Правила проведения лесоустройства устанавливаются Лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В части 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации упоминаются среди прочих, лесничества и лесопарки расположенные на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
На основании ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В период возникновения спорных правоотношений в 2010 г. порядок проведения лесоустройства определялся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 N 377 "О Правилах проведения лесоустройства" были определены органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входили в том числе обеспечение проектирования лесных участков, закрепления на местности местоположения их границ.
- Проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов обеспечивалась по результатам размещения государственных или муниципальных заказов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесных участков, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
- В Правилах были описаны мероприятия составляющие лесоустройство, а также особенности лесоустройства в лесах, расположенных в том числе на землях населенных пунктов.
Вышеуказанные Правила утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 279.
Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 утверждена Лесоустроительная инструкция, которая устанавливает, что проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, из анализа вышеприведенных законодательства следует, что проведение лесоустройства в отношении лесных участков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса относится к компетенции органов местного самоуправления.
Оснований полагать, что при проведении лесоустройства в 2010 году администрация города Перми вышла за пределы своих полномочий, не имеется.
Также нет оснований полагать, что лесоустройство было проведено на землях лесного фонда с вторжением в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Исходя из приведенных правовых положений федерального законодательства, суд сделал правильный вывод о том, что администрация г. Перми при осуществлении лесоустройства действовала в пределах своей компетенции.
Кроме того, как следует из положений статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов в силу части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков.
Заявитель указывая в жалобе на то, что закон не предусматривает изменение вида разрешенного использования земель лесного фонда без их перевода в другую категорию, не учитывает при этом приведенных выше положений части 1 статьи 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" о том, что включение земельных участков в границы населенных пунктов как раз и является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Следовательно, при переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов путем включения входящих в их состав земельных участков в границы населенного пункта изменяется и вид их разрешенного использования, как на это прямо указано в части 2 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Кроме того, доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствуют решения о переводе лесных участков из состава земель лесного фонда в земли населенных пунктов, не может служить поводом к отмене судебного решения, поскольку оценка законности включения земельных участков в границы населенного пункта г. Пермь выходит за рамки настоящего дела.
Иных вопросов, в том числе тех, ссылки на которые имеются в заявлении О., оспариваемыми действиями не затронуто, ее права данными действиями не нарушены.
Формально ставя вопрос об оспаривании действий по проведению лесоустройства, заявительница фактически настаивает на признании действий, заключающихся во включении в черту г. Перми земель лесного фонда, неправомерными.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным, не подлежит отмене.
Доводы О., изложенные в ее апелляционной жалобе, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты, как несостоятельные.
Совокупности собранных по делу доказательств дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в апелляционной жалобе заявитель, суд апелляционной инстанции не находит.
Иных доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда Пермского края от 20 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 22.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4618
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 мая 2013 г. по делу N 33-4618
Судья Курнаева Е.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А. судей Елецких О.Б., Степанова П.В. при секретаре Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе О. на решение Ленинского районного суда Пермского края от 20 февраля 2013 года, которым постановлено -
О. в удовлетворении заявления о признании незаконными действий администрации г. Перми по проведению лесоустройства в 2010 году - отказать.
Заслушав доклад судьи Степанова П.В., объяснение О., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя администрации города Перми С., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
О. обратилась в суд с заявлением о признании действий администрации г. Перми по проведению лесоустройства в 2010 году незаконным по мотивам того, что они выходят за переделы полномочий органов местного самоуправления.
Полагала, что поскольку в границах территории г. Перми, установленной в настоящее время, лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, нет, то проводит лесоустройство, администрация г. Перми права не имела.
Указывала, что с установлением или изменением границ муниципального образования, категория входящих в него земель не меняется, следовательно статус земель лесного фонда, входящих в границы Пермского городского округа не меняется, а статус городских лесов не закреплен.
Вопрос о границах населенного пункта г. Пермь не решен.
Решением Ленинского районного суда Пермского края от 20 февраля 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционных жалобах заявитель выражает свое несогласие с принятым судом решением и просит об его отмене, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.
Ссылается на то, что проведение мероприятий по лесоустройству входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти, поскольку на территории Пермского городского округа находятся леса, расположенные на землях лесного фонда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
По существу доводы О., сводятся к тому, что в черту г. Перми включены земли лесного фонда, которые переведены в категорию земель населенных пунктов в нарушение порядка, установленного действующим законодательством, в отсутствие специального решения, в связи с чем незаконно изменен правовой статус и целевое назначение земель, вследствие чего утрачена и продолжает уничтожаться значительная часть лесных массивов, расположенных на землях лесного фонда в черте городского округа
Судебная коллегия находит данные доводы несостоятельными в силу следующего.
Приказом начальника управления по экологии и природопользованию от 22.06.2010 г. N 30 поручено провести открытый конкурс и разместить муниципальный заказ на выполнение научно-исследовательской работы по проведению лесоустройства, разработке Лесохозяйственного регламента и Проекта освоения городских лесов в границах проекта Пермского лесничества.
По результатам конкурса был заключен муниципальный контракт от 25.08.2010 г. N 125 с ФГУП "Рослесинфорг" и осуществлены мероприятия по проведению лесоустройства.
Заявитель оспаривает действия по проведению лесоустройства.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Категории земельных участков установлены ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Лесного кодекса лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством (п. 2 ст. 8 Лесного кодекса).
Исходя из содержания заявления, в нем идет речь о проведении лесоустройства в отношении лесных участков в границах населенного пункта г. Пермь.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к территориальным зонам, установленным ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используемые для отдыха граждан и туризма, зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, многолетними насаждениями (п.п. 9-11 ст. 85 Земельного кодекса, ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что с принятием нового Лесного кодекса Российской Федерации система лесоустройства значительно преобразована. В настоящее время согласно ст. 68 данного Кодекса лесоустройство включает в себя 6 видов работ и услуг различных уровней (федеральный, региональный, муниципальный).
Определенные виды работ и услуг по лесоустройству могут выполняться для нужд органов местного самоуправления, необходимых для осуществления ими полномочий, предоставленных Лесным кодексом Российской Федерации.
Выполнение работ и оказание услуг по лесоустройству должны осуществляться в соответствии со статьей 70 Лесного кодекса Российской Федерации.
Органы государственной власти или органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общие положения о проведении лесоустройства закреплены ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которой лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 данного Кодекса, а Правила проведения лесоустройства устанавливаются Лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В части 3 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации упоминаются среди прочих, лесничества и лесопарки расположенные на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
На основании ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В период возникновения спорных правоотношений в 2010 г. порядок проведения лесоустройства определялся уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 N 377 "О Правилах проведения лесоустройства" были определены органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входили в том числе обеспечение проектирования лесных участков, закрепления на местности местоположения их границ.
- Проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения их границ, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов обеспечивалась по результатам размещения государственных или муниципальных заказов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесных участков, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований;
- В Правилах были описаны мероприятия составляющие лесоустройство, а также особенности лесоустройства в лесах, расположенных в том числе на землях населенных пунктов.
Вышеуказанные Правила утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 279.
Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516 утверждена Лесоустроительная инструкция, которая устанавливает, что проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, из анализа вышеприведенных законодательства следует, что проведение лесоустройства в отношении лесных участков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса относится к компетенции органов местного самоуправления.
Оснований полагать, что при проведении лесоустройства в 2010 году администрация города Перми вышла за пределы своих полномочий, не имеется.
Также нет оснований полагать, что лесоустройство было проведено на землях лесного фонда с вторжением в полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Исходя из приведенных правовых положений федерального законодательства, суд сделал правильный вывод о том, что администрация г. Перми при осуществлении лесоустройства действовала в пределах своей компетенции.
Кроме того, как следует из положений статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов в силу части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков.
Заявитель указывая в жалобе на то, что закон не предусматривает изменение вида разрешенного использования земель лесного фонда без их перевода в другую категорию, не учитывает при этом приведенных выше положений части 1 статьи 8 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" о том, что включение земельных участков в границы населенных пунктов как раз и является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Следовательно, при переводе земель лесного фонда в земли населенных пунктов путем включения входящих в их состав земельных участков в границы населенного пункта изменяется и вид их разрешенного использования, как на это прямо указано в части 2 статьи 4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Кроме того, доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствуют решения о переводе лесных участков из состава земель лесного фонда в земли населенных пунктов, не может служить поводом к отмене судебного решения, поскольку оценка законности включения земельных участков в границы населенного пункта г. Пермь выходит за рамки настоящего дела.
Иных вопросов, в том числе тех, ссылки на которые имеются в заявлении О., оспариваемыми действиями не затронуто, ее права данными действиями не нарушены.
Формально ставя вопрос об оспаривании действий по проведению лесоустройства, заявительница фактически настаивает на признании действий, заключающихся во включении в черту г. Перми земель лесного фонда, неправомерными.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным, не подлежит отмене.
Доводы О., изложенные в ее апелляционной жалобе, являлись предметом проверки суда первой инстанции и обоснованно по мотивам, приведенным в решении, отвергнуты, как несостоятельные.
Совокупности собранных по делу доказательств дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для иной правовой оценки судебная коллегия не имеет.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивает в апелляционной жалобе заявитель, суд апелляционной инстанции не находит.
Иных доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда Пермского края от 20 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу О. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)