Судебные решения, арбитраж
Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Березиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ПЭФ "СОЮЗ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2013 по делу N А40-132570/12-130-1281, принятое судьей Андрияновой С.М.,
по заявлению ОАО "ПЭФ "СОЮЗ"
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным отказа в оформлении в собственность земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка,
при участии:
- от заявителя: Неговора Р.В. по доверенности от 14.12.2011 N 77АА 4042537;
- от ответчика: Леонова Т.А. по доверенности от 27.02.2013 N ДГИ-Д-124/13;
ОАО "ПЭФ "СОЮЗ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - департамент) от 05.07.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1 в оформлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N 77:03:0002007:60; обязании департамента в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении обществу в собственность земельного участка площадью 6,6126 га, с кадастровым номером N 77:03:0002007:60, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1 по цене установленной действующим законодательством на дату подачи заявления о выкупе земельного участка, то есть на 28.06.2012.
Решением суда от 08.02.2013 в удовлетворении заявления обществу было отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит его отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель департамента просил оставить оспариваемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей общества и департамента, оценив доводы, изложенные в жалобе, представленные доказательства, апелляционный суд в силу положений ст. ст. 266, 268, АПК РФ пришел к выводу об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 30.05.2011 между обществом (арендатором) и департаментом заключен договор аренды земельного участка площадью 27 300 кв. м с кадастровым номером N 77:03:0002007:60, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1, сроком до 17.01.2012.
Земельный участок предоставлен обществу для эксплуатации зданий и сооружений под производственные цели.
Как следует из материалов дела, письмом от 28.06.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1 общество обратилось в адрес департамента с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1.
Письмом от 05.07.2012 N 33-5-10040\\12-(0)-1 департамент отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционный суд приходит к выводу о соответствии закону и фактическим обстоятельствам дела решения департамента исходя из следующего.
Отказ в удовлетворении заявления общества мотивирован следующим.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от *5.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом земельных ресурсов города Москвы" (официально опубликованном в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 29, 24.05.2012) оформление данного документа производится департаментом в режиме "одного окна".
Запрашиваемый обществом документ не мог быть оформлен в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов оформление данного документа производится департаментом в режиме "одного окна" в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам помещений, строений, сооружений", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.
Земельный участок по адресу: 2-й Иртышский проезд, вл. 1 входит в перечень объектов, попадающих в зону строительства 4-го транспортного кольца, собственникам зданий строений которых предусмотрена выплата денежной компенсации за сносимые сооружения и изъятие земельных участков.
Кроме того, департамент указал, что на испрашиваемом земельном участке, в соответствии с планом БТИ, расположены капитальные строения N 1 - 14.
Вместе с тем, имущественные права на капитальные строения N 10, 12, 14 обществом департаменту не представлены.
Данные основания апелляционный суд находит достаточным для отказа обществу в удовлетворении заявлений.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат расположенные на земельном участке объекты недвижимого имущества: капитальные здания и сооружения, расположенные по адресу г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1, общей площадью 27 300 кв. м (кадастровый номер 77:03:0002007:60).
Согласно ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В соответствии с п. 2.13 п. 2.23 Административного регламента в случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в случае невозможности предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным правовыми актами города Москвы, принимается решение об отказе в оказании государственной услуги.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" исключительное право на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
В представленном обществом комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие имущественные права на строения N 10, 12, 14.
Доказательств наличия надлежащим образом оформленных имущественных документов на указанные обществом не представлено.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Москвы от 28.04.2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" разрешенное использование земельного участка устанавливается в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0002007:60 "эксплуатация производственных зданий и сооружений" в указанной классификации отсутствует.
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве" разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0002007:60, обществу необходимо обратиться в службу "одного окна" департамента с заявлением установленного образца и приложением комплекта документов, перечень которого утвержден постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, для предоставления государственной услуги по изменению адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования в городе Москве.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 532-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2007 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2008 год" (вместе с "Перечнем территорий планируемого размещения объектов улично-дорожной сети города Москвы") вышеуказанный земельный участок зарезервирован для государственных нужд города Москвы, т.к. располагается в пределах территорий (зон) планируемого размещения объектов УДС города Москвы на срок до 2015 года согласно подготовленным Москомархитектурой перечню и схеме, сформированных на основании установленных линий градостроительного регулирования.
Земельный участок по адресу: 2-й Иртышский проезд, вл. 1 входит в перечень объектов, попадающих в зону строительства 4-го транспортного кольца, собственникам зданий строений которых предусмотрена выплата денежной компенсации за сносимые сооружения и изъятие земельных участков.
С учетом изложенного апелляционный суд находит правомерным и основанным на фактических обстоятельствах рассматриваемого дела оспариваемое решение департамента от 05.07.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2013 г. по делу А40-132570/12-130-1281 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Т.Т.МАРКОВА
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.05.2013 N 09АП-11246/2013-АК ПО ДЕЛУ N А40-132570/12-130-1281
Разделы:Землепользование (аренда земли); Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2013 г. N 09АП-11246/2013-АК
Дело N А40-132570/12-130-1281
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Березиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ПЭФ "СОЮЗ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2013 по делу N А40-132570/12-130-1281, принятое судьей Андрияновой С.М.,
по заявлению ОАО "ПЭФ "СОЮЗ"
к Департаменту земельных ресурсов города Москвы
о признании незаконным отказа в оформлении в собственность земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка,
при участии:
- от заявителя: Неговора Р.В. по доверенности от 14.12.2011 N 77АА 4042537;
- от ответчика: Леонова Т.А. по доверенности от 27.02.2013 N ДГИ-Д-124/13;
-
установил:
установил:
ОАО "ПЭФ "СОЮЗ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Департамента земельных ресурсов города Москвы (далее - департамент) от 05.07.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1 в оформлении в собственность земельного участка с кадастровым номером N 77:03:0002007:60; обязании департамента в месячный срок со дня вступления решения в законную силу принять решение о предоставлении обществу в собственность земельного участка площадью 6,6126 га, с кадастровым номером N 77:03:0002007:60, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1 по цене установленной действующим законодательством на дату подачи заявления о выкупе земельного участка, то есть на 28.06.2012.
Решением суда от 08.02.2013 в удовлетворении заявления обществу было отказано.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит его отменить, заявление удовлетворить.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель департамента просил оставить оспариваемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей общества и департамента, оценив доводы, изложенные в жалобе, представленные доказательства, апелляционный суд в силу положений ст. ст. 266, 268, АПК РФ пришел к выводу об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 30.05.2011 между обществом (арендатором) и департаментом заключен договор аренды земельного участка площадью 27 300 кв. м с кадастровым номером N 77:03:0002007:60, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1, сроком до 17.01.2012.
Земельный участок предоставлен обществу для эксплуатации зданий и сооружений под производственные цели.
Как следует из материалов дела, письмом от 28.06.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1 общество обратилось в адрес департамента с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка по адресу: г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1.
Письмом от 05.07.2012 N 33-5-10040\\12-(0)-1 департамент отказал в удовлетворении заявления.
Апелляционный суд приходит к выводу о соответствии закону и фактическим обстоятельствам дела решения департамента исходя из следующего.
Отказ в удовлетворении заявления общества мотивирован следующим.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от *5.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом земельных ресурсов города Москвы" (официально опубликованном в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 29, 24.05.2012) оформление данного документа производится департаментом в режиме "одного окна".
Запрашиваемый обществом документ не мог быть оформлен в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов оформление данного документа производится департаментом в режиме "одного окна" в порядке, установленном Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Предоставление земельного участка в собственность собственникам помещений, строений, сооружений", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП.
Земельный участок по адресу: 2-й Иртышский проезд, вл. 1 входит в перечень объектов, попадающих в зону строительства 4-го транспортного кольца, собственникам зданий строений которых предусмотрена выплата денежной компенсации за сносимые сооружения и изъятие земельных участков.
Кроме того, департамент указал, что на испрашиваемом земельном участке, в соответствии с планом БТИ, расположены капитальные строения N 1 - 14.
Вместе с тем, имущественные права на капитальные строения N 10, 12, 14 обществом департаменту не представлены.
Данные основания апелляционный суд находит достаточным для отказа обществу в удовлетворении заявлений.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежат расположенные на земельном участке объекты недвижимого имущества: капитальные здания и сооружения, расположенные по адресу г. Москва, ул. 2-й Иртышский проезд, вл. 1, общей площадью 27 300 кв. м (кадастровый номер 77:03:0002007:60).
Согласно ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с ЗК РФ.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ, федеральными законами.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
В соответствии с п. 2.13 п. 2.23 Административного регламента в случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в случае невозможности предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным правовыми актами города Москвы, принимается решение об отказе в оказании государственной услуги.
В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" исключительное право на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением.
В представленном обществом комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие имущественные права на строения N 10, 12, 14.
Доказательств наличия надлежащим образом оформленных имущественных документов на указанные обществом не представлено.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Москвы от 28.04.2009 N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" разрешенное использование земельного участка устанавливается в соответствии с классификацией, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0002007:60 "эксплуатация производственных зданий и сооружений" в указанной классификации отсутствует.
В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве" разрешенного вида использования земельного участка с кадастровым номером 77:03:0002007:60, обществу необходимо обратиться в службу "одного окна" департамента с заявлением установленного образца и приложением комплекта документов, перечень которого утвержден постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП, для предоставления государственной услуги по изменению адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования в городе Москве.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 24.06.2008 N 532-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2007 году и мерах по реализации задач в области земельных отношений на 2008 год" (вместе с "Перечнем территорий планируемого размещения объектов улично-дорожной сети города Москвы") вышеуказанный земельный участок зарезервирован для государственных нужд города Москвы, т.к. располагается в пределах территорий (зон) планируемого размещения объектов УДС города Москвы на срок до 2015 года согласно подготовленным Москомархитектурой перечню и схеме, сформированных на основании установленных линий градостроительного регулирования.
Земельный участок по адресу: 2-й Иртышский проезд, вл. 1 входит в перечень объектов, попадающих в зону строительства 4-го транспортного кольца, собственникам зданий строений которых предусмотрена выплата денежной компенсации за сносимые сооружения и изъятие земельных участков.
С учетом изложенного апелляционный суд находит правомерным и основанным на фактических обстоятельствах рассматриваемого дела оспариваемое решение департамента от 05.07.2012 N 33-5-10040/12-(0)-1.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2013 г. по делу А40-132570/12-130-1281 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Д.Е.ЛЕПИХИН
Судьи
Т.Т.МАРКОВА
Н.Н.КОЛЬЦОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)