Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2013 N 18АП-6294/2013 ПО ДЕЛУ N А34-3859/2012

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2013 г. N 18АП-6294/2013

Дело N А34-3859/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2013 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суспициной Л.А.,
судей Карпачевой М.И., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Либеровой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" на решение Арбитражного суда Курганской области от 25.04.2013 по делу N А34-3859/2012 (судья Обабкова Н.А.).
Судебное заседание проведено путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В заседании приняли участие представители: от открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - Скурихин В.Н. (доверенность от 07.06.2013), Гиззатуллина А.А. (доверенность от 10.04.2013), от открытого акционерного общества "ГлобалЭлектроСервис" - Щукина О.В. (доверенность от 26.12.2012), от общества с ограниченной ответственностью "Бэби-Фуд" - Анисимова Ю.Н. (доверенность от 25.06.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "Бэби-Фуд" (далее - заявитель, ООО "Бэби-Фуд", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным постановления Администрации Мокроусовского района Курганской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) от 01.10.2010 N 282 "О предварительном согласовании места для строительства "ВЛ 500 кВ Курган- Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на территории Мокроусовского района Курганской области" в части предварительного согласования места для строительства и утверждения акта выбора земельного участка для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" в границах Мокроусовского района Курганской области от 01.09.2010 N 39 в части земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное назначение - для сельскохозяйственного использования, площадью 7 476 000 кв. м, адрес (местоположение): Россия, Курганская область, Мокроусовский район, примерно в 7,1 км по направлению на юго-запад от ориентира д. Михайловка, принадлежащего ООО "Бэби-Фуд" (с учетом уточнений заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - т. 17, л.д. 27).
К участию в деле в качестве третьих, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены крестьянское хозяйство "Стимул" (далее - КХ "Стимул"), общество с ограниченной ответственностью "Агро-Стимул" (далее - ООО "Агро-Стимул"), открытое акционерное общество "ГлобалЭлектроСервис" (далее - ОАО "ГлобалЭлектроСервис"), открытое акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" в лице филиала открытого акционерного общества "ФСК ЕЭС" - МЭС Урала (далее - ОАО "ФСК ЕЭС").
Решением суда первой инстанции от 25.04.2013 (резолютивная часть объявлена 18.04.2013) заявление ООО "Бэби-Фуд" удовлетворено. Суд признал недействительным постановление Администрации от 01.10.2010 N 282 "О предварительном согласовании места для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на территории Мокроусовского района Курганской области" в части предварительного согласования места для строительства и утверждения акта выбора земельного участка для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" в границах Мокроусовского района Курганской области N 39 от 01.09.2010 в части земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное назначение - для сельскохозяйственного использования, площадью 7 476 000 кв. м, адрес (местоположение): Россия, Курганская область, Мокроусовский район, примерно в 7,1 км по направлению на юго-запад от ориентира д. Михайловка, принадлежащего ООО "Бэби-Фуд" (т. 20, л.д. 31-40).
С вынесенным решением не согласилось третье лицо и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ОАО "ФСК ЕЭС" (далее также - апеллянт) просит решение суда первой инстанции от 25.04.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (т. 23, л.д. 4, 5).
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на законность и обоснованность оспариваемого постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта выбора земельного участка, поскольку предварительное согласование места размещения объекта произведено Администрацией в соответствии с положениями статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.
Апеллянт считает, что информирование населения о предстоящем предоставлении спорного земельного участка под строительство осуществлено Администрацией своевременно, в соответствии с действующим законодательством, о чем свидетельствует публикация в общественно-политической газете "Восход" от 01.09.2010 N 65 (9384). Указывает, что положения пунктов 3, 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации не предусматривают обязанность органа местного самоуправления направлять в адрес каждого юридического лица индивидуальное уведомление. Выводы суда о ненадлежащем информировании населения и заинтересованных лиц о предстоящем предоставлении земельного участка под строительство апеллянт полагает ошибочными, не соответствующими материалам дела. Также отмечает, что в рассматриваемом случае сроки принятия возражений граждан в отношении выбранного земельного участка были соблюдены в полной мере, поскольку информирование населения осуществлено за 1 месяц (01.09.2010) до составления акта выбора земельного участка (01.10.2010).
Кроме того, апеллянт ссылается на не исследование судом обстоятельств невозможности определения границ земельного участка, принадлежащего ООО "Бэби-Фуд", на дату принятия решения об утверждении акта выбора земельного участка без истребования акта и схемы выноса границ участка в натуре, существовавших на момент межевания.
При таких обстоятельствах апеллянт полагает, что совокупность условий, необходимых для признания недействительным оспариваемого постановления Администрации, отсутствует, поскольку данное постановление издано Администрацией в соответствии с действующим законодательством.
Также апеллянт указывает на пропуск заявителем трехмесячного срока на оспаривание постановления, установленного пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку ООО "Бэби-Фуд" с марта 2012 г. было известно об утверждении акта выбора земельного участка.
ООО "Бэби-Фуд" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции от 25.04.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Из содержания отзыва следует, что заявитель с выводами, изложенными в решении суда, и их фактическим и правовым обоснованием согласно полностью.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не представили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет".
Явку в судебное заседание 10.07.2013 обеспечили только заявитель - ООО "Бэби-Фуд" и третьи лица - ОАО "ФСК ЕЭС" (податель жалобы) и ОАО "ГлобалЭлектроСервис".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей иных лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании 10.07.2013 представители ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "ГлобалЭлектроСервис" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе; представитель ООО "Бэби-фуд" возражал по существу указанных доводов по основаниям, приведенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в Администрацию поступило обращение ОАО "ФСК ЕЭС" с просьбой обеспечить выбор земельного участка под планируемое строительство ВЛ 500 кВ Курган-Ишим по титулу "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган". К заявлению приложена карта-схема с вариантом прохождения трассы ВЛ (т. 11, л.д. 18-24, 108).
Администрацией принято распоряжение от 06.07.2010 N 110-р "О создании комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства в Мокроусовском районе" (т. 11, л.д. 98). В дальнейшем в данное распоряжение вносились изменения распоряжениями от 26.04.2011 N 91-р, от 11.05.2011 N 114-р, от 25.10.2011 N 263-р (т. 11, л.д. 99-101).
Согласно протоколу N 5 от 02.08.2010 заседания Правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии в филиале ОАО "РусГидро"-"Саяно-Шушенская ГЭС имени П.С.Непорожнего" и организации работ по обеспечению устойчивого энергоснабжения потребителей объединенной энергосистемы Сибири, ОАО "ФСК ЕЭС" поручено обеспечить ввод объекта - ВЛ 500 кВ Ишим-Восход с ПС 500 кВ Восход и ВЛ 500 кВ Курган-Ишим в 2012 г. с целью обеспечения перетока электроэнергии из ОЭС Урала в ОЭС Сибири по территории Российской Федерации (т. 11, л.д. 139-142).
01 октября 2010 г. Администрацией утвержден акт N 39 выбора земельного участка для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" в границах Мокроусовского района Курганской области (т. 2, л.д. 101-115). В соответствии с указанным актом о выборе проектируемая трасса линии электропередачи ВЛ 500 кВ проходит в том числе по землям ООО "Бэби-Фуд", а именно: по земельному участку с кадастровым номером 45:13:000000:510.
На основании акта выбора земельного участка от 01.09.2010 N 39 Администрацией принято постановление от 01.10.2010 N 282 о предварительном согласовании места для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на территории Мокроусовского района Курганской области" (т. 1, л.д. 163).
Указанным постановлением было предварительно согласовано место для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на земельном участке площадью 304,5 га, в том числе: из земель сельскохозяйственного назначения -130,9 га, из земель лесного фонда - 173,6 га на территории Мокроусовского района и утвержден акт выбора земельных участков N 39 от 01.09.2010 для строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на территории Мокроусовского района Курганской области по категориям земель и землепользователям.
Из материалов дела следует также, что земельный участок с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510 с 21.01.2008 принадлежит на праве собственности ООО "Сибмонтажстрой" (после переименования - ООО "Бэби-Фуд", т. 1, л.д. 190-193), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 21.01.2008 серии 45 АБ 181999, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Курганской области (т. 1, л.д. 164-166).
В акте выбора в части согласования с прохождением трассы линии электропередачи ВЛ 500 кВ по земельному участку кадастровый номер 45:13:000000:510 указано на согласование с арендатором земельного участка - ООО "Агро-Стимул" в лице Куликова О.В. (т. 2, л.д. 134)
Вместе с тем в период с 01.07.2010 по 31.12.2010 ООО "Бэби-Фуд" по договору аренды земельных участков сдавало в аренду земельные участки, в том числе участок с кадастровым номером 45:13:000000:510, КХ "Стимул" (т. 1, л.д. 184-188, т. 2 л.д. 39-51).
В соответствии с условиями указанного договора аренды от 01.07.2010 ООО "Бэби-Фуд" передало КХ "Стимул", в том числе, земельный участок с кадастровым номером 45:13:000000:510 для срочного возмездного пользования в соответствии с целевым назначением земельного участка - для сельскохозяйственного производства. По условиям договора право разрешать третьим лицам строительство на земельном участке с кадастровым номером 45:13:000000:510 каких-либо объектов КХ "Стимул" не передавалось.
Ссылаясь на незаконность вынесенного постановления Администрации Мокроусовского района от 01.10.2010 N 282 в части предварительного согласования места для строительства и утверждения акта выбора в отношении земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, заявитель обратился в Арбитражный суд Курганской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные ООО "Бэби-Фуд" требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
Суд пришел к выводу, что ООО "Бэби-Фуд" обратилось с настоящим заявление в пределах трехмесячного срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд указал, что оспариваемое постановление 01.10.2010 N 282 о выборе земельного участка нарушает права и законные интересы ООО "Бэби-Фуд" как собственника земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, поскольку предварительное согласование места размещения объекта строительства произведено без согласования с данным обществом, Администрация в рассматриваемом случае не обладала каким-либо правом на земельный участок с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510 и не была уполномочена на выдачу разрешений на строительство на данном участке третьим лицам.
Кроме того, суд пришел к выводу, что Администрацией был нарушен установленный статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации порядок выбора земельного участка в части информирования населения и заинтересованных лиц о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Принимая во внимание положения главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия отмечает, что для признания незаконным оспариваемого постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельных участков необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанного постановления требованиям законодательства и нарушение данным постановлением прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения обжалованным актом прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Бэби-Фуд" стало известно о наличии акта выбора земельного участка, согласованного арендаторами ООО "Бэби-Фуд", в рамках арбитражного дела N А34-3133/2012. Для установления указанных обстоятельств ООО "Бэби-Фуд" направило по почте запрос о предоставлении информации в Администрацию Мокроусовского района для предоставления копии акта выбора земельного участка под строительство объекта "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим". Копия акта выбора земельных участков N 39 от 01.10.2010 направлена по почте и получена представителем ООО "Бэби-Фуд" Анисимовой Ю.Н. 07.08.2012, также посредством факсимильной связи было получено постановление Администрации Мокроусовского района от 01.10.2010 N 282 (т. 10, л.д. 122).
ООО "Бэби-Фуд" обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд Курганской области 14.08.2012, о чем свидетельствует штамп канцелярии арбитражного суда (т. 1, л.д. 4).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что срок, установленный пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявителем не пропущен.
Ссылка апеллянта на осведомленность ООО "Бэби-Фуд" о наличии утвержденного акта выбора земельного участка в марте 2012 г. не может быть принята во внимание, поскольку общество не могло точно знать содержание документа до момента его получения. Доказательств получения ООО "Бэби-Фуд" акта выбора и оспариваемого постановления до 07.08.2012 в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено.
По существу рассматриваемых требований судебная коллегия отмечает следующее.
В соответствии со статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу пункта 5 данной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Из системного толкования статей 30 и 31 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что выбор земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются первым этапом реализации процедуры предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который состоит из нескольких стадий: публичное информирование населения и заинтересованных лиц о планируемом предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта; выбор земельного участка для строительства; утверждение акта выбора земельного участка и схемы расположения к нему как завершающий этап процедуры выбора земельного участка. Целью проведения процедуры выбора земельного участка для строительства является определение места его расположения и предполагаемых границ с учетом мнения всех заинтересованных лиц, права и законные интересы которых могут быть затронуты при предоставлении земельного участка.
По смыслу пунктов 2, 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают выбор земельного участка для строительства, свободного от прав третьих лиц. В том случае, если указанный участок не свободен, то орган местного самоуправления обязан информировать собственников, а также землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
Материалами дела подтверждается, что оспариваемое постановление, которым предварительно согласовано место строительства "ВЛ 500 кВ Курган-Ишим с реконструкцией ПС 500 кВ Курган" на территории Мокроусовского района Курганской области, принято Администрацией, в том числе, в отношении земельного участка с кадастровым номером 45:13:000000:510, находящегося в собственности заявителя - ООО "Бэби-Фуд", без согласования с последним.
Между тем Администрация как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования в силу пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в силу абзацев 2, 3 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Спорный земельный участок к муниципальным землям или к землям, государственная собственность на которые не разграничена, не относится.
О возможном выкупе спорного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, Администрация в установленном законом порядке ООО "Бэби-Фуд" не проинформировала.
Обратного суду апелляционной инстанции не доказано.
Установив данное обстоятельство, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае акт выбора в отношении спорного земельного участка подписан лицом, не владеющим каким-либо правом на данный участок, правовая возможность предоставления данного земельного участка, принадлежащего ООО "Бэби-Фуд" на праве собственности, органом местного самоуправления ОАО "ФСК ЕЭС" для строительства с предварительным согласованием места размещения по правилам статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исключена.
Также суд первой инстанции пришел к верному выводу, что строительство на участке с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510 опор ЛЭП-500 влечет за собой фактическое обременение указанного земельного участка указанными объектами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
Согласно пункту 8 указанных Правил, в охранных зонах объектов электроэнергетики запрещено осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, а также пункту 10 Правил предусмотрено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются различные виды работ, строительство, посадка деревьев, земляные работы, полив сельскохозяйственных культур, полевые сельскохозяйственные работы с применением сельскохозяйственных машин и оборудования и т.д.
В соответствии с заключением кадастрового инженера Пахомова П.М. от 22.08.2012 охранная зона составляет 7,83 га (т. 2, л.д. 26-27)
Таким образом, строительство ЛЭП-500 на земельном участке будет ограничивать ООО "Бэби-Фуд" в использовании земельного участка, дополнительно возлагать определенные обязанности и ограничения, предусмотренные действующим законодательством. В связи со строительством и установлением охранных зон уменьшится площадь земельного участка предполагаемого к использованию.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае имеется совокупность условий для признания незаконным оспариваемого постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акт выбора земельных участков в части спорного земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510, и удовлетворил заявленные ООО "Бэби-Фуд" требования.
Доводы ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "ГлобалЭлектроСервис" о невозможности определения границы земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510 на дату принятия решения об утверждении акта выбора, правомерно отклонен судом первой инстанции в силу следующего.
Как следует из материалов дела, межевание земельного участка с кадастровым номером 45:13:00 00 00:0510 было выполнено в соответствии с действующим законодательством, земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 30.11.2007. Согласно сведениям филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Курганской области, данный земельный участок состоит из 52 обособленных земельных участков, каждый из которых имеет свой кадастровый номер. В целом земельный участок представляет собой единое землепользование. Каждый обособленный земельный участок имеет описание местоположения границ этого участка, описание поворотных точек границ участка, что отражено в кадастровой выписке о земельном участке от 29.10.2012 N 45/201/12-99132 (том 3-5).
При совокупности изложенных обстоятельств, судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
ОАО "ФСК ЕЭС" при подаче апелляционной жалобы платежным поручением от 17.05.2013 N 1248 уплатило государственную пошлину в размере 2 000 руб. (т. 23, л.д. 7). Поскольку заявителем при подаче апелляционной жалобы произведена уплата государственной пошлины в большем размере, нежели предусмотрено подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом разъяснений, изложенных в пункте 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 руб. в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату плательщику из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Курганской области от 25.04.2013 по делу N А34-3859/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" из федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 17.05.2013 N 1248.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Л.А.СУСПИЦИНА
Судьи
М.И.КАРПАЧЕВА
Л.В.ПИВОВАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)