Судебные решения, арбитраж
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бушмелевой Л.В.
судей Сириной В.В.
Цыгановой Е.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 09.11.2012 (судья Яркова С.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А46-6781/2012
по заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области (644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 50, ИНН 5503202387, ОГРН 1085543000289)
к администрации Омского муниципального района Омской области 644009, г. Омск, ул. Лермонтова, 171а, ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962)
о признании недействительным постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Другие лица, участвующие в деле:
бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр",
общество с ограниченной ответственностью "АК "Омскагрегат", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области,
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области.
Суд
установил:
Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее также - Управление лесного хозяйства) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации Омского муниципального района Омской области (далее - администрация) от 02.12.2011 N 3031-п "О предоставлении земельного участка, местоположение которого определено в 530 м по направлению на юго-запад от базы отдыха, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. п. Чернолучинский, ул. Курортная, 8, бюджетное стационарного учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" (далее - БСУСО "Нежинский геронтологический центр").
Решением арбитражного суда от 09.11.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению администрации, спорный земельный участок предоставлен БСУСО "Нежинский геронтологический центр" в порядке, предусмотренном земельным законодательством; Управление лесного хозяйства не доказало нарушение его прав и законных интересов оспариваемым постановлением. Кроме того, администрация указала на то, что земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:2111 снят с государственного кадастрового учета, что свидетельствует об отсутствии предмета спора.
Управление лесного хозяйства в представленном отзыве высказалось против удовлетворения кассационной жалобы, просило судебные акты оставить без изменения, судебное заседание провести в отсутствии его представителя.
От третьих лиц отзывы на кассационную жалобу не представлены в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по делу, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов доказательствам и установленным обстоятельствам дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что Управление лесного хозяйства в связи с полученным письмом Омской межрайонной природоохранной прокуратуры от 14.12.2012 N 1р-11/2968 с уведомлением о прокладке газопровода по лесному участку в квартале 37 Красноярского участкового лесничества провело проверку и установило, что на территории лесного участка в квартале 36 лесотаксационном выделе 49 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, на земельном участке площадью 2 756 кв. м с кадастровым номером 55:20:24 08 01:2111 ООО "Промтехгаз" осуществляло работы по прокладке газопровода в соответствии с договором от 02.12.2011 N 866, заключенным с БСУСО "Нежинский геронтологический центр".
По результатам проверки составлен акт осмотра от 15.12.2011.
Указанный земельный участок в соответствии с постановлением администрации от 02.12.2011 N 3031-п "О предоставлении земельного участка, местоположение которого определено в 530 м по направлению на юго-запад от базы отдыха, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. п.Чернолучинский, улица Курортная, дом 8, БСУСО "Нежинский геронтологический центр" был предоставлен БСУСО "Нежинский геронтологический центр" на праве постоянного (бессрочного) пользования из состава земель населенных пунктов для строительства распределительного газопровода.
Считая, что администрация не имела полномочий по распоряжению названным земельным участком, который фактически относится к землям лесного фонда и, кроме того, входит в состав лесного участка площадью 56,8109 га, предоставленного ООО "АК "Омскагрегат" по договору аренды от 25.10.2010 N 452д для рекреационной деятельности, Управление лесного хозяйства обратилось в арбитражный суд о признании недействительным постановления администрации от 02.12.2011 N 3031-п.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания указанной нормы права следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие ненормативного правового акта, решений действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение в результате принятия ненормативного правового акта, решения, совершения действий (бездействия) прав и законных интересов заявителя.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из доказанности материалами дела отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, не представления документов о переводе этого земельного участка в земли населенного пункта и в этой связи отсутствием у администрации полномочий по распоряжению данным земельным участком, нарушением прав Управления лесного хозяйства.
Выводы суда, поддержанные судом апелляционной инстанции, основаны на правильной оценке доказательств, соответствуют установленным обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу положений части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе земель лесного фонда являются федеральной собственностью.
В соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
По материалам дела судами установлено, что предоставленный на основании оспариваемого постановления администрации земельный участок входит в состав лесного участка площадью 56,8109 га, расположенного в лесотаксационном выделе N 49 квартала N 36 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества Омской области, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.
Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра от 15.12.2011, свидетельствами о государственной регистрации права собственности серии 55 АВ N 850409 от 11.01.2009 и серии 55 АА N 685809 от 25.09.2012.
В соответствии с указом губернатора Омской области от 26.12.2007 N 143 "О создании Главного управления лесного хозяйства Омской области" с 01.01.2008 уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений является Главное управление лесного хозяйства Омской области.
Исчерпывающий перечень оснований прекращения права собственности на земельные участки приведен в статье 44 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Доказательства отчуждения спорного земельного участка собственником, его отказа от права собственности либо принудительного изъятия спорного земельного участка в материалы дела не представлены.
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного законом порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Администрацией не представлены доказательства соблюдения процедуры перевода спорного земельного участка из состава земель лесного фонда в состав земель населенного пункта.
При указанных обстоятельствах, в данном случае, администрация не имела полномочий по распоряжению спорным земельным участком, входящим в состав земель лесного фонда указанного квартала.
С учетом изложенного, суды правомерно удовлетворили требование Управления лесного хозяйства о признании недействительным постановления администрации от 02.12.2011 N 3031-п, как несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, рассмотрены и подлежат отклонению, поскольку по содержанию идентичны доводам апелляционной жалобы, являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получили соответствующую правовую оценку.
В силу положений статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для иной оценки доказательств и правильно установленных обстоятельств по делу.
Кассационная жалоба не содержит аргументов, опровергающих выводы судов, свидетельствующих о неправильном применении норм законодательства.
При проверке материалов дела судом кассационной инстанции не установлено определенных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушений для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 09.11.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу N А46-6781/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.БУШМЕЛЕВА
Судьи
В.В.СИРИНА
Е.М.ЦЫГАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 02.07.2013 ПО ДЕЛУ N А46-6781/2012
Разделы:Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. по делу N А46-6781/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2013 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Бушмелевой Л.В.
судей Сириной В.В.
Цыгановой Е.М.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Омского муниципального района Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 09.11.2012 (судья Яркова С.В.) и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Лотов А.Н.) по делу N А46-6781/2012
по заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области (644007, г. Омск, ул. Герцена, д. 50, ИНН 5503202387, ОГРН 1085543000289)
к администрации Омского муниципального района Омской области 644009, г. Омск, ул. Лермонтова, 171а, ИНН 5528003601, ОГРН 1025501867962)
о признании недействительным постановления администрации о предоставлении земельного участка.
Другие лица, участвующие в деле:
бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр",
общество с ограниченной ответственностью "АК "Омскагрегат", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области,
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области.
Суд
установил:
Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее также - Управление лесного хозяйства) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации Омского муниципального района Омской области (далее - администрация) от 02.12.2011 N 3031-п "О предоставлении земельного участка, местоположение которого определено в 530 м по направлению на юго-запад от базы отдыха, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. п. Чернолучинский, ул. Курортная, 8, бюджетное стационарного учреждение социального обслуживания Омской области "Нежинский геронтологический центр" (далее - БСУСО "Нежинский геронтологический центр").
Решением арбитражного суда от 09.11.2012, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению администрации, спорный земельный участок предоставлен БСУСО "Нежинский геронтологический центр" в порядке, предусмотренном земельным законодательством; Управление лесного хозяйства не доказало нарушение его прав и законных интересов оспариваемым постановлением. Кроме того, администрация указала на то, что земельный участок с кадастровым номером 55:20:240801:2111 снят с государственного кадастрового учета, что свидетельствует об отсутствии предмета спора.
Управление лесного хозяйства в представленном отзыве высказалось против удовлетворения кассационной жалобы, просило судебные акты оставить без изменения, судебное заседание провести в отсутствии его представителя.
От третьих лиц отзывы на кассационную жалобу не представлены в соответствии со статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба рассмотрена в отсутствии представителей сторон и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по делу, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов доказательствам и установленным обстоятельствам дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что Управление лесного хозяйства в связи с полученным письмом Омской межрайонной природоохранной прокуратуры от 14.12.2012 N 1р-11/2968 с уведомлением о прокладке газопровода по лесному участку в квартале 37 Красноярского участкового лесничества провело проверку и установило, что на территории лесного участка в квартале 36 лесотаксационном выделе 49 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества, на земельном участке площадью 2 756 кв. м с кадастровым номером 55:20:24 08 01:2111 ООО "Промтехгаз" осуществляло работы по прокладке газопровода в соответствии с договором от 02.12.2011 N 866, заключенным с БСУСО "Нежинский геронтологический центр".
По результатам проверки составлен акт осмотра от 15.12.2011.
Указанный земельный участок в соответствии с постановлением администрации от 02.12.2011 N 3031-п "О предоставлении земельного участка, местоположение которого определено в 530 м по направлению на юго-запад от базы отдыха, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д. п.Чернолучинский, улица Курортная, дом 8, БСУСО "Нежинский геронтологический центр" был предоставлен БСУСО "Нежинский геронтологический центр" на праве постоянного (бессрочного) пользования из состава земель населенных пунктов для строительства распределительного газопровода.
Считая, что администрация не имела полномочий по распоряжению названным земельным участком, который фактически относится к землям лесного фонда и, кроме того, входит в состав лесного участка площадью 56,8109 га, предоставленного ООО "АК "Омскагрегат" по договору аренды от 25.10.2010 N 452д для рекреационной деятельности, Управление лесного хозяйства обратилось в арбитражный суд о признании недействительным постановления администрации от 02.12.2011 N 3031-п.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания указанной нормы права следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и должностных лиц необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие ненормативного правового акта, решений действий (бездействия) требованиям законодательства и нарушение в результате принятия ненормативного правового акта, решения, совершения действий (бездействия) прав и законных интересов заявителя.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявленные требования, исходил из доказанности материалами дела отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, не представления документов о переводе этого земельного участка в земли населенного пункта и в этой связи отсутствием у администрации полномочий по распоряжению данным земельным участком, нарушением прав Управления лесного хозяйства.
Выводы суда, поддержанные судом апелляционной инстанции, основаны на правильной оценке доказательств, соответствуют установленным обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Статьей 83 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В силу положений части 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации и статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе земель лесного фонда являются федеральной собственностью.
В соответствии со статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.
По материалам дела судами установлено, что предоставленный на основании оспариваемого постановления администрации земельный участок входит в состав лесного участка площадью 56,8109 га, расположенного в лесотаксационном выделе N 49 квартала N 36 Красноярского участкового лесничества Омского лесничества Омской области, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации.
Данное обстоятельство подтверждается актом осмотра от 15.12.2011, свидетельствами о государственной регистрации права собственности серии 55 АВ N 850409 от 11.01.2009 и серии 55 АА N 685809 от 25.09.2012.
В соответствии с указом губернатора Омской области от 26.12.2007 N 143 "О создании Главного управления лесного хозяйства Омской области" с 01.01.2008 уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений является Главное управление лесного хозяйства Омской области.
Исчерпывающий перечень оснований прекращения права собственности на земельные участки приведен в статье 44 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Доказательства отчуждения спорного земельного участка собственником, его отказа от права собственности либо принудительного изъятия спорного земельного участка в материалы дела не представлены.
Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного законом порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Администрацией не представлены доказательства соблюдения процедуры перевода спорного земельного участка из состава земель лесного фонда в состав земель населенного пункта.
При указанных обстоятельствах, в данном случае, администрация не имела полномочий по распоряжению спорным земельным участком, входящим в состав земель лесного фонда указанного квартала.
С учетом изложенного, суды правомерно удовлетворили требование Управления лесного хозяйства о признании недействительным постановления администрации от 02.12.2011 N 3031-п, как несоответствующим законодательству и нарушающим права и законные интересы заявителя.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, рассмотрены и подлежат отклонению, поскольку по содержанию идентичны доводам апелляционной жалобы, являлись предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции, получили соответствующую правовую оценку.
В силу положений статьи 286, части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для иной оценки доказательств и правильно установленных обстоятельств по делу.
Кассационная жалоба не содержит аргументов, опровергающих выводы судов, свидетельствующих о неправильном применении норм законодательства.
При проверке материалов дела судом кассационной инстанции не установлено определенных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации нарушений для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Омской области от 09.11.2012 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2013 по делу N А46-6781/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.В.БУШМЕЛЕВА
Судьи
В.В.СИРИНА
Е.М.ЦЫГАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)