Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Попова И.Н.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей Тертышной В.В., Серышевой Н.И.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Е. к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность бесплатно в черте городского округа- город Волжский Волгоградской области для ведения личного подсобного хозяйства.
по апелляционной жалобе представителя администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области В.
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 25 февраля 2013 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
Исковые требования Е. удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области предоставить в собственность Е., как ветерану боевых действий, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, бесплатно, в черте городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия по административным делам
установила:
Е. обратился в суд с иском к Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области с требованиями о возложении обязанности предоставить ему земельный участок в собственность бесплатно в черте городского округа - г. Волжский Волгоградской области для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование требований указал, что является ветераном боевых действий. Обратился в Администрацию городского округа - г. Волжский с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в черте городского округа - г. Волжский. В предоставлении земельного участка отказано в связи с отсутствием документации по планировке указанных территорий.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация городского округа-город Волжский Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить.
В обоснование жалобы указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Между тем таких нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В Преамбуле ФЗ РФ "О ветеранах" указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В силу ст. 9 указанного закона реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно" ветеранам боевых действий для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений предоставляются земельные участки в собственность бесплатно.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 июля 2002 года N 58/20 утверждено Городское положение "О порядке использования земель на территории города Волжского", которым подтверждено право ветеранов боевых действий на бесплатное предоставление в собственность земельных участков. Этим же Положением запрещен отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Кроме этого, Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 июля 2005 года N 142/5 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории города Волжского" на территории города Волжского установлен максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства - 0,25 га.
Судом апелляционной инстанции установлено, что житель города Волжского Волгоградской области Е. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии БК N <...>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Е. обратился в администрацию городского округа-города Волжского Волгоградской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства в черте города Волжского Волгоградской области.
Администрация городского округа-города Волжского Волгоградской области письмом N <...> от ДД.ММ.ГГГГ отказала Е. в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства на территории городского округа - город Волжский на том основании, что администрацией городского округа - г. Волжский принято Городское Положение "О внесении изменений в Городское Положение от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-ВГД "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский". В Городском Положении в Карту градостроительного зонирования добавлена новая градостроительная зона Ж-1-1 для размещения приусадебных земельных участков под личное подсобное хозяйство в <адрес> и <адрес>, а также прописаны требования к объектам личного подсобного хозяйства. В настоящее время проводится подготовка документации по планировке указанных выше территорий, после чего будет осуществляться предоставление земельных участков на территории городского округа - город Волжский для ведения личного подсобного хозяйства, и определен необходимый перечень предоставляемых документов. Также указанным письмом истцу сообщено, что он включен в реестр льготной категории граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории городского округа - город Волжский.
Из положений ст. 4 ФЗ РФ "О личном подсобном хозяйстве" следует, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Из Городского Положения "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (Основные положения территориального планирования)" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области имеются в наличии земли под жилые зоны, под садоводческие и дачные кооперативы, под зоны сельскохозяйственного использования, под иные зоны (неиспользуемые территории).
Как следует из письменного отказа истцу в предоставлении земельного участка, вопрос о наличии свободных земельных участков администрацией городского округа - г. Волжский не обсуждался, а основанием для отказа в удовлетворении заявления истца послужило отсутствие документации по планировке новой градостроительной зоны для размещения приусадебных земельных участков под личное подсобное хозяйство.
Вместе с тем, как следует из положений ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В отличие от земель сельскохозяйственного назначения земли населенных пунктов выполняют функцию территориально-пространственного базиса. Земельный кодекс Российской Федерации выделяет эти земли в качестве самостоятельной категории земель. Землями населенных пунктов являются земли, функциональным назначением которых является использование их для застройки и иных целей развития городов, поселков и сельских поселений. Главным критерием, на основании которого земли населенных пунктов выделяются в качестве категории земель, является их функциональное, а не целевое назначение, поскольку эти земли используются для самых разнообразных целей. Признаком, с помощью которого эти земли отграничиваются от иных категорий земель, является граница населенного пункта.
Однако понятие "земли населенных пунктов" непосредственно связано с понятием "поселение".
Исходя из ст. 2 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Закреплено также понятие "административный центр сельского поселения, муниципального района". Это - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.
В силу положений ст. 11 названного Закона территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Правовой режим земель населенных пунктов в соответствии с земельным законодательством также имеет ряд особенностей. В состав земель населенных пунктов включаются земли, а точнее говоря, территориальные зоны, которые используются в самых разнообразных целях: для застройки, размещения промышленных, транспортных и иных объектов. На них могут находиться особо охраняемые территории. Земли населенных пунктов могут использоваться для ведения сельского хозяйства и др. Правовой режим таких территориальных зон аналогичен режиму соответствующих категорий земель. Однако эти зоны (земли) имеют особое функциональное назначение - они используются для обеспечения развития поселений и в отношении их действует правовой режим земель населенных пунктов.
Именно на это и указывается в ст. 4 ФЗ РФ "О личном подсобном хозяйстве", разрешающей выделение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов и называющей данный земельный участок приусадебным земельным участком.
Кроме того, при разрешении данного спора, судом обоснованно принято во внимание положение ст. 28 ЗК РФ, которой не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, судом правильно установлено, что на территории городского округа-города Волжского имеются земли жилых зон, зоны садоводческих и дачных кооперативов, зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны неиспользуемых территорий.
При таких данных, с учетом приведенных выше норм права, принимая решение об удовлетворении исковых требований истца о возложении на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанности предоставить ему земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в черте городского округа - город Волжский, суд правильно исходил из того, что Е., как ветеран боевых действий, обладает правом на предоставление ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, а на территории г. Волжского имеются земли, на которых могут быть предоставлены земельные участки, отвечающие целям их использования, предусмотренным Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в связи с чем, требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Доводы жалобы о невозможности предоставления земельного участка несостоятельны к отмене решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании приведенных норм материального права, регулирующих спорные отношения, они содержат ссылки на те же обстоятельства, которые были предметом обсуждения в суде первой инстанции при рассмотрении спора, получили оценку в оспариваемом решении, с которой согласилась судебная коллегия, а поэтому не могут быть приняты во внимание для его отмены.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Волжского городского суда Волгоградской области от 25 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области В. - без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда
В.В.ТЕРТЫШНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 15.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-4969/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 г. по делу N 33-4969/2013
Судья Попова И.Н.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Андреева А.А.
судей Тертышной В.В., Серышевой Н.И.
при секретаре С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Е. к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности предоставить земельный участок в собственность бесплатно в черте городского округа- город Волжский Волгоградской области для ведения личного подсобного хозяйства.
по апелляционной жалобе представителя администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области В.
на решение Волжского городского суда Волгоградской области от 25 февраля 2013 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:
Исковые требования Е. удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области предоставить в собственность Е., как ветерану боевых действий, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, бесплатно, в черте городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия по административным делам
установила:
Е. обратился в суд с иском к Администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области с требованиями о возложении обязанности предоставить ему земельный участок в собственность бесплатно в черте городского округа - г. Волжский Волгоградской области для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование требований указал, что является ветераном боевых действий. Обратился в Администрацию городского округа - г. Волжский с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в черте городского округа - г. Волжский. В предоставлении земельного участка отказано в связи с отсутствием документации по планировке указанных территорий.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация городского округа-город Волжский Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить.
В обоснование жалобы указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона.
Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Между тем таких нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
В Преамбуле ФЗ РФ "О ветеранах" указано, что настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В силу ст. 9 указанного закона реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Волгоградской области от 4 апреля 2003 года N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам бесплатно" ветеранам боевых действий для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений предоставляются земельные участки в собственность бесплатно.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 июля 2002 года N 58/20 утверждено Городское положение "О порядке использования земель на территории города Волжского", которым подтверждено право ветеранов боевых действий на бесплатное предоставление в собственность земельных участков. Этим же Положением запрещен отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Кроме этого, Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 июля 2005 года N 142/5 "Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства на территории города Волжского" на территории города Волжского установлен максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства - 0,25 га.
Судом апелляционной инстанции установлено, что житель города Волжского Волгоградской области Е. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии БК N <...>, выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством обороны Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Е. обратился в администрацию городского округа-города Волжского Волгоградской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства в черте города Волжского Волгоградской области.
Администрация городского округа-города Волжского Волгоградской области письмом N <...> от ДД.ММ.ГГГГ отказала Е. в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства на территории городского округа - город Волжский на том основании, что администрацией городского округа - г. Волжский принято Городское Положение "О внесении изменений в Городское Положение от ДД.ММ.ГГГГ N <...>-ВГД "Правила землепользования и застройки городского округа - город Волжский". В Городском Положении в Карту градостроительного зонирования добавлена новая градостроительная зона Ж-1-1 для размещения приусадебных земельных участков под личное подсобное хозяйство в <адрес> и <адрес>, а также прописаны требования к объектам личного подсобного хозяйства. В настоящее время проводится подготовка документации по планировке указанных выше территорий, после чего будет осуществляться предоставление земельных участков на территории городского округа - город Волжский для ведения личного подсобного хозяйства, и определен необходимый перечень предоставляемых документов. Также указанным письмом истцу сообщено, что он включен в реестр льготной категории граждан, нуждающихся в предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории городского округа - город Волжский.
Из положений ст. 4 ФЗ РФ "О личном подсобном хозяйстве" следует, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Из Городского Положения "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (Основные положения территориального планирования)" от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области имеются в наличии земли под жилые зоны, под садоводческие и дачные кооперативы, под зоны сельскохозяйственного использования, под иные зоны (неиспользуемые территории).
Как следует из письменного отказа истцу в предоставлении земельного участка, вопрос о наличии свободных земельных участков администрацией городского округа - г. Волжский не обсуждался, а основанием для отказа в удовлетворении заявления истца послужило отсутствие документации по планировке новой градостроительной зоны для размещения приусадебных земельных участков под личное подсобное хозяйство.
Вместе с тем, как следует из положений ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.
В отличие от земель сельскохозяйственного назначения земли населенных пунктов выполняют функцию территориально-пространственного базиса. Земельный кодекс Российской Федерации выделяет эти земли в качестве самостоятельной категории земель. Землями населенных пунктов являются земли, функциональным назначением которых является использование их для застройки и иных целей развития городов, поселков и сельских поселений. Главным критерием, на основании которого земли населенных пунктов выделяются в качестве категории земель, является их функциональное, а не целевое назначение, поскольку эти земли используются для самых разнообразных целей. Признаком, с помощью которого эти земли отграничиваются от иных категорий земель, является граница населенного пункта.
Однако понятие "земли населенных пунктов" непосредственно связано с понятием "поселение".
Исходя из ст. 2 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Закреплено также понятие "административный центр сельского поселения, муниципального района". Это - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.
В силу положений ст. 11 названного Закона территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Правовой режим земель населенных пунктов в соответствии с земельным законодательством также имеет ряд особенностей. В состав земель населенных пунктов включаются земли, а точнее говоря, территориальные зоны, которые используются в самых разнообразных целях: для застройки, размещения промышленных, транспортных и иных объектов. На них могут находиться особо охраняемые территории. Земли населенных пунктов могут использоваться для ведения сельского хозяйства и др. Правовой режим таких территориальных зон аналогичен режиму соответствующих категорий земель. Однако эти зоны (земли) имеют особое функциональное назначение - они используются для обеспечения развития поселений и в отношении их действует правовой режим земель населенных пунктов.
Именно на это и указывается в ст. 4 ФЗ РФ "О личном подсобном хозяйстве", разрешающей выделение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов и называющей данный земельный участок приусадебным земельным участком.
Кроме того, при разрешении данного спора, судом обоснованно принято во внимание положение ст. 28 ЗК РФ, которой не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, судом правильно установлено, что на территории городского округа-города Волжского имеются земли жилых зон, зоны садоводческих и дачных кооперативов, зоны сельскохозяйственного использования, а также зоны неиспользуемых территорий.
При таких данных, с учетом приведенных выше норм права, принимая решение об удовлетворении исковых требований истца о возложении на администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанности предоставить ему земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в черте городского округа - город Волжский, суд правильно исходил из того, что Е., как ветеран боевых действий, обладает правом на предоставление ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, а на территории г. Волжского имеются земли, на которых могут быть предоставлены земельные участки, отвечающие целям их использования, предусмотренным Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", в связи с чем, требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.
Доводы жалобы о невозможности предоставления земельного участка несостоятельны к отмене решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании приведенных норм материального права, регулирующих спорные отношения, они содержат ссылки на те же обстоятельства, которые были предметом обсуждения в суде первой инстанции при рассмотрении спора, получили оценку в оспариваемом решении, с которой согласилась судебная коллегия, а поэтому не могут быть приняты во внимание для его отмены.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению. При этом выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтвержденным материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуальных норм. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом также допущено не было.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Волжского городского суда Волгоградской области от 25 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области В. - без удовлетворения.
Судья
Волгоградского областного суда
В.В.ТЕРТЫШНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)