Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области - представителя Стерлядевой Е.В. (доверенность от 23 октября 2012 г N 73-ИОГВ-34.02.01-27),
от ООО "Максима" - представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области - представителя Логиновой А.М. (доверенность от 11 января 2012 г N 13),
от ООО "Контакт" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2012 года по делу N А72-8239/2012 (судья Рогожин С.П.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Максима" (ИНН 7325052325, ОГРН 1057325014955), Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск,
заинтересованные лица:
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (ИНН 7303003740, ОГРН 1027301177749), Ульяновская область, г. Ульяновск,
общество с ограниченной ответственностью "Контакт" (ИНН 7325096883, ОГРН 1107325003697), Ульяновская область, г. Ульяновск,
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Максима" (далее - ООО "Максима", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - Управление Росреестра по Ульяновской области, административный орган) от 14.08.2012 N 208-2012 о привлечении общества к административной ответственности по части 1.1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2012 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, общество с ограниченной ответственности "Контакт".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Ульяновской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12.11.2012, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "Максима" в удовлетворении заявленных требований.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12.11.2012, принять по делу новый судебный акт.
Податели жалоб указывают на неиспользование заявителем земельного участка более трех лет и наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
В судебном заседании представители Управления Росреестра по Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области поддержали доводы апелляционных жалоб по основаниям в них изложенным.
Представители ООО "Максима", ООО "Контакт" в судебное заседание не явились, общества извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и исходит при этом из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, заявителю в соответствии с договором от 17.03.2008 N 01/19-85 предоставлен в аренду земельный участок площадью 390 000 кв. м для целей сельскохозяйственного использования.
На основании сообщения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 04.06.2012 N 73-ИОГВ-34-01/3483исх Управлением Росреестра по Ульяновской области была проведена проверка земельного участка, предоставленного ООО "Максима".
По результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Управления, в отношении Общества 09.08.2012 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ, без участия представителя Общества, уведомленного надлежащим образом.
В протоколе указано, что в соответствии с актами обследования земельного участка, проведенного Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 09.06.2009, 10.08.2010, 27.04.2012 и 26.06.2012 земельный участок площадью 390 000 кв. м с кадастровым номером 73:19:0:424 арендатором не используется. На момент проверки (26.06.2012) работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработки почвы не производились, залесенность на пашне свыше 15%, закочкаренность свыше 20% от площади земельного участка. Протоколом осмотра территории от 25.05.2012, произведенного Управлением Россельхознадзора по Ульяновской области установлены факты захламления данного участка ТБО, строительным мусором. Не проведены агрономические, агротехнические, противоэрозионные, фитосанитарные мероприятия по предотвращению ухудшения земель. Таким образом, ООО "Максима" не использует более трех лет земельный участок площадью 390 000 кв. м с кадастровым номером 73:19:0:424 (ранее 73:19:0844401:1), переданный по договору аренды от 17.03.2008 N 01/19-85, в соответствии с разрешенным видом использования (л.д. 81 - 82).
Постановлением от 14.08.2012 по делу N 208-2012 ООО "Максима" привлечено к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 80 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Объективная сторона выражается в неиспользовании земельного участка в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Земли сельскохозяйственного назначения на основании п. 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех лет и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
В указанный срок не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года (пункт 5 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 8.8 КоАП РФ выражается в неиспользовании земельного участка в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
Как установлено судом, спорный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения.
Как следует из материалов дела, в договоре аренды земельного участка от 17.03.2008 N 01/19-85 срок освоения земельного участка не оговорен.
Учитывая, что сроки освоения участка в договоре аренды от 17.03.2008 не предусмотрены, а нормами федерального закона установлен предельный срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (два года) и данный срок не включается в трехлетний срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае, административным органом не доказан факт неиспользования заявителем земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
Аналогичная позиция в отношении порядка исчисления срока, установленного статьей 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", отражена в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу А55-126/2012.
Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое постановление Управления Росреестра по Ульяновской области от 14.08.2012 N 208-2012 обоснованно признано судом незаконным и отменено.
Доводы апелляционных жалоб Управления Росреестра по Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не влияют на изложенную выше оценку апелляционным судом обстоятельств настоящего дела.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2012 года по делу N А72-8239/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.12.2012 ПО ДЕЛУ N А72-8239/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2012 г. по делу N А72-8239/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 28 декабря 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области - представителя Стерлядевой Е.В. (доверенность от 23 октября 2012 г N 73-ИОГВ-34.02.01-27),
от ООО "Максима" - представитель не явился, извещено,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области - представителя Логиновой А.М. (доверенность от 11 января 2012 г N 13),
от ООО "Контакт" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2012 года по делу N А72-8239/2012 (судья Рогожин С.П.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Максима" (ИНН 7325052325, ОГРН 1057325014955), Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Ульяновская область, г. Ульяновск,
заинтересованные лица:
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (ИНН 7303003740, ОГРН 1027301177749), Ульяновская область, г. Ульяновск,
общество с ограниченной ответственностью "Контакт" (ИНН 7325096883, ОГРН 1107325003697), Ульяновская область, г. Ульяновск,
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Максима" (далее - ООО "Максима", общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (далее - Управление Росреестра по Ульяновской области, административный орган) от 14.08.2012 N 208-2012 о привлечении общества к административной ответственности по части 1.1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.09.2012 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, общество с ограниченной ответственности "Контакт".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.11.2012 заявленные требования удовлетворены.
Управление Росреестра по Ульяновской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12.11.2012, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "Максима" в удовлетворении заявленных требований.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 12.11.2012, принять по делу новый судебный акт.
Податели жалоб указывают на неиспользование заявителем земельного участка более трех лет и наличие в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
В судебном заседании представители Управления Росреестра по Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области поддержали доводы апелляционных жалоб по основаниям в них изложенным.
Представители ООО "Максима", ООО "Контакт" в судебное заседание не явились, общества извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и исходит при этом из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, заявителю в соответствии с договором от 17.03.2008 N 01/19-85 предоставлен в аренду земельный участок площадью 390 000 кв. м для целей сельскохозяйственного использования.
На основании сообщения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 04.06.2012 N 73-ИОГВ-34-01/3483исх Управлением Росреестра по Ульяновской области была проведена проверка земельного участка, предоставленного ООО "Максима".
По результатам рассмотрения материалов административного дела уполномоченным должностным лицом Управления, в отношении Общества 09.08.2012 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ, без участия представителя Общества, уведомленного надлежащим образом.
В протоколе указано, что в соответствии с актами обследования земельного участка, проведенного Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 09.06.2009, 10.08.2010, 27.04.2012 и 26.06.2012 земельный участок площадью 390 000 кв. м с кадастровым номером 73:19:0:424 арендатором не используется. На момент проверки (26.06.2012) работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработки почвы не производились, залесенность на пашне свыше 15%, закочкаренность свыше 20% от площади земельного участка. Протоколом осмотра территории от 25.05.2012, произведенного Управлением Россельхознадзора по Ульяновской области установлены факты захламления данного участка ТБО, строительным мусором. Не проведены агрономические, агротехнические, противоэрозионные, фитосанитарные мероприятия по предотвращению ухудшения земель. Таким образом, ООО "Максима" не использует более трех лет земельный участок площадью 390 000 кв. м с кадастровым номером 73:19:0:424 (ранее 73:19:0844401:1), переданный по договору аренды от 17.03.2008 N 01/19-85, в соответствии с разрешенным видом использования (л.д. 81 - 82).
Постановлением от 14.08.2012 по делу N 208-2012 ООО "Максима" привлечено к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 80 000 рублей.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Согласно ч. 1.1 ст. 8.8 КоАП РФ неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Объективная сторона выражается в неиспользовании земельного участка в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации основным принципом земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Земли сельскохозяйственного назначения на основании п. 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех лет и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
В указанный срок не включается срок, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование, а также срок освоения земельного участка. Срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не может составлять более чем два года (пункт 5 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 8.8 КоАП РФ выражается в неиспользовании земельного участка в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
Как установлено судом, спорный земельный участок отнесен к землям сельскохозяйственного назначения.
Как следует из материалов дела, в договоре аренды земельного участка от 17.03.2008 N 01/19-85 срок освоения земельного участка не оговорен.
Учитывая, что сроки освоения участка в договоре аренды от 17.03.2008 не предусмотрены, а нормами федерального закона установлен предельный срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения (два года) и данный срок не включается в трехлетний срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в данном случае, административным органом не доказан факт неиспользования заявителем земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом.
Аналогичная позиция в отношении порядка исчисления срока, установленного статьей 6 Федерального закона N 101-ФЗ от 24.07.2002 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", отражена в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2012 по делу А55-126/2012.
Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание вышеизложенное, оспариваемое постановление Управления Росреестра по Ульяновской области от 14.08.2012 N 208-2012 обоснованно признано судом незаконным и отменено.
Доводы апелляционных жалоб Управления Росреестра по Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области не влияют на изложенную выше оценку апелляционным судом обстоятельств настоящего дела.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 ноября 2012 года по делу N А72-8239/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
В.Е.КУВШИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)