Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 06.08.2012 ПО ДЕЛУ N 33-2140/2012

Разделы:
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. по делу N 33-2140/2012


Судья Вагабова М.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Августиной И.Д.
судей Устаевой Н.Х. и Магадовой А.В.
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика по доверенности - Г. на решение Кировского районного суда г. Махачкалы от 1 июня 2012 года, которым постановлено:
"Заявление Ш.С. - удовлетворить.
Признать незаконным решение филиала Федерального Государственного бюджетного Учреждения Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РД от за N о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <...> принадлежащего Ш.Я.
Обязать ФГУ "Земельная кадастровая палата" по РД произвести постановку указанного земельного участка на государственный кадастровый учет и выдать на него кадастровый паспорт".
Заслушав доклад судьи Устаевой Н.Х., возражения представителя Ш.Я. по доверенности Ш.С., просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Ш.С. обратился в суд с заявлением к ФГУ "Земельная кадастровая палата" по РД в интересах Ш.Я. о признании незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета и обязании осуществить кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: <...>, принадлежащего Ш.Я.
Свои требования он мотивировал тем, что ФГУ "Земельная кадастровая палата" неправомерно отказала ему в постановке на кадастровый учет земельного участка, принадлежащего Ш.Я. на праве пожизненно наследуемого владения, что подтверждается выпиской из похозяйственней книги, выданной администрацией пос. Белиджи Дербентского района РД.
При наличии всех правоустанавливающих документов, отказ мотивирован тем, что границы земельного участка не согласованы с архитектором Дербентского района, хотя такое основание не предусмотрено законом. Просит признать приостановление незаконным и обязать ответчика постановить указанный земельный участок на государственный кадастровый учет.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представителя ответчика по доверенности - Г. содержится просьба об отмене решения суда по тем основаниям, что у заявителя отсутствует документ об отводе (акт выноса границ земельного участка в натуре) и он не согласовал границы своего земельного участка с архитектурой Дербентского района.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственном кадастре недвижимости" необходимыми для кадастрового учета документами являются:
- межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);
- технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при постановке на учет такого объекта недвижимости, учете его части или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком объекте недвижимости) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавших такой документ;
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости);
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя);
- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);
- копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости);
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о земельном участке), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
- копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения здания или помещения (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений о таком здании или помещении), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона;
- заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
- копии документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка (при кадастровом учете земельного участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае отсутствия решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок об утверждении проекта межевания земельных участков).
Ни одного из вышеприведенных документов, как не представленных истцом для осуществления кадастрового учета, в оспариваемом решении не указано.
Судом установлено, что истец обратился в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по РД с заявлением о постановке на государственный учет объекта недвижимости, принадлежащего Ш.Я. земельного участка, расположенного по адресу: <...>. С указанным заявлением представлены все правоустанавливающие документы.
Из решения о приостановлении осуществления кадастрового учета от N следует, что осуществление кадастрового учета земельного участка Ш.Я. приостановлено в соответствии со статьей 26 п. 2 пп. 4 в связи с тем, что границы земельного участка не согласованы с главным архитектором Дербентского района.
Согласно ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственном кадастре недвижимости" осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если:
- 1) имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем для осуществления такого кадастрового учета документах, и кадастровыми сведениями о данном объекте недвижимости (за исключением случаев, если при осуществлении такого кадастрового учета вносятся изменения в указанные кадастровые сведения);
- 2) одна из границ земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором содержатся в государственном кадастре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости);
- 3) местоположение помещения, о кадастровом учете которого представлено заявление, в соответствии с кадастровыми сведениями частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости);
- 4) не представлены необходимые для кадастрового учета документы, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом такие документы или сведения, содержащиеся в них, могут запрашиваться в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 2 настоящей статьи. Если такое решение принято в соответствии с пунктом 1, 2 или 3 части 2 настоящей статьи, в нем указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин. Если решение о приостановлении принято в соответствии с пунктом 4 части 2 настоящей статьи, такое решение должно содержать указание на все документы, которые отсутствуют и которые должны быть представлены для осуществления соответствующего кадастрового учета.
Такого основания приостановления кадастрового учета, как не согласование с главным архитектором района, законодательство не содержит, а согласование с органами местного самоуправления, в частности - поселения, в данном случае произведено.
Руководствуясь ст. ст. 328 и 3390 ГПК РФ,
судебная коллегия

определила:

Решение Кировского районного суда г. Махачкалы от 1 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
И.Д.АВГУСТИНА

Судьи
Н.Х.УСТАЕВА
А.В.МАГАДОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)