Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Бирюкова И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Паршиной С.В.,
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО14 об оспаривании бездействия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, по апелляционной жалобе администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 29.07.2013 года, которым постановлено:
"признать незаконным бездействие администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, выражающееся в непринятии надлежащих мер по содержанию и капитальному ремонту дорожного полотна и покрытия проезжей части участка шоссе Академика К. - подъема на шлюзовой мост по направлению движения от Саратовской ГЭС в сторону шлюзового моста и спуска с него по направлению движения от шлюзового моста в сторону Саратовской ГЭС (от разворота до пересечения с улицей Зеленая Роща), а также примыкающих к спуску автомобильных дорог от места примыкания к шоссе Академика К. до пересечения с улицами Титова, Ч., Зеленая Роща в г. Балаково Саратовской области в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Обязать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области в трехмесячный срок с даты вступления в законную силу решения привести в соответствие требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" путем устранения в полном объеме разрушений полотна и покрытия проезжей части, провалов, просадок и иных недопустимых дефектов вышеуказанных автомобильных дорог местного значения.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения представителя администрации Балаковского муниципального района Саратовской области - М., поддержавшего апелляционную жалобу, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. Требования заявитель мотивировал тем, что полномочиями в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования город Балаково и обеспечения безопасности дорожного движения на них наделена администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация). Дорожное полотно и покрытие проезжей части - подъема на шлюзовой мост по направлению движения от Саратовской ГЭС в сторону шлюзового моста и спуска с него по направлению движения от шлюзового моста в сторону Саратовской ГЭС со стороны жилгородка по шоссе Академика К., а также примыкающих к спуску автомобильных дорог местного значения от пересечения улиц Титова, Ч., Зеленая Роща в г. Балаково Саратовской области не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации. Однако Администрация уклоняется от обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог, не принимает меры к приведению дорог в соответствие с требованиями государственного стандарта.
Районным судом постановлено вышеуказанное решение.
Администрация не согласилась с указанным решением и в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Автор жалобы ссылается на отсутствие бездействия со стороны Администрации, поскольку обязанность по содержанию дорожного покрытия проезжей части указанных в иске автомобильных дорог местного значения выполнена посредством создания муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства". Кроме того, муниципальное казенное унитарное предприятие "БалАвтоДор" и муниципальное казенное унитарное предприятие "БалАвтоДор плюс" на основании соответствующих договоров приняли на себя обязательства по содержанию и ремонту указанных в исковом заявлении дорог. Апеллятор указывает, что из ответа начальника ОГИБДД МУ МВД России "Балаковское" Саратовской области от 24.07.2013 года следует, что дорожно-транспортных происшествий, причиной которых послужило бы несоответствие дорожного полотна требованиям ГОСТ на подъемах на шлюзовой мост г. Балаково, произошедших за 6 месяцев 2013 года не зарегистрировано. Данный участок дороги не является очагом аварийности.
В возражениях на апелляционную жалобу А. просит решение районного суда оставить без изменения.
В заседании судебной коллегии представитель администрации Балаковского муниципального района Саратовской области М. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные участвующие в деле лица в апелляционную инстанцию не явились, извещены о заседании надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичную норму содержит пункт 5 части 1 статьи 3 устава муниципального образования город Балаково, принятого решением Совета муниципального образования город Балаково от 12.12.2005 года N 14.
В соответствии со статьей 1 Закона Саратовской области от 25.03.2008 года N 71-ЗСО "О разграничении муниципального имущества между Балаковским муниципальным районом Саратовской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" (ред. от 28.12.2011 года) утверждены перечни муниципального имущества Балаковского муниципального района Саратовской области, передаваемого в собственность поселений, образованных в его границах, согласно приложениям 1-18 к настоящему Закону".
В соответствии с Приложением 17 в собственность муниципального образования город Балаково передана автомобильная дорога в г. Балаково от Саратовской ГЭС до перекрестка на с. Ивановку протяженностью 5140 пог.м с асфальтобетонным покрытием, а также от поворота на с. Ивановка до ул. Набережная Л. протяженностью 220 пог. м с асфальтобетонным покрытием.
Постановлением администрации города Балаково от 07.04.2011 года N 315 улице в г. Балаково, начинающейся от пересечения с ул. Заовражная в районе Саратовской ГЭС до пересечения ул. Вокзальная и ул. Набережная Л. присвоено наименование шоссе Академика К.
Решением Совета муниципального образования город Балаково от 29.11.2012 года с 01 февраля 2013 года органам местного самоуправления Балаковского муниципального района переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ действующего законодательства позволил суду первой инстанции сделать вывод, что в силу закона на Администрацию возложена ответственность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
При удовлетворении требований суд обоснованно исходил из того, что вышеуказанные автомобильные дороги являются дорогами местного значения и расположены в границах населенного пункта поселения - город Балаково, находятся в собственности муниципального образования город Балаково.
Согласно п. п. 3.1.1, 3.1.2 Государственного стандарта "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как следует из материалов дела, 10.07.2013 года главой администрации Балаковского муниципального района дан ответ на обращение А., согласно которому образование колеи на дорожном полотне при подъеме на шлюзовой мост со стороны островной части города произошло вследствие физического износа дорожного полотна. В 2012-2013 годах был проведен ремонт дорожного полотна на подъемах на шлюзовой мост с заделкой ям и трещин на поперечных деформационных швах. Данный вид работ не имеет гарантийного срока и не устраняет колейности дорожного полотна. Для устранения колейности дорожного полотна на подъеме на шлюзовый мост со стороны жилгородка необходимо проведение капитального ремонта дорожного полотна со снятием старого и укладкой нового дорожного покрытия. Работы по капитальному ремонту дорожного полотна на подъемах и спусках на шлюзовой мост в 2013 году не предусмотрены.
Данные обстоятельства не оспаривались сторонами, доказательств, подтверждающих соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 спорных участков дорог, заинтересованными лицами не представлены.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя и признал незаконным бездействие со стороны Администрации, возложив на нее обязанность по приведению дорожного покрытия проезжей части вышеуказанных автомобильных дорог местного значения в соответствии требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93.
Довод апелляционной жалобы о том, что функции по организации и контролю за дорожной деятельностью, а также полномочиями по распределению бюджетных средств на эти цели принадлежат МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" не может быть принят судом во внимание. Как правильно указал суд первой инстанции, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию дорог общего пользования в границах поселения лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации Балаковского муниципального района.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при рассмотрении дела суд правильно определил характер правоотношений, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалась администрация в суде первой инстанции в обоснование своих возражений. Они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Оснований к переоценке не имеется.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены правильного по существу судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Балаковского районного суда Саратовской области от 29 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Балаковского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.10.2013 ПО ДЕЛУ N 33-6623
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. по делу N 33-6623
Судья: Бирюкова И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Бартенева Ю.И.,
судей Желонкиной Г.А., Паршиной С.В.,
при секретаре Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО14 об оспаривании бездействия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, по апелляционной жалобе администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на решение Балаковского районного суда Саратовской области от 29.07.2013 года, которым постановлено:
"признать незаконным бездействие администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, выражающееся в непринятии надлежащих мер по содержанию и капитальному ремонту дорожного полотна и покрытия проезжей части участка шоссе Академика К. - подъема на шлюзовой мост по направлению движения от Саратовской ГЭС в сторону шлюзового моста и спуска с него по направлению движения от шлюзового моста в сторону Саратовской ГЭС (от разворота до пересечения с улицей Зеленая Роща), а также примыкающих к спуску автомобильных дорог от места примыкания к шоссе Академика К. до пересечения с улицами Титова, Ч., Зеленая Роща в г. Балаково Саратовской области в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". Обязать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области в трехмесячный срок с даты вступления в законную силу решения привести в соответствие требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" путем устранения в полном объеме разрушений полотна и покрытия проезжей части, провалов, просадок и иных недопустимых дефектов вышеуказанных автомобильных дорог местного значения.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А., объяснения представителя администрации Балаковского муниципального района Саратовской области - М., поддержавшего апелляционную жалобу, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. Требования заявитель мотивировал тем, что полномочиями в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования город Балаково и обеспечения безопасности дорожного движения на них наделена администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация). Дорожное полотно и покрытие проезжей части - подъема на шлюзовой мост по направлению движения от Саратовской ГЭС в сторону шлюзового моста и спуска с него по направлению движения от шлюзового моста в сторону Саратовской ГЭС со стороны жилгородка по шоссе Академика К., а также примыкающих к спуску автомобильных дорог местного значения от пересечения улиц Титова, Ч., Зеленая Роща в г. Балаково Саратовской области не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации. Однако Администрация уклоняется от обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог, не принимает меры к приведению дорог в соответствие с требованиями государственного стандарта.
Районным судом постановлено вышеуказанное решение.
Администрация не согласилась с указанным решением и в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований. Автор жалобы ссылается на отсутствие бездействия со стороны Администрации, поскольку обязанность по содержанию дорожного покрытия проезжей части указанных в иске автомобильных дорог местного значения выполнена посредством создания муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства". Кроме того, муниципальное казенное унитарное предприятие "БалАвтоДор" и муниципальное казенное унитарное предприятие "БалАвтоДор плюс" на основании соответствующих договоров приняли на себя обязательства по содержанию и ремонту указанных в исковом заявлении дорог. Апеллятор указывает, что из ответа начальника ОГИБДД МУ МВД России "Балаковское" Саратовской области от 24.07.2013 года следует, что дорожно-транспортных происшествий, причиной которых послужило бы несоответствие дорожного полотна требованиям ГОСТ на подъемах на шлюзовой мост г. Балаково, произошедших за 6 месяцев 2013 года не зарегистрировано. Данный участок дороги не является очагом аварийности.
В возражениях на апелляционную жалобу А. просит решение районного суда оставить без изменения.
В заседании судебной коллегии представитель администрации Балаковского муниципального района Саратовской области М. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные участвующие в деле лица в апелляционную инстанцию не явились, извещены о заседании надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичную норму содержит пункт 5 части 1 статьи 3 устава муниципального образования город Балаково, принятого решением Совета муниципального образования город Балаково от 12.12.2005 года N 14.
В соответствии со статьей 1 Закона Саратовской области от 25.03.2008 года N 71-ЗСО "О разграничении муниципального имущества между Балаковским муниципальным районом Саратовской области и вновь образованными поселениями, входящими в его состав" (ред. от 28.12.2011 года) утверждены перечни муниципального имущества Балаковского муниципального района Саратовской области, передаваемого в собственность поселений, образованных в его границах, согласно приложениям 1-18 к настоящему Закону".
В соответствии с Приложением 17 в собственность муниципального образования город Балаково передана автомобильная дорога в г. Балаково от Саратовской ГЭС до перекрестка на с. Ивановку протяженностью 5140 пог.м с асфальтобетонным покрытием, а также от поворота на с. Ивановка до ул. Набережная Л. протяженностью 220 пог. м с асфальтобетонным покрытием.
Постановлением администрации города Балаково от 07.04.2011 года N 315 улице в г. Балаково, начинающейся от пересечения с ул. Заовражная в районе Саратовской ГЭС до пересечения ул. Вокзальная и ул. Набережная Л. присвоено наименование шоссе Академика К.
Решением Совета муниципального образования город Балаково от 29.11.2012 года с 01 февраля 2013 года органам местного самоуправления Балаковского муниципального района переданы полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ действующего законодательства позволил суду первой инстанции сделать вывод, что в силу закона на Администрацию возложена ответственность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.
При удовлетворении требований суд обоснованно исходил из того, что вышеуказанные автомобильные дороги являются дорогами местного значения и расположены в границах населенного пункта поселения - город Балаково, находятся в собственности муниципального образования город Балаково.
Согласно п. п. 3.1.1, 3.1.2 Государственного стандарта "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как следует из материалов дела, 10.07.2013 года главой администрации Балаковского муниципального района дан ответ на обращение А., согласно которому образование колеи на дорожном полотне при подъеме на шлюзовой мост со стороны островной части города произошло вследствие физического износа дорожного полотна. В 2012-2013 годах был проведен ремонт дорожного полотна на подъемах на шлюзовой мост с заделкой ям и трещин на поперечных деформационных швах. Данный вид работ не имеет гарантийного срока и не устраняет колейности дорожного полотна. Для устранения колейности дорожного полотна на подъеме на шлюзовый мост со стороны жилгородка необходимо проведение капитального ремонта дорожного полотна со снятием старого и укладкой нового дорожного покрытия. Работы по капитальному ремонту дорожного полотна на подъемах и спусках на шлюзовой мост в 2013 году не предусмотрены.
Данные обстоятельства не оспаривались сторонами, доказательств, подтверждающих соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 спорных участков дорог, заинтересованными лицами не представлены.
В связи с этим суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя и признал незаконным бездействие со стороны Администрации, возложив на нее обязанность по приведению дорожного покрытия проезжей части вышеуказанных автомобильных дорог местного значения в соответствии требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93.
Довод апелляционной жалобы о том, что функции по организации и контролю за дорожной деятельностью, а также полномочиями по распределению бюджетных средств на эти цели принадлежат МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" не может быть принят судом во внимание. Как правильно указал суд первой инстанции, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по содержанию дорог общего пользования в границах поселения лежит на органе местного самоуправления, то есть на администрации Балаковского муниципального района.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при рассмотрении дела суд правильно определил характер правоотношений, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела. Выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылалась администрация в суде первой инстанции в обоснование своих возражений. Они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Оснований к переоценке не имеется.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для отмены правильного по существу судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 320, 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Балаковского районного суда Саратовской области от 29 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Балаковского муниципального района Саратовской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)