Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Жиляевой Е.В., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.,
при участии:
от заявителя: Бирюков Г.Г. (доверенность от 15.05.2013 г.), Филин Г.Г. (доверенность от 15.05.2013 г.)
от ответчика: Мануйлова О.П. (доверенность от 18.03.2013 г.)
от 3-го лица: Мануйлова О.П. (доверенность от 11.09.2013 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19176/2013) Комитета по строительству на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2013 по делу N А56-28481/2013 (судья Иванилова О.Б.), принятое
по заявлению ООО "Радуга-Моторс"
к Правительству Санкт-Петербурга
3-е лицо: Комитет по строительству
о признании незаконным бездействия и обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-Моторс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), выразившееся в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка, расположенного по адресу: пр. Маршала Жукова, участок 1 (севернее пересечения с пр. Маршала Захарова), кадастровый номер 78:40:8307:37, площадью 3 792 кв. м, для строительства многоэтажного гаража, и обязании Правительства принять решение о предоставлении Обществу указанного земельного участка путем издания соответствующего постановления.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по строительству.
Решением от 18.07.2013 г. заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе, поданной Правительством, ответчик просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявления. Как указывает податель жалобы, акт о выборе земельного участка утвержден Комитетом по градостроительству и архитектуре с нарушением установленной процедуры; принятию постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении спорного земельного участка препятствует необходимость прохождения административных процедур, установленных подзаконными актами Санкт-Петербурга.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, считая жалобу необоснованной, а решение принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Правительства апелляционную жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил, представители Общества возражали против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, постановлением Правительства от 03.02.2009 N 103 Обществу было разрешено проведение изыскательских работ на земельном участке площадью 3 792 кв. м, расположенном по адресу: Красносельский район, пр. Маршала Жукова, участок 1 (севернее пересечения с ул. Маршала Захарова), в целях определения возможности проектирования и строительства многоэтажного гаража (многоярусного паркинга).
Проект границ земельного участка утвержден распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 06.05.2010 N 85-пр.
По результатам выполненных заявителем изыскательских работ распоряжением КГА от 26.05.2010 N 1754 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства по адресу: Красносельский район, пр. Маршала Жукова, участок 1 (севернее пересечения с ул. Маршала Захарова), общей площадью 3 792 кв. м.
Заявителем получен кадастровый паспорт земельного участка от 19.01.2011 N 257.
Руководствуясь п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), п. 3.13 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного постановлением Правительства от 30.12.2010 N 1813, заявитель направил в Комитет заявление о предоставлении земельного участка для строительства многоэтажного гаража (о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении Земельного участка) и дополнения к нему, приложив необходимый комплект документов. Указанное заявление и дополнения зарегистрированы Комитетом 25.04.2013 (регистрационные номера: 14-8807/13 и 14-8811/13).
Письмом от 16.05.2013 N 14-8807/13-1 заявитель обратился в Комитет и в Правительство с просьбой сообщить о результатах рассмотрения ранее направленного заявления.
Ссылаясь на то, что по состоянию на 21.05.2013 заявитель не располагает сведениями о результатах рассмотрения заявления и решение о предоставлении Земельного участка для строительства заявителю Правительством не принято, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
В силу пункта 5 названной статьи при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
Из материалов дела следует, что Обществом инициирована процедура предоставления земельного участка, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Общество получило все необходимые разрешения и согласования, провело работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет.
Согласно п.п. 4 п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ завершающим этапом процедуры передачи земельных участков под строительство является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Пунктом 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Поскольку Общество в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1813 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования", предоставило в Комитет по строительству все необходимые документы для принятия решения о предоставлении земельного участка путем издания соответствующего постановления, Правительство обязано было издать в установленные сроки такое постановление.
При таких обстоятельствах оспариваемое бездействие Правительства противоречит ст. ст. 30, 32 Земельного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы Общества, поскольку препятствует принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства.
При наличии действующего распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре от 26.05.2010 г. N 1754 доводы подателя жалобы о допущенных нарушениях при утверждении акта о выборе не имеют значения для дела. При этом судом установлено, что допущенное отклонение от установленного срока информирования не привело к нарушению прав и законных интересов населения. Остальные доводы жалобы не опровергают выводов суда, изложенных в решении, явившихся основаниями для удовлетворения заявления.
Судом полно и всесторонне исследованы и оценены все представленные доказательства, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом при рассмотрении дела и разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2013 г. по делу N А56-28481/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.10.2013 ПО ДЕЛУ N А56-28481/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2013 г. по делу N А56-28481/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2013 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Жиляевой Е.В., Старовойтовой О.Р.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.,
при участии:
от заявителя: Бирюков Г.Г. (доверенность от 15.05.2013 г.), Филин Г.Г. (доверенность от 15.05.2013 г.)
от ответчика: Мануйлова О.П. (доверенность от 18.03.2013 г.)
от 3-го лица: Мануйлова О.П. (доверенность от 11.09.2013 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19176/2013) Комитета по строительству на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2013 по делу N А56-28481/2013 (судья Иванилова О.Б.), принятое
по заявлению ООО "Радуга-Моторс"
к Правительству Санкт-Петербурга
3-е лицо: Комитет по строительству
о признании незаконным бездействия и обязании,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-Моторс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Санкт-Петербурга (далее - Правительство), выразившееся в непринятии решения о предоставлении Обществу земельного участка, расположенного по адресу: пр. Маршала Жукова, участок 1 (севернее пересечения с пр. Маршала Захарова), кадастровый номер 78:40:8307:37, площадью 3 792 кв. м, для строительства многоэтажного гаража, и обязании Правительства принять решение о предоставлении Обществу указанного земельного участка путем издания соответствующего постановления.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по строительству.
Решением от 18.07.2013 г. заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе, поданной Правительством, ответчик просит решение отменить и отказать в удовлетворении заявления. Как указывает податель жалобы, акт о выборе земельного участка утвержден Комитетом по градостроительству и архитектуре с нарушением установленной процедуры; принятию постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении спорного земельного участка препятствует необходимость прохождения административных процедур, установленных подзаконными актами Санкт-Петербурга.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило, считая жалобу необоснованной, а решение принятым в соответствии с нормами действующего законодательства.
В судебном заседании представитель Правительства апелляционную жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил, представители Общества возражали против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, постановлением Правительства от 03.02.2009 N 103 Обществу было разрешено проведение изыскательских работ на земельном участке площадью 3 792 кв. м, расположенном по адресу: Красносельский район, пр. Маршала Жукова, участок 1 (севернее пересечения с ул. Маршала Захарова), в целях определения возможности проектирования и строительства многоэтажного гаража (многоярусного паркинга).
Проект границ земельного участка утвержден распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре (далее - КГА) от 06.05.2010 N 85-пр.
По результатам выполненных заявителем изыскательских работ распоряжением КГА от 26.05.2010 N 1754 утвержден акт о выборе земельного участка для строительства по адресу: Красносельский район, пр. Маршала Жукова, участок 1 (севернее пересечения с ул. Маршала Захарова), общей площадью 3 792 кв. м.
Заявителем получен кадастровый паспорт земельного участка от 19.01.2011 N 257.
Руководствуясь п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), п. 3.13 Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования, утвержденного постановлением Правительства от 30.12.2010 N 1813, заявитель направил в Комитет заявление о предоставлении земельного участка для строительства многоэтажного гаража (о подготовке проекта постановления Правительства о предоставлении Земельного участка) и дополнения к нему, приложив необходимый комплект документов. Указанное заявление и дополнения зарегистрированы Комитетом 25.04.2013 (регистрационные номера: 14-8807/13 и 14-8811/13).
Письмом от 16.05.2013 N 14-8807/13-1 заявитель обратился в Комитет и в Правительство с просьбой сообщить о результатах рассмотрения ранее направленного заявления.
Ссылаясь на то, что по состоянию на 21.05.2013 заявитель не располагает сведениями о результатах рассмотрения заявления и решение о предоставлении Земельного участка для строительства заявителю Правительством не принято, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Порядок предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30 - 32 Земельного кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов либо без предварительного согласования мест размещения объектов.
В силу пункта 5 названной статьи при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 названного Кодекса.
Из материалов дела следует, что Обществом инициирована процедура предоставления земельного участка, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
Общество получило все необходимые разрешения и согласования, провело работы по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет.
Согласно п.п. 4 п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ завершающим этапом процедуры передачи земельных участков под строительство является принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Пунктом 2 ст. 32 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Поскольку Общество в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 г. N 1813 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости для строительства, реконструкции, приспособления для современного использования", предоставило в Комитет по строительству все необходимые документы для принятия решения о предоставлении земельного участка путем издания соответствующего постановления, Правительство обязано было издать в установленные сроки такое постановление.
При таких обстоятельствах оспариваемое бездействие Правительства противоречит ст. ст. 30, 32 Земельного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы Общества, поскольку препятствует принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства.
При наличии действующего распоряжения Комитета по градостроительству и архитектуре от 26.05.2010 г. N 1754 доводы подателя жалобы о допущенных нарушениях при утверждении акта о выборе не имеют значения для дела. При этом судом установлено, что допущенное отклонение от установленного срока информирования не привело к нарушению прав и законных интересов населения. Остальные доводы жалобы не опровергают выводов суда, изложенных в решении, явившихся основаниями для удовлетворения заявления.
Судом полно и всесторонне исследованы и оценены все представленные доказательства, на основании которых установлены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, судом при рассмотрении дела и разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2013 г. по делу N А56-28481/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
Е.В.ЖИЛЯЕВА
О.Р.СТАРОВОЙТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)