Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Ананьева Р.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Егорова Д.Ю. и Подмарькова В.Н., доверенность от 08.08.2012 б/н,
Министерства имущественных отношений Самарской области - Шаталовой Е.Н., доверенность от 23.01.2013 N 10,
в отсутствие:
Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области - извещен надлежащим образом,
иных третьих лиц - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Птичник плюс", с. Малая Царевщина Красноярского района Самарской области,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Холодная С.Т.)
по делу N А55-19729/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Птичник плюс", с. Малая Царевщина Красноярского района Самарской области (ИНН 6376062827, ОГРН 1066376005266) к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Красноярского района Самарской области, о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, с участием третьих лиц: администрации муниципального района Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Красноярского района Самарской области; открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Курумоч", г. Самара (ИНН 6313036408, ОГРН 1026300841357); Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара; Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Птичник" (далее - ООО "Птичник") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский (далее - Комитет) в предоставлении за выкуп земельного участка площадью 945 256 кв. м, кадастровый номер 63:26:0000000:0607, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, в 2 км западнее п. Береза, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 16.08.2012 на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации была произведена процессуальная замена заявителя ООО "Птичник" на правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Птичник плюс" (далее - ООО "Птичник плюс", общество, заявитель), в связи с реорганизацией в форме присоединения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 решение Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2012 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012, ООО "Птичник плюс" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанное постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2012.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области, явившийся в судебное заседание, с кассационной жалобой не согласился, просил оставить в силе обжалуемый судебный акт.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Комитетом (арендодатель) и ООО "Птичник" (арендатор), правопреемником которого является заявитель, заключен договор аренды земельного участка от 28.11.2007 N 97, зарегистрированный в установленном законом порядке, в соответствии с которым арендатору в аренду передан земельный участок площадью 945 256 кв. м, кадастровый номер 63:26:0000000:0607, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, в 2 км западнее п. Береза, отнесенный к землям сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства, сроком на 10 лет.
Общество 30.12.2011 обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Комитет письмом от 21.03.2012 N 1194 отказал заявителю в выкупе арендуемого земельного участка.
Общество, полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что испрашиваемый земельный участок сельскохозяйственного назначения используется арендатором более трех лет надлежащим образом, пришел к выводу, что общество имеет исключительное право на приобретение указанного земельного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
При этом судом первой инстанции были отклонены доводы Комитета, изложенные в письме от 10.07.2012 N 2871, направленном заявителю после обращения в суд, из которого следует, что приватизация спорного земельного участка возможна только после 01.01.2015, так как Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" до 2015 года установлен запрет на приватизацию земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Суд первой инстанции пришел к выводу, что принадлежность испрашиваемого земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и субъектный состав предопределяют необходимость применения специального законодательства при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность, а пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусматривает исключительное право арендатора на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при соблюдении указанных в нем условий.
Суд апелляционной инстанции, установив, что Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" установлен запрет на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения до 01.01.2015, отменил решение суда первой инстанции и отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы, что выводы суда апелляционной инстанции противоречат нормам материального права, судебной коллегией отклоняются.
Согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, определение момента начала приватизации земельных участков названной категории земель относится исключительно к полномочиям субъекта Российской Федерации. Конечный срок начала приватизации земель в названном Федеральном законе не указан.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий реализацию настоящего Федерального закона, на территории такого субъекта Российской Федерации применяются правила приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные пунктом 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, которая осуществляется с 01 января 2004 года.
При этом пунктом 2 статьи 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что положения настоящей статьи действуют до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, регулирующего указанные правоотношения.
В абзаце 6 пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указано, что в случаях, когда на день вступления в силу Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (вступил в силу с момента его официального опубликования - с 10.07.2003) субъектом Российской Федерации не принят соответствующий закон, приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения с 01.01.2004 должна осуществляться по правилам, установленным статьей 19.1 названного Федерального закона, до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, гражданам и юридическим лицам в аренду с правом выкупа в соответствии с договорами, заключенными до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а также приватизация сельскохозяйственных угодий в случае, указанном в части 1 статьи 26 настоящего Закона, может осуществляться с момента вступления в силу настоящего Закона.
Приватизация иных, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 9 настоящего Закона, может осуществляться, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", с 1 января 2015 года.
Суд апелляционной инстанции, установив, что общество не относится к субъектам, указанным в части 1 статьи 20 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", имеющим право на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с момента вступления в силу настоящего Закона, принимая во внимание, что частью 2 статьи 20 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" установлен запрет на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до 01.01.2015, пришел к обоснованному выводу, что Комитет правомерно отказал обществу в предоставлении за выкуп земельного участка площадью 945 256 кв. м, кадастровый номер 63:26:0000000:0607, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, в 2 км западнее п. Береза.
Довод заявителя кассационной жалобы, что данный вывод суда апелляционной инстанции противоречит позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.06.2011 по делу N А55-25851/2010, согласно которой возможно предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области до 01.01.2015, судебной коллегией отклоняется, так как по делу N А55-25851/2010 была осуществлена приватизация земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося у общества с ограниченной ответственностью "Зубчаниновское" на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем суды пришли к выводу, что сделка по приватизации земельного участка соответствует требованиям пункта 2 статьи 3 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пункту 7 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, обстоятельства, установленные по делу N А55-25851/2010, не тождественны обстоятельствам, установленным по настоящему делу.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемого судебного акта, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, не установлено, коллегия считает необходимым оставить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу N А55-19729/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.А.ХАЙБУЛОВ
Судьи
Р.В.АНАНЬЕВ
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 11.04.2013 ПО ДЕЛУ N А55-19729/2012
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2013 г. по делу N А55-19729/2012
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайбулова А.А.,
судей Ананьева Р.В., Фатхутдиновой А.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Егорова Д.Ю. и Подмарькова В.Н., доверенность от 08.08.2012 б/н,
Министерства имущественных отношений Самарской области - Шаталовой Е.Н., доверенность от 23.01.2013 N 10,
в отсутствие:
Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области - извещен надлежащим образом,
иных третьих лиц - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Птичник плюс", с. Малая Царевщина Красноярского района Самарской области,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Холодная С.Т.)
по делу N А55-19729/2012
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Птичник плюс", с. Малая Царевщина Красноярского района Самарской области (ИНН 6376062827, ОГРН 1066376005266) к Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Красноярского района Самарской области, о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, с участием третьих лиц: администрации муниципального района Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Красноярского района Самарской области; открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Курумоч", г. Самара (ИНН 6313036408, ОГРН 1026300841357); Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара; Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Птичник" (далее - ООО "Птичник") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области о признании незаконным отказа Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский (далее - Комитет) в предоставлении за выкуп земельного участка площадью 945 256 кв. м, кадастровый номер 63:26:0000000:0607, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, в 2 км западнее п. Береза, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 16.08.2012 на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации была произведена процессуальная замена заявителя ООО "Птичник" на правопреемника - общество с ограниченной ответственностью "Птичник плюс" (далее - ООО "Птичник плюс", общество, заявитель), в связи с реорганизацией в форме присоединения.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2012 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 решение Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2012 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012, ООО "Птичник плюс" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанное постановление суда апелляционной инстанции отменить, оставить в силе решение Арбитражного суда Самарской области от 09.10.2012.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области, явившийся в судебное заседание, с кассационной жалобой не согласился, просил оставить в силе обжалуемый судебный акт.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, между Комитетом (арендодатель) и ООО "Птичник" (арендатор), правопреемником которого является заявитель, заключен договор аренды земельного участка от 28.11.2007 N 97, зарегистрированный в установленном законом порядке, в соответствии с которым арендатору в аренду передан земельный участок площадью 945 256 кв. м, кадастровый номер 63:26:0000000:0607, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, в 2 км западнее п. Береза, отнесенный к землям сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства, сроком на 10 лет.
Общество 30.12.2011 обратилось в Комитет с заявлением о предоставлении вышеуказанного земельного участка в собственность за плату на основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Комитет письмом от 21.03.2012 N 1194 отказал заявителю в выкупе арендуемого земельного участка.
Общество, полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности, обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, установив, что испрашиваемый земельный участок сельскохозяйственного назначения используется арендатором более трех лет надлежащим образом, пришел к выводу, что общество имеет исключительное право на приобретение указанного земельного участка в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
При этом судом первой инстанции были отклонены доводы Комитета, изложенные в письме от 10.07.2012 N 2871, направленном заявителю после обращения в суд, из которого следует, что приватизация спорного земельного участка возможна только после 01.01.2015, так как Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" до 2015 года установлен запрет на приватизацию земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Суд первой инстанции пришел к выводу, что принадлежность испрашиваемого земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения и субъектный состав предопределяют необходимость применения специального законодательства при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность, а пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусматривает исключительное право арендатора на приобретение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при соблюдении указанных в нем условий.
Суд апелляционной инстанции, установив, что Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" установлен запрет на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения до 01.01.2015, отменил решение суда первой инстанции и отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы, что выводы суда апелляционной инстанции противоречат нормам материального права, судебной коллегией отклоняются.
Согласно пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, определение момента начала приватизации земельных участков названной категории земель относится исключительно к полномочиям субъекта Российской Федерации. Конечный срок начала приватизации земель в названном Федеральном законе не указан.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий реализацию настоящего Федерального закона, на территории такого субъекта Российской Федерации применяются правила приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные пунктом 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, которая осуществляется с 01 января 2004 года.
При этом пунктом 2 статьи 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что положения настоящей статьи действуют до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, регулирующего указанные правоотношения.
В абзаце 6 пункта 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указано, что в случаях, когда на день вступления в силу Федерального закона от 07.07.2003 N 113-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (вступил в силу с момента его официального опубликования - с 10.07.2003) субъектом Российской Федерации не принят соответствующий закон, приватизация земельных участков сельскохозяйственного назначения с 01.01.2004 должна осуществляться по правилам, установленным статьей 19.1 названного Федерального закона, до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, гражданам и юридическим лицам в аренду с правом выкупа в соответствии с договорами, заключенными до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, а также приватизация сельскохозяйственных угодий в случае, указанном в части 1 статьи 26 настоящего Закона, может осуществляться с момента вступления в силу настоящего Закона.
Приватизация иных, кроме указанных в части 1 настоящей статьи, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 9 настоящего Закона, может осуществляться, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", с 1 января 2015 года.
Суд апелляционной инстанции, установив, что общество не относится к субъектам, указанным в части 1 статьи 20 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле", имеющим право на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с момента вступления в силу настоящего Закона, принимая во внимание, что частью 2 статьи 20 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" установлен запрет на приватизацию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до 01.01.2015, пришел к обоснованному выводу, что Комитет правомерно отказал обществу в предоставлении за выкуп земельного участка площадью 945 256 кв. м, кадастровый номер 63:26:0000000:0607, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, в 2 км западнее п. Береза.
Довод заявителя кассационной жалобы, что данный вывод суда апелляционной инстанции противоречит позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 06.06.2011 по делу N А55-25851/2010, согласно которой возможно предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области до 01.01.2015, судебной коллегией отклоняется, так как по делу N А55-25851/2010 была осуществлена приватизация земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося у общества с ограниченной ответственностью "Зубчаниновское" на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем суды пришли к выводу, что сделка по приватизации земельного участка соответствует требованиям пункта 2 статьи 3 Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пункту 7 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Таким образом, обстоятельства, установленные по делу N А55-25851/2010, не тождественны обстоятельствам, установленным по настоящему делу.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемого судебного акта, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, не установлено, коллегия считает необходимым оставить постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу N А55-19729/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
А.А.ХАЙБУЛОВ
Судьи
Р.В.АНАНЬЕВ
А.Ф.ФАТХУТДИНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)