Судебные решения, арбитраж
Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный судья Артюхова Э.В.
Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО1, ФИО5, на не вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда гор. Брянска от 27 июня 2012 года по жалобе ФИО1 на постановление ФИО4, начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 года N БР-ДЛ-ЗК-0498-010/12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением ФИО4, начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 г. N БР-ДЛ-ЗК-0498-010/12, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1250 руб.
Решением судьи Советского районного суда гор. Брянска от 27 июня 2012 г. постановление начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 г., в отношении ФИО1 оставлено без изменения.
В настоящей жалобе ФИО5, защитник ФИО1, просит об отмене решения судьи, ссылаясь на его незаконность.
Заслушав объяснение защитника ФИО1 - ФИО5, возражения ФИО4, начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 12 ЗК РФ установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в силу ст. 42 ЗК РФ обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Из абзаца 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" следует, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки административным органом выявлены допущенные ФИО1 нарушения земельного законодательства, выразившиеся в не исполнении обязательных мероприятий по улучшению качественного состояния земель, о чем свидетельствует частичное зарастание земельного участка сорной растительностью, древесно-кустарниковой растительностью, о чем составлен акт осмотра, фототаблица, план схема, иными материалами дела. 13 января 2012 г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.
Рассматривая жалобу защитника ФИО1 на постановление начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 г., судья районного суда дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам (ст. 26.11 КоАП РФ), правомерно согласившись с выводами обжалуемого постановления о наличии факта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы об отнесении земельного участка, на котором выявлены нарушения земельного законодательства, к залежи, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления и решения судьи районного суда, т.к. указанное обстоятельство не освобождает собственника данного земельного участка от выполнения обязанностей, перечисленных в ст. 13 ЗК РФ.
Доказательств того, что ФИО1 приняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Порядок привлечения и срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 соблюден. Наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в настоящей жалобе, аналогичны тем, что являлись предметом рассмотрения судьей районного суда, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки их выводов не усматривается.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Рассматривая дело по жалобе на постановление начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 года N БР-ДЛ-ЗК-0498-010/12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, судья районного суда высказался и о законности предписания от 13 января 2012 года N БР-ЗК-0511-002/12.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не вправе проверять законность предписания, т.к. его законность проверяется в ином порядке и подлежит оспариванию в порядке гл. 25 ГПК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Советского районного суда гор. Брянска от 27 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, изменить, исключить из него указание на законность предписания от 13 января 2012 года N БР-ЗК-0511-002/12.
В остальной части указанное решение оставить без изменения.
Судья
Брянского областного суда
И.И.БАННЫЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ БРЯНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.08.2012 ПО ДЕЛУ N 21-134
Разделы:Охрана земель; Экономика и управление земельными участками
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. по делу N 21-134
Федеральный судья Артюхова Э.В.
Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО1, ФИО5, на не вступившее в законную силу решение судьи Советского районного суда гор. Брянска от 27 июня 2012 года по жалобе ФИО1 на постановление ФИО4, начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 года N БР-ДЛ-ЗК-0498-010/12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
Постановлением ФИО4, начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 г. N БР-ДЛ-ЗК-0498-010/12, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1250 руб.
Решением судьи Советского районного суда гор. Брянска от 27 июня 2012 г. постановление начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 г., в отношении ФИО1 оставлено без изменения.
В настоящей жалобе ФИО5, защитник ФИО1, просит об отмене решения судьи, ссылаясь на его незаконность.
Заслушав объяснение защитника ФИО1 - ФИО5, возражения ФИО4, начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 12 ЗК РФ установлено, что использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в силу ст. 42 ЗК РФ обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Из абзаца 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" следует, что землепользователи должны соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки административным органом выявлены допущенные ФИО1 нарушения земельного законодательства, выразившиеся в не исполнении обязательных мероприятий по улучшению качественного состояния земель, о чем свидетельствует частичное зарастание земельного участка сорной растительностью, древесно-кустарниковой растительностью, о чем составлен акт осмотра, фототаблица, план схема, иными материалами дела. 13 января 2012 г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.
Рассматривая жалобу защитника ФИО1 на постановление начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 г., судья районного суда дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам (ст. 26.11 КоАП РФ), правомерно согласившись с выводами обжалуемого постановления о наличии факта административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы об отнесении земельного участка, на котором выявлены нарушения земельного законодательства, к залежи, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления и решения судьи районного суда, т.к. указанное обстоятельство не освобождает собственника данного земельного участка от выполнения обязанностей, перечисленных в ст. 13 ЗК РФ.
Доказательств того, что ФИО1 приняты все зависящие от нее меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность в материалы дела не представлено и судом не установлено.
Порядок привлечения и срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 соблюден. Наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.
Доводы, приведенные в настоящей жалобе, аналогичны тем, что являлись предметом рассмотрения судьей районного суда, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки их выводов не усматривается.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Рассматривая дело по жалобе на постановление начальника отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям от 28 февраля 2012 года N БР-ДЛ-ЗК-0498-010/12 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, судья районного суда высказался и о законности предписания от 13 января 2012 года N БР-ЗК-0511-002/12.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не вправе проверять законность предписания, т.к. его законность проверяется в ином порядке и подлежит оспариванию в порядке гл. 25 ГПК РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Советского районного суда гор. Брянска от 27 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1, изменить, исключить из него указание на законность предписания от 13 января 2012 года N БР-ЗК-0511-002/12.
В остальной части указанное решение оставить без изменения.
Судья
Брянского областного суда
И.И.БАННЫЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)