Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Колесниковой С.Г., Кустова А.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт" Шуманова В.Ю. (доверенность от 25.10.2012), рассмотрев 20.02.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.07.2012 (судья Сычевская С.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 (судьи Барканова Я.В., Жиляева Е.В., Старовойтова О.Р.) по делу N А21-10344/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт", место нахождения: 238520, Калининградская область, город Балтийск, Кронштадтская улица, дом 1/10, ОГРН 1023902095590 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным протокола федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Калининградской области, место нахождения: 236023, Калининград, Осенняя улица, дом 32, ОГРН 1023901021242 (далее - Кадастровая палата), от 15.06.2010 в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:14:000000:0014-1 037 845 600 руб., признании незаконными действий Кадастровой палаты и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление) по внесению 15.06.2010 в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик общей кадастровой стоимости названного земельного участка, а также об обязании Кадастровой палаты восстановить с 15.06.2010 прежние записи в государственном кадастре недвижимости с указанием экономических характеристик (общей кадастровой стоимости) земельного участка - 34 882 594 руб.
Впоследствии в связи с реорганизацией Кадастровая палата была заменена на правопреемника - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: 107078, Москва, Орликов переулок, дом 10, строение 1, ОГРН 1027700485757 (далее - Учреждение).
Определением суда первой инстанции от 02.02.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено правительство Калининградской области.
Решением от 23.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.07.2011 решение от 23.03.2011 отменено, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением суда кассационной инстанции от 01.11.2011 постановление от 12.07.2011 отменено, решение от 23.03.2011 оставлено без изменения.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 21.03.2012 N ВАС-17583/11 отказано в передаче дела N А21-10344/2010 в Президиум для пересмотра в порядке надзора решения от 23.03.2011 и постановления от 01.11.2011. Однако в указанном определении суд надзорной инстанции указал, что постановлением Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 N 12651/11 (далее - Постановление N 12651/11) определена правовая позиция, в соответствии с которой споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета; при определении номера вида разрешенного использования земельного участка согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства следует установить, в состав какой территориальной зоны этот участок входит, какие в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначены расположенные на участке объекты, то есть учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Общество, ссылаясь на определение ВАС РФ от 21.03.2012 N ВАС-17583/11, обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о пересмотре решения от 23.03.2011 по новым обстоятельствам.
Решением от 12.05.2012 указанное заявление удовлетворено, решение от 23.03.2011 отменено.
Решением от 30.07.2012, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 30.07.2012 и постановление от 01.11.2012.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение возражало против ее удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, право собственности Общества на земельный участок площадью 440 000 кв. м с кадастровым номером 39:14:000000:0014, расположенный по адресу: Калининградская область, город Балтийск, улица Чехова, дом 26, в 600 м к западу (268 градусов), зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем 10.09.2009 выдано свидетельство серии 39-АА N 726813.
В соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости от 07.09.2009 N 39/09-ВСЗУ-149322 кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 34 882 594 руб.
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 28.09.2009 N 39/10-ВСЗУ-166437 кадастровая стоимость того же земельного участка составила 1 037 845 600 руб.
В письме от 21.10.2010 N 4338-11/01-31 Учреждение сообщило Обществу о том, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании протокола изменения экономических характеристик от 15.06.2010.
Ссылаясь на незаконность изменения экономической характеристики принадлежащего ему земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, полагает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене или изменению.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу пункта 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с указанными положениями постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), пунктом 1 которых предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Пунктом 10 Правил предусмотрено утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития) от 15.02.2007 N 39 во исполнение пункта 11 Правил утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, которыми установлен порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов их разрешенного использования.
Также во исполнение пунктов 11 и 13 Правил приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания N 222), пунктом 2.1.3 которых (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что в случае образования новых или выявления ранее учтенных земельных участков в границах существующего поселения их кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для соответствующего кадастрового квартала на площадь земельного участка.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в 2007 - 2008 годах проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Калининградской области по состоянию на 01.01.2007. Результаты указанной оценки, в том числе средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Калининградской области, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Калининградской области утверждены постановлением правительства Калининградской области от 28.11.2008 N 769 (далее - Постановление N 769).
Земельный участок с кадастровым номером 39:14:000000:0014 и входящие в его состав обособленные участки 39:14:010602:3, 39:14:010634:6 и 39:14:010634:7 были учтены в государственном земельном кадастре по состоянию на 10.11.2003, но в перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов, учтенных по состоянию на 01.01.2007, не вошли.
Поскольку сведения о кадастровой оценке данных земельных участков отсутствовали в Постановлении N 769, их кадастровая стоимость правомерно была определена в соответствии с Методическими указаниями N 222 согласно утвержденным этим же Постановлением показателям среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв. м земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Калининградской области.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит несостоятельным довод подателя жалобы о том, что результаты кадастровой оценки не были утверждены в установленном порядке.
Также подлежит отклонению довод заявителя о том, что суды неправомерно отнесли спорный участок к 8-му виду разрешенного использования - "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения".
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что на момент определения кадастровой стоимости спорного земельного участка на территории Балтийского муниципального района Калининградской области зонирование территорий не было осуществлено.
Между тем согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении N 12651/11, суд при определении номера вида разрешенного использования земельного участка согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства должен не только установить, в состав какой территориальной зоны входит спорный участок, но также виды его разрешенного использования и предназначение расположенных на нем объектов.
В такой ситуации суды, установив, что согласно постановлению главы Балтийского городского округа от 03.11.2003 спорный участок предоставлен под строительство, обустройство прибрежной зоны в соответствии с проектом легальной планировки и эскиза застройки прибрежной зоны отдыха, а также оценив имеющиеся на нем объекты недвижимости, правомерно отнесли земельный участок к 8-му виду разрешенного использования.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что определение Учреждением кадастровой стоимости спорного земельного участка исходя из установленного Постановлением N 769 среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв. м земель 8-го вида разрешенного использования в размере 2358,74 руб. является правомерным.
Решение от 30.07.2012 и постановление от 01.11.2012 не подлежат отмене или изменению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу N А21-10344/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт" - без удовлетворения.
Председательствующий
М.Г.ВЛАСОВА
Судьи
С.Г.КОЛЕСНИКОВА
А.А.КУСТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 26.02.2013 ПО ДЕЛУ N А21-10344/2010
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. по делу N А21-10344/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Колесниковой С.Г., Кустова А.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт" Шуманова В.Ю. (доверенность от 25.10.2012), рассмотрев 20.02.2013 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.07.2012 (судья Сычевская С.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 (судьи Барканова Я.В., Жиляева Е.В., Старовойтова О.Р.) по делу N А21-10344/2010,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт", место нахождения: 238520, Калининградская область, город Балтийск, Кронштадтская улица, дом 1/10, ОГРН 1023902095590 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным протокола федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Калининградской области, место нахождения: 236023, Калининград, Осенняя улица, дом 32, ОГРН 1023901021242 (далее - Кадастровая палата), от 15.06.2010 в части сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 39:14:000000:0014-1 037 845 600 руб., признании незаконными действий Кадастровой палаты и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление) по внесению 15.06.2010 в государственный кадастр недвижимости экономических характеристик общей кадастровой стоимости названного земельного участка, а также об обязании Кадастровой палаты восстановить с 15.06.2010 прежние записи в государственном кадастре недвижимости с указанием экономических характеристик (общей кадастровой стоимости) земельного участка - 34 882 594 руб.
Впоследствии в связи с реорганизацией Кадастровая палата была заменена на правопреемника - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", место нахождения: 107078, Москва, Орликов переулок, дом 10, строение 1, ОГРН 1027700485757 (далее - Учреждение).
Определением суда первой инстанции от 02.02.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено правительство Калининградской области.
Решением от 23.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 12.07.2011 решение от 23.03.2011 отменено, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением суда кассационной инстанции от 01.11.2011 постановление от 12.07.2011 отменено, решение от 23.03.2011 оставлено без изменения.
Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 21.03.2012 N ВАС-17583/11 отказано в передаче дела N А21-10344/2010 в Президиум для пересмотра в порядке надзора решения от 23.03.2011 и постановления от 01.11.2011. Однако в указанном определении суд надзорной инстанции указал, что постановлением Президиума ВАС РФ от 15.12.2011 N 12651/11 (далее - Постановление N 12651/11) определена правовая позиция, в соответствии с которой споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета; при определении номера вида разрешенного использования земельного участка согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства следует установить, в состав какой территориальной зоны этот участок входит, какие в ней предусмотрены виды разрешенного использования и для чего предназначены расположенные на участке объекты, то есть учесть функциональное назначение расположенных на участке объектов недвижимости.
Общество, ссылаясь на определение ВАС РФ от 21.03.2012 N ВАС-17583/11, обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о пересмотре решения от 23.03.2011 по новым обстоятельствам.
Решением от 12.05.2012 указанное заявление удовлетворено, решение от 23.03.2011 отменено.
Решением от 30.07.2012, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение от 30.07.2012 и постановление от 01.11.2012.
В отзыве на кассационную жалобу Учреждение возражало против ее удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, право собственности Общества на земельный участок площадью 440 000 кв. м с кадастровым номером 39:14:000000:0014, расположенный по адресу: Калининградская область, город Балтийск, улица Чехова, дом 26, в 600 м к западу (268 градусов), зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем 10.09.2009 выдано свидетельство серии 39-АА N 726813.
В соответствии с выпиской из государственного кадастра недвижимости от 07.09.2009 N 39/09-ВСЗУ-149322 кадастровая стоимость указанного земельного участка составила 34 882 594 руб.
Согласно выписке из государственного кадастра недвижимости от 28.09.2009 N 39/10-ВСЗУ-166437 кадастровая стоимость того же земельного участка составила 1 037 845 600 руб.
В письме от 21.10.2010 N 4338-11/01-31 Учреждение сообщило Обществу о том, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка были внесены в государственный кадастр недвижимости на основании протокола изменения экономических характеристик от 15.06.2010.
Ссылаясь на незаконность изменения экономической характеристики принадлежащего ему земельного участка, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, полагает, что обжалуемые судебные акты не подлежат отмене или изменению.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу пункта 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с указанными положениями постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила), пунктом 1 которых предусмотрено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (далее - Роснедвижимость) и его территориальными органами.
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории, по результатам которого составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Пунктом 10 Правил предусмотрено утверждение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития) от 15.02.2007 N 39 во исполнение пункта 11 Правил утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, которыми установлен порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе видов их разрешенного использования.
Также во исполнение пунктов 11 и 13 Правил приказом Минэкономразвития от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания N 222), пунктом 2.1.3 которых (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого решения) предусмотрено, что в случае образования новых или выявления ранее учтенных земельных участков в границах существующего поселения их кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для соответствующего кадастрового квартала на площадь земельного участка.
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в 2007 - 2008 годах проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Калининградской области по состоянию на 01.01.2007. Результаты указанной оценки, в том числе средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Калининградской области, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Калининградской области утверждены постановлением правительства Калининградской области от 28.11.2008 N 769 (далее - Постановление N 769).
Земельный участок с кадастровым номером 39:14:000000:0014 и входящие в его состав обособленные участки 39:14:010602:3, 39:14:010634:6 и 39:14:010634:7 были учтены в государственном земельном кадастре по состоянию на 10.11.2003, но в перечень земельных участков в составе земель населенных пунктов, учтенных по состоянию на 01.01.2007, не вошли.
Поскольку сведения о кадастровой оценке данных земельных участков отсутствовали в Постановлении N 769, их кадастровая стоимость правомерно была определена в соответствии с Методическими указаниями N 222 согласно утвержденным этим же Постановлением показателям среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв. м земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Калининградской области.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит несостоятельным довод подателя жалобы о том, что результаты кадастровой оценки не были утверждены в установленном порядке.
Также подлежит отклонению довод заявителя о том, что суды неправомерно отнесли спорный участок к 8-му виду разрешенного использования - "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения".
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что на момент определения кадастровой стоимости спорного земельного участка на территории Балтийского муниципального района Калининградской области зонирование территорий не было осуществлено.
Между тем согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении N 12651/11, суд при определении номера вида разрешенного использования земельного участка согласно требованиям земельного и градостроительного законодательства должен не только установить, в состав какой территориальной зоны входит спорный участок, но также виды его разрешенного использования и предназначение расположенных на нем объектов.
В такой ситуации суды, установив, что согласно постановлению главы Балтийского городского округа от 03.11.2003 спорный участок предоставлен под строительство, обустройство прибрежной зоны в соответствии с проектом легальной планировки и эскиза застройки прибрежной зоны отдыха, а также оценив имеющиеся на нем объекты недвижимости, правомерно отнесли земельный участок к 8-му виду разрешенного использования.
При указанных обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что определение Учреждением кадастровой стоимости спорного земельного участка исходя из установленного Постановлением N 769 среднего уровня кадастровой стоимости 1 кв. м земель 8-го вида разрешенного использования в размере 2358,74 руб. является правомерным.
Решение от 30.07.2012 и постановление от 01.11.2012 не подлежат отмене или изменению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.07.2012 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу N А21-10344/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Балтийский курорт" - без удовлетворения.
Председательствующий
М.Г.ВЛАСОВА
Судьи
С.Г.КОЛЕСНИКОВА
А.А.КУСТОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)