Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитиной М.В.
при участии в судебном заседании представителей:
от администрации Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области - не явились, извещены (уведомление N 91707)
от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области - не явились, извещены (ходатайство от 24.02.2009 года)
рассмотрев апелляционную жалобу Администрации Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области
от 24 ноября 2008 года по делу N А12-18448/08-С19, принятое судьей Карпенко И.Е.
по заявлению Администрации Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области
к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области
об обжаловании решения о привлечении к административной ответственности
установил:
Администрация Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об обжаловании постановления Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности по статье 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за использование земель не по целевому назначению в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2008 года постановление Управления N 06\\\\19 от 19.09.2008 г. о привлечении администрации к административной ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ было изменено. Размер штрафа снижен до 10 тысяч рублей.
Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Заявитель считает, что постановление Управления содержит неправильный вывод о том, что Октябрьское сельское поселение является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором обнаружено захламление. Заявитель указывает, что судом неправильно применен Закон Волгоградской области 30 марта 2005 года N 1036-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Михайловского района и муниципальных образований в его составе", который не устанавливает порядок использования земель сельского поселения. В соответствии с законом сельское поселение не имеет права распоряжения землей, право собственности государства на которую не разграничено.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинять вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, захламлению земель и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности; целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, согласно ст. 13 ЗК РФ.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
В соответствии с п. 1 статьи 8 и п. 1 статьи 13 Федерального закона 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. 2 Закона Волгоградской области "Об установлении границ и наделении статусом Михайловского района и муниципальных образований в его составе" от 30.03.2005 г. N 1036-ОД образовано Октябрьское сельское поселение в составе муниципального образования Михайловский район и определены его границы.
Из приведенных норм закона следует, что закрепленная за сельским поселением земля подлежит использованию им в соответствии с установленными экологическими и санитарными требованиями, соблюдение которых возложено на орган местного самоуправления. Такое использование земельного участка не составляет предмет полномочий на распоряжение земельным участком, установленных пунктом 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явился факт использования под свалку (размещение бытовых отходов и мусора) земельного участка сельскохозяйственного назначения Октябрьского сельского поселения, расположенного в 500 метрах на северо-восток от границы хутора Плотников-1 Михайловского района площадью захламления 150 метров. Тем самым администрация сельского поселения использует находящийся в ее ведении земельный участок не по целевому назначению и ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ.
В связи с этим, довод заявителя об отсутствии у него права собственности на захламленный земельный участок, а также об отсутствии у сельского поселения права на распоряжение земельным участком не имеет значения.
При этом нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Постановление вынесено в пределах компетенции административного органа. Событию административного правонарушения в процессуальных документах дана полная характеристика. Вывод арбитражного суда о снижении административного штрафа до 10 тысяч рублей суд апелляционной инстанции признает правомерным.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований, для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2008 года по делу N А12-18448/08-С19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2009 ПО ДЕЛУ N А12-18448/08-С19
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 г. по делу N А12-18448/08-с19
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Веряскиной С.Г., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитиной М.В.
при участии в судебном заседании представителей:
от администрации Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области - не явились, извещены (уведомление N 91707)
от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области - не явились, извещены (ходатайство от 24.02.2009 года)
рассмотрев апелляционную жалобу Администрации Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области
от 24 ноября 2008 года по делу N А12-18448/08-С19, принятое судьей Карпенко И.Е.
по заявлению Администрации Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области
к Управлению федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области
об обжаловании решения о привлечении к административной ответственности
установил:
Администрация Октябрьского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об обжаловании постановления Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Волгоградской области (далее - Управление) о привлечении к административной ответственности по статье 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за использование земель не по целевому назначению в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2008 года постановление Управления N 06\\\\19 от 19.09.2008 г. о привлечении администрации к административной ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ было изменено. Размер штрафа снижен до 10 тысяч рублей.
Не согласившись с принятым решением, администрация обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Заявитель считает, что постановление Управления содержит неправильный вывод о том, что Октябрьское сельское поселение является собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, на котором обнаружено захламление. Заявитель указывает, что судом неправильно применен Закон Волгоградской области 30 марта 2005 года N 1036-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Михайловского района и муниципальных образований в его составе", который не устанавливает порядок использования земель сельского поселения. В соответствии с законом сельское поселение не имеет права распоряжения землей, право собственности государства на которую не разграничено.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинять вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, захламлению земель и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности; целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, согласно ст. 13 ЗК РФ.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
В соответствии с п. 1 статьи 8 и п. 1 статьи 13 Федерального закона 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
В соответствии со ст. 2 Закона Волгоградской области "Об установлении границ и наделении статусом Михайловского района и муниципальных образований в его составе" от 30.03.2005 г. N 1036-ОД образовано Октябрьское сельское поселение в составе муниципального образования Михайловский район и определены его границы.
Из приведенных норм закона следует, что закрепленная за сельским поселением земля подлежит использованию им в соответствии с установленными экологическими и санитарными требованиями, соблюдение которых возложено на орган местного самоуправления. Такое использование земельного участка не составляет предмет полномочий на распоряжение земельным участком, установленных пунктом 10 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения заявителя к административной ответственности явился факт использования под свалку (размещение бытовых отходов и мусора) земельного участка сельскохозяйственного назначения Октябрьского сельского поселения, расположенного в 500 метрах на северо-восток от границы хутора Плотников-1 Михайловского района площадью захламления 150 метров. Тем самым администрация сельского поселения использует находящийся в ее ведении земельный участок не по целевому назначению и ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.8 КоАП РФ.
В связи с этим, довод заявителя об отсутствии у него права собственности на захламленный земельный участок, а также об отсутствии у сельского поселения права на распоряжение земельным участком не имеет значения.
При этом нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено. Постановление вынесено в пределах компетенции административного органа. Событию административного правонарушения в процессуальных документах дана полная характеристика. Вывод арбитражного суда о снижении административного штрафа до 10 тысяч рублей суд апелляционной инстанции признает правомерным.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований, для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области на решение арбитражного суда Волгоградской области от 24 ноября 2008 года по делу N А12-18448/08-С19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
А.В.СМИРНИКОВ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)