Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N А41-39335/12

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N А41-39335/12


Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Воробьевой И.О., Мордкиной Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Себельдиной Д.В.,
при участии в заседании:
от ООО "АрДиАй Груп": Глухов Е.А., по доверенности от 03.07.2013 N 7; от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: Сорокин А.А., по доверенности от 04.06.2013 N 156-Д; от Министерства экологии и природопользования Московской области: Машков А.К., по доверенности от 14.01.2013 N 09; от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области: не явился, извещен; от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по г. Москве: не явился, извещен; от Администрации Нарофоминского муниципального района: не явился, извещен; от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области: не явился, извещен; от МРИФНС N 51 по г. Москве: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АрДиАй Груп" на решение Арбитражного суда Московской области от 06 июня 2013 года по делу N А41-39335/12, принятое судьей Кулматовым Т.Ш. по заявлению ООО "АрДиАй Групп" к: 1) Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области; 2) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области; 3) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по г. Москве, третьи лица: 1) Администрация Нарофоминского муниципального района; 2) Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области; 3) Министерство экологии и природопользования Московской области; 4) МРИФНС N 51 по г. Москве, о признании незаконными действия,

установил:

ООО "АрДиАй Групп" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области и ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по г. Москве с требованиями:
1) признать незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице Филиала по Московской области, а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по определению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0170408:17, 50:26:0170408:25, 50:26:0170408:29, 50:26:0170408:30, 50:26:0170408:31, 50:26:0170408:14, 50:26:0170408:151, 50:26:0170408:32, 50:26:0170408:156, 50:26:0170408:161, 50:26:0170408:162, 50:26:0170408:163, 50:26:0170408:173, 50:26:0170408:175, 50:26:0170408:197, 50:26:0170408:179, 50:26:0170408:191, 50:26:0170408:207, 50:26:0170408:18, 50:26:0170408:214, 50:26:0170408:215, 50:26:0170408:234, 50:26:0170408:235, 50:26:0170408:244, 50:26:0170408:246, 50:26:0170408:252, 50:26:0170408:42, 50:26:0170408:19, 50:26:0170408:21, 50:26:0170408:61, 50:26:0170408:64, 50:26:0170408:24, 50:26:0170408:22, 50:26:0170408:26, 50:26:0170408:27, 50:26:0170408:28, 50:26:0170408:20, 50:26:0170408:103, 50:26:0170408:104, 50:26:0170408:107, 50:26:0170803:434, 50:26:0170803:442, 50:26:0170803:435, 50:26:0170803:437, 50:26:0170803:436, 50:26:0170803:438, 50:26:0170803:440, 50:26:0170803:468, 50:26:0170803:508, 50:26:0170803:517, 50:26:0170803:499, 50:26:0170803:495, 50:26:0170803:488, 50:26:0170803:503, 50:26:0170803:475, 50:26:0170803:465, 50:26:0170803:441, 50:26:0170408:267, 50:26:0170408:266, 50:26:0170408:268, 50:26:0170408:269, 50:26:0170408:87, 50:26:0170408:142, 50:26:0170408:60, 50:26:0170408:265, 50:26:0170408:129, 50:26:0170408:91, 50:26:0170408:172, 50:26:0170408:176, 50:26:0170408:256, 50:26:0170408:257, 50:26:0170408:258, 50:26:0170408:259, 50:26:0170408:260, 50:26:0170408:261, 50:26:0170408:157, 50:26:0170408:315, 50:26:0170408:313, 50:26:0170408:316, 50:26:0170408:314, 50:26:0170408:178 по состоянию на 01 января 2012 года на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области", не вступившего в законную силу по состоянию на 01 января 2012 года;
2) признать незаконными действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице Филиала по Московской области по предоставлению для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0170408:17, 50:26:0170408:25, 50:26:0170408:29, 50:26:0170408:30, 50:26:0170408:31, 50:26:0170408:14, 50:26:0170408:151, 50:26:0170408:32, 50:26:0170408:156, 50:26:0170408:161, 50:26:0170408:162, 50:26:0170408:163, 50:26:0170408:173, 50:26:0170408:175, 50:26:0170408:197, 50:26:0170408:179, 50:26:0170408:191, 50:26:0170408:207, 50:26:0170408:18, 50:26:0170408:214, 50:26:0170408:215, 50:26:0170408:234, 50:26:0170408:235, 50:26:0170408:244, 50:26:0170408:246, 50:26:0170408:252, 50:26:0170408:42, 50:26:0170408:19, 50:26:0170408:21, 50:26:0170408:61, 50:26:0170408:64, 50:26:0170408:24, 50:26:0170408:22, 50:26:0170408:26, 50:26:0170408:27, 50:26:0170408:28, 50:26:0170408:20, 50:26:0170408:103, 50:26:0170408:104, 50:26:0170408:107, 50:26:0170803:434, 50:26:0170803:442, 50:26:0170803:435, 50:26:0170803:437, 50:26:0170803:436, 50:26:0170803:438, 50:26:0170803:440, 50:26:0170803:468, 50:26:0170803:508, 50:26:0170803:517, 50:26:0170803:499, 50:26:0170803:495, 50:26:0170803:488, 50:26:0170803:503, 50:26:0170803:475, 50:26:0170803:465, 50:26:0170803:441, 50:26:0170408:267, 50:26:0170408:266, 50:26:0170408:268, 50:26:0170408:269, 50:26:0170408:87, 50:26:0170408:142, 50:26:0170408:60, 50:26:0170408:265, 50:26:0170408:129, 50:26:0170408:91, 50:26:0170408:172, 50:26:0170408:176, 50:26:0170408:256, 50:26:0170408:257, 50:26:0170408:258, 50:26:0170408:259, 50:26:0170408:260, 50:26:0170408:261, 50:26:0170408:157, 50:26:0170408:315, 50:26:0170408:313, 50:26:0170408:316, 50:26:0170408:314, 50:26:0170408:178 по состоянию на 01 января 2012 года, определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области";
3) обязать ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по городу Москве устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "АрДиАй Групп", исключив из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0170408:17, 50:26:0170408:25, 50:26:0170408:29, 50:26:0170408:30, 50:26:0170408:31, 50:26:0170408:14, 50:26:0170408:151, 50:26:0170408:32, 50:26:0170408:156, 50:26:0170408:161, 50:26:0170408:162, 50:26:0170408:163, 50:26:0170408:173, 50:26:0170408:175, 50:26:0170408:197, 50:26:0170408:179, 50:26:0170408:191, 50:26:0170408:207, 50:26:0170408:18, 50:26:0170408:214, 50:26:0170408:215, 50:26:0170408:234, 50:26:0170408:235, 50:26:0170408:244, 50:26:0170408:246, 50:26:0170408:252, 50:26:0170408:42, 50:26:0170408:19, 50:26:0170408:21, 50:26:0170408:61, 50:26:0170408:64, 50:26:0170408:24, 50:26:0170408:22, 50:26:0170408:26, 50:26:0170408:27, 50:26:0170408:28, 50:26:0170408:20, 50:26:0170408:103, 50:26:0170408:104, 50:26:0170408:107, 50:26:0170803:434, 50:26:0170803:442, 50:26:0170803:435, 50:26:0170803:437, 50:26:0170803:436, 50:26:0170803:438, 50:26:0170803:440, 50:26:0170803:468, 50:26:0170803:508, 50:26:0170803:517, 50:26:0170803:499, 50:26:0170803:495, 50:26:0170803:488, 50:26:0170803:503, 50:26:0170803:475, 50:26:0170803:465, 50:26:0170803:441, 50:26:0170408:267, 50:26:0170408:266, 50:26:0170408:268, 50:26:0170408:269, 50:26:0170408:87, 50:26:0170408:142, 50:26:0170408:60, 50:26:0170408:265, 50:26:0170408:129, 50:26:0170408:91, 50:26:0170408:172, 50:26:0170408:176, 50:26:0170408:256, 50:26:0170408:257, 50:26:0170408:258, 50:26:0170408:259, 50:26:0170408:260, 50:26:0170408:261, 50:26:0170408:157, 50:26:0170408:315, 50:26:0170408:313, 50:26:0170408:316, 50:26:0170408:314, 50:26:0170408:178, определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 июня 2013 года в удовлетворении требований ООО "АрДиАй Групп" отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ООО "АрДиАй Групп" обжаловало его в апелляционном порядке.
ООО "АрДиАй Групп" направило в судебное заседание своего представителя, который поддержал доводы апелляционной жалобы.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области направили в судебное заседание своих представителей, которые возражали на доводы апелляционной жалобы.
В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции, представитель общества заявил о фальсификации копии письма государственного автономного учреждения Агентство информационных систем "Подмосковье" от 07.12.2012 N 124-П-12.
Как следует из письменного заявления и пояснений представителя общества фальсификация заключается в недостоверности содержащихся в письме сведений о том, что распоряжение Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ было направлено в государственное автономное учреждение Агентство информационных систем "Подмосковье" 01.12.2011 и в тот же день в 10 час. 56 мин. размещено на официальном сайте Минэкологии Московской области.
Между тем, в смысле, придаваемом понятию фальсификации доказательств статьей 161 АПК РФ, может быть изготовлен сфальсифицированный документ, подделаны его реквизиты, подписи и пр., а не содержащиеся в нем сведения о тех либо иных обстоятельствах, которые подлежат оценке судом наряду с другими доказательствами в порядке статьи 71 АПК РФ.
В связи с изложенным апелляционный суд считает вышеуказанное заявление общества не подлежащим рассмотрению в соответствии со статьей 161 АПК РФ, как заявление о фальсификации доказательств. Оно подлежит рассмотрению как довод общества об оценке представленных в дело доказательств, в связи с чем заявление о фальсификации доказательств не подлежит удовлетворению.
Также в ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции обществом заявлено ходатайство о привлечении Администрации сельского поселения Марушкинское города Москвы в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Указанное ходатайство мотивировано тем, что налоговые доходы от уплаты земельного налога поступают в бюджет поселений.
Апелляционный суд, рассмотрев указанное ходатайство считает его не подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
Сельское поселение Марушкинское города Москвы в лице администрации не является участником спорных правоотношений, поскольку не имеет полномочий по установлению кадастровой стоимости земельных участков либо внесению изменений в государственный кадастр недвижимости в части сведений о кадастровой стоимости земельных участков.
Решением по настоящему делу орган местного управления не лишается субъективных прав, на него не возлагаются дополнительные обязанности, оснований считать его стороной материальных правоотношений в рассматриваемом споре не имеется.
При рассмотрении настоящего дела вопрос о наличии каких-либо прав или обязанностей в отношении администрации судом не рассматривался. Из содержания решения также не усматривается, что судом принято решение о правах и обязанностях администрации, в тексте решения выводы о возложении судебным актом на нее каких-либо обязанностей не содержатся.
Кроме того, обществом также заявлено ходатайство об истребовании у ответчиков договора на проведение государственной кадастровой оценки.
Апелляционный суд отказал в удовлетворении заявленного ходатайства ввиду того, что заявителем в порядке статьи 268 АПК РФ не указаны причины, по которым указанное ходатайство не заявлялось им в суде первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. ст. 121 - 124, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся в заседание и не направивших своих представителей.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222 от 30.11.2011 опубликовано Распоряжение Минэкологии МО от 25.11.2011 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области":
Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ г. Красногорск Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27, на основании представления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 24.10.2011 N РС-1/01-07-1689/11-1:
1. Утвердить:
1.1. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 1).
1.2. Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 2).
1.3. Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 3).
2. Установить перечень распоряжений Министерства экологии и природопользования Московской области, применяющихся в части, не противоречащей настоящему распоряжению (приложение N 4).
3. Номера видов разрешенного использования земельных участков, указанные в приложениях N 1 - N 3 к настоящему распоряжению, соответствуют номерам подпунктов 1.2.1 - 1.2.15 пункта 1.2 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (в редакции по состоянию на 01.01.2010).
В газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222 от 30.11.2011 г. содержится указание на то, что Приложения N 1 - 4 к распоряжению Министерства экологии и природопользованию Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mep.mosreg.ru). Рассмотрев обращение ООО "АрДиАй Ресурс" от 08.02.2012 N 9 о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:26:0170408:17, 50:26:0170408:25, 50:26:0170408:29, 50:26:0170408:30, 50:26:0170408:31, 50:26:0170408:14, 50:26:0170408:151, 50:26:0170408:32, 50:26:0170408:156, 50:26:0170408:161, 50:26:0170408:162, 50:26:0170408:163, 50:26:0170408:173, 50:26:0170408:175, 50:26:0170408:197, 50:26:0170408:179, 50:26:0170408:191, 50:26:0170408:207, 50:26:0170408:18, 50:26:0170408:214, 50:26:0170408:215, 50:26:0170408:234, 50:26:0170408:235, 50:26:0170408:244, 50:26:0170408:246, 50:26:0170408:252, 50:26:0170408:42, 50:26:0170408:19, 50:26:0170408:21, 50:26:0170408:61, 50:26:0170408:64, 50:26:0170408:24, 50:26:0170408:22, 50:26:0170408:26, 50:26:0170408:27, 50:26:0170408:28, 50:26:0170408:20, 50:26:0170408:103, 50:26:0170408:104, 50:26:0170408:107, 50:26:0170803:434, 50:26:0170803:442, 50:26:0170803:435, 50:26:0170803:437, 50:26:0170803:436, 50:26:0170803:438, 50:26:0170803:440, 50:26:0170803:468, 50:26:0170803:508, 50:26:0170803:517, 50:26:0170803:499, 50:26:0170803:495, 50:26:0170803:488, 50:26:0170803:503, 50:26:0170803:475, 50:26:0170803:465, 50:26:0170803:441, 50:26:0170408:267, 50:26:0170408:266, 50:26:0170408:268, 50:26:0170408:269, 50:26:0170408:87, 50:26:0170408:142, 50:26:0170408:60, 50:26:0170408:265, 50:26:0170408:129, 50:26:0170408:91, 50:26:0170408:172, 50:26:0170408:176, 50:26:0170408:256, 50:26:0170408:257, 50:26:0170408:258, 50:26:0170408:259, 50:26:0170408:260, 50:26:0170408:261, 50:26:0170408:157, 50:26:0170408:315, 50:26:0170408:313, 50:26:0170408:316, 50:26:0170408:314, 50:26:0170408:178 для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год. Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО в письме от 28.06.2012 г. N исх. 01-39/132 сообщил следующее. Согласно сведениям реестра объектов недвижимости, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами рассчитана с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области, утвержденных Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ и по состоянию на 01.01.2012 составляет: - 50:26:0170408:17 - 1336102.42 руб.; - 50:26:0170408:25 - 1795258.36 руб.; - 50:26:0170408:29 - 1867647.81 руб.; -50:26:0170408:30 - 1718732.37 руб.; - 50:26:0170408:31 - 2028972.87 руб.; - 50:26:0170408:141 - 1900740.13 руб.; - 50:26:0170408:151 - 1462266.89 руб.; - 50:26:0170408:32 - 2053792.11 руб.; - 50:26:0170408:156 - 1966924.77 руб.; - 50:26:0170408:161 - 1954515.15 руб.; - 50:26:0170408:162 - 1954515.15 руб.; -50:26:0170408:163 - 1954515.15 руб.; - 50:26:0170408:173 - 1987607.47 руб.; - 50:26:0170408:175 - 2016563.25 руб.; - 50:26:0170408:197 - 1664957.35 руб.; - 50:26:0170408:179 - 2062065.19 руб.; - 50:26:0170408:191 - 2275097 руб.; - 50:26:0170408:207 - 1795258.36 руб.; - 50:26:0170408:18 - 1937968.99 руб.; - 50:26:0170408:214 - 1772507.39 руб.; - 50:26:0170408:215 - 1770439.12 руб.; - 50:26:0170408:234 - 1629796.76 руб.; - 50:26:0170408:235 - 1629796.76 руб.; - 50:26:0170408:244 - 1774575.66 руб.; - 50:26:0170408:246 - 1772507.39 руб.; - 50:26:0170408:252 - 1824214.14 руб.; - 50:26:0170408:42 - 2124113.29 руб.; - 50:26:0170408:19 - 1751824.69 руб.; - 50:26:0170408:21 - 2237868.14 руб.; 50:26:0170408:61 - 1681503.51 руб.; 50:26:0170408:64 - 2043450.76 руб.; 50:26:0170408:24 - 1791121.82 руб.; 50:26:0170408:22 - 1793190.09 руб.; 50:26:0170408:26 - 1700117.94 руб.; 50:26:0170408:27 - 1563612.12 руб.; 50:26:0170408:28 - 2705297.16 руб.; 50:26:0170408:20 - 1865579.54 руб.; 50:26:0170408:103 - 1784917.01 руб.; 50:26:0170408:104 - 1836623.76 руб.; 50:26:0170408:107 - 1712527.56 руб.; 50:26:0170803:434 - 3598789.80 руб.; 50:26:0170803:442 - 2291643.16 руб.; 50:26:0170803:435 - 13936003.26 руб.; 50:26:0170803:437 - 20744748.10 руб.; 50:26:0170803:436 - 16167666.59 руб.; 50:26:0170803:438 - 6510913.96 руб.; 50:26:0170803:440 - 21917457.19 руб.; 50:26:0170803:468 - 893492.64 руб.; 50:26:0170803:508 - 783874.33 руб.; 50:26:0170803:517 - 874878.21 руб.; 50:26:0170803:499 - 893492.64 руб.; 50:26:0170803:495 - 874878.21 руб.; 50:26:0170803:488 - 893492.64 руб.; 50:26:0170803:503 - 949335.93 руб.; 50:26:0170803:475 - 42258892.64 руб.; 50:26:0170803:465 - 1563612.12 руб.; 50:26:0170408:267 - 5540895.33 руб.; - 50:26:0170408:266 - 11898757.31 руб.; 50:26:0170408:268 - 52393415.64 руб.; 50:26:0170408:269 - 39977590.83 руб.; 50:26:0170803:441 - 3784934.10 руб.; 50:26:0170408:87 - 1778712.20 руб.; 50:26:0170408:142 - 699075.26 руб.; 50:26:0170408:60 - 928653.23 руб.; 50:26:0170408:265 - 6421978.35 руб.; 50:26:0170408:129 - 1983470.93 руб.; - 50:26:0170408:91 - 1311283.18 руб.; 50:26:0170408:172 - 1987607.47 руб.; 50:26:0170408:176 - 2057928.65 руб.; 50:26:0170408:256 - 1664957.35 руб.; 50:26:0170408:257 - 1664957.35 руб.; 50:26:0170408:258 - 1664957.35 руб.; 50:26:0170408:259 - 1664957.35 руб.; 50:26:0170408:260 - 1664957.35 руб.; 50:26:0170408:261 - 1664957.35 руб.; 50:26:0170408:157 - 2562586.53 руб.; - 50:26:0170408:315 - 5514007.82 руб.; - 50:26:0170408:313 - 730424028.39 руб.; - 50:26:0170408:316 - 2500538.43 руб.; - 50:26:0170408:314 - 11420986.94 руб.; - 50:26:0170408:178 - 2062065.19 руб.
В порядке ст. 65 АПК РФ ООО "АрДиАй Ресурс" не представило доказательства, свидетельствующие о правах на земельные участки, тем самым не доказало наличие нарушенного и оспариваемого права.
Частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (часть 1 статьи 389 НК РФ).
Согласно статье 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 391 НК РФ предусматривает, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со статьей 66 ЗК РФ, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с частью 14 статьи 396 НК РФ, по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Омской области о проверке конституционности пункта 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Данным положениям соответствует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Таким образом, как следует из действующего законодательства и приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения.
Такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.
Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Согласно статье 1 НК РФ, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (статья 4 НК РФ).
Частью 1 статьи 5 НК РФ установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Таким образом, нормативные правовые акты законодательства о налогах -это акты, издаваемые органами в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с налогообложением. Нормативные правовые акты издаются в соответствии и в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Земельный налог является местным налогом.
Согласно части 2 статьи 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии со статьей 53 НК РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом.
По смыслу статьи 391 НК РФ и с учетом Определения Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О, налоговая база по земельному налогу определяется не нормативными правовыми актами по налогообложению, а земельным законодательством, которое принимает силу нормативных правовых актов налогового законодательства, в том числе в установлении порядка вступления их законную силу.
Статьей 66 ЗК РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с пунктом 12.25 Постановления Правительства МО от 17.09.2007 N 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области", к полномочиям Минэкологии МО относится утверждение в порядке, установленном законодательством, результатов государственной кадастровой оценки земель и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Московской области.
По вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, Минэкологии МО принимает правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (пункт 12.88 Постановления Правительства N 681/27 от 17.09.2007).
Материалами дела подтверждено, что в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" за N 222 от 30.11.2011 года опубликовано Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ г. Красногорск "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
Публикация в газете имеет следующее содержание:
"В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27, на основании представления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 24.10.2011 N РС-1/01-07-1689/11-1:
1. Утвердить:
1.1. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 1).
1.2. Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 2).
1.3. Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 3).
2. Установить перечень распоряжений Министерства экологии и природопользования Московской области, применяющихся в части, не противоречащей настоящему распоряжению (приложение N 4).
3. Номера видов разрешенного использования земельных участков, указанные в приложениях N 1 - N 3 к настоящему распоряжению, соответствуют номерам подпунктов 1.2.1 - 1.2.15 пункта 1.2 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (в редакции по состоянию на 01.01.2010)". В этой газетной публикации содержится указание на то, что Приложения N 1 - 4 к распоряжению Министерства экологии и природопользованию Московской области от 25.11.2011 г. N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mep.mosreg.ru).
Из изложенного следует, что Распоряжение Минэкологии МО N 236-РМ является нормативным правовым актом в области налоговых правоотношений, поскольку им утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков на территории Московской области.
Требования налогового законодательства об обязательной публикации в официальном печатном издании указанного нормативного правового акта Министерством экологии МО выполнены надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией газеты "Ежедневные Новости. Подмосковье" за N 222 от 30.11.2011 года.
Таким образом, доводы заявителя о том, что Распоряжение N 236-РМ не было опубликовано в срок, установленный НК РФ, и с 01.01.2012 года не вступило в законную силу, правильно отклонены судом первой инстанции как необоснованные.
Частью 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии со статьей 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), для целей настоящего Федерального закона под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя в том числе: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Факт размещения Приложений к Распоряжению N 236-РМ - результатов оценки кадастровой стоимости земель и величины удельного показателя - в сети Интернет на сайте Минэкологии http://mep.mosreg.ru, подтвержден материалами дела
Наличие такого размещения и доступность информации непосредственно исследовались судом первой инстанции в судебном заседании.
Доводы заявителя о недоступности информации, размещенной на сайте заархивированным методом, также не принимаются судом апелляционной инстанции.
Необходимость наличия на электронном устройстве установленной программы для разархивации файлов, как и программ, необходимых для открытия файлов документов (в формате Microsoft Word, Adobe Reader и т.д.), не может свидетельствовать о недоступности размещенной информации, поскольку такие программы являются общедоступными.
Требования к наличию необходимого программного обеспечения не нарушили прав заявителя, поскольку с текстами Приложений к Распоряжению N 236-РМ заявитель ознакомился на указанном выше сайте.
Таким образом, Министерством экологии в установленные законодательством сроки были опубликованы и размещены Распоряжение N 236-РМ об утверждении результатов кадастровой оценки, и сами результаты кадастровой оценки.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Частью 3 статьи 16 указанного Федерального закона, кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Изменения в кадастровый учет спорных земельных участков об их кадастровой стоимости были внесены кадастровой палатой на основании поступившей из Минэкологии МО информации об утверждении кадастровой оценки данных участков.
Таким образом, кадастровая палата при определении кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2012, как земельных участков заявителя, так и иных лиц, действовала правомерно на основании представленного ей нормативного правового акта в полном объеме, сведения о публикации которого в установленном порядке у органа кадастрового учета и Росреестра имелись как общедоступные.
При этом заявителем оспаривается законность действий заинтересованных лиц по определению кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2012, а не сама легитимность нормативного правового акта.
С учетом изложенного апелляционный суд считает, что оснований для оценки легитимности опубликованного нормативного правового акта у органа кадастрового учета и Росреестра при определении кадастровой стоимости не имелось.
Вместе с тем, доводы заявления и апелляционной жалобы общества сводятся не к оценке действий заинтересованных лиц, а к законности распоряжения Минэкологии.
Принимая во внимание правовую позицию, отраженную в абз. 4 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд первой инстанции обоснованно указал на то, что как обществу, так и иным лицам была предоставлена возможность ознакомиться с распоряжением Минэкологии МО 236-РМ, при указанных обстоятельствах порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотивам доведения его до сведения населения в порядке отличном от установленного, а именно размещения приложений 1 - 4 на общедоступном сайте в сети Интернет, с указанием в газетной публикации его адреса.
В установленном законом порядке было опубликовано само обжалуемое распоряжение N 236-РМ, и неопределенный круг лиц был осведомлен о его принятии Министерством экологии МО. Темы, в отношении которых издано распоряжение - утверждение результатов государственной оценки кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в Московской области, - в опубликованном распоряжении отражены. О том, где будут размещаться приложения с указанной кадастровой стоимости по каждому земельному участку, в печатном издании было также указано.
Приложения касаются указания кадастровой стоимости и ее удельного показателя (результатов кадастровой оценки) в отношении каждого земельного участка.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что опубликование распоряжения без приложений в данном конкретном случае не привело к невозможности заявителя узнать об изменении кадастровой стоимости спорных участков, либо на сайте Минэкологии МО в сети Интернет, либо по запросу в орган кадастрового учета, является обоснованным.
Заявитель обжалует действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости, в связи с несогласием с повышенным по сравнению с предыдущим периодом размером кадастровой стоимости участков.
Между тем, действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости в связи с принятым утверждением результатов кадастровой оценки являются правомерными и соответствуют статьям 7, 16 Федерального закона N 221-ФЗ.
Принимая во внимание, что рассматриваемое распоряжение было известно как обществу, так и иному неограниченному кругу заинтересованных лиц, является и рассматривается в настоящее время как нормативный акт, принятый компетентным органом и введенный в действие надлежащим образом с соблюдением необходимых процедур, породило соответствующие правовые последствия по определению кадастровой стоимости земельных массивов Московской области, учитывая правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 13.09.2011 N 6254/11, апелляционный суд считает необходимым указать на возможность в таком случае рассмотрения заявления о признании нормативного правового акта недействующим в порядке, установленном главой 23 АПК РФ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
Нарушений вышеуказанных правовых норм заинтересованными лицами не допущено.
То обстоятельство, что акты определения кадастровой стоимости земельных участков датированы позднее 01.01.2012, не свидетельствует о незаконности определения данной стоимости по состоянию на 01.01.2012 в соответствии с требованиями налогового законодательства - по истечении месяца с даты публикации распоряжения.
Доводов о том, что размер кадастровой стоимости определен неверно на основании распоряжения 236-РМ, обществом не заявлен, доводы заявления и жалобы непосредственно сводятся именно к невозможности руководствоваться названным нормативным актом, в связи с чем, учитывая отсутствие возражений по правильности расчета кадастровой стоимости по распоряжению, апелляционный суд считает, что в данном конкретном случае отсутствие актов определения кадастровой стоимости относительно двух земельных участков в кадастровых делах, само по себе не нарушает прав заявителя.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 06 июня 2013 года по делу N А41-39335/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "АрДиАйГруп" - без удовлетворения.

Председательствующий
С.А.КОНОВАЛОВ

Судьи
И.О.ВОРОБЬЕВА
Л.М.МОРДКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)