Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Александровой Л.Б., Жевак И.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 29.11.2012 по делу N А57-17154/2012 (судья Пузина Е.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича (г. Саратов),
заинтересованные лица:
администрация муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280 ИНН 6450011003 г. Саратов),
комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1126450007155 ИНН 6450056004 г. Саратов),
комитет по управлению имуществом города Саратова (ОГРН 1026402195511 ИНН 6450003860 г. Саратов)
о признании недействительным постановления N 909 от 10.05.2012,
при участии в судебном заседании:
от администрации муниципального образования "Город Саратов" - Степанов А.А. по доверенности от 07.03.2013 N 01-03/25,
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича, комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
установил:
Индивидуальный предприниматель Косенков Валерий Николаевич (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Администрация) от 10.05.2012 N 909.
Определением суда от 22.11.2012 произведена замена заинтересованного лица по делу N А57-17154/2012 с Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации на Комитет по управлению имуществом г. Саратова.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 29.11.2012 предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Предприниматель не согласился с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт по тем основаниям, что постановление Администрации является незаконным, необоснованным, нарушающим его права и законные интересы.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича, комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Администрации, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.10.2011 предприниматель обратился в Администрацию с заявлением в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении права аренды сроком на 10 лет на земельный участок площадью 105 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, Заводской район, ул. Парковая, б/н для размещения отдельно стоящего временного объекта по сервисному обслуживанию населения (сотовой связи). К заявлению были приложена копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копия паспорта.
10.12.2012 Администрация вынесла постановление N 909 "Об отказе Косенкову В.Н. в предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка в Заводском районе для целей, не связанных со строительством".
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка явилось то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок должен быть сформирован под многоквартирным домом, в границах земельного участка расположены инженерные коммуникации.
Предприниматель не согласился с постановлением Администрации от 10.05.2012 N 909 и обратился в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что постановление является законным и обоснованным.
При рассмотрении спора по существу арбитражный суд должен проверить все обстоятельства, связанные с возможностью либо невозможностью предоставления испрашиваемого предпринимателем земельного участка в аренду.
Суд первой инстанции установил, что у предпринимателя отсутствует утвержденная схема расположения земельного участка.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Материалами дела подтверждено, что предприниматель обратился в Администрацию с заявлением в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении права аренды сроком на 10 лет на земельный участок площадью 105 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, Заводской район, ул. Парковая, б/н для размещения отдельно стоящего временного объекта по сервисному обслуживанию населения (сотовой связи).
К заявлению были приложены копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации ИП, копия паспорта.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Согласно разделу 2 Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов" для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010 N 53-632 (далее - Положение), граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в функциональное структурное подразделение Администрации по вопросам землепользования (далее - комитет). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Администрация на основании поданного заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Порядок утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте утверждается решением Саратовской городской Думы.
Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании информации, указанной в пункте 2.2 Положения, подают заявления о предоставлении земельного участка в комитет в течение 30-дневного срока со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 Положения.
Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю принимается Администрацией в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
С учетом вышеизложенного утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Земельный участок как объект прав возникает после его описания в Едином государственном реестре земель и государственного учета, что, в свою очередь, производится после утверждения схемы его расположения на местности.
При этом составление схемы расположения земельного участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Саратовской области от 30.07.2012 по делу N А57-9501/12 отказано в удовлетворении требований предпринимателю о признании незаконным изложенного в письме N 02-05/01-1463 от 03.02.2012 решения Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка примерной площадью 105 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, Заводской район, ул. Парковая, б/н, для размещения отдельно стоящего временного объекта по сервисному обслуживанию населения (сотовой связи).
Суд первой инстанции установил, что отсутствовала утвержденная уполномоченным органом схема расположения указанного земельного участка. Испрашиваемый земельный участок не сформирован, его границы не установлены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Испрашиваемый предпринимателем земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не является объектом земельных правоотношений.
Доказательства того, что Администрация произвела информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, не представлены.
Публичное информирование о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, направлено на защиту интересов населения в целом и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
Доказательства того, что сведения о предстоящем предоставлении земельного участка публиковались, не представлены.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что основания отказа в предоставлении земельного участка в аренду, изложенные в оспариваемом постановлении, не имеют правового значения и не влияют на выводы суда о невозможности предоставления земельного участка в аренду предпринимателю, отсутствуют основания для предоставления предпринимателю в аренду испрашиваемого земельного участка.
Предпринимателем не представлено доказательств нарушения его прав указанным постановлением.
Постановление не затрагивает права предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 29 ноября 2012 года по делу N А57-17154/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.03.2013 ПО ДЕЛУ N А57-17154/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. по делу N А57-17154/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Луговского Н.В.,
судей Александровой Л.Б., Жевак И.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича (г. Саратов)
на решение арбитражного суда Саратовской области от 29.11.2012 по делу N А57-17154/2012 (судья Пузина Е.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича (г. Саратов),
заинтересованные лица:
администрация муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1036405000280 ИНН 6450011003 г. Саратов),
комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ОГРН 1126450007155 ИНН 6450056004 г. Саратов),
комитет по управлению имуществом города Саратова (ОГРН 1026402195511 ИНН 6450003860 г. Саратов)
о признании недействительным постановления N 909 от 10.05.2012,
при участии в судебном заседании:
от администрации муниципального образования "Город Саратов" - Степанов А.А. по доверенности от 07.03.2013 N 01-03/25,
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича, комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания,
установил:
Индивидуальный предприниматель Косенков Валерий Николаевич (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Администрация) от 10.05.2012 N 909.
Определением суда от 22.11.2012 произведена замена заинтересованного лица по делу N А57-17154/2012 с Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации на Комитет по управлению имуществом г. Саратова.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 29.11.2012 предпринимателю отказано в удовлетворении заявленных требований.
Предприниматель не согласился с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт по тем основаниям, что постановление Администрации является незаконным, необоснованным, нарушающим его права и законные интересы.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы проводится в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Косенкова Валерия Николаевича, комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета по управлению имуществом города Саратова, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Администрации, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.10.2011 предприниматель обратился в Администрацию с заявлением в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении права аренды сроком на 10 лет на земельный участок площадью 105 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, Заводской район, ул. Парковая, б/н для размещения отдельно стоящего временного объекта по сервисному обслуживанию населения (сотовой связи). К заявлению были приложена копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копия паспорта.
10.12.2012 Администрация вынесла постановление N 909 "Об отказе Косенкову В.Н. в предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка в Заводском районе для целей, не связанных со строительством".
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка явилось то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок должен быть сформирован под многоквартирным домом, в границах земельного участка расположены инженерные коммуникации.
Предприниматель не согласился с постановлением Администрации от 10.05.2012 N 909 и обратился в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что постановление является законным и обоснованным.
При рассмотрении спора по существу арбитражный суд должен проверить все обстоятельства, связанные с возможностью либо невозможностью предоставления испрашиваемого предпринимателем земельного участка в аренду.
Суд первой инстанции установил, что у предпринимателя отсутствует утвержденная схема расположения земельного участка.
Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Материалами дела подтверждено, что предприниматель обратился в Администрацию с заявлением в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении права аренды сроком на 10 лет на земельный участок площадью 105 кв. м, расположенный по адресу: г. Саратов, Заводской район, ул. Парковая, б/н для размещения отдельно стоящего временного объекта по сервисному обслуживанию населения (сотовой связи).
К заявлению были приложены копия плана земельного участка, копия свидетельства о государственной регистрации ИП, копия паспорта.
Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Согласно разделу 2 Положения о предоставлении земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "Город Саратов" для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Саратовской городской Думы от 07.07.2010 N 53-632 (далее - Положение), граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в функциональное структурное подразделение Администрации по вопросам землепользования (далее - комитет). В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Администрация на основании поданного заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и обеспечивает подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Порядок утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте утверждается решением Саратовской городской Думы.
Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании информации, указанной в пункте 2.2 Положения, подают заявления о предоставлении земельного участка в комитет в течение 30-дневного срока со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.1 Положения.
Решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду заявителю принимается Администрацией в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
С учетом вышеизложенного утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории и корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении. Земельный участок как объект прав возникает после его описания в Едином государственном реестре земель и государственного учета, что, в свою очередь, производится после утверждения схемы его расположения на местности.
При этом составление схемы расположения земельного участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей.
Вступившим в законную силу решением арбитражного суда Саратовской области от 30.07.2012 по делу N А57-9501/12 отказано в удовлетворении требований предпринимателю о признании незаконным изложенного в письме N 02-05/01-1463 от 03.02.2012 решения Комитета по землепользованию и градостроительству Администрации об отказе в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка примерной площадью 105 кв. м, расположенного по адресу: г. Саратов, Заводской район, ул. Парковая, б/н, для размещения отдельно стоящего временного объекта по сервисному обслуживанию населения (сотовой связи).
Суд первой инстанции установил, что отсутствовала утвержденная уполномоченным органом схема расположения указанного земельного участка. Испрашиваемый земельный участок не сформирован, его границы не установлены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Испрашиваемый предпринимателем земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не является объектом земельных правоотношений.
Доказательства того, что Администрация произвела информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, не представлены.
Публичное информирование о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, направлено на защиту интересов населения в целом и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.
Доказательства того, что сведения о предстоящем предоставлении земельного участка публиковались, не представлены.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что основания отказа в предоставлении земельного участка в аренду, изложенные в оспариваемом постановлении, не имеют правового значения и не влияют на выводы суда о невозможности предоставления земельного участка в аренду предпринимателю, отсутствуют основания для предоставления предпринимателю в аренду испрашиваемого земельного участка.
Предпринимателем не представлено доказательств нарушения его прав указанным постановлением.
Постановление не затрагивает права предпринимателя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от 29 ноября 2012 года по делу N А57-17154/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном статьями 273 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий
Н.В.ЛУГОВСКОЙ
Судьи
Л.Б.АЛЕКСАНДРОВА
И.И.ЖЕВАК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)