Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-7483

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 декабря 2012 г. по делу N 33-7483


Судья: Чванов О.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Захарова В.Н.,
судей Литвиновой М.В., Аршиновой Е.В.,
при секретаре Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов", третьи лица МУП "Городские дороги плюс", ОГИБДД УМВД РФ по г. Саратову о признании незаконным бездействия комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов", выразившегося в непринятии мер по организации содержания автомобильных дорог и понуждении комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" к проведению ремонта дорожного полотна по улице Слонова около дома N 21 в городе Саратове по апелляционной жалобе комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" на решение Волжского районного суда города Саратова от 17 октября 2012 года, которым признано незаконным бездействие комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов", выразившееся в непринятии мер по организации содержания автомобильной дороги по улице Слонова около дома N 21 в городе Саратове и возложении на комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" обязанности по проведению ремонта дорожного полотна по указанному адресу.
Заслушав доклад судьи Захарова В.Н., объяснения представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" - С., действующей на основании доверенности, поддержавшей доводы жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы гражданского дела, судебная коллегия

установила:

Прокурор Фрунзенского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов", с привлечением в качестве третьих лиц МУП "Городские дороги плюс", ОГИБДД УМВД РФ по г. Саратову, о признании незаконным бездействия указанного комитета, выразившегося в непринятии мер по организации содержания автомобильных дорог и понуждении комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" к проведению ремонта дорожного полотна по улице Слонова около дома N 21 в городе Саратове в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно устранению разрушения асфальтобетонного покрытия длиной 0,9 м, шириной 0,3 м глубиной 0,06 м.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки было выявлено, что дорожное полотно по улице Слонова около дома N 21 в городе Саратове не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", на дороге имеется разрушение асфальтобетонного покрытия длиной 0,9 м, шириной 0,3 м глубиной 0,06 м, которое превышает предельно допустимые значения. Поскольку указанная дорога находится в оперативном управлении комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов", и обязанность по благоустройству дорог общего пользования лежит на органах местного самоуправления, прокурор обратился в суд с соответствующими требованиями.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" выражает свое несогласие с состоявшимся решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение, согласно которому в удовлетворении заявленного требования отказать. В обоснование ответчик указывает, что с целью благоустройства дорог города Саратова им был заключен муниципальный контракт с МУП "Городские дороги плюс" по содержанию дорожно-уличной сети. Ненадлежащее состояние дороги по улице Слонова около дома N 21 в городе Саратове является следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей по договору МУП "Городские дороги плюс", в связи с чем именно МУП "Городские дороги плюс" является, по мнению ответчика, надлежащим ответчиком по данному делу.
На заседание судебной коллегии не явились представители третьих лиц - МУП "Городские дороги плюс" и ОГИБДД УМВД РФ по г. Саратову, извещены о заседании надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения, исходя из доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
Согласно абзацам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, в числе прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уставом муниципального образования "Город Саратов", принятым решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67 649, к вопросам местного значения города отнесены, в числе прочего, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 1 ст. 6).
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. С 01 января 1995 года они распространяются на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Пунктом 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток.
Судом установлено, что дорожное покрытие проезжей части автомобильной дороги на улице Слонова около дома N 21 в городе Саратове не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, в указанном месте имеются повреждения, затрудняющие движение транспортных средств. Разрушения асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги в указанном месте имеют длину 0,9 м, ширину - 0,3 м, глубину - 0,06 м.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о признании незаконным бездействия комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов", выразившегося в непринятии мер по устранению нарушений содержания автомобильных дорог местного значения и правомерно возложил на данного ответчика обязанность устранить указанные нарушения.
Довод комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" о том, что надлежащим ответчиком по делу является МУП "Городские дороги плюс", не может быть принят судом, поскольку из изложенных выше норм права следует, что обязанность по содержанию дорог общего пользования в границах поселения лежит на органе местного самоуправления, то есть на комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов".
Кроме того, согласно муниципальному контракту от 02.04.2012 г., заключенному между вышеназванными организациями, на комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" возложена обязанность проверять ход и качество выполняемых подрядчиком (МУП "Городские дороги плюс") работ в любое время, а последний обязан устранять за свой счет выявленные при приемке работ дефекты и брак (п. 2.4.5 и п. 2.6 указанного контракта).
С учетом изложенного постановленное по делу решение районного суда следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Волжского районного суда города Саратова от 17 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации МО "Город Саратов" - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)