Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Яровицына Д.А.
Докладчик Рассошенко Н.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Кузнецова Ю.И.
судей Бланару Е.М. и Рассошенко Н.П.
при секретаре Б.
с участием прокурора областной прокуратуры Подчередниченко О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 21 марта 2013 года дело по частной жалобе главы МО "Онежский муниципальный район" на определение Онежского городского суда Архангельской области от 25 декабря 2012 года, которым определено:
"заявление судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области о замене стороны в исполнительном производстве - удовлетворить.
Заменить сторону должника - администрацию муниципального образования "Онежское" в исполнительном производстве по возложению обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории населенного пункта - муниципального образования "Онежское" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов" на администрацию муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Заслушав доклад судьи областного суда Рассошенко Н.П., судебная коллегия
установила:
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Онежскому району обратился в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве ее правопреемником.
В обоснование заявления указал, что решением Онежского городского суда Архангельской области от 6 апреля 2012 года на администрацию МО "Онежское" возложена обязанность в течение двух месяцев с момента вступления данного решения в законную силу организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории населенного пункта - муниципального образования "Онежское" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов". 31 октября 2012 года Советом депутатов третьего созыва принято решение о ликвидации МО "Онежское". Просит произвести замену должника на его правопреемника - администрацию МО "Онежский муниципальный район".
В судебном заседании начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по Онежскому району Г. заявление поддержал.
Администрация МО "Онежское" и администрация МО "Онежский муниципальный район" в судебное заседание своих представителей не направили.
Суд вынес указанное определение, с которым не согласился глава МО "Онежский муниципальный район".
В частной жалобе он просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, выслушав пояснения прокурора Подчередниченко О.С., полагавшего определение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит основания для отмены определения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
В силу ст. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Решением Онежского городского суда Архангельской области от 6 апреля 2012 года на администрацию МО "Онежское" возложена обязанность в течение двух месяцев с момента вступления данного решения в законную силу организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории населенного пункта - муниципального образования "Онежское" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов". Решение вступило в законную силу, возбуждено исполнительное производство.
31 октября 2012 года Советом депутатов третьего созыва принято решение о ликвидации МО "Онежское".
Удовлетворяя заявление о замене должника, суд пришел к выводу о том, что администрация МО "Онежский муниципальный район" является правопреемником администрации МО "Онежское".
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда в силу следующего.
Исполнителем обязательств ликвидируемой администрации МО "Онежское" является администрация МО "Онежский муниципальный район" с возложением на нее соответствующих полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Согласно ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из приведенных положений не следует, что при принятии уполномоченными органами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, решения об исполнении полномочий администрации городского поселения администрацией муниципального района должен быть создан новый исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
Напротив, по смыслу закона исполнение полномочий администрации городского поселения в таком случае возлагается на существующую администрацию муниципального района.
Согласно ч. 3 ст. 36.1 Устава МО "Онежский муниципальный район" администрация Онежского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО "Онежское", а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Онежское" федеральными законами и законами Архангельской области.
Таким образом, ликвидация муниципального учреждения - администрации МО "Онежское", влечет за собой правопреемство в силу закона. Правопреемником является исполнительный орган местного самоуправления - администрация Онежского муниципального района, которому переданы соответствующие функции.
Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании материального и процессуального закона.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Онежского городского суда Архангельской области от 25 декабря 2012 года оставить без изменения, частную жалобу главы МО "Онежский муниципальный район" - без удовлетворения.
Председательствующий
Ю.И.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Е.М.БЛАНАРУ
Н.П.РАССОШЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.03.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1562
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 марта 2013 г. по делу N 33-1562
Судья Яровицына Д.А.
Докладчик Рассошенко Н.П.
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Кузнецова Ю.И.
судей Бланару Е.М. и Рассошенко Н.П.
при секретаре Б.
с участием прокурора областной прокуратуры Подчередниченко О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 21 марта 2013 года дело по частной жалобе главы МО "Онежский муниципальный район" на определение Онежского городского суда Архангельской области от 25 декабря 2012 года, которым определено:
"заявление судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов по Онежскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области о замене стороны в исполнительном производстве - удовлетворить.
Заменить сторону должника - администрацию муниципального образования "Онежское" в исполнительном производстве по возложению обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории населенного пункта - муниципального образования "Онежское" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов" на администрацию муниципального образования "Онежский муниципальный район".
Заслушав доклад судьи областного суда Рассошенко Н.П., судебная коллегия
установила:
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Онежскому району обратился в суд с заявлением о замене стороны в исполнительном производстве ее правопреемником.
В обоснование заявления указал, что решением Онежского городского суда Архангельской области от 6 апреля 2012 года на администрацию МО "Онежское" возложена обязанность в течение двух месяцев с момента вступления данного решения в законную силу организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории населенного пункта - муниципального образования "Онежское" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов". 31 октября 2012 года Советом депутатов третьего созыва принято решение о ликвидации МО "Онежское". Просит произвести замену должника на его правопреемника - администрацию МО "Онежский муниципальный район".
В судебном заседании начальник отдела - старший судебный пристав ОСП по Онежскому району Г. заявление поддержал.
Администрация МО "Онежское" и администрация МО "Онежский муниципальный район" в судебное заседание своих представителей не направили.
Суд вынес указанное определение, с которым не согласился глава МО "Онежский муниципальный район".
В частной жалобе он просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, выслушав пояснения прокурора Подчередниченко О.С., полагавшего определение суда оставить без изменения, судебная коллегия не находит основания для отмены определения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
В силу ст. 52 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае выбытия одной из сторон исполнительного производства (смерть гражданина, реорганизация организации, уступка права требования, перевод долга и другое) судебный пристав-исполнитель на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица производит замену этой стороны исполнительного производства ее правопреемником. Для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Решением Онежского городского суда Архангельской области от 6 апреля 2012 года на администрацию МО "Онежское" возложена обязанность в течение двух месяцев с момента вступления данного решения в законную силу организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории населенного пункта - муниципального образования "Онежское" в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов". Решение вступило в законную силу, возбуждено исполнительное производство.
31 октября 2012 года Советом депутатов третьего созыва принято решение о ликвидации МО "Онежское".
Удовлетворяя заявление о замене должника, суд пришел к выводу о том, что администрация МО "Онежский муниципальный район" является правопреемником администрации МО "Онежское".
Судебная коллегия согласна с данным выводом суда в силу следующего.
Исполнителем обязательств ликвидируемой администрации МО "Онежское" является администрация МО "Онежский муниципальный район" с возложением на нее соответствующих полномочий, предоставленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Согласно ч. 1 ст. 34 названного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при этом в силу ч. 2 этой же статьи наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из приведенных положений не следует, что при принятии уполномоченными органами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, решения об исполнении полномочий администрации городского поселения администрацией муниципального района должен быть создан новый исполнительно-распорядительный орган муниципального района.
Напротив, по смыслу закона исполнение полномочий администрации городского поселения в таком случае возлагается на существующую администрацию муниципального района.
Согласно ч. 3 ст. 36.1 Устава МО "Онежский муниципальный район" администрация Онежского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения МО "Онежское", а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Онежское" федеральными законами и законами Архангельской области.
Таким образом, ликвидация муниципального учреждения - администрации МО "Онежское", влечет за собой правопреемство в силу закона. Правопреемником является исполнительный орган местного самоуправления - администрация Онежского муниципального района, которому переданы соответствующие функции.
Доводы частной жалобы основаны на неправильном толковании материального и процессуального закона.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Определение Онежского городского суда Архангельской области от 25 декабря 2012 года оставить без изменения, частную жалобу главы МО "Онежский муниципальный район" - без удовлетворения.
Председательствующий
Ю.И.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Е.М.БЛАНАРУ
Н.П.РАССОШЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)