Судебные решения, арбитраж
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Ухтинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Фишер Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 06 июня 2013 года гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации МОГО "Ухта" от 29.05.2012 N 1130, в части,
Прокурор г. Ухты обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу решения суда пунктов 5.12, 2.10.1 в части, устанавливающей максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в многофункциональном центре на предоставление муниципальной услуги в размере 45 минут, Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации МОГО "Ухта" от 29.05.2012 N 1130 (в редакции от 06.02.2013 года) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее Регламент), в обоснование требований указав, что п. 5.12 Регламента предусматривает право должностного лица, рассматривающего жалобу, принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, что не допускается ст. ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ). Пунктом 2.10.1 Регламента установлено, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в МФЦ на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 45 минут, что противоречит пункту 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 года N 1376, согласно которого время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не может превышать 15 минут.
В судебном заседании прокурор Пантелеева А.А. на требованиях настаивала.
Администрация МОГО "Ухта" представителя в суд не направила, просила о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд с учетом положений ч. 2 ст. 252 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МОГО "Ухта".
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Постановлением администрации МОГО "Ухта" 29.05.2012 N 1130 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" утвержден Регламент, в который постановлениями администрации МОГО "Ухта" от 06.02.2013 года N 177 внесены изменения.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 38 Устава МОГО "Ухта" в полномочия администрации МОГО "Ухта" входит, в том числе, исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением вопросов, отнесенных Уставом МОГО "Ухта" к компетенции Совета городского округа и контрольно-счетной палаты. На основании ч. 2 ст. 47 Устава МОГО "Ухта" руководитель администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Республики Коми, Уставом МОГО "Ухта", решениями Совета городского округа, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Регламент издан администрацией МОГО "Ухта" в пределах своей компетенции, в предусмотренных Уставом МОГО "Ухта" форме и порядке, что, однако, само по себе не делает его соответствующим федеральному законодательству.
Согласно ст. 2 Закона N 210-ФЗ муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги; многофункциональный центр (МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Пунктом 1 ст. 5 Закона N 210-ФЗ предусмотрено право заявителя, обратившегося за муниципальной услугой, на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 210-ФЗ устанавливает обязанность органа, предоставляющего муниципальную услуги, предоставлять ее в соответствии с административными регламентами.
Пунктом 5.12 Регламента установлено, что если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, установленного п. 5.4 Регламента.
Однако ч. 7 ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ устанавливает исчерпывающие виды решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы, и право должностного лица принять решение о безосновательности жалобы и прекращении в связи с этим переписки не предусмотрено.
Пунктом 2.10.1 Регламента установлено, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в МФЦ на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 45 минут, что противоречит пункту 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 во исполнение части 5 ст. 15 Закона N 210-ФЗ, согласно которого время ожидания в очереди для подачи документов не может превышать 15 минут.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
С целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащих федеральному законодательству норм, суд находит, что они подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Оспариваемый акт был опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город", выпуски N 20 (822) от 02.06.2012 года, N 4 (855) от 16.02.2013 года, и решение после вступления его в законную силу подлежит публикации в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу пункт 5.12, пункт 2.10.1 в части, устанавливающей максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в многофункциональном центре на предоставление муниципальной услуги в размере 45 минут Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации МОГО "Ухта" от 29.05.2012 N 1130.
Решение после вступления его в законную силу опубликовать в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город".
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 11 июня 2013 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ УХТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 06.06.2013 ПО ДЕЛУ N 2-2130/13
Разделы:Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
УХТИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2013 г. по делу N 2-2130/13
Ухтинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,
при секретаре Фишер Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 06 июня 2013 года гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации МОГО "Ухта" от 29.05.2012 N 1130, в части,
установил:
Прокурор г. Ухты обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления в законную силу решения суда пунктов 5.12, 2.10.1 в части, устанавливающей максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в многофункциональном центре на предоставление муниципальной услуги в размере 45 минут, Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации МОГО "Ухта" от 29.05.2012 N 1130 (в редакции от 06.02.2013 года) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее Регламент), в обоснование требований указав, что п. 5.12 Регламента предусматривает право должностного лица, рассматривающего жалобу, принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, что не допускается ст. ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ). Пунктом 2.10.1 Регламента установлено, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в МФЦ на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 45 минут, что противоречит пункту 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 года N 1376, согласно которого время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не может превышать 15 минут.
В судебном заседании прокурор Пантелеева А.А. на требованиях настаивала.
Администрация МОГО "Ухта" представителя в суд не направила, просила о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд с учетом положений ч. 2 ст. 252 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МОГО "Ухта".
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Постановлением администрации МОГО "Ухта" 29.05.2012 N 1130 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" утвержден Регламент, в который постановлениями администрации МОГО "Ухта" от 06.02.2013 года N 177 внесены изменения.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 38 Устава МОГО "Ухта" в полномочия администрации МОГО "Ухта" входит, в том числе, исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа, за исключением вопросов, отнесенных Уставом МОГО "Ухта" к компетенции Совета городского округа и контрольно-счетной палаты. На основании ч. 2 ст. 47 Устава МОГО "Ухта" руководитель администрации городского округа в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законами Республики Коми, Уставом МОГО "Ухта", решениями Совета городского округа, издает постановления администрации городского округа по вопросам местного значения.
При таких обстоятельствах суд полагает, что Регламент издан администрацией МОГО "Ухта" в пределах своей компетенции, в предусмотренных Уставом МОГО "Ухта" форме и порядке, что, однако, само по себе не делает его соответствующим федеральному законодательству.
Согласно ст. 2 Закона N 210-ФЗ муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги; многофункциональный центр (МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Пунктом 1 ст. 5 Закона N 210-ФЗ предусмотрено право заявителя, обратившегося за муниципальной услугой, на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона N 210-ФЗ устанавливает обязанность органа, предоставляющего муниципальную услуги, предоставлять ее в соответствии с административными регламентами.
Пунктом 5.12 Регламента установлено, что если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, установленного п. 5.4 Регламента.
Однако ч. 7 ст. 11.2 Закона N 210-ФЗ устанавливает исчерпывающие виды решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы, и право должностного лица принять решение о безосновательности жалобы и прекращении в связи с этим переписки не предусмотрено.
Пунктом 2.10.1 Регламента установлено, что максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в МФЦ на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 45 минут, что противоречит пункту 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 во исполнение части 5 ст. 15 Закона N 210-ФЗ, согласно которого время ожидания в очереди для подачи документов не может превышать 15 минут.
Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
С целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащих федеральному законодательству норм, суд находит, что они подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Оспариваемый акт был опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город", выпуски N 20 (822) от 02.06.2012 года, N 4 (855) от 16.02.2013 года, и решение после вступления его в законную силу подлежит публикации в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город".
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения в законную силу пункт 5.12, пункт 2.10.1 в части, устанавливающей максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления в многофункциональном центре на предоставление муниципальной услуги в размере 45 минут Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное (срочное) пользование участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением администрации МОГО "Ухта" от 29.05.2012 N 1130.
Решение после вступления его в законную силу опубликовать в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город".
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 11 июня 2013 года.
Судья
Ухтинского городского суда
Е.Г.БЕРНИКОВА
Ухтинского городского суда
Е.Г.БЕРНИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)