Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Трошкова Л.Ф.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А., судей Елецких О.Б., Степанова П.В. при секретаре Б. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 сентября 2013 г. дело по апелляционной жалобе администрации Чайковского городского поселения на решение Чайковского городского суда Пермского края от 2 июля 2013 г., которым постановлено:
обязать администрацию Чайковского городского поселения в срок не позднее 01 декабря 2013 года произвести техническую паспортизацию автомобильной дороги по ул. <...> г. Чайковского Пермского края в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденной 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя прокуратуры Третьяковой О.В., проверив дело, судебная коллегия
установила:
Чайковский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чайковского городского поселения о возложении обязанности произвести техническую паспортизацию автомобильной дороги общего пользования по ул. <...> г. Чайковский в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" в срок до 01.12.13.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Чайковского городского поселения просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела, представленным доказательствам судом дана неправильная оценка. Ни Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, ни нормами ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Правообладателем автодороги является муниципальное образование "Чайковское городское поселение", от лица которого выступает комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения, который наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения. Балансодержателем автодороги является МКУ "Жилкомэнергосервис", которому спорная автодорога передана в оперативное управление. Мероприятия по ремонту и содержанию автодорог администрацией Чайковского городского поселения выполняются, отсутствие паспортизации спорной дороги не приводит к нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения.
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор просит оставить решение без изменения.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), и не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции, автомобильная дорога по ул. <...> г. Чайковский, протяженностью 1480 м п., расположена в границах Чайковского городского поселения, является собственностью муниципального образования "Чайковское городское поселение".
В соответствии с ч. 9 ст. 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 7 Устава муниципального образования к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Дорожная деятельность, в силу п. 6 ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 13, пп. 1, 2, 3 ст. 17 этого же Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года N 402, работы по паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений отнесены к прочим работам по содержанию дорог общего пользования.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался вышеприведенными нормами законодательства и пришел к обоснованному выводу, что паспортизация дорог общего пользования в границах городского поселения как составляющая часть содержания дорог и дорожной деятельности в целом, относится к полномочиям органов местного самоуправления. В этой связи не влекут отмену решения доводы апелляционной жалобы об отсутствии у администрации предусмотренной законом обязанности проводить паспортизацию автомобильных дорог.
Ссылка в жалобе на то, что правообладателем автодороги является муниципальное образование "Чайковское городское поселение", от лица которого выступает комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения, а балансодержателем дороги является МКУ "Жилкомэнергосервис", не влияет на выводы суда. Комитет по управлению имуществом является функциональным органом администрации городского поселения, поэтому привлечение к участию в деле в качестве ответчика администрации городского поселения было достаточным, а вопрос о том, какое структурное подразделение будет выполнять возложенную судом обязанность, администрация может решить самостоятельно.
Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу администрации Чайковского городского поселения на решение Чайковского городского суда Пермского края от 2 июля 2013 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 16.09.2013 ПО ДЕЛУ N 33-9108
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 сентября 2013 г. по делу N 33-9108
Судья Трошкова Л.Ф.
Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А., судей Елецких О.Б., Степанова П.В. при секретаре Б. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 16 сентября 2013 г. дело по апелляционной жалобе администрации Чайковского городского поселения на решение Чайковского городского суда Пермского края от 2 июля 2013 г., которым постановлено:
обязать администрацию Чайковского городского поселения в срок не позднее 01 декабря 2013 года произвести техническую паспортизацию автомобильной дороги по ул. <...> г. Чайковского Пермского края в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденной 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя прокуратуры Третьяковой О.В., проверив дело, судебная коллегия
установила:
Чайковский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Чайковского городского поселения о возложении обязанности произвести техническую паспортизацию автомобильной дороги общего пользования по ул. <...> г. Чайковский в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" в срок до 01.12.13.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Чайковского городского поселения просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку обстоятельствам данного дела, представленным доказательствам судом дана неправильная оценка. Ни Типовой инструкцией по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования, ни нормами ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования. Правообладателем автодороги является муниципальное образование "Чайковское городское поселение", от лица которого выступает комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения, который наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения поселения. Балансодержателем автодороги является МКУ "Жилкомэнергосервис", которому спорная автодорога передана в оперативное управление. Мероприятия по ремонту и содержанию автодорог администрацией Чайковского городского поселения выполняются, отсутствие паспортизации спорной дороги не приводит к нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения.
В возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор просит оставить решение без изменения.
Судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), и не находит оснований для его отмены.
Как установлено судом первой инстанции, автомобильная дорога по ул. <...> г. Чайковский, протяженностью 1480 м п., расположена в границах Чайковского городского поселения, является собственностью муниципального образования "Чайковское городское поселение".
В соответствии с ч. 9 ст. 5 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 7 Устава муниципального образования к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Дорожная деятельность, в силу п. 6 ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 13, пп. 1, 2, 3 ст. 17 этого же Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 года N 402, работы по паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений отнесены к прочим работам по содержанию дорог общего пользования.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался вышеприведенными нормами законодательства и пришел к обоснованному выводу, что паспортизация дорог общего пользования в границах городского поселения как составляющая часть содержания дорог и дорожной деятельности в целом, относится к полномочиям органов местного самоуправления. В этой связи не влекут отмену решения доводы апелляционной жалобы об отсутствии у администрации предусмотренной законом обязанности проводить паспортизацию автомобильных дорог.
Ссылка в жалобе на то, что правообладателем автодороги является муниципальное образование "Чайковское городское поселение", от лица которого выступает комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения, а балансодержателем дороги является МКУ "Жилкомэнергосервис", не влияет на выводы суда. Комитет по управлению имуществом является функциональным органом администрации городского поселения, поэтому привлечение к участию в деле в качестве ответчика администрации городского поселения было достаточным, а вопрос о том, какое структурное подразделение будет выполнять возложенную судом обязанность, администрация может решить самостоятельно.
Жалоба не содержит фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем доводы жалобы не могут служить основанием для отмены решения. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Апелляционную жалобу администрации Чайковского городского поселения на решение Чайковского городского суда Пермского края от 2 июля 2013 г. оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)