Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.02.2013 ПО ДЕЛУ N А45-17733/2012

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. по делу N А45-17733/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2013 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Усаниной Н.А., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мавлюкеевой А.М. с использованием средств аудиозаписи,
при участии: Симанова А.И. по дов от 10.05.2012, Копейкиной Н.Д. по дов. от 11.04.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу дачного некоммерческого товарищества "Сосновка" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.11.2012 по делу N А45-17733/2012 (судья Рубекина И.А.) по заявлению дачного некоммерческого товарищества "Сосновка" (ИНН 5433186033, ОГРН 1115476110970), Новосибирская область, с. Барышево, к Администрации Новосибирского района Новосибирской области, третьи лица: Администрация Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, Департамент лесного хозяйства Новосибирской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Новосибирского филиала, о признании недействительным протокола комиссии,

установил:

Дачное некоммерческое товарищество "Сосновка" (далее - ДНТ "Сосновка", заявитель, товарищество) обратилось с Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным протокола комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района от 05.04.2012 в части решения: "Отказать ДНТ "Сосновка" в согласовании акта о выборе земельного участка ориентировочной площадью 32 га для размещения ДНТ "Сосновка" на территории муниципального образования Кубовинского сельсовета примерно на расстоянии 200 м на восток от границы п. Сосновка от 12.01.2012" и обязании Администрации Новосибирского района Новосибирской области согласовать и утвердить акт о выборе земельного участка из земель государственной не разграниченной собственности для размещения дачного некоммерческого товарищества "Сосновка" на территории муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ориентировочной площадью 32 га от 12.01.2012.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Администрация Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (Кубовинский сельсовет); Департамент лесного хозяйства Новосибирской области; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области; Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице Новосибирского филиала.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 15.11.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, ДНТ "Сосновка" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то обстоятельство, что суд первой инстанции не исследовал, не учел, не дал оценку и не указал мотивы, по которым отверг следующие доказательства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела:
- - соглашение Администрации Муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области б/н от 23.11.2011 об оказании помощи Администрации и жителям района в обеспечении нуждающихся жителей района земельными участками для жилищного строительства подтверждает факт согласия Администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на выделение спорного земельного участка ДНТ "Сосновка";
- - уведомление (выписка из ЕГРП) Управления Росреестра по Новосибирской области от 27.09.2012 N 01/439/2012-986 подтверждает факт отнесения спорного земельного участка к землям с неразграниченной собственностью, к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения;
- - кадастровый паспорт земельного участка от 23.07.2012 N 54/201/12-116721 подтверждает факт отнесения спорного земельного участка к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения;
- - кадастровый план территории от 22.08.2011 N 54/201/11-80082 подтверждает факт отнесения спорного земельного участка к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения;
- - извлечения из публичной кадастровой карты по земельному участку с кадастровым номером 54:19:101001:193 подтверждает факт отнесения спорного земельного участка к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения;
- - актом о выборе земельного участка от 12.01.2012 комиссия по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района Новосибирской области подтверждает отнесение указанного земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения и возможность размещения на нем ДНТ "Сосновка";
- - пояснения представителя Управления Росреестра по Новосибирской области Начальника отдела регистрации прав на земельные участки Калашниковой С В., которая подтвердила, что на момент рассмотрения дела права на спорный земельный участок не зарегистрированы и указанный земельный участок относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения;
- - отзыв Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новосибирской области (в лице филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Новосибирской области) подтверждает факт отнесения спорного земельного участка к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
Кроме того, апеллянт не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что заявитель не доказал каким нормам закона или иных правовых актов не соответствует оспариваемый акт Администрации, факта нарушения его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемым актом.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Администрация Новосибирского района Новосибирской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области и Департамент лесного хозяйства Новосибирской области представили в материалы дела отзывы на апелляционную жалобу, в котором не соглашаются с ее доводами, просят оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ в материалы дела не представили.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя настаивал на доводах, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме; представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оспариваемое решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей иных участников судебного разбирательства, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей заявителя и третьего лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 01.09.2011 ДНТ "Сосновка" обратилось в Администрацию Новосибирского района Новосибирской области с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 31 га для размещения дачного некоммерческого товарищества (заявка вх. N 11427).
17.11.2011 комиссия по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района, рассмотрев обращение ДНТ "Сосновка", приняла решение о направлении обращения главе Кубовинского сельсовета о рассмотрении на комиссии муниципального образования вопроса о возможности и целесообразности размещения дачного некоммерческого товарищества на земельном участке, запрашиваемом товариществом на территории МО Кубовинского сельсовета, в районе п. Сосновка, что подтверждается выпиской из протокола от 21.11.2011 N 11427/01-12. Администрация Новосибирского района Новосибирской области самостоятельно направила соответствующее обращение в МО Кубовинский сельсовет.
29.11.2011 комиссия по решению проблем повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории Кубовинского сельсовета приняла решение ходатайствовать перед Администрацией Новосибирского района Новосибирской области о выделении ДНТ "Сосновка" земельного участка площадью 32 га 21.11.2011.
Администрацией был дан ответ (исх. N 11427/01-12) о принятом решении: направить главе Кубовинского сельсовета о рассмотрении данного вопроса на комиссии.
После получения ответа сельсовета принято решение подготовить и выдать ДНТ "Сосновка" акт о выборе земельного участка ориентировочно площадью 32 га для размещения дачного некоммерческого товарищества на территории МО Кубовинского сельсовета в районе п. Сосновка для прохождения процедуры предварительного согласования, о чем 21.12.2011 извещено товарищество.
14.03.2012 в выпуске N 11 газеты "Приобская правда" опубликовано следующее объявление: "Администрация Новосибирского района информирует население о предстоящем предоставлении в аренду ДНТ "Сосновка" земельного участка ориентировочно площадью 32 га для размещения дачного некоммерческого товарищества на территории МО Кубовинского сельсовета в районе п. Сосновка".
23.03.2012, 30.03.2012 от жителей п. Сосновка Новосибирского района поступили письма о том, что жители поселка не согласны с таким решением администрации и просят отказать товариществу и решить вопрос о расширении п. Сосновка в целях строительства домов для жителей п. Сосновка. Лесной массив, который находится на земельном участке ориентировочно площадью 32 га для размещения дачного некоммерческого товарищества на территории МО Кубовинского сельсовета в районе п. Сосновка, единственно возможный вариант для расширения п. Сосновка, для жилищного строительства.
ДНТ "Сосновка" была получена выписка N 3239/01-12 от 10.04.2012 из протокола заседания комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района от 05.04.2012 N 6, согласно которой решено отказать ДНТ "Сосновка" в согласовании акта о выборе земельного участка ориентировочной площадью 32 га для размещения дачного некоммерческого товарищества "Сосновка" на территории муниципального образования Кубовинского сельсовета примерно на расстоянии 200 м на восток от границы п. Сосновка от 12.01.2012.
Причины отказа в выписке из протокола N 3239/01-12 от 10.04.2012 не указаны.
Полагая, что данный отказ, изложенный в протоколе заседания комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района от 05.04.2012 N 6, не соответствует действующему законодательству, а также нарушает права и законные интересы ДНТ "Сосновка" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, товарищество обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным протокола комиссии.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия у Администрации законных оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка заявителю, из неподтверждения нарушения прав и законных интересов товарищества решением комиссии, изложенным в спорном протоколе.
Седьмой арбитражный апелляционный суд при рассмотрении апелляционной жалобы исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из данных норм, суд должен установить несоответствие или соответствие ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления закону или иному нормативному правовому акту и нарушение или отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Законами субъектов Российской Федерации может быть установлено, что в административных центрах субъектов Российской Федерации распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу положений статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно части 2 статьи 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу пункта 2 статьи 81 ЗК РФ земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям в порядке, установленном настоящим Кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закона N 66-ФЗ) орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков.
Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки (пункт 2 статьи 14 Закона N 66-ФЗ).
Нормы Земельного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Закона N 66-ФЗ допускают использование для садоводства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставляются для этих целей в установленном законом порядке.
Так в пункте 1 статьи 80 ЗК РФ указано, что фонд перераспределения земель создается в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В пункте 2 данной статьи указывается, что фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, выбор и предоставление земельного участка для целей ведения дачного хозяйства должны осуществляться из формируемого органом местного самоуправления фонда перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, а не из земель населенного пункта.
Поскольку спорный земельный участок не относится к фонду перераспределения земель (иного не следует из материалов дела), у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований по данному основанию.
Кроме того, судом первой инстанции установлено, что спорный земельный участок является участком лесного фонда.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от 09.08.2012 N 1428/1 лесной участок с кадастровым номером 11504416, общей площадью 206724648,0 км м., местоположение: части Колыванского района, части Коченевского района, Новосибирского района Новосибирской области, Новосибирское лесничество, относится к землям лесного фонда.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Право собственности Российской Федерации на лесной участок (кадастровый номер 11504416) зарегистрировано в установленном действующим законодательством порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации 54 АГ 592768 от 29.03.2004.
При этом документом - основанием государственной регистрации права является распоряжение Территориального управления министерства имущественных отношений Российской Федерации по Новосибирской области N 234 от 26.02.2004.
В распоряжении N 234 указано на внесение в реестр федерального имущества участка лесного фонда с кадастровым номером 11504416 в соответствии с планом.
Согласно плана, представленного в материалы дела в части Колыванского района, части Коченевского района, Новосибирского района Новосибирской области, - это защитные леса.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что спорный земельный участок с номером 18 является частью лесного участка Новосибирского района (кадастровый номер 11504416).
Карта - схема расположения лесохозяйственных участков Новосибирского лесничества Новосибирской области также подтверждает данное обстоятельство.
Согласно части 3 статьи 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
В силу положений статьи 81 ЛК РФ перевод лесных земель в нелесные земли, изменение границ леса в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы и (или) изъятие земель лесного фонда и перевод их в земли иной категории отнесены к полномочиям Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 ЗК РФ, статьей 63 ЛК РФ и статьей 15 Федерального закона от 21.12.04 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" отнесение земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель к категориям, перевод их из одной категории другую осуществляется Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 19 ЛК РФ (1997 года), действовавшего в период регистрации права Российской Федерации на участок лесного фонда в 2004 году, а также согласно статье 8 ЛК РФ (2006 года), лесной фонд находится в федеральной собственности.
Таким образом, проанализировав указанные нормы, суд первой инстанции правомерно указал на то, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности в силу закона, в связи с чем для регистрации права собственности необходимо документальное подтверждение отнесения земель к лесному фонду на основании лесоустроительной документации; решение о переводе земель лесного фонда в земли иной категории вправе принимать Правительство Российской Федерации; передача субъекту Федерации полномочий по управлению лесным фондом не изменяет уровень собственности.
Между тем, из материалов дела следует, что перевода спорного участка из земель лесного фонда в земли иных категорий в установленном законом порядке не осуществлялось.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела испрашиваемый заявителем участок обследовался Отделом лесных отношений по Новосибирскому лесничеству совместно с председателем ДНТ "Сосновка" Шевчук А.А., о чем составлен 06.08.2012 акт натурного технического обследования земельного (лесного) участка.
Из содержания данного акта следует, что участок расположен в защитных лесах лесопарковой зоны в Новосибирском лесохозяйственном участке квартал N 18 выдела 4, 7, 9, 13, 14, 15 Новосибирского лесничества.
В акте приведено таксационное описание участка, состав насаждений, возраст, запасы древесины.
К акту приложен план участка с результатами GPS-измерений.
Кроме того, спорный участок не мог быть отнесен к категории земель сельскохозяйственного назначения, так как покрыт лесной растительностью возрастом от 60 до 95 лет, со средней полнотой 0,7-09 (высокополнотные насаждения), что подтверждается материалами лесоустройства - таксационной характеристикой лесного участка.
Тот факт, что в мотивировке оспариваемого протокола комиссии данные обстоятельства не указаны, не влечет невозможность их учета при рассмотрении дела.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что судом первой инстанции не дана оценка представленным доказательствам (уведомление (выписка из ЕГРП) Управления Росреестра по Новосибирской области от 27.09.2012 N 01/439/2012-986; кадастровый паспорт земельного участка от 23.07.2012 N 54/201/12-116721; кадастровый план территории от 22.08.2011 N 54/201/11-80082 и др.), подтверждающим, по его мнению, отнесение спорного участка к землям сельскохозяйственного назначения.
Между тем, согласно выписке из государственного лесного реестра от 02.08.2012, лесной участок, имеющий местоположение: Новосибирская область, Новосибирский район, Новосибирское лесничество, Новосибирский лесохозяйственный участок, квартал 18, выделы 4, 7, 9, 11 - 15, площадью 31,0 га является частью лесного участка, который относится к категории земель: земли лесного фонда, и на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
При этом право собственности Российской Федерации на данный участок зарегистрировано 29.03.2004 (свидетельство о государственной регистрации права 54-АБ N 363201), то есть ранее составления всех указанных в жалобе документов.
Пунктом 1 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее по тексту - Положение), установлено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по управлению федеральным имуществом.
В соответствии с пунктом 4 Положения, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Как указано выше, распоряжением Территориального управления Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Новосибирской области N 234 от 26.02.2004 в реестр федерального имущества внесен участок лесного фонда, кадастровый номер 11504416 в соответствии с планом.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что испрашиваемый заявителем земельный участок относится к землям лесного фонда и входит в состав земель, находящихся в собственности Российской Федерации, перевод спорного участка из земель лесного фонда в земли иных категорий в установленном законом порядке не производился.
Действующим законодательством, в том числе и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления не предоставлено полномочий по распоряжению участками лесного фонда, расположенными в пределах соответствующих муниципальных образований.
Учитывая изложенное, ни Администрация Кубовинского сельсовета, ни Администрация Новосибирского района не вправе распоряжаться данным земельным участком, в частности, Администрация Новосибирского района не наделена полномочиями по предоставлению земель из государственного лесного фонда и согласованию акта о выборе участка из лесного фонда.
В связи с изложенным, апелляционным судом не принимается во внимание ссылка апеллянта и на соглашение Администрации Муниципального образования Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области б/н от 23.11.2011 об оказании помощи Администрации и жителям района в обеспечении нуждающихся жителей района земельными участками для жилищного строительства, которое, по мнению заявителя, подтверждает факт согласия Администрации Кубовинского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на выделение спорного земельного участка ДНТ "Сосновка".
Требование заявителя о признании недействительным протокола комиссии по вопросам предоставления земельных участков на территории Новосибирского района от 05.04.2012 в части решения об отказе ДНТ "Сосновка" в согласовании акта о выборе земельного участка также не может быть удовлетворено и по следующему основанию.
Само по себе решение указанной комиссии не может являться основанием для согласования и утверждения акта о выборе земельного участка, поскольку ЗК РФ принятие решения о предоставлении земельного участка не отнесено к компетенции данной комиссии; комиссия образована для предварительного рассмотрения вопросов земельных отношений, ее решение носит рекомендательный характер и не влечет юридических последствий. Предметом обжалования в порядке главы 24 АПК РФ может быть постановление Администрации соответствующего муниципального образования о размещении или об отказе в размещении объекта.
Таким образом, исследовав обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правомерно отказал товариществу в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 15.11.2012 по делу N А45-17733/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА

Судьи
Н.А.УСАНИНА
Л.Е.ХОДЫРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)