Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 12.03.2013 N Ф09-10814/12 ПО ДЕЛУ N А07-7612/2012

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. N Ф09-10814/12

Дело N А07-7612/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 марта 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Столярова А.А.,
судей Лазарева С.В., Семеновой З.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управленческая компания "Центр Международной Торговли Республики Башкортостан" (далее - общество "УК "ЦМТ Республики Башкортостан") и общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Моторс МБ" (далее - общество "АРТ-Моторс МБ") на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу N А07-7612/2012 Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" - Рябов Ю.А. (доверенность от 19.04.2012);
- общества "АРТ-Моторс МБ" - Шепелев А.Р. (доверенность от 09.01.2013).

Общество "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения в виде постановления о предоставлении заявителю в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:050704:1063 для строительства торгово-делового комплекса, и обязании администрации восстановить нарушенные права заявителя путем принятия решения в виде постановления о предоставлении заявителю в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:050704:1063, площадью 81380 +/- 100 кв. м, расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский р-н, у автодороги Уфа - Аэропорт, для строительства торгово-делового комплекса.
Определением суда первой инстанции от 28.04.2012 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление по земельным ресурсам администрации (далее - управление по земельным ресурсам), Главное управление архитектуры и градостроительства администрации (далее - главное управление архитектуры и градостроительства).
Решением суда первой инстанции от 15.06.2012 (судья Бобылев М.П.) заявленные требования удовлетворены. Бездействие администрации признано незаконным. На администрацию возложена обязанность принять в установленном действующим законодательством порядке решение о предоставлении заявителю в аренду указанного земельного участка для строительства торгово-делового комплекса.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2012 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество "АРТ-Моторс МБ".
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 (судьи Пивоварова Л.В., Ермолаева Л.П., Соколова И.Ю.) решение суда первой инстанции отменено. Требования общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" удовлетворены. Бездействие администрации признано незаконным. На администрацию возложена обязанность в двухнедельный срок со дня вынесения постановления направить в адрес общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" мотивированный ответ на заявление о предоставлении обществу в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:050704:1063, площадью 81380 +/- 100 кв. м, расположенного по адресу: город Уфа, Кировский р-н, у автодороги Уфа - Аэропорт, для строительства торгово-делового комплекса.
В кассационных жалобах общество "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" и общество "АРТ-Моторс МБ" просят постановление суда апелляционной инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Общество "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" в обоснование кассационной жалобы ссылается на неправильное применение судом апелляционной инстанции п. 3 ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, неполное исследование доказательств по делу. Заявитель полагает, что суд апелляционной инстанции неправомерно не дал оценку представленному в материалы дела постановлению главы администрации от 05.06.2012 N 2282 об отмене постановления главы администрации от 14.12.2009 N 6168, поскольку данным постановлением изменено правовое положение общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" относительно спорного земельного участка. Заявитель также считает, что судом апелляционной инстанции неверно определен способ восстановления нарушенного права общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан". По мнению заявителя, решение администрации о предоставлении заявителю спорного земельного участка будет являться основанием для восстановления в государственном кадастре недвижимости сведений о спорном земельном участке.
Общество "АРТ-Моторс МБ", обращаясь с кассационной жалобой, ссылается на нарушение ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель полагает, что апелляционным судом требования общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" рассмотрены не в полном объеме и не принято решение по требованию о понуждении администрации принять решение о предоставлении земельного участка. Заявитель указывает на несостоятельность выводов суда апелляционной инстанции относительно того, что имело место изменение наименования юридического лица, обратившегося с просьбой о предварительном согласовании места размещения объекта, в связи с чем считает, что оснований для предоставления обществу "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" испрашиваемого земельного участка для строительства не имеется. Заявитель ссылается на нарушение при принятии постановления главы администрации от 14.12.2009 N 6168 ст. 15, 30 Правил землепользования и застройки городского округа г. Уфа, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфы от 22.08.2008 N 7/4, поскольку заявка общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" о предоставлении земельного участка для строительства была подана без обоснования инвестиционно-строительного намерения заявителя, а также не проведено публичное слушание по вопросу строительства торгово-делового комплекса в интересах общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан". Заявитель указывает на отсутствие в акте выбора земельного участка от 10.07.2008 N А-129/Ю необходимых согласований, а также на несоответствие определенной в данном акте площади земельного участка и площади запрашиваемого участка для строительства. По мнению заявителя, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление главы администрации от 14.12.2009 N 6168 правомерно и законно отменено постановлением главы администрации от 05.06.2012 N 2282. Заявитель полагает, что у общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" отсутствует право на получение земельного участка в аренду в результате отмены постановления главы администрации об утверждении акта выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства и аннулирования из государственного кадастра недвижимости сведений о спорном земельном участке. Заявитель также ссылается на необоснованный отказ суда апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства об отказе общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" от заявленных требований и прекращении производства в связи с возражениями представителей названного общества, озвученными в судебном заседании. Заявитель считает, что представители общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" Халилов С.Г. и Любина А.С., представившие данное ходатайство, уполномочены на ведение дел общества.

Как установлено судами, на основании заявления от 10.06.2008 N 202-02Г о предоставлении земельного участка под строительство торгово-делового комплекса администрацией принято постановление от 14.12.2009 N 6168 о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся у автодороги "Уфа - Аэропорт" (правая сторона) в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, и утверждении акта выбора земельного участка от 10.07.2008 N а-129/ю для строительства торгово-делового комплекса, включающего проект границ земельного участка, в пользу общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан".
Пунктом 4 названного постановления установлено, что оно считается действительным в течение трех лет и является основанием для последующего проведения работ по формированию земельного участка, государственному кадастровому учету земельного участка в порядке, установленном федеральными законами, и принятия администрацией постановления о предоставлении земельного участка в аренду для строительства в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка от 26.10.2011 N 02/11/1-280093, земельному участку площадью 81380+/-100 кв. м, расположенному по адресу: г. Уфа, Кировский р-н, у автодороги Уфа - Аэропорт, присвоен кадастровый номер 02:55:050704:1063. Данный номер внесен в государственный кадастр недвижимости 26.10.2011. Указанный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование - для проектирования и строительства торгово-делового комплекса.
Общество "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" обратилось к администрации в письме от 12.03.2012 N 11-02 с просьбой о предоставлении названного земельного участка в аренду для строительства торгово-делового комплекса.
Судом апелляционной инстанции также установлено, что администрацией принято постановление от 05.06.2012 N 2282 "Об отмене постановления главы администрации городского округа города Уфы Республики Башкортостан от 14.12.2009 N 6168 "О предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся у автодороги Уфа - Аэропорт (правая сторона) в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утверждении акта выбора земельного участка".
Администрацией принято постановление от 08.06.2012 N 2422 о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся вдоль автодороги Уфа - Аэропорт с правой стороны по ходу движения из г. Уфы, в Кировском районе, многофункционального комплекса с автоцентром "Мерседес-Бенц" и утверждении акта выбора земельного участка от 31.10.2011 N А-58/ю в пользу общества "АРТ-Моторс МБ" площадью 81 350,11 кв. м.
Администрацией принято постановление от 25.07.2012 N 3333 о предоставлении обществу "АРТ-Моторс МБ" земельного участка с кадастровым номером 02:55:050704:1143, площадью 60 165 кв. м, находящегося вдоль автодороги Уфа - Аэропорт, с правой стороны по ходу движения из г. Уфы, для проектирования и строительства многофункционального комплекса с автоцентром "Мерседес-Бенц", которым предписано предоставить обществу "АРТ-Моторс МБ".
Управлением по земельным ресурсам администрации (арендодатель) и обществом "АРТ-Моторс МБ" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка от 17.09.2012 N 725-12, согласно которому арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 60 165 кв. м, с кадастровым номером 02:55:050704:1143, расположенный по адресу: г. Уфа, Кировский р-н, вдоль автодороги Уфа - Аэропорт, с правой стороны по ходу движения из г. Уфы, для проектирования и строительства многофункционального комплекса с автоцентром "Мерседес-Бенц". Срок договора установлен с 25.07.2012 по 25.07.2015.
Сведений о государственной регистрации названного договора аренды в материалы дела не представлено.
Кроме того, из письма филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан от 10.09.2012 N 06518 следует, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1063 поставлен на государственный кадастровый учет 26.10.2011, снят - 21.05.2012, статус земельного участка "аннулированный". Земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1063 снят с кадастрового учета на основании заявления от 18.05.2012 N 1/0200/12-28922 и решения о снятии с учета объекта недвижимости от 21.05.2012 N Ф/12-93004. Земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1143 поставлен на государственный кадастровый учет 11.07.2012, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для проектирования и строительства многофункционального комплекса с автоцентром "Мерседес-Бенц", адрес: г. Уфа, Кировский район, у автодороги "Уфа - Аэропорт", с правой стороны по ходу движения из г. Уфы, находится в государственной собственности, уточненная площадь 60 165 кв. м, статус "временный". Земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1143 поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от 09.07.2012 N 1/0200/12-38925, межевого плана и решения о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 11.07.2012 N Ф/12-124624.
Согласно данному письму аннулированный земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1063 имеет большую площадь, чем земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1143. Земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1143 был поставлен на государственный кадастровый учет на территории, ранее занимаемой земельным участком с кадастровым номером 02:55:050704:1063, после того как последний был снят с государственного кадастрового учета. Кроме того, на территории аннулированного земельного участка с кадастровым номером 02:55:050704:1063 также был поставлен на государственный кадастровый учет земельный участком с кадастровым номером 02:55:050704:1168 со статусом "временный".
Общество "УК "МТЦ Республики Башкортостан", полагая, что бездействие администрации, выразившееся в непринятии решения о предоставлении заявителю в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:050704:1063 для строительства торгово-делового комплекса, при отсутствии оснований для отказа в таком предоставлении является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
Суд апелляционной инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказать соответствие обжалуемых ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону лежит на принявшим их государственном органе, органе местного самоуправления, ином органе, должностном лице.
Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу п. 5 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 названного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 данного Кодекса.
Пунктом 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны (п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу п. 8 указанной статьи решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в интересах общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" утвержден акт выбора земельного участка и предварительно согласовано место размещения объекта строительства (постановление главы администрации от 14.12.2009 N 6168), земельный участок, необходимый для строительства, поставлен на кадастровый учет (26.10.2011), заявитель обратился к органу местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду под строительство в пределах срока, установленного законодательством (12.03.2012).
Суд апелляционной инстанции рассмотрел и отклонил ссылки администрации на наличие препятствий в предоставлении обществу "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" испрашиваемого земельного участка, в том числе изложенные в заключении правового управления администрации от 21.05.2012, исходя из того, что различия в площади испрашиваемого земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка, и в постановлении об утверждении акта выбора земельного участка, таким препятствием не являются, а доказательства того, что юридическое лицо, обратившееся в 2008 году с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство - общество с ограниченной ответственностью "Центр Международной Торговли Уфа", и заявитель по делу - общество "УК "ЦМТ Республика Башкортостан", являются разными юридическим лицами, администрацией в материалы дела не представлено.
При этом суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что данное заключение не могло являться основанием для ненаправления заявителю ответа на его заявление о предоставлении земельного участка, так как на момент подготовки такого заключения незаконное бездействие со стороны заинтересованного лица уже имело место. Иных доказательств наличия на момент подачи общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" заявления о предоставлении земельного участка оснований для отказа в предоставлении заявителю указанного земельного участка администрацией не представлено.
Судом апелляционной инстанции дана оценка доводам общества "АРТ-Моторс МБ" об отсутствии согласования акта выбора со всеми необходимыми контрольными органами как не подтвержденным соответствующими доказательствами и указано на несостоятельность ссылок названного лица на то, что информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка заявителю не производилось.
Как установлено судом, информация о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства торгово-делового комплекса размещена в номере газеты "Вечерняя Уфа" от 27.02.2009, сообщение содержало сведения о конкретном месторасположении предполагаемого к предоставлению земельного участка с указанием его примерной площади 81 350,11 кв. м и цели использования.
При этом судом апелляционной инстанции отмечено, что общество "АРТ-Моторс МБ" обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство, который, как следует из материалов дела, сформирован из земельного участка, предварительно согласованного обществу "УК "ЦМТ Республики Башкортостан", только в 2011 году.
Поскольку законные препятствия в принятии решения по заявлению общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" о предоставлении земельного участка для строительства у администрации на момент обращения общества с названным заявлением отсутствовали, однако в нарушение п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией данное заявление не рассмотрено, решение о предоставлении земельного участка либо мотивированное решение об отказе в предоставлении земельного участка заявителю не направлено, суд апелляционной инстанции правомерно удовлетворил требования общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" о признании бездействия администрации незаконными и нарушающим права заявителя.
Суд апелляционной инстанции, установив, что на момент рассмотрения спора земельный участок с кадастровым номером 02:55:050704:1063 площадью 81 380 +/- 100 кв. м снят с кадастрового учета и имеет статус "аннулированный", обоснованно применил в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя возложение на администрацию обязанности направить в адрес заявителя мотивированный ответ на заявление о предоставлении в аренду названного земельного участка.
Доводы общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" о том, что данным способом его нарушенные права не восстанавливаются, поскольку после отмены постановлением главы администрации от 05.06.2012 N 2282 постановления главы администрации от 14.12.2009 N 6168 о предварительном согласовании места размещения объекта на спорном земельном участке и утверждении акта выбора земельного участка администрация не даст положительного ответа на заявление общества, подлежат отклонению.
Предметом рассмотрения по данному спору является бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в отсутствии ответа на заявление общества "УК "ЦМТ Республика Башкортостан", в связи с чем понуждение данного органа совершить действия, предусмотренные законом, соответствует требованиям п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность постановления главы администрации от 05.06.2012 N 2282, на недействительность которого ссылается общество "УК "ЦМТ Республика Башкортостан", судом апелляционной инстанции не проверялась, поскольку данный ненормативный акт предметом требований по рассматриваемому спору не является.
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, принятие администрацией постановления от 05.06.2012 N 2282 имело место уже после допущенного бездействия, то есть после возникновения спорных правоотношений, исследуемых судом при рассмотрении настоящего спора, в связи с чем названное обстоятельство не имеет правового значения для данного дела.
Кроме того, в ситуации, когда спорный земельный участок снят с кадастрового учета, возложение судом на орган местного самоуправления обязанности принять решение о предоставлении данного земельного участка в аренду приведет к вынесению неисполнимого судебного акта, что недопустимо. При этом обстоятельства исключения из государственного кадастра недвижимости спорного земельного участка в рассматриваемом деле судом также не исследовались и не оценивались, как не относящиеся к предмету требований.
Ссылка общества "АРТ-Моторс МБ" на неполное рассмотрение судом апелляционной инстанции всех заявленных в рамках данного дела требований является несостоятельной, основанной на неправильном толковании положений ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Требование о понуждении органа местного самоуправления принять решение о предоставлении обществу "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" земельного участка в аренду, заявленное названным обществом, не является самостоятельным, и суд апелляционной инстанции, удовлетворяя основное требование о признании бездействия, допущенного администрацией, незаконным, избрал соответствующий способ восстановления нарушенных прав заявителя в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы общества "АРТ-Моторс МБ" о наличии у администрации законных оснований для непредоставления обществу "УК "ЦМТ Республика Башкортостан" испрашиваемого земельного участка отклоняются, поскольку данным доводам судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая оценка и их переоценка в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Довод общества "АРТ-Моторс МБ" о необоснованном отказе суда апелляционной инстанции в удовлетворении ходатайства общества "УК "ЦМТ Республики Башкортостан" об отказе от заявленных требований и прекращении производства по делу подлежит отклонению. По смыслу ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации воля истца на отказ от иска должна быть выражена ясно и непротиворечиво. Учитывая, что представители названного общества Рябов Ю.А. и Тимофеев А.Н., участвовавшие в судебных заседаниях и полномочия которых подтверждены надлежащим образом, возражали против удовлетворения ходатайства об отказе от требований, у суда апелляционной инстанции не имелось оснований для принятия данного отказа, поскольку у суда отсутствовала возможность однозначно установить волю заявителя на совершение указанных процессуальных действий.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу N А07-7612/2012 Арбитражного суда Республики Башкортостан оставить без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управленческая компания "Центр Международной Торговли Республики Башкортостан" и общества с ограниченной ответственностью "АРТ-Моторс МБ" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.А.СТОЛЯРОВ

Судьи
С.В.ЛАЗАРЕВ
З.Г.СЕМЕНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)