Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 24.06.2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 года


Судья: Никитина А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гафарова Р.Ф.,
судей Сайдашевой Э.Р., Горшунова Д.Н.
при секретаре судебного заседания Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Горшунова Д.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе руководителя исполнительного комитета поселка городского типа Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на решение Аксубаевского районного суда Республики Татарстан от 24 апреля 2013 года, которым постановлено:
признать незаконным бездействие исполнительного комитета п.г.т. Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в неисполнении обязанностей в области осуществления дорожной деятельности на территории п.г.т. Аксубаево Аксубаевского городского поселения.
Обязать исполнительный комитет п.г.т. Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части автомобильной дороги местного значения от дома N 2 по улице Мазилина до пересечения улиц Мазилина и Октябрьская п.г.т. Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан путем проведения ремонтных работ в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав объяснения прокурора Дындова Д.В., судебная коллегия

установила:

прокурор Аксубаевского района Республики Татарстан, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к исполнительному комитету п.г.т. Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - исполком п.г.т. Аксубаево) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязанности в области осуществления дорожной деятельности, и о возложении обязанности по проведению ремонта проезжей части автомобильной дороги местного значения от дома N 2 по улице Мазилина до пересечения улиц Мазилина и Октябрьская п.г.т. Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан.
В обоснование заявления прокурор ссылается на результаты проверки соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что вышеуказанный участок автомобильной дороги не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к безопасности дорожного движения", и его текущее состояние отрицательно влияет на безопасность дорожного движения.
На основании изложенного прокурор просит признать незаконным бездействие заинтересованного лица и обязать исполком п.г.т. Аксубаево провести ремонт проезжей части автомобильной дороги.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.
Представитель исполкома п.г.т. Аксубаево требования прокурора признал.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе представителем исполкома п.г.т. Аксубаево правильность судебного постановления не оспаривается, однако ставится вопрос об изменении решения суда путем увеличения срока для устранения нарушений.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии с частью 2 статьи 46 указанного Федерального закона действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.
Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Из пункта 6 статьи 3 указанного Закона следует, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Как указано в разделе 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Данные требования распространяются с 1 января 1995 года на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Данным документом также утверждены предельно допустимые повреждения покрытия.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 48 Устава Муниципального образования "Поселок городского типа Аксубаево" Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, принятого решением Совета п.г.т. Аксубаево от 11 мая 2011 года N 6, к полномочиям Исполнительного комитета относится обеспечение содержания и строительства дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Из материалов дела усматривается, что 15 апреля 2013 года прокуратурой Аксубаевского района Республики Татарстан в рамках осуществления надзора была проведена проверка исполнения законов в сфере безопасности дорожной деятельности.
Как следует из материалов дела, автомобильная дорога, проходящая от дома N 2 по улице Мазилина до пересечения улиц Мазилина и Октябрьская п.г.т. Аксубаево находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, на этом участке дороги имеются просадки и выбоины, что является недопустимым в соответствии с указанным ГОСТ.
В силу вышеприведенных норм Устава исполком п.г.т. Аксубаево обязан осуществлять содержание и обеспечивать надлежащее состояние автомобильных дорог местного значения.
Довод апелляционной жалобы о том, что указанный в решении суда срок недостаточен для устранения повреждений дорожного полотна, на законность и обоснованность судебного постановления не влияет. Заинтересованное лицо может в установленном статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации поставить перед судом вопрос об отсрочке исполнения решения.
Исходя из материалов дела и с учетом признания заинтересованным лицом заявленных прокурором требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обязанность по приведению вышеуказанного участка автомобильной дороги в пригодное состояние должна быть возложена на исполком п.г.т. Аксубаево, в компетенцию которого в силу Устава входит осуществление дорожной деятельности, а также полномочий собственника данной автомобильной дороги.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Аксубаевского районного суда Республики Татарстан от 24 апреля 2013 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу руководителя исполнительного комитета поселка городского типа Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)