Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.04.2013 N 18АП-3367/2013 ПО ДЕЛУ N А07-15333/2012

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. N 18АП-3367/2013

Дело N А07-15333/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2013 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Богдановской Г.Н., Ермолаевой Л.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2013 по делу N А07-15333/2012 (судья Кручинина Н.Е.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан - Кокшарова Алия Фанилевна (доверенность N 02/2012-85 от 05.09.2012);
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан - Шакирова Эльвира Ришатовна (доверенность N 86 от 26.03.2013);
- открытого акционерного общества "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А.Черняева" - Жилина Екатерина Александровна (доверенность N 10-26-473 от 07.12.2012).
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан (далее - администрация, заинтересованное лицо 1), Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан (далее - Кадастровая палата, заинтересованное лицо 2), Федеральному агентству по управлению имуществом в Республике Башкортостан (далее - Управление Росимущества, заинтересованное лицо 3), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (далее - Управление Росреестра, заинтересованное лицо 4), государственному бюджетному учреждению Республики Башкортостан "Дюртюлинское лесничество" (далее - ГБУ РБ "Дюртюлинское лесничество") о признании постановления главы администрации муниципального района Калатасинский район N 70 от 28.02.2008 недействительным; действия Кадастровой палаты по преобразованию земельного участка с кадастровым номером 02:29:000000:0062 и аннулированию сведений государственного кадастра недвижимости незаконными; восстановлении в государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН) земельного участка с кадастровым номером 02:29:000000:0062 с правом собственности за Российской Федерацией с категорией земель "земли лесного фонда"; аннулировании сведений о земельных участках с кадастровыми номерами: 02:29:000000:247; 02:29:000000:248; 02:29:000000:249; 02:29:000000:250; 02:29:000000:251 и иными вновь созданными номерами (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество "Акционерная нефтяная компания "Башнефть", открытое акционерное общество Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А.Черняева", общество с ограниченной ответственностью "Калтасинский лес", Корнев В.А (далее - третьи лица).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.02.2013 (резолютивная часть объявлена 05.02.2013) в удовлетворении требований заявителя отказано полностью (т. 5 л.д. 134-149).
Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт (т. 6 л.д. 4-10).
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное исследованием судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность, имеющих для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными; несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального права.
По мнению апеллянта, земельный участок с кадастровым номером 02:29:000000:0062 снят с учета необоснованно, поскольку аннулированы могут быть лишь земельные участки, которые были сформированы, но на них не было оформлено право собственности в течение двух лет. Сведения об участках земель лесного фонда, поставленных на государственный учет, не носят временный характер, и они не могут аннулироваться и исключаться из государственного кадастра недвижимости.
По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции при вынесении решения не учел, что присвоение ранее учтенному объекту недвижимости кадастрового номера не означает осуществления в отношении него только такой кадастровой процедуры, как государственный кадастровый учет.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, судом в решении не дана оценка тому обстоятельству, что на дату принятия органом кадастрового учета решения об аннулировании в ГКН сведений о земельном участке, на него было зарегистрировано право собственности Российской Федерации. Оставлено без внимания то обстоятельство, что заинтересованное лицо входит в структуру органов Росреестра, которые осуществляют внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). Между органами данной структуры осуществляется информационное взаимодействие, вследствие которого невозможно осуществить регистрацию прав в случае отсутствия сведений в ГКН.
По мнению апеллянта, несмотря на то, что Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" не предусматривает возможность восстановления аннулированных и исключенных из ГКН сведений, сведения о земельном участке с кадастровым номером 02:29:000000:0062, право собственности на который зарегистрировано Российской Федерацией в ЕГРП, должны быть восстановлены в государственном кадастре недвижимости.
Податель жалобы полагает, что суд не вправе был делать вывод о пропуске заявителем установленного срока на подачу заявления, поскольку судом не установлено каких-либо доказательств получения ТУ Росимущества информации о принятии Администрацией постановления от 28.02.2008 N 70, либо возможности получения им этой информации в период до 05.05.2012 (день подачи заявления в суд).
К дате судебного заседания ГБУ РБ "Дюртюлинское лесничество" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы согласно, просило решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители Министерства, администрации, ТУ ФАУГИ в Республике Башкортостан, ГБУ РБ "Дюртюлинское лесничество" и ОАО АНК "Башнефть" не явились.
От Министерства и ГБУ РБ "Дюртюлинское лесничество" поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей, которые удовлетворены судом в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, и в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена без участия не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судом первой инстанции, Российская Федерация является собственником земельного участка с номером 02:29:000000:0062 площадью 528110000 кв. м, расположенного в Калтасинском районе Республики Башкортостан, занятого объектами лесхоза, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 02 АА 230015 от 14.04.2004 (л. д. 112 том 1).
- Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 30.10.2003 со следующими характеристиками: площадь - 528110000 кв. м; адрес - Республика Башкортостан, Калтасинский район; категория земель - земли лесного фонда; вид разрешенного использования - гослесфонд; права - постоянное бессрочное пользование Государственное учреждение Калтасинский лесхоз (31.12.2002-29.02.2008);
- 28 февраля 2008 года главой администрации Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан принято постановление N 70, которым утвержден проект перераспределения границ земельных участков с кадастровыми номерами 02:29:000000:0062 (единое землепользование) и 02:29:000000:0033 (единое землепользование) на земельные участки 02:29:000000:0062 (А), 02:29:000000:0062 (Б), 02:29:000000:0033 (А) (л. д. 41 том 1).
Земельный участок с кадастровым номером 02:29:000000:0062 (поставлен на ГКУ 30.10.2003) в связи с перераспределением и созданием земельных участков с кадастровыми номерами 02:29:000000:0062 (А), 02:29:000000:0062 (Б), 02:29:000000:0033 (А) снят с государственного кадастрового учета 20.03.2008, ему присвоен статус "архивный".
Характеристика участка с кадастровым номером 02:29:000000:247 по сведениям ГКН: поставлен на ГКУ - 29.02.2008; площадь - 40212 кв. м; адрес - Республика Башкортостан, Калтасинский район; категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования - под размещение объектов нефтедобычи; права - в аренде ОАО "Акционерная нефтяная Компания "Башнефть" (рег. номер 02-04-13/039/2008-678 от 24.01.2009); статус - ранее учтенный.
Характеристика участка с кадастровым номером 02:29:000000:248 по сведениям ГКН: поставлен на ГКУ - 29.02.2008; площадь - 13268 кв. м, адрес - Республика Башкортостан, Калтасинский район, Калтасинский лесхоз; категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования - под размещение объектов нефтедобычи; права - сведения о правах и обременениях отсутствуют; статус - ранее учтенный.
Характеристика участка с кадастровым номером 02:29:000000:249 по сведениям ГКН: поставлен на ГКУ - 29.02.2008; площадь - 106166 кв. м, адрес - Республика Башкортостан, Калтасинский район, Калтасинский лесхоз; категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; вид разрешенного использования - под размещение объектов нефтедобычи; права - в аренде ОАО "Акционерная нефтяная Компания "Башнефть" (рег. номер 02-04-30/005/2008-493 от 11.06.2008); статус - ранее учтенный.
Характеристика участка с кадастровым номером 02:29:000000:250 по сведениям ГКН: поставлен на ГКУ - 29.02.2008; площадь - 29070841 кв. м; адрес - Республика Башкортостан, Калтасинский район; категория земель - земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного назначения; права - в аренде ОАО "Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева" (рег. номер 02-04-483/007/2010-380 от 14.03.2011, 02-04-30/016/2009-029 от 04.03.2010); статус - ранее учтенный.
Характеристика участка с кадастровым номером 02:29:000000:251 по сведениям ГКН: поставлен на ГКУ - 29.02.2008; площадь - 528041334 кв. м; адрес - Республика Башкортостан, Калтасинский район, вид разрешенного использования - гослесфонд; права - находится в государственной собственности; статус - ранее учтенный.
Изложенные обстоятельства подтверждаются материалами кадастровых дел в отношении указанных участков, истребованных судом первой инстанции в порядке ст. 66 АПК РФ.
Полагая, что изменение сведений о земельном участке с кадастровым номером 02:29:000000:0062, являющемся федеральной собственностью, и снятие его с кадастрового учета, является незаконными, влекущими нарушение прав и законных интересов Российской Федерации, Министерство обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем пропущен трехмесячный срок на подачу в суд заявлений о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ. Ходатайства о восстановлении срока на обжалование с обоснованием причин уважительности пропуска срока на обжалование заявителем суду представлено не было. Кроме того, суд первой инстанции указал, что сведения о вновь образованных земельных участках являются ранее учтенными и к ним не подлежат применению положения Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок с кадастровым номером 02:29:000000:0062 относится к землям лесного фонда и является собственностью Российской Федерации в силу закона (статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью) осуществляет Российская Федерация.
Согласно пункту 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий (пункт 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Федеральными законами устанавливаются случаи передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Так в соответствии частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы полномочия по ведению государственного лесного реестра; осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного надзора; организации использования лесов и их охраны; разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, выдаче разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.
В том числе, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе по организации и проведению соответствующих аукционов.
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что перечень передаваемых субъектам Российской Федерации полномочий устанавливается федеральными законами и расширительному толкованию не подлежит.
Указанное свидетельствует о том, что субъектам Российской Федерации переданы лишь те полномочия по управлению и распоряжению земельными участками из состава земель лесного фонда, которые прямо поименованы в норме статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Таким образом, образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения, предполагающее необходимость государственной регистрации прав на них, вносит изменения в правовой режим преобразуемого имущества и, соответственно, находится в компетенции собственника данного имущества.
От имени Российской Федерации полномочия правообладателя федерального имущества вправе осуществлять соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации.
Функцию управления федеральным имуществом от имени его собственника согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 выполняет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), осуществляющее свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Между тем оспариваемое постановление об утверждении проекта перераспределения границ спорного земельного участка, находящегося в федеральной собственности, принято органом местного самоуправления - Администрацией, правомочия собственника в отношении данного участка у которой отсутствуют.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Администрации отсутствовали полномочия для принятия оспариваемого постановления, соответственно, последнее не соответствует требованиям действующего законодательства.
При этом судом первой инстанции обоснованно учтено следующее.
Право граждан, организаций и иных лиц обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если эти лица полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, закреплено в части 1 статьи 198 АПК РФ.
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что в период разделения спорного земельного участка, согласно Положению о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан, утвержденному Указом Президента Республики Башкортостан от 31.07.2008 N УП-362, данное министерство являлось республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в области лесных отношений на территории Республики Башкортостан.
Заявитель в данном деле является правопреемником Министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Башкортостан в части реализации полномочий республиканских органов исполнительной власти в области лесных отношений, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета (п. 1.8 Положения о Министерстве лесного хозяйства Республики Башкортостан (том 1 л.д. 36-40)).
С заявлением об оспаривании действий заинтересованного лица заявитель обратился в арбитражный суд 29.08.2012, то есть за пределами установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ трехмесячного срока.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.04.2006 N 16228/05, пропуск срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Указывая в качестве основания для отказа в удовлетворении требований пропуск заявителем срока, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что границы вновь образованных земельных участков, переданные на правах аренды гражданам и организациям, в том числе учреждениям лесного хозяйства, были сформированы при участии Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, о чем свидетельствуют имеющиеся в кадастровых делах акты согласования границ земельных участков.
В данном конкретном случае доказательств наличия уважительных причин, препятствовавших обращению в арбитражный суд в установленный законом срок, заявителем не представлено, в связи с чем судебная коллегия не усматривает оснований для восстановления этого срока.
Довод Министерства о том, что в данном случае подлежат применению положения статьи 208 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о требованиях, на которые исковая давность не распространяется, отклоняется судебной коллегией как несостоятельный.
Частью 4 статьи 198 АПК РФ предусмотрен специальный процессуальный срок, который не является сроком исковой давности и применяется при обжаловании действий и ненормативных правовых актов. Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности в данной ситуации неприменимы.
Ссылки подателя апелляционной жалобы на то, что об оспариваемых ненормативных правовых актах не было известно Управлению Росимущества, судом не принимаются, поскольку заявителем по настоящему делу является не Управление Росимущества, а Министерство лесного хозяйства.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Министерством требований по указанному основанию.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными действий Кадастровой палаты по преобразованию исходного земельного участка и аннулированию сведений из ГКН, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).
Согласно части 1 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Действия уполномоченного органа по осуществлению государственного кадастрового учета могут быть оспорены заинтересованным лицом по основаниям и в порядке, предусмотренным ст. 13 ГК РФ, гл. 24 АПК РФ.
В ст. 4 Закона о кадастре определены принципы ведения государственного кадастра недвижимости, включая сохранение ранее внесенных сведений в случае изменения кадастровых сведений (п. 7).
В силу ч. 1 ст. 45 того же закона государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу названного Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 указанного закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 этой же нормы сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного ст. 7 указанного Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Материалами дела подтверждается что участки: 247,:248,:249,:250,:251 поставлены на кадастровый учет до дня вступления в силу Закона о кадастре (03.03.2008), следовательно, учет этих участков признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал на неприменение положений Закона о кадастре к порядку постановки на кадастровый учет спорных земельных участков в результате преобразования земельного участка с кадастровым номером 02:29:000000:0062.
Кроме того, действия, связанные с постановкой на кадастровый учет объекта недвижимости, являются юридически значимыми, поскольку в результате таких действий земельный участок приобретает свойства индивидуально-определенной вещи, которая может быть вовлечена в гражданский оборот.
Поскольку материалами дела подтверждается факт регистрации прав третьих лиц на земельные участки: 247,:248,:249,:250,:251, об аннулировании сведений о которых заявлено в рамках настоящего дела, суд апелляционной инстанции считает, что при наличии оснований для обращения заинтересованного лица в суд с иском к законным правообладателям (а не к регистрирующему органу), нарушенные права заинтересованного лица могут быть восстановлены при рассмотрении иного спора о праве на объект недвижимости.
Апелляционный суд полагает, что в рассматриваемом случае защищающейся стороной неверно определен вид субъективного права, которое подверглось нарушению и характер нарушения его прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку совокупность условий, при наличии которых оспариваемый ненормативный акт может быть признан недействительным, а действия - незаконными, отсутствует, оснований для удовлетворения заявленных Министерством требований у суда первой инстанции не имелось.
При совокупности изложенных обстоятельств, суд находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными в полном объеме, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее подателя по правилам статьи 110 АПК РФ. Их взыскание в доход федерального бюджета не производится, поскольку податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.02.2013 по делу N А07-15333/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.И.КАРПАЧЕВА
Судьи
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
Л.П.ЕРМОЛАЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)