Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Борзыкина М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Правительство Республики Башкортостан - Фазлутдинов Р.А. доверенность от 28 октября 2011 года,
от заинтересованного лица: ФАС России - Абакумова Ю.И. доверенность от 12 августа 2013 года N ИА/31409/13, Давыдова А.И. доверенность от 18 февраля 2013 года ИА/5430/13,
от третьих лиц: НО "Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан"- Миннибаев Д.Р. генеральный директор, решение от 2 февраля 2011 года, Муллаянова Д.И. доверенность от 15 мая 2013 года N 77,
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - извещено, представитель не явился,
Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 28 ноября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Республики Башкортостан
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 22 мая 2013 года,
принятое судьей Быковой Ю.Л.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 08 августа 2013 года,
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г.,
по заявлению Правительства Республики Башкортостан
о признании незаконным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 16 января 2013 года,
третьи лица: НО "Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан", Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан,
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2013 года, в удовлетворении заявленных требований Правительства Республики Башкортостан о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 16 января 2013 года по делу N 1 15/70-12 - отказано.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, Правительство Республики Башкортостан (далее - правительство) настаивает на отмене принятых по делу судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения статьи 28 Земельного кодекса РФ, позволяющие осуществлять правовое регулирование отношений, связанных с бесплатным предоставлением земельных участков, которые, по мнению подателя жалобы, носят специальный характер по отношению к статье 30 Земельного кодекса РФ, устанавливающей запрет на предоставление без торгов земельных участков для строительства в собственность. Полагает, что постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 254 "О порядке бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан" принято в соответствии с нормами федерального законодательства, регулирующего деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций и предусматривающего формы государственной поддержки их социальной деятельности. Кроме того, считает, что при оценке правоотношений, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в государственной собственности республики, антимонопольный орган превысил полномочия, предоставленные ему Законом о защите конкуренции.
В судебном заседании представитель Правительства Республики Башкортостан и НО "Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан" доводы и требования кассационной жалобы поддерживали.
Представители ФАС России в судебном заседании и представленном отзыве возражали против ее удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Московского округа в сети Интернет от 24 октября 2013 года), своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, решением ФАС России от 16 января 2013 года по делу N 1 15/70-12 Правительство Республики Башкортостан признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при принятии Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 254 "О порядке бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан" (далее - Постановление N 254) и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16 апреля 2012 года N 110 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, для строительства жилья экономического класса" (далее - Постановление N 110).
На основании указанного решения выдано предписание от 16 января 2013 года, которым на него возложена обязанность по отмене постановления N 254 "О порядке бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан".
Полагая, что указанное решение и предписание не соответствуют закону и приняты без достаточных на то оснований, Правительство Республики Башкортостан обратилось с настоящими требованиями в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемых актов, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о законности и обоснованности решения и предписания антимонопольного органа.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В статье 30.1 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пункт 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда для предоставления земельного участка аукцион не проводится (за исключением индивидуального жилищного строительства - пункт 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ
Таким образом, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.
Как установлено судами, принятие Правительством Республики Башкортостан Постановления N 254, устанавливающего право органов власти Республики Башкортостан предоставлять земельные участки только социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в целях строительства социального жилья в Республике Башкортостан бесплатно и предусматривающего, что в случае подачи двух и более обращений на один земельный участок от разных социально ориентированных некоммерческих организаций, созданных государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, предоставлять земельные участки в порядке очередности, исходя из времени поступления заявлений в уполномоченный орган исполнительной власти в области жилищных отношений без проведения торгов, в совокупности с Постановлением N 110, определяющим порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, для строительства жилья экономического класса, является предоставлением преимущества, обеспечивающего конкретному лицу более выгодные условия деятельности по сравнению с другими лицами, заинтересованными в приобретении имущества, то есть может привести к ограничению конкуренции за ограниченный ресурс- объект государственной собственности.
При этом, бесплатное предоставление земельных участков некоммерческой организации без проведения торгов, осуществлено с нарушением федерального законодательства, не предусматривающего случаев предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения торгов, а, напротив, устанавливающего особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства исключительно на торгах, в соответствии с нормами пункта 2 статьи 30 и пункта 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 2 порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, для строительства жилья экономического класса, утвержденного Постановлением N 110, субсидии предоставляются только некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан для строительства жилья экономического класса.
Антимонопольным органом, судами при разрешении спора установлено, что статусом социально ориентированной некоммерческой организации, созданной государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, обладает только одна организация - Некоммерческая организация Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан, созданная во исполнение указа Президента Республики Башкортостан "О фонде строительства социального жилья Республики Башкортостан" от 21 января 2011 года N УП-9.
В связи с указанным антимонопольным органом, с которым согласились суды, сделан правомерный вывод о том, что средства бюджета Республики Башкортостан на строительство социального жилья на земельных участках, предоставляемых в соответствии с Постановлением N 254, будут расходоваться без применения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В соответствии с Постановлением N 254, Постановлением N 110 круг потенциальных получателей ограниченного ресурса - объекта государственной собственности (земельных участков) и субсидий из бюджета Республики Башкортостан соответственно - ограничен социально ориентированными некоммерческими организациями, созданными государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, что влияет на состояние конкуренции.
Фактически правом получения бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с Постановлением и получения субсидий из бюджета Республики Башкортостан для строительства жилья экономического класса, в том числе, на указанных земельных участках обладает только Фонд, как единственная на территории Республики Башкортостан организация, имеющая статус социально ориентированной некоммерческой организации, созданной государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан.
В связи с указанным соответствуют закону выводы судов о том, что антимонопольным органом обоснованно признано Правительство Республики Башкортостан нарушившим часть 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, в силу которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05 апреля 2011 года N 14686/10, из положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, суды правомерно указали на законность и обоснованность решения и предписания ФАС России, в связи с отсутствием совокупности оснований, необходимых для признания оспариваемых ненормативных актов недействительными в судебном порядке, судами обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Что же касается доводов кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, были предметом рассмотрения судебных инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2013 года по делу N А40-15894/13-119-153 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
М.Р.АГАПОВ
Судья
М.В.БОРЗЫКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2013 N Ф05-14591/2013 ПО ДЕЛУ N А40-15894/13-119-153
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2013 г. по делу N А40-15894/13-119-153
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2013 года
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2013 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Агапова М.Р., Борзыкина М.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Правительство Республики Башкортостан - Фазлутдинов Р.А. доверенность от 28 октября 2011 года,
от заинтересованного лица: ФАС России - Абакумова Ю.И. доверенность от 12 августа 2013 года N ИА/31409/13, Давыдова А.И. доверенность от 18 февраля 2013 года ИА/5430/13,
от третьих лиц: НО "Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан"- Миннибаев Д.Р. генеральный директор, решение от 2 февраля 2011 года, Муллаянова Д.И. доверенность от 15 мая 2013 года N 77,
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - извещено, представитель не явился,
Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 28 ноября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Республики Башкортостан
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 22 мая 2013 года,
принятое судьей Быковой Ю.Л.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 08 августа 2013 года,
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г.,
по заявлению Правительства Республики Башкортостан
о признании незаконным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 16 января 2013 года,
третьи лица: НО "Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан", Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан,
установил:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2013 года, в удовлетворении заявленных требований Правительства Республики Башкортостан о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 16 января 2013 года по делу N 1 15/70-12 - отказано.
Не согласившись с выводами судебных инстанций, Правительство Республики Башкортостан (далее - правительство) настаивает на отмене принятых по делу судебных актов по основаниям неправильного применения норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению положения статьи 28 Земельного кодекса РФ, позволяющие осуществлять правовое регулирование отношений, связанных с бесплатным предоставлением земельных участков, которые, по мнению подателя жалобы, носят специальный характер по отношению к статье 30 Земельного кодекса РФ, устанавливающей запрет на предоставление без торгов земельных участков для строительства в собственность. Полагает, что постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 254 "О порядке бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан" принято в соответствии с нормами федерального законодательства, регулирующего деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций и предусматривающего формы государственной поддержки их социальной деятельности. Кроме того, считает, что при оценке правоотношений, связанных с отчуждением земельных участков, находящихся в государственной собственности республики, антимонопольный орган превысил полномочия, предоставленные ему Законом о защите конкуренции.
В судебном заседании представитель Правительства Республики Башкортостан и НО "Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан" доводы и требования кассационной жалобы поддерживали.
Представители ФАС России в судебном заседании и представленном отзыве возражали против ее удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Московского округа в сети Интернет от 24 октября 2013 года), своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, решением ФАС России от 16 января 2013 года по делу N 1 15/70-12 Правительство Республики Башкортостан признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при принятии Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 июля 2011 года N 254 "О порядке бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан" (далее - Постановление N 254) и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 16 апреля 2012 года N 110 "Об утверждении порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, для строительства жилья экономического класса" (далее - Постановление N 110).
На основании указанного решения выдано предписание от 16 января 2013 года, которым на него возложена обязанность по отмене постановления N 254 "О порядке бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан".
Полагая, что указанное решение и предписание не соответствуют закону и приняты без достаточных на то оснований, Правительство Республики Башкортостан обратилось с настоящими требованиями в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемых актов, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о законности и обоснованности решения и предписания антимонопольного органа.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В статье 30.1 ЗК РФ установлены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пункт 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда для предоставления земельного участка аукцион не проводится (за исключением индивидуального жилищного строительства - пункт 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ). Согласно пункту 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ
Таким образом, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.
Как установлено судами, принятие Правительством Республики Башкортостан Постановления N 254, устанавливающего право органов власти Республики Башкортостан предоставлять земельные участки только социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, в целях строительства социального жилья в Республике Башкортостан бесплатно и предусматривающего, что в случае подачи двух и более обращений на один земельный участок от разных социально ориентированных некоммерческих организаций, созданных государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, предоставлять земельные участки в порядке очередности, исходя из времени поступления заявлений в уполномоченный орган исполнительной власти в области жилищных отношений без проведения торгов, в совокупности с Постановлением N 110, определяющим порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, для строительства жилья экономического класса, является предоставлением преимущества, обеспечивающего конкретному лицу более выгодные условия деятельности по сравнению с другими лицами, заинтересованными в приобретении имущества, то есть может привести к ограничению конкуренции за ограниченный ресурс- объект государственной собственности.
При этом, бесплатное предоставление земельных участков некоммерческой организации без проведения торгов, осуществлено с нарушением федерального законодательства, не предусматривающего случаев предоставления земельных участков для жилищного строительства без проведения торгов, а, напротив, устанавливающего особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства исключительно на торгах, в соответствии с нормами пункта 2 статьи 30 и пункта 2 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ.
Согласно пункту 2 порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, для строительства жилья экономического класса, утвержденного Постановлением N 110, субсидии предоставляются только некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан для строительства жилья экономического класса.
Антимонопольным органом, судами при разрешении спора установлено, что статусом социально ориентированной некоммерческой организации, созданной государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, обладает только одна организация - Некоммерческая организация Фонд строительства социального жилья Республики Башкортостан, созданная во исполнение указа Президента Республики Башкортостан "О фонде строительства социального жилья Республики Башкортостан" от 21 января 2011 года N УП-9.
В связи с указанным антимонопольным органом, с которым согласились суды, сделан правомерный вывод о том, что средства бюджета Республики Башкортостан на строительство социального жилья на земельных участках, предоставляемых в соответствии с Постановлением N 254, будут расходоваться без применения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В соответствии с Постановлением N 254, Постановлением N 110 круг потенциальных получателей ограниченного ресурса - объекта государственной собственности (земельных участков) и субсидий из бюджета Республики Башкортостан соответственно - ограничен социально ориентированными некоммерческими организациями, созданными государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан, что влияет на состояние конкуренции.
Фактически правом получения бесплатно в собственность земельных участков в соответствии с Постановлением и получения субсидий из бюджета Республики Башкортостан для строительства жилья экономического класса, в том числе, на указанных земельных участках обладает только Фонд, как единственная на территории Республики Башкортостан организация, имеющая статус социально ориентированной некоммерческой организации, созданной государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан.
В связи с указанным соответствуют закону выводы судов о том, что антимонопольным органом обоснованно признано Правительство Республики Башкортостан нарушившим часть 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, в силу которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05 апреля 2011 года N 14686/10, из положения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Вопреки доводам, изложенным в кассационной жалобе, суды правомерно указали на законность и обоснованность решения и предписания ФАС России, в связи с отсутствием совокупности оснований, необходимых для признания оспариваемых ненормативных актов недействительными в судебном порядке, судами обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Что же касается доводов кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, были предметом рассмотрения судебных инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2013 года по делу N А40-15894/13-119-153 оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
М.Р.АГАПОВ
Судья
М.В.БОРЗЫКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)