Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-1093

Разделы:
Формирование и государственная регистрация земельного участка и сделок с ним; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. по делу N 33-1093


Судья: Моисеева О.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Чербаевой Л.В.,
судей Баранова В.В., Ледовских И.В.,
при секретаре Н.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Е. об оспаривании действий Администрации Моршанского района,
по апелляционной жалобе представителя Е. - Ш. на решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 29 января 2013 года.
Заслушав доклад судьи Чербаевой Л.В., судебная коллегия

установила:

Е. 9 ноября 2012 года обратился в Администрацию Моршанского района с заявлением о формировании самостоятельного земельного участка общей площадью 295 кв. м, расположенного в <...> для ведения личного подсобного хозяйства.
5 декабря 2012 года председателем комитета по управлению имуществом Администрации Моршанского района в образовании указанного земельного участка в запрашиваемых границах отказано, в связи с попаданием части его на земли общего пользования (проход).
Е. 11 декабря 2012 года обратился в Моршанский районный суд с заявлением об оспаривании указанного отказа. В обоснование заявления приведены нормы земельного законодательства об образовании земельных участков. Указано на то, что Администрацией Моршанского района не представлено доказательств наличия в д. Погореловка земель общего пользования, на который накладывается испрашиваемый земельный участок, в частности, не представлено документов территориального планирования. В деревне проходы устроены в других местах. Е. просил суд обязать Администрацию Моршанского района устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и принять решение об образовании указанного земельного участка.
Решением Моршанского районного суда Тамбовской области от 29 января 2013 года в удовлетворении заявления Е. отказано.
Представитель Е. по доверенности - Ш. в своей апелляционной жалобе просит об отмене решения суда первой инстанции. Он указывает на то, что в действительности испрашиваемый земельный участок ни на какие земли общего пользования, в том числе на земельный участок привлеченного к участию в деле У.С., не попадает. В обоснование Ш. приводит анализ исследованных судом первой инстанции доказательств и утверждает, что надлежащая оценка представленным им - заявителем доказательствам судом не дана.
В возражениях на апелляционную жалобу Администрация Моршанского района считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит об оставлении его без изменения.
В настоящем судебном заседании Ш. доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель Администрации Моршанского района Н.И., а также представитель заинтересованного лица У.А. - К. просили об оставлении решения без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Формирование спорного земельного участка необходимо заявителю для ведения личного подсобного хозяйства.
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", определяя правовое регулирование ведения такового на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, тем не менее, порядок предоставления таких участков не устанавливает.
Общий порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, а значит и для целей ведения личного подсобного хозяйства, установлен ст. 34 ЗК РФ.
В соответствии с последней органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуру и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе, порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право. На основании данного заявления орган местного самоуправления с учетом зонирования выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (пункты 1, 2, 3, 4).
Из анализа приведенной нормы следует, что право выбора земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления. Претендовать на конкретный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства заявитель не вправе.
Выполнение в отношении конкретного участка кадастровых работ, расположение его по соседству с уже принадлежащим заявителю участком (как имеет место в рассматриваемом случае) право органа местного самоуправления на распоряжение этим участком не ограничивают. Вопросы целесообразности принятия органом местного самоуправления конкретного решения в отношении испрашиваемого для указанных целей участка в компетенцию суда не могут входить. Обратное противоречило бы общим положениям о принадлежности собственнику права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1 ст. 209 ГК РФ).
Отказ Администрации Моршанского района в формировании испрашиваемого заявителем Е. для ведения личного подсобного хозяйства дан в пределах имеющихся у нее полномочий, в установленный законом срок.
Оспариваемое решение суда первой инстанции по сути соответствует приведенным нормам земельного законодательства, поэтому оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Моршанского районного суда Тамбовской области от 29 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Е. - Ш. - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)