Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Воробцова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Филипчук С.А.,
судей Герцева А.И., Борисовой О.В.,
при секретаре Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 августа 2013 года
дело по иску администрации Старооскольского городского округа Белгородской области к К.О. о сносе самовольной постройки и встречному иску К.О. к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области об исправлении кадастровой ошибки, с апелляционной жалобой К.О. на решение Старооскольского районного суда Белгородской области от 23 апреля 2013 года
Заслушав доклад судьи Филипчук С.А., объяснения представителя К.О. - К.Б., поддержавшего жалобу, представителя администрации Старооскольского городского округа М., третьего лица А.Д.А., считавших жалобу необоснованной, судебная коллегия
установила:
К.О. на основании постановления главы администрации Старооскольского городского округа N 6000 от 17 ноября 2009 года предоставлен в аренду на три года земельный участок с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенный в <адрес> В этот же день с ней заключен договор аренды сроком до 17 ноября 2012 года.
21 января 2013 года администрация Старооскольского городского округа обратилась в Старооскольский районный суд с иском к К.О. о сносе самовольной постройки, ссылаясь на то, что ответчица ведет строительство за пределами предоставленного ей в аренду земельного участка.
К.О. заявлено встречное требование об исправлении кадастровой ошибки в сведениях, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером N путем изменения координат характерных точек границ этого участка, возложении на ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области обязанности внести соответствующие изменения в сведениях в государственном кадастре недвижимости о местоположении границ и координат характерных поворотных точек этого земельного участка.
Решением суда от 23 апреля 2013 года возведенный К.О. объект признан самовольной постройкой. Суд возложил на К.О. обязанность снести данную постройку, ее встречные исковые требования признаны необоснованными и отклонены.
В апелляционной жалобе К.О. просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым ее исковые требования удовлетворить. Приводит доводы о несоответствии выводов решения обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, и возражениям относительно жалобы по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Работы по формированию земельного участка включают в себя выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке и осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка (ст. 30 ЗК РФ).
Из положений ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что необходимым для кадастрового учета документом являются межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).
Пунктом 2 части 1 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Из содержания ст. 37 данного Федерального закона следует, что в результате кадастровых работ уполномоченное на осуществление кадастровой деятельности лицо передает заказчику таких кадастровых работ межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка).
В соответствии со ст. 38 данного Федерального закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно п. 7 приведенной статьи местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
По правилам статьи 39 названного Закона согласование местоположения границ требуется исключительно с лицами, обладающими правами на смежные земельные участки.
Согласно статье 40 указанного Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Споры, не урегулированные в результате согласования границ, разрешаются в установленном ЗК РФ порядке.
После выполнения предусмотренной законом процедуры межевания и постановки земельного участка на кадастровый учет земельный участок следует считать сформированным, а его границы - установленными в соответствии с требованиями земельного законодательства, что позволяет определить земельный участок как объект, ставший предметом гражданско-правовых отношений (ст. 11.1, ст. 37 ЗК РФ).
Таким образом, именно данные кадастрового учета позволяют определить границы земельного участка.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок, предоставленный в аренду К.О., сформирован в соответствии с положениями земельного законодательства и поставлен на государственный кадастровый учет. Приступая к строительству, К.О. не осуществила вынос на местность границ земельного участка в соответствии с данными кадастрового учета. Специалист, имеющий соответствующее образование, позволяющее ему вынести на местность границы земельного участка в соответствии с данными кадастрового учета, ею не приглашался. Рабочие, выполнявшие строительные работы, самостоятельно определяли прохождение межевых границ, руководствуясь при этом не данными кадастрового учета, а схемой планировочной организации земельного участка, которая является промежуточным документом и не свидетельствует о прохождении межевых границ.
Довод К.О. о том, что она полагала границы предоставленного ей земельного участка установленными в соответствии с названной схемой, суд признал неубедительными. Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия признает правильными, поскольку в соответствии с договором аренды земельного участка от 17 ноября 2009 года (т. 1, л.д. 7), предметом договора является земельный участок, расположенный в <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером N Таким образом, подписывая данный договор, истица не могла не знать, что предметом договора является земельный участок, сведения о котором занесены в государственный кадастровый учет. При этом арендатор принял на себя обязательства выполнять в полном объеме все условия договора (п. 4.4.1, л.д. 8, т. 1). Договор аренды не содержит ссылку на схему планировочной организации земельного участка.
То обстоятельство, что К.О. отступила от условий договора, определив границы предоставленного ей земельного участка не в соответствии с данными кадастрового учета, а в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, не указывает на допущенную при проведении кадастровых работ ошибку, поскольку в соответствии со ст. 28 ФЗ Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
При этом исправление кадастровой ошибки не влечет изменения прохождения межевых границ на местности.
Настаивая на исправлении кадастровой ошибки, К.О. изменяет предмет договора аренды, что противоречит его условиям.
Выводы решения об отсутствии оснований к исправлению кадастровой ошибки судебная коллегия признает основанными на положениях материального закона и обстоятельствах спора.
Так как К.О. ведет строительство за пределами предоставленного ей земельного участка, то по правилам ст. 222 ГК РФ возведенная ею постройка является самовольной и подлежит сносу осуществившим ее лицом. В этой части судом первой инстанции так же постановлено законное и обоснованное решение, которое не может быть отменено по доводам апелляционной жалобы.
Утверждения в жалобе об отсутствии доказательств, позволяющих с достоверностью определить положение земельного участка на местности, противоречат как условиям договора аренды, так и данным кадастрового учета земельного участка, который содержит сведения о координатах угловых и поворотных точек.
Привлечение к участию в деле в качестве третьего лица А.Д.А. не повлекло нарушения процессуальных прав и обязанностей апеллянта, а также принятие незаконного или необоснованного решения, в связи с чем доводы жалобы в этой части основанием к отмене судебного постановления не являются.
Границы земельного участка на местности должны соответствовать данным кадастрового учета. Только поставленный на кадастровый учет земельный участок может являться предметом гражданского оборота. При таком положении ссылку в апелляционной жалобе на схему планировочной организации земельного участка, как определяющей границы земельного участка, нельзя признать состоятельной. По этим же основаниям судебная коллегия не может согласиться с доводами, касающимися кадастровой ошибки. Исправление кадастровой ошибки, на которой настаивает К.О., ведет к образованию иного земельного участка, нежели указанного в договоре аренды. Исправление кадастровой ошибки не должно повлечь изменение прохождения границ земельного участка на местности.
Довод о том, что судом не назначена экспертиза в отношении возведенной К.О. постройки, не указывает на ошибочность судебного постановления, поскольку самовольной признается постройка, возведенная на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке. При этом качество постройки правового значения не имеет (ст. 222 ГК РФ).
Иных доводов в апелляционной жалобе не приведено. Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного постановления в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено. Оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Старооскольского районного суда Белгородской области от 23 апреля 2013 года по делу по иску администрации Старооскольского городского округа Белгородской области к К.О. о сносе самовольной постройки и встречному иску К.О. к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области об исправлении кадастровой ошибки оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 27.08.2013 ПО ДЕЛУ N 33-2968
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 27 августа 2013 г. по делу N 33-2968
Судья: Воробцова Л.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Белгородского областного суда в составе:
председательствующего Филипчук С.А.,
судей Герцева А.И., Борисовой О.В.,
при секретаре Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 августа 2013 года
дело по иску администрации Старооскольского городского округа Белгородской области к К.О. о сносе самовольной постройки и встречному иску К.О. к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области об исправлении кадастровой ошибки, с апелляционной жалобой К.О. на решение Старооскольского районного суда Белгородской области от 23 апреля 2013 года
Заслушав доклад судьи Филипчук С.А., объяснения представителя К.О. - К.Б., поддержавшего жалобу, представителя администрации Старооскольского городского округа М., третьего лица А.Д.А., считавших жалобу необоснованной, судебная коллегия
установила:
К.О. на основании постановления главы администрации Старооскольского городского округа N 6000 от 17 ноября 2009 года предоставлен в аренду на три года земельный участок с кадастровым номером N, площадью <данные изъяты> кв. м из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенный в <адрес> В этот же день с ней заключен договор аренды сроком до 17 ноября 2012 года.
21 января 2013 года администрация Старооскольского городского округа обратилась в Старооскольский районный суд с иском к К.О. о сносе самовольной постройки, ссылаясь на то, что ответчица ведет строительство за пределами предоставленного ей в аренду земельного участка.
К.О. заявлено встречное требование об исправлении кадастровой ошибки в сведениях, содержащихся в государственном кадастре недвижимости о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером N путем изменения координат характерных точек границ этого участка, возложении на ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области обязанности внести соответствующие изменения в сведениях в государственном кадастре недвижимости о местоположении границ и координат характерных поворотных точек этого земельного участка.
Решением суда от 23 апреля 2013 года возведенный К.О. объект признан самовольной постройкой. Суд возложил на К.О. обязанность снести данную постройку, ее встречные исковые требования признаны необоснованными и отклонены.
В апелляционной жалобе К.О. просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым ее исковые требования удовлетворить. Приводит доводы о несоответствии выводов решения обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, и возражениям относительно жалобы по правилам ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Согласно ст. 11.2 ЗК РФ, земельные участки образуются из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Работы по формированию земельного участка включают в себя выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке и осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка (ст. 30 ЗК РФ).
Из положений ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что необходимым для кадастрового учета документом являются межевой план, а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).
Пунктом 2 части 1 статьи 22 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Из содержания ст. 37 данного Федерального закона следует, что в результате кадастровых работ уполномоченное на осуществление кадастровой деятельности лицо передает заказчику таких кадастровых работ межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка).
В соответствии со ст. 38 данного Федерального закона межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно п. 7 приведенной статьи местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
По правилам статьи 39 названного Закона согласование местоположения границ требуется исключительно с лицами, обладающими правами на смежные земельные участки.
Согласно статье 40 указанного Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Споры, не урегулированные в результате согласования границ, разрешаются в установленном ЗК РФ порядке.
После выполнения предусмотренной законом процедуры межевания и постановки земельного участка на кадастровый учет земельный участок следует считать сформированным, а его границы - установленными в соответствии с требованиями земельного законодательства, что позволяет определить земельный участок как объект, ставший предметом гражданско-правовых отношений (ст. 11.1, ст. 37 ЗК РФ).
Таким образом, именно данные кадастрового учета позволяют определить границы земельного участка.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок, предоставленный в аренду К.О., сформирован в соответствии с положениями земельного законодательства и поставлен на государственный кадастровый учет. Приступая к строительству, К.О. не осуществила вынос на местность границ земельного участка в соответствии с данными кадастрового учета. Специалист, имеющий соответствующее образование, позволяющее ему вынести на местность границы земельного участка в соответствии с данными кадастрового учета, ею не приглашался. Рабочие, выполнявшие строительные работы, самостоятельно определяли прохождение межевых границ, руководствуясь при этом не данными кадастрового учета, а схемой планировочной организации земельного участка, которая является промежуточным документом и не свидетельствует о прохождении межевых границ.
Довод К.О. о том, что она полагала границы предоставленного ей земельного участка установленными в соответствии с названной схемой, суд признал неубедительными. Указанные выводы суда первой инстанции судебная коллегия признает правильными, поскольку в соответствии с договором аренды земельного участка от 17 ноября 2009 года (т. 1, л.д. 7), предметом договора является земельный участок, расположенный в <адрес>, для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> кв. м, с кадастровым номером N Таким образом, подписывая данный договор, истица не могла не знать, что предметом договора является земельный участок, сведения о котором занесены в государственный кадастровый учет. При этом арендатор принял на себя обязательства выполнять в полном объеме все условия договора (п. 4.4.1, л.д. 8, т. 1). Договор аренды не содержит ссылку на схему планировочной организации земельного участка.
То обстоятельство, что К.О. отступила от условий договора, определив границы предоставленного ей земельного участка не в соответствии с данными кадастрового учета, а в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка, не указывает на допущенную при проведении кадастровых работ ошибку, поскольку в соответствии со ст. 28 ФЗ Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
При этом исправление кадастровой ошибки не влечет изменения прохождения межевых границ на местности.
Настаивая на исправлении кадастровой ошибки, К.О. изменяет предмет договора аренды, что противоречит его условиям.
Выводы решения об отсутствии оснований к исправлению кадастровой ошибки судебная коллегия признает основанными на положениях материального закона и обстоятельствах спора.
Так как К.О. ведет строительство за пределами предоставленного ей земельного участка, то по правилам ст. 222 ГК РФ возведенная ею постройка является самовольной и подлежит сносу осуществившим ее лицом. В этой части судом первой инстанции так же постановлено законное и обоснованное решение, которое не может быть отменено по доводам апелляционной жалобы.
Утверждения в жалобе об отсутствии доказательств, позволяющих с достоверностью определить положение земельного участка на местности, противоречат как условиям договора аренды, так и данным кадастрового учета земельного участка, который содержит сведения о координатах угловых и поворотных точек.
Привлечение к участию в деле в качестве третьего лица А.Д.А. не повлекло нарушения процессуальных прав и обязанностей апеллянта, а также принятие незаконного или необоснованного решения, в связи с чем доводы жалобы в этой части основанием к отмене судебного постановления не являются.
Границы земельного участка на местности должны соответствовать данным кадастрового учета. Только поставленный на кадастровый учет земельный участок может являться предметом гражданского оборота. При таком положении ссылку в апелляционной жалобе на схему планировочной организации земельного участка, как определяющей границы земельного участка, нельзя признать состоятельной. По этим же основаниям судебная коллегия не может согласиться с доводами, касающимися кадастровой ошибки. Исправление кадастровой ошибки, на которой настаивает К.О., ведет к образованию иного земельного участка, нежели указанного в договоре аренды. Исправление кадастровой ошибки не должно повлечь изменение прохождения границ земельного участка на местности.
Довод о том, что судом не назначена экспертиза в отношении возведенной К.О. постройки, не указывает на ошибочность судебного постановления, поскольку самовольной признается постройка, возведенная на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке. При этом качество постройки правового значения не имеет (ст. 222 ГК РФ).
Иных доводов в апелляционной жалобе не приведено. Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного постановления в апелляционном порядке, судом первой инстанции не допущено. Оснований к отмене решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Старооскольского районного суда Белгородской области от 23 апреля 2013 года по делу по иску администрации Старооскольского городского округа Белгородской области к К.О. о сносе самовольной постройки и встречному иску К.О. к администрации Старооскольского городского округа Белгородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Белгородской области об исправлении кадастровой ошибки оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)