Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Тагильцев Р.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кулеш О.А.
судей Зацепина Е.М., Хоролич Н.М.
при секретаре Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя заявителя О.С.В. - Б.П.Е. на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению О.С.В. о признании недействительным решения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГ об оставлении заявлений без рассмотрения.
Заслушав доклад судьи Хоролич Н.М., судебная коллегия
установила:
О.С.В. обратился в суд с заявлением о признании решения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> (далее Комитет) от ДД.ММ.ГГ <номер> об оставлении его заявлений без рассмотрения недействительными.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГ в газете "<данные изъяты>" <номер> от имени городского округа <адрес> Алтайского края было опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении в аренду для целей, не связанных со строительством, для ведения личного подсобного хозяйства 64 земельных участков, расположенных в <адрес> (<номер>) и по <адрес> (<номер>).
ДД.ММ.ГГ О.С.В. обратился в Комитет с заявлениями о приобретении права аренды на вышеуказанные земельные участки.
ДД.ММ.ГГ Комитет оставил без рассмотрения заявления О.С.В., ссылаясь на отказ последнего от заявленных им намерений приобрести указанные земельные участки (письмо <номер>). Заявитель считает, что оспариваемое решение Комитета не основано на законе, принято в нарушение положений статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает его права и охраняемые законом интересы на приобретение земельных участков в установленном порядке, т.к. отказа от намерений получить земельные участки от О.С.В. в Комитет не поступало, в связи с чем просил признать данное решение незаконным.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ заявленные требования О.С.В. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель заявителя Б.П.Е. просит решение отменить и принять новое об удовлетворении требований, ссылаясь на те же доводы и обстоятельства, что при обращении в суд первой инстанции, дополнительно указав на то, что отказывая в удовлетворении заявленного заявителем ходатайства о подложности заявления и назначении почерковедческой экспертизы, суд неправомерно указал на отсутствие правового значения фальсификации подписи заявителя на поданных в комитет заявлениях об отказе от заявлений на предоставление земельных участков; суд в нарушение положений ст. 67 ГПК РФ фактически придал указанным заявлениям заранее установленную силу, не исключив оспариваемое доказательство из числа исследуемых и не предложил сторонам представить дополнительные доказательства, а также не проверил доводы заявителя о поддельности представленных комитетом письменных доказательств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав заявителя О.С.В., его представителя Б.П.Е., поддержавших жалобу, представителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> П.О.В., возражавшей в удовлетворении жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судебная коллегия считает, что суд обоснованно пришел к выводу о том, что решение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГ по оставлению без рассмотрения заявления О.С.В. соответствует требованиям закона, прав заявителя не нарушает.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ в газете "<данные изъяты>" <номер> от имени городского округа <адрес> Алтайского края было опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении в аренду для целей, не связанных со строительством, для ведения личного подсобного хозяйства 64 земельных участков, расположенных в <адрес> (<номер>) и по <адрес> (<номер>).
ДД.ММ.ГГ О.С.В. обратился в Комитет с заявлениями о приобретении права аренды на все вышеуказанные земельные участки.
Согласно пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ (с последующими изменениями) для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 2 статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Частью 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентировано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.
Из вышеприведенных норм закона следует, что гражданин, желающий приобрести земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства в т.ч. и на праве аренды вправе обратиться в орган местного самоуправления, в чьей собственности находится земельный участок. При этом, гражданин имеет право заявление подать в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В силу положений части 1 статьи 34 ЗК РФ в данном случае орган местного самоуправления обязан принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах городского округа - города Барнаула утвержден решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2008 г. N 759 (действовал до 14.12.2012 г.).
Согласно разделу VI-I указанного Порядка заявление о предоставлении земельного участка подается заинтересованным лицом в Комитет с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося гражданином, либо личность представителя гражданина или юридического лица. Такое заявление может быть подано заинтересованным лицом в течение одного месяца со дня опубликования информации о земельном участке, предлагаемом к предоставлению.
Во вновь принятом Порядке предоставления земельных участков городского округа - города Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утвержденном Решением Барнаульской городской Думы 14.12.2012 г. N 23 (в редакции Решения БГД от 26.04.2013 г. N 94 предусмотрены аналогичные положения, а также, что такое заявление подается в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГ (штамп входящей корреспонденции на заявлениях - ДД.ММ.ГГ) О.С.В. обратился в Комитет с заявлениями о приобретении вышеназванных земельных участков, расположенных в <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, для ведения личного подсобного хозяйства. При этом к каждому из 64 заявлений О.С.В. была приложена копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность заявителя.
Из пояснений О.С.В. в судебном заседании следует, что указанные заявления им переданы лично в Комитет.
ДД.ММ.ГГ от О.С.В. в Комитет поступили 64 заявления об отказе от заявлений от ДД.ММ.ГГ о приобретении прав на вышеназванные земельные участки, к заявлениям была приложена копия его паспорта.
ДД.ММ.ГГ Комитет оставил без рассмотрения заявления О.С.В., ссылаясь на отказ последнего от заявленных им намерений в приобретении прав на земельные участки (письмо <номер>).
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что Комитетом при рассмотрении заявлений от О.С.В. выполнены требования статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации и вышеназванного Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах городского округа - города Барнаула утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2008 г. N 759 в части соблюдения порядка приема документов от лица, имеющего намерение получить земельный участок и рассмотрения его заявлений.
Так из указанного Порядка следует, что заявление о предоставлении земельного участка подается заинтересованным лицом в Комитет с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося гражданином, либо личность представителя гражданина или юридического лица. Согласно смысла данной нормы следует, что Комитет должен установить личность обратившегося по соответствующему документу. Из материалов дела усматривается, что при обращении О.С.В. к заявлениям им были приложены копии паспорта, из пояснений в суде самого О.С.В. следует, что ДД.ММ.ГГ он лично в Комитете подал 64 заявления с приложением копий паспорта.
Таким образом, Комитет фактически установил личность обратившегося О.С.В. по представленному документу (паспорту О.С.В.), копии которого были приложены к его заявлениям.
Пункты 4 - 6 статьи 34 Земельного Кодекса РФ предусматривают последовательность действий органа местного самоуправления по разрешению поступивших заявлений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством. А также действия органа местного самоуправления, в данном случае Комитета, по рассмотрению заявлений о предоставлении таких земельных участков, урегулированы действовавшим на тот период Порядком предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах городского округа - города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2008 г. N 759.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГ в Комитет поступили заявления от имени О.С.В., в которых он отказался от намерений приобрести вышеуказанные земельные участки. К каждому заявлению также была приложена копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющая личность заявителя. Поэтому по существу заявления О.С.В. о предоставлении земельных участков, не рассматривались, ДД.ММ.ГГ Комитет оставил без рассмотрения заявления О.С.В., ссылаясь на отказ последнего от заявленных им намерений приобрести земельные участки. Оснований сомневаться в том, что данные заявления поданы ни О.С.В., у Комитета не имелось, т.к. в них стояла подпись О.С.В., были приложены копии его паспорта.
Действующим законодательством, регулирующим предоставление земельных участков, положениями вышеназванного Порядка, не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления, в данном случае Комитета, устанавливать подлинность подписи в заявлении. В связи с чем судебная коллегия не принимает во внимание доводы жалобы о подложности представленных Комитетом заявлений О.С.В. об отказе от намерений приобретения земельных участков и о необходимости проведения по делу судебной почерковедческой экспертизы на предмет определения принадлежности подписи О.С.В., а также не принимает во внимание представленную в заседание судебной коллегии справку эксперта о том, что подпись в заявлениях об отказе от намерения приобрести земельные участки, выполнена ни О.С.В.
На основании изложенного, поскольку О.С.В. отказался от намерений приобрести земельные участки, Комитет обоснованно оставил его заявления от ДД.ММ.ГГ без рассмотрения. А доводы апелляционной жалобы о незаконности действий Комитета и нарушении прав заявителя не основаны на фактических обстоятельствах дела. С учетом изложенных обстоятельств, нельзя признать обоснованными доводы жалобы о том, что предоставление указанных земельных участков другим лицам нарушает права заявителя.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя О.С.В. - Б.П.Е. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 28.05.2013 ПО ДЕЛУ N 33-3710/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. по делу N 33-3710/2013
Судья: Тагильцев Р.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Кулеш О.А.
судей Зацепина Е.М., Хоролич Н.М.
при секретаре Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя заявителя О.С.В. - Б.П.Е. на решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению О.С.В. о признании недействительным решения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГ об оставлении заявлений без рассмотрения.
Заслушав доклад судьи Хоролич Н.М., судебная коллегия
установила:
О.С.В. обратился в суд с заявлением о признании решения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> (далее Комитет) от ДД.ММ.ГГ <номер> об оставлении его заявлений без рассмотрения недействительными.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГ в газете "<данные изъяты>" <номер> от имени городского округа <адрес> Алтайского края было опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении в аренду для целей, не связанных со строительством, для ведения личного подсобного хозяйства 64 земельных участков, расположенных в <адрес> (<номер>) и по <адрес> (<номер>).
ДД.ММ.ГГ О.С.В. обратился в Комитет с заявлениями о приобретении права аренды на вышеуказанные земельные участки.
ДД.ММ.ГГ Комитет оставил без рассмотрения заявления О.С.В., ссылаясь на отказ последнего от заявленных им намерений приобрести указанные земельные участки (письмо <номер>). Заявитель считает, что оспариваемое решение Комитета не основано на законе, принято в нарушение положений статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушает его права и охраняемые законом интересы на приобретение земельных участков в установленном порядке, т.к. отказа от намерений получить земельные участки от О.С.В. в Комитет не поступало, в связи с чем просил признать данное решение незаконным.
Решением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ заявленные требования О.С.В. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе представитель заявителя Б.П.Е. просит решение отменить и принять новое об удовлетворении требований, ссылаясь на те же доводы и обстоятельства, что при обращении в суд первой инстанции, дополнительно указав на то, что отказывая в удовлетворении заявленного заявителем ходатайства о подложности заявления и назначении почерковедческой экспертизы, суд неправомерно указал на отсутствие правового значения фальсификации подписи заявителя на поданных в комитет заявлениях об отказе от заявлений на предоставление земельных участков; суд в нарушение положений ст. 67 ГПК РФ фактически придал указанным заявлениям заранее установленную силу, не исключив оспариваемое доказательство из числа исследуемых и не предложил сторонам представить дополнительные доказательства, а также не проверил доводы заявителя о поддельности представленных комитетом письменных доказательств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав заявителя О.С.В., его представителя Б.П.Е., поддержавших жалобу, представителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> П.О.В., возражавшей в удовлетворении жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судебная коллегия считает, что суд обоснованно пришел к выводу о том, что решение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГ по оставлению без рассмотрения заявления О.С.В. соответствует требованиям закона, прав заявителя не нарушает.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ в газете "<данные изъяты>" <номер> от имени городского округа <адрес> Алтайского края было опубликовано информационное сообщение о возможном предоставлении в аренду для целей, не связанных со строительством, для ведения личного подсобного хозяйства 64 земельных участков, расположенных в <адрес> (<номер>) и по <адрес> (<номер>).
ДД.ММ.ГГ О.С.В. обратился в Комитет с заявлениями о приобретении права аренды на все вышеуказанные земельные участки.
Согласно пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ (с последующими изменениями) для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 2 статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
Частью 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентировано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока.
Из вышеприведенных норм закона следует, что гражданин, желающий приобрести земельный участок, для ведения личного подсобного хозяйства в т.ч. и на праве аренды вправе обратиться в орган местного самоуправления, в чьей собственности находится земельный участок. При этом, гражданин имеет право заявление подать в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В силу положений части 1 статьи 34 ЗК РФ в данном случае орган местного самоуправления обязан принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах городского округа - города Барнаула утвержден решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2008 г. N 759 (действовал до 14.12.2012 г.).
Согласно разделу VI-I указанного Порядка заявление о предоставлении земельного участка подается заинтересованным лицом в Комитет с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося гражданином, либо личность представителя гражданина или юридического лица. Такое заявление может быть подано заинтересованным лицом в течение одного месяца со дня опубликования информации о земельном участке, предлагаемом к предоставлению.
Во вновь принятом Порядке предоставления земельных участков городского округа - города Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, утвержденном Решением Барнаульской городской Думы 14.12.2012 г. N 23 (в редакции Решения БГД от 26.04.2013 г. N 94 предусмотрены аналогичные положения, а также, что такое заявление подается в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГ (штамп входящей корреспонденции на заявлениях - ДД.ММ.ГГ) О.С.В. обратился в Комитет с заявлениями о приобретении вышеназванных земельных участков, расположенных в <адрес>, находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, для ведения личного подсобного хозяйства. При этом к каждому из 64 заявлений О.С.В. была приложена копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность заявителя.
Из пояснений О.С.В. в судебном заседании следует, что указанные заявления им переданы лично в Комитет.
ДД.ММ.ГГ от О.С.В. в Комитет поступили 64 заявления об отказе от заявлений от ДД.ММ.ГГ о приобретении прав на вышеназванные земельные участки, к заявлениям была приложена копия его паспорта.
ДД.ММ.ГГ Комитет оставил без рассмотрения заявления О.С.В., ссылаясь на отказ последнего от заявленных им намерений в приобретении прав на земельные участки (письмо <номер>).
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что Комитетом при рассмотрении заявлений от О.С.В. выполнены требования статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации и вышеназванного Порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах городского округа - города Барнаула утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2008 г. N 759 в части соблюдения порядка приема документов от лица, имеющего намерение получить земельный участок и рассмотрения его заявлений.
Так из указанного Порядка следует, что заявление о предоставлении земельного участка подается заинтересованным лицом в Комитет с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося гражданином, либо личность представителя гражданина или юридического лица. Согласно смысла данной нормы следует, что Комитет должен установить личность обратившегося по соответствующему документу. Из материалов дела усматривается, что при обращении О.С.В. к заявлениям им были приложены копии паспорта, из пояснений в суде самого О.С.В. следует, что ДД.ММ.ГГ он лично в Комитете подал 64 заявления с приложением копий паспорта.
Таким образом, Комитет фактически установил личность обратившегося О.С.В. по представленному документу (паспорту О.С.В.), копии которого были приложены к его заявлениям.
Пункты 4 - 6 статьи 34 Земельного Кодекса РФ предусматривают последовательность действий органа местного самоуправления по разрешению поступивших заявлений о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством. А также действия органа местного самоуправления, в данном случае Комитета, по рассмотрению заявлений о предоставлении таких земельных участков, урегулированы действовавшим на тот период Порядком предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в границах городского округа - города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 29.04.2008 г. N 759.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГ в Комитет поступили заявления от имени О.С.В., в которых он отказался от намерений приобрести вышеуказанные земельные участки. К каждому заявлению также была приложена копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющая личность заявителя. Поэтому по существу заявления О.С.В. о предоставлении земельных участков, не рассматривались, ДД.ММ.ГГ Комитет оставил без рассмотрения заявления О.С.В., ссылаясь на отказ последнего от заявленных им намерений приобрести земельные участки. Оснований сомневаться в том, что данные заявления поданы ни О.С.В., у Комитета не имелось, т.к. в них стояла подпись О.С.В., были приложены копии его паспорта.
Действующим законодательством, регулирующим предоставление земельных участков, положениями вышеназванного Порядка, не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления, в данном случае Комитета, устанавливать подлинность подписи в заявлении. В связи с чем судебная коллегия не принимает во внимание доводы жалобы о подложности представленных Комитетом заявлений О.С.В. об отказе от намерений приобретения земельных участков и о необходимости проведения по делу судебной почерковедческой экспертизы на предмет определения принадлежности подписи О.С.В., а также не принимает во внимание представленную в заседание судебной коллегии справку эксперта о том, что подпись в заявлениях об отказе от намерения приобрести земельные участки, выполнена ни О.С.В.
На основании изложенного, поскольку О.С.В. отказался от намерений приобрести земельные участки, Комитет обоснованно оставил его заявления от ДД.ММ.ГГ без рассмотрения. А доводы апелляционной жалобы о незаконности действий Комитета и нарушении прав заявителя не основаны на фактических обстоятельствах дела. С учетом изложенных обстоятельств, нельзя признать обоснованными доводы жалобы о том, что предоставление указанных земельных участков другим лицам нарушает права заявителя.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя заявителя О.С.В. - Б.П.Е. без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)