Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.02.2013 N 09АП-2953/2013 ПО ДЕЛУ N А40-130201/12-152-861

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2013 г. N 09АП-2953/2013

Дело N А40-130201/12-152-861

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 февраля 2013 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Румянцева П.В., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола помощником судьи Шимкус М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению государственным имуществом на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2013 г. по делу N А40-130201/12-152-861, принятое судьей Семушкиной В.Н.,
по заявлению ОАО "Балакиревский механический завод" (ОГРН 1023303153752, 601630, Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, ул. Заводская, д. 10)
к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (ОГРН 1087746829994, 109012, г. Москва, Никольский пер., д. 9)
о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка кадастровый номер 33:01:001801:133
при участии:
- от заявителя: Герасименко Д.А. - по доверенности N 33 АА 0380083 от 15.12.2011;
- от ответчика: не явился, извещен;
-
установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ОАО "Балакиревский механический завод" с заявлением к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка кадастровый номер 33:01:001801:133.
Решением суда от 18.01.2013 г. признан незаконным отказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в предоставлении в собственность ОАО "Балакиревский механический завод" земельного участка кадастровый номер 33:01:001801:133, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд промышленности, площадь: 78923 +/- 492 кв. м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Александровский район, МО Балакирево, п. Балакирево, ул. Заводская, д. 10, и земельного участка кадастровый номер 33:01:001801:132, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд промышленности, площадь: 118315 +/- 602 кв. м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Александровский район, МО Балакирево, п. Балакирево, ул. Заводская, д. 10, выраженный в письме от 29.05.2012 г. N ПП-10/16884. Также суд обязал Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предоставить в собственность ОАО "Балакиревский механический завод" земельный участок кадастровый номер 33:01:001801:133, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд промышленности, площадь: 78923 +/- 492 кв. м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Александровский район, МО Балакиреве, п. Балакиреве, ул. Заводская, д. 10, и земельный участок кадастровый номер 33:01:001801:132, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд промышленности, площадь: 118315 +/- 602 кв. м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Александровский район, МО Балакирево, п. Балакиреве, ул. Заводская, д. 10, подготовить и направить в адрес Открытого акционерного общества "Балакиревский механический завод" проект договора купли-продажи указанных земельных участков и предложения о заключении данного договора в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
С решением суда не согласился ответчик - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что решение суда подлежит отмене в силу неправильного применения норм материального права, а также несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представитель ответчика, извещенный о времени и месте судебного заседания в судебное заседание не явился.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст. 198 АПК РФ для обращения в суд заявителем соблюден.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Открытое акционерное общество "Балакиревский механический завод" является собственником объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений), расположенных на земельном участке кадастровый номер 33:01:001801:133, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд промышленности, площадь: 78923 +/- 492 кв. м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Александровский район, МО Балакирево, п. Балакирево, ул. Заводская, д. 10, и на земельном участке кадастровый номер 33:01:00 1 801:132, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для нужд промышленности, площадь: 118315 +/- 602 кв. м, местоположение: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Владимирская область, Александровский район, МО Балакирево, п. Балакирево, ул. Заводская, д. 10 (далее - Спорные земельные участки).
Спорные земельные участки находятся в собственности Российской Федерации.
18 июля 2011 г. Общество обратилось в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области (далее - ТУ Росимущества по Владимирской области) с заявками вх. N 448 N 449, вх. б/н от 18 июля 2011 г. на приватизацию спорных земельных участков (кадастровые номера: 33:01:001801:132, 33:01:001801:133), переданными 30.03.2012 г. в Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом (далее - Росимущество).
Письмом от 29.05.2012 г. N ПП-10/16884, полученным Обществом 27.06.2012 г., Росимущество отказало в предоставлении заявителю в собственность спорных земельных участков.
В качестве оснований для отказа Росимуществом указаны пункт 2, подпункт 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а также приказ Минпромторга России от 26.10.2011 г. N 1460, направленный письмом Минпромторга от 27.12.2011 г. N 06-7612, в соответствии с которым Общество включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
Считая решение ФАУГИ от 29.05.2012 г. N ПП-10/16884 об отказе в предоставлении в собственность земельных участков, кадастровые номера: 33:01:001801:132, 33:01:001801:133, незаконным и нарушающим права организации, заявитель обратилось в суд с настоящим заявлением.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 432, ФАУГИ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества.
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества - пункт 5.3 Положения;
- - организует в установленном порядке продажу, в том числе выступает продавцом, приватизируемого федерального имущества, а также иного имущества, принадлежащего Российской Федерации, включая обеспечение сохранности указанного имущества и подготовку его к продаже - пункт 5.4 Положения;
- - заключает в установленном порядке договоры купли-продажи федерального и иного имущества, а также обеспечивает передачу прав собственности на это имущество - пункт 5.6 Положения;
- - принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности - пункт 5.39 Положения.
Судом установлено, что оспариваемое решение принято ответчиком в пределах предоставленной ему компетенции.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", при разрешении споров, связанных с переоформлением юридическими лицами по их желанию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или с приобретением их в собственность на основании правил статьи 36 ЗК РФ, необходимо руководствоваться следующим.
Рассмотрение заявлений собственников соответствующих объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или в аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
В тех случаях, когда собственник здания, строения, сооружения обращается с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок путем заключения договора его купли-продажи, а соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления не направляет заявителю проект договора купли-продажи или предлагает заключить договор аренды, собственник объекта недвижимости может обратиться в арбитражный суд с заявлением по правилам о признании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) этих органов незаконными в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассматривая такие дела, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд). Названные обстоятельства должны приниматься судами во внимание также при разрешении споров по искам собственников недвижимости о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка. При этом следует учитывать, что ответчиком по такому иску является собственник земельного участка (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) в лице его уполномоченного органа.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 ЗК РФ, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 ЗК РФ.
Согласно п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.
В силу п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в названной статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942) (далее - Перечень).
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 ЗК РФ, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Довод ответчика о том, что заявитель в доказательство наличия исключительного права на приобретение в собственность земельных участков не подтвердил документально, что на спорных земельных участках не расположены иные, принадлежащие на праве собственности третьим лицам, объекты недвижимости, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Пункт 7 Перечня, на который ссылается Росимущество, предусматривает необходимость предоставления копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, только в том случае, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 Перечня.
Обществом были представлены кадастровые паспорта земельных участков, предусмотренные пунктом 6 Перечня, и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, предусмотренные пунктом 4 Перечня. Листы В.2 и В.З кадастровых паспортов содержали сведения о всех зданиях, строениях, сооружениях, находящихся на спорных земельных участках, а выписки из ЕГРП содержали сведения о правообладателе указанных объектов недвижимости, и определенно подтверждали, что все здания, строения, сооружения, расположенные на спорных земельных участках, принадлежат Обществу, а какие-либо иные объекты недвижимости, принадлежащие третьим лицам, на участках отсутствуют.
Кроме того, отсутствие кадастровых паспортов спорных земельных участков и выписок из ЕГРП на расположенные на них здания, строения, сооружения не является основанием для отказа Обществу в предоставлении в собственность земельных участков по следующим основаниям.
В силу пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. Пунктами 2, 3 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 г. N 475 об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок установлено, что начиная с 01.10.2011 г. для приобретения прав на земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, документы, указанные в пунктах 2, 4, 4.1, 5, 5.1, 6 Перечня, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Таким образом, суд первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что все документы, содержащие сведения о зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на спорных земельных участках, и об их правообладателях, подтверждающие, что Общество является единственным собственником объектов недвижимости на этих участках и обладателем исключительного права на их приобретение, Росимущество могло и обязано было получить самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Сведения о площади зданий, строений и сооружений содержатся в выписках из ЕГРП на эти здания, а также в Кадастровых паспортах земельных участков, которые Обществом были представлены Росимуществу.
Вместе с тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, при отсутствии таких сведения, в силу пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и пунктов 2, 3 Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2011 г. N 475 об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, Росимущество обязано было получить самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Постановка на государственный кадастровый учет спорных участков под принадлежащими Обществу зданиями, строениями, сооружениями в тех границах и с той площадью, которая существует в настоящее время, произведена исключительно с учетом воли собственника участка - Российской Федерации, который не мог не участвовать в согласовании границ и площади этих земельных участков.
На основании Свидетельства о праве собственности на землю (пожизненного наследуемого владения, пользования) N 20089, выданного заявителю 18.07.1997 г. Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Александровского района, с учетом положений пунктов 2, 3 статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, Общество является обладателем права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками.
Пункт 3 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации не ставит размер земельного участка, необходимого для использования зданий, строений сооружений, в зависимость от права, на котором предоставляется земельный участок. Следовательно, переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком под этими зданиями, строениями, сооружениями или иного права, на право собственности, не является основанием для пересмотра площади данного земельного участка.
Поскольку Общество является обладателем права постоянного (бессрочного) пользования спорными земельными участками, довод Росимущества о несоответствии площади участков и площади зданий подлежит отклонению.
В соответствии с разъяснениями п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" рассматривая споры, связанные с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, суды должны учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" лица, которым предоставлены земельные участки на таком праве до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, вправе до 01.01.2006 по своему выбору приобрести их в аренду или в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 ЗК РФ, независимо от того, для какой цели были предоставлены земельные участки.
Срок переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность продлен Федеральным законом от 27.12.2009 N 342-ФЗ - до 1 января 2012 года.
Согласно пункту 2 статьи 27 ЗК РФ не предоставляются в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте. В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 указанной статьи ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
При этом под ограниченными в обороте земельными участками, предоставленными для обеспечения обороны и безопасности, следует понимать земельные участки, предоставленные организациям, которые в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Федеральный закон "Об обороне") непосредственно обеспечивают оборону и безопасность страны.
Статья 1 Федерального закона "Об обороне" предусматривает, что в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации, к обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны. В указанной статье также приведен исчерпывающий перечень органов и формирований, которые могут быть привлечены для выполнения отдельных задач в области обороны. Ни указанная норма, ни иные нормы Федерального закона "Об обороне" не содержат положений, позволяющих отнести Общество к числу субъектов, непосредственно обеспечивающих оборону и безопасность страны. Напротив, в силу статьи 8 Федерального закона "Об обороне" Общество, как и любая иная организация независимо от формы собственности, потенциально обязана выполнять только отдельные функции в области обороны, в частности выполнять договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Как следует из представленных в материалы дела кадастровых паспортов спорных земельных участков и выписок из ЕГРП на расположенные на них и принадлежащие Обществу здания, строения, сооружения, на указанных земельных участках отсутствуют объекты, предназначенные для использования для нужд обороны. Сами земельные участки имеют разрешенное использование: для нужд промышленности.
Кроме того, исходя из пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" подтверждением того, что акционерное общество является стратегическим и участие Российской Федерации в управлении его акциями обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, является включение его в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, утверждаемый Президентом РФ.
Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 N 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "РОСТЕХНОЛОГИИ" Общество исключено из Перечня стратегических предприятий и акционерных обществ (пп. "б" позиция 44).
Довод ответчика на то, что отказ в предоставлении в собственность заявителю спорных земельных участков вызван тем, что спорные земельные участки ограничены в обороте (п. 2, пп. 5 п. 5 ст. 27 ЗК РФ, а также приказ Минпромторга России от 26.10.2011 г. N 1460) является необоснованным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 29.05.2012 г. N ПП-10/16884 об отказе в предоставлении в собственность заявителю земельных участков с кадастровыми номерами 33:01:001801:132, 33:01:001801:133 не соответствует требованиям Земельного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Департаментом имущества города Москвы не доказано наличия оснований для отказа в пролонгации договора аренды нежилого фонда, находящегося в собственности г. Москвы от 05.10.2006 г. N 04-592/06, на срок до 30.06.2015 г., в связи с чем заявленные требования в указанной части подлежат удовлетворению по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.01.2013 г. по делу N А40-130201/12-152-861 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА
Судьи
Т.Т.МАРКОВА
П.В.РУМЯНЦЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)