Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Дмитриева Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Моргачевой Н.Н.,
судей: Захарова С.В., Никоновой О.И.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ф. в лице представителя по доверенности Г. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 09 октября 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Ф. - отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Ф. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара (далее ДСА г.о.Самара), не утвердившего в установленные сроки схему границ земельного участка.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Ф. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно под огородничество земельного участка, площадью 1.215 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка уточнена до 1.014 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ Министерство, ссылаясь на заключение ДСА г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N<адрес>-1-1, отказало ему в предоставлении земельного участка в собственность по мотивам его нахождения в двух территориальных зонах: зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) и зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (ПК-1), что не позволяет сформировать земельный участок, ввиду не соответствия цели использования испрашиваемого земельного участка основным разрешенным видам использования зоны ПК-1. Считает, что заключение ДСА г.о.Самара таковым не является, поскольку не содержит указаний на невозможность утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
Ссылаясь на отсутствие у ДСА г.о.Самара правовых оснований для отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, с учетом уточнений, просил признать незаконным решение ДСА г.о.Самара, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ N<адрес>-1-1 "О предоставлении сведений", о нахождении испрашиваемого земельного участка частично в зоне ПК-1 по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самара и о несоответствии испрашиваемого земельного участка основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне ПК-1.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Ф. решение суда просит отменить, как необоснованное, а заявленные требования удовлетворить. Ссылается на недоказанность факта нахождения испрашиваемого им земельного участка в зоне ПК-1.
В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.05 N 94-ГД "О земле" земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в том числе для огородничества. Согласно п. 2.4 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.06 N 74, Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
В силу ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ф. обратился в МИО Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно под огородничество земельного участка, площадью 1.215 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ площадь испрашиваемого земельного участка уточнена до 1.014 кв. м.
Из ответа Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N<адрес>-1-1 следует, что испрашиваемый под огородничество земельный участок, согласно представленному заявителем в проекте границ каталогу координат поворотных точек, по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.01 N 61, расположен в двух территориальных зонах: зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) и зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (ПК-1). Вид использования объекта в заявленных границах не соответствует основным разрешенным видам использования участков в зоне ПК-1.
ДД.ММ.ГГГГ С. Министерством имущественных отношений отказано в предоставлении земельного участка по мотивам несоответствия цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования для территориальной зоны ПК-1, и установленным действующим законодательством запретом на формирование земельного участка, находящегося на землях различных территориальных зон.
Факт расположения спорного земельного участка в двух территориальных зонах подтверждается представленными суду из ДСА г.о.Самара выкопировками с топографического материала, заполнение которых происходит путем внесения в лицензированную компьютерную программу координат поворотных точек, описанных в составленном по заказу заявителя проекте установления границ.
Доказательств совершения противоправных действий по изменению графического местоположения границ на карте вопреки сведениям о поворотных точках, а также самой возможности таких изменений, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления Ф., в силу чего решение суда подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что изложенная в оспариваемом письме ДСА г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ техническая информация о расположении испрашиваемого земельного участка с представленным заявителем каталогом координат поворотных точек на Карте правового зонирования является незаконной, ссылками на нормы материального права и какими-либо доказательствами не подтверждены, как и утверждения о незаконном внесении сотрудниками Департамента произвольных изменений в информационную систему градостроительной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Самары от 09 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-11194/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 декабря 2012 г. по делу N 33-11194/2012
Судья: Дмитриева Е.Н.
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Моргачевой Н.Н.,
судей: Захарова С.В., Никоновой О.И.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ф. в лице представителя по доверенности Г. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 09 октября 2012 года, которым постановлено:
"В удовлетворении заявления Ф. - отказать".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Захарова С.В., судебная коллегия
установила:
ДД.ММ.ГГГГ Ф. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара (далее ДСА г.о.Самара), не утвердившего в установленные сроки схему границ земельного участка.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Ф. обратился в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно под огородничество земельного участка, площадью 1.215 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ площадь земельного участка уточнена до 1.014 кв. м. ДД.ММ.ГГГГ Министерство, ссылаясь на заключение ДСА г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N<адрес>-1-1, отказало ему в предоставлении земельного участка в собственность по мотивам его нахождения в двух территориальных зонах: зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) и зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (ПК-1), что не позволяет сформировать земельный участок, ввиду не соответствия цели использования испрашиваемого земельного участка основным разрешенным видам использования зоны ПК-1. Считает, что заключение ДСА г.о.Самара таковым не является, поскольку не содержит указаний на невозможность утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка.
Ссылаясь на отсутствие у ДСА г.о.Самара правовых оснований для отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, с учетом уточнений, просил признать незаконным решение ДСА г.о.Самара, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ N<адрес>-1-1 "О предоставлении сведений", о нахождении испрашиваемого земельного участка частично в зоне ПК-1 по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самара и о несоответствии испрашиваемого земельного участка основным разрешенным видам использования земельных участков в зоне ПК-1.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Ф. решение суда просит отменить, как необоснованное, а заявленные требования удовлетворить. Ссылается на недоказанность факта нахождения испрашиваемого им земельного участка в зоне ПК-1.
В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.05 N 94-ГД "О земле" земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в том числе для огородничества. Согласно п. 2.4 Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.06 N 74, Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
В силу ч. 4 ст. 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Ф. обратился в МИО Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно под огородничество земельного участка, площадью 1.215 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ площадь испрашиваемого земельного участка уточнена до 1.014 кв. м.
Из ответа Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N<адрес>-1-1 следует, что испрашиваемый под огородничество земельный участок, согласно представленному заявителем в проекте границ каталогу координат поворотных точек, по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.01 N 61, расположен в двух территориальных зонах: зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) и зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (ПК-1). Вид использования объекта в заявленных границах не соответствует основным разрешенным видам использования участков в зоне ПК-1.
ДД.ММ.ГГГГ С. Министерством имущественных отношений отказано в предоставлении земельного участка по мотивам несоответствия цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования для территориальной зоны ПК-1, и установленным действующим законодательством запретом на формирование земельного участка, находящегося на землях различных территориальных зон.
Факт расположения спорного земельного участка в двух территориальных зонах подтверждается представленными суду из ДСА г.о.Самара выкопировками с топографического материала, заполнение которых происходит путем внесения в лицензированную компьютерную программу координат поворотных точек, описанных в составленном по заказу заявителя проекте установления границ.
Доказательств совершения противоправных действий по изменению графического местоположения границ на карте вопреки сведениям о поворотных точках, а также самой возможности таких изменений, суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам об отсутствии правовых и фактических оснований для удовлетворения заявления Ф., в силу чего решение суда подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что изложенная в оспариваемом письме ДСА г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ техническая информация о расположении испрашиваемого земельного участка с представленным заявителем каталогом координат поворотных точек на Карте правового зонирования является незаконной, ссылками на нормы материального права и какими-либо доказательствами не подтверждены, как и утверждения о незаконном внесении сотрудниками Департамента произвольных изменений в информационную систему градостроительной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Самары от 09 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)