Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 09.10.2013 N ВАС-13904/13 ПО ДЕЛУ N А01-1721/2012

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 октября 2013 г. N ВАС-13904/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи О.М. Козырь, судей Е.М. Моисеевой, Г.Г. Поповой рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального агентства лесного хозяйства о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Адыгея от 15.02.2013 по делу N А01-1721/2012, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2013 по тому же делу по иску Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - комитет) к федеральному государственному унитарному предприятию "Рослесинфорг" (далее - предприятие), Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - агентство) о признании границ земельного участка площадью 498 000 кв. м (кадастровый номер 01:04:0000000:283), расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, юго-западнее пос. Краснооктябрьский, в соответствии с межевым планом от 31.05.2012, обязании внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о границах земельных участков с кадастровыми номерами 01:00:0000000:30 и 01:04:0000000:286.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея, филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея (далее - кадастровая палата), Управление лесами Республики Адыгея, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, администрация муниципального образования "Майкопский район", администрация муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение".
Суд

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 15.02.2013 иск удовлетворен частично. Суд установил границы земельного участка площадью 498 000 кв. м (кадастровый номер 01:04:0000000:283) под автомобильной дорогой "Майкоп-Туапсе" в соответствии с межевым планом от 31.05.2012. На агентство возложена обязанность внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о границах земельных участков с кадастровыми номерами 01:00:0000000:30 и 01:04:0000000:286. В удовлетворении требований к предприятию отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 решение от 15.02.2013 оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 02.07.2013 оставил решение от 15.02.2013 и постановление от 19.04.2013 без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, агентство обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением о пересмотре указанных судебных актов в порядке надзора. Агентство указывает на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права. По мнению агентства, суды не учли, что между комитетом и агентством возник спор о праве на спорный земельный участок. Агентство также полагает, что судами не установлены все обстоятельства дела.
Судами установлено, что сведения о земельном участке площадью 498 000 кв. м внесены в государственный кадастр недвижимости 10.12.1992.
Автомобильная дорога "Майкоп-Туапсе" зарегистрирована на праве собственности за субъектом Российской Федерации - Республикой Адыгея.
По заказу комитета 31.05.2012 кадастровый инженер изготовил межевой план в целях уточнения местоположения границ и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 01:04:0000000:283.
В целях уточнения сведений о координатах границ данного участка комитет обратился в кадастровую палату с заявлением о внесении изменений в сведения государственного кадастра объектов недвижимости.
Решением кадастровой палаты от 27.06.2012 N 0100/12-13410 отказано в государственном кадастровом учете объекта недвижимости, поскольку по представленным координатам межевого плана от 31.05.2012 граница земельного участка с кадастровым номером 01:04:0000000:283 пересекает границы обособленных ранее учтенных земельных участков из состава земель лесного фонда, входящих в состав единого землепользования с кадастровыми номерами 01:00:0000000:30 и 01:04:0000000:286.
Земельные участки из состава земель лесного фонда (кадастровые номера 01:04:0000000:286, 01:04:0000000:30) принадлежат на праве собственности Российской Федерации.
Полагая, что при осуществлении кадастрового учета данных земельных участков не учтено нахождение на их территории автомобильной дороги общего пользования, комитет обратился с иском в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из следующего.
Невозможность внесения надлежащих сведений о границах спорного земельного участка обусловлено неверными сведениями о границах участков лесного фонда (кадастровой ошибкой). Установив наличие кадастровой ошибки, суды пришли к выводу о необходимости ее исправления путем указания надлежащих границ земельных участков в соответствии с подготовленным межевым планом.
Границы земельного участка с кадастровым номером 01:04:0000000:283 были согласованы с представителем собственника смежных земельных участков в установленном порядке. При этом, спор о праве на смежные земельные участки отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу, являются:
1) нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права;
2) нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации;
3) нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучив содержащиеся в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым дело может быть передано на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Доводы агентства, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, о наличии спора о праве на спорные земельные участки были предметом исследования в судах нижестоящих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной правовой оценки указанных доводов в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора агентством не приведено.
Иные доводы агентства по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств и не являются основанием для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра принятых по нему судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А01-1721/2012 Арбитражного суда Республики Адыгея в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.02.2013, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2013 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.07.2013 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
О.М.КОЗЫРЬ

Судья
Е.М.МОИСЕЕВА

Судья
Г.Г.ПОПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)