Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Дьяченко М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего: Панковой Т.В., судей: Першиной Л.В., Кустовой И.Ю., при секретаре Ш.,
рассмотрев 03 декабря 2012 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Добрянского муниципального района Пермского края на решение Добрянского районного суда Пермского края от 17 сентября 2012 года, которым постановлено: иск С.В. к администрации Добрянского муниципального района Пермского края удовлетворить. Признать отказ администрации Добрянского муниципального района в предоставлении С.В. земельного участка в порядке, предусмотренном Законом Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном представлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" незаконным. Обязать администрацию Добрянского муниципального района Пермского края представить С.В. земельный участок в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном Законом Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном представлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае".
Заслушав доклад судьи Панковой Т.В., пояснения представителя администрации Добрянского муниципального района Пермского края - В., настаивавшей на доводах апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Истец обратилась в суд к ответчику с иском о признании отказа администрации Добрянского района Пермского края в предоставлении ей земельного участка в порядке, предусмотренном Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" незаконным, о возложении обязанности предоставить ей земельный участок в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном Законом Пермского края "О бесплатном представлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". В обосновании требований указано на то, что она является матерью троих несовершеннолетних детей. 16.04.2012 г. она обратилась в администрацию Добрянского муниципального района с заявлением о выделении ей в собственность бесплатно земельного участка. 24.04.2012 г. был получен ответ об отказе в предоставлении земельного участка, по тем основаниям, что она не входит в число лиц, которым может быть предоставлен участок на основании Закона Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". Она считает, что отказ администрации Добрянского муниципального района нарушает ее законные права, предусмотренные ст. 28 Земельного кодекса РФ, ст. 1 Закона Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". Считает, действующим законодательством понятие одинокой матери или отца не определено. Она одна воспитывает троих несовершеннолетних детей, не состоит в зарегистрированном браке и не проживает в гражданском браке с мужчиной, поэтому относительно нее подходит термин одинокой матери. Истец считает, что она имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель администрации Добрянского муниципального района Пермского края, указывая в апелляционной жалобе на то, что официального определения одинокой матери действующее законодательство не содержит. Считают, что общепризнанным является понятие одинокой матери как не состоящей в браке, если в свидетельствах о рождении детей запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При этом наравне с такими матерями соответствующие денежные выплаты назначались женщинам, не состоящим в браке, записанным в качестве матерей усыновленных ими детей, а в отдельные периоды - также вдовам и вдовцам, имеющим детей и не получающим на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию. Данный вывод содержится в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 г. Считают, что субъектами применения Закона определены только граждане, состоящие в зарегистрированном браке и одинокие матери, имеющие на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более несовершеннолетних детей. Так как, С.В. не состоит в зарегистрированном браке, имеет трех несовершеннолетних детей, и являясь одинокой матерью в отношении одного из них, не подпадает под действие Закона. Считают, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты прав и решение суда не может быть надлежащим образом исполнено, а право, предусмотренное ст. 28 ЗК РФ реализовано без принятия Закона Пермского края, предусматривающего порядок и условия предоставления земельных участков многодетным семьям. Полагают, что должны были заявляться требования не к органу местного самоуправления, а к органу законодательной власти обязанного определить условия и порядок предоставления земельных участков многодетным семья в соответствии с ЗК РФ. Просят решение суда отменить.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что С.В. является матерью несовершеннолетних детей: А., дата рождения, С., дата рождения, С1., дата рождения (л.д. 5, 6, 7). 16.04.2012 г. С.В. обратилась в администрацию Добрянского муниципального района Пермского края с заявлением о предоставлении земельного участка многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, приложив копии свидетельств о рождении детей, паспорта, выписку из домовой книги, справку о составе семьи, справку органов опеки и попечительства. По результатам рассмотрения заявления С.В., 20.04.2012 г. администрацией Добрянского муниципального района дан ответ об отказе в предоставлении земельного участка, по тем основаниям, что из представленных документов не следует подтверждения того, что заявитель состоит в зарегистрированном браке либо имеет статус одинокой матери (л.д. 10).
Удовлетворяя требования, суд исходил из того, что отказ органа местного самоуправления в предоставлении многодетной семье С.В. земельного участка является незаконным.
Данные выводы суда правомерны, они основаны на нормах права и установленных судом обстоятельствах дела.
Согласно ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
В целях применения настоящего Закона под многодетной семьей понимаются граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей), а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
При этом в составе многодетной семьи не учитываются: дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах; дети, в отношении которых отменено усыновление.
Условиями бесплатного предоставления многодетной семье земельных участков являются: а) все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации; б) все члены многодетной семьи на дату подачи заявления проживают совместно (за исключением членов семьи, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации), при этом родители многодетной семьи зарегистрированы на территории Пермского края по месту жительства не менее пяти лет; в) члены многодетной семьи не имеют земельного участка в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края, или члены многодетной семьи имеют земельный участок в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края, размер которого меньше минимального размера, установленного в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 г. N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность".
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что истец не является одинокой матерью, и не подпадает под действие Закона Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае".
Данные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Из буквального толкования норм Земельного законодательства, а именно статьи 28 ЗК РФ, следует, что право приобретения земельного участка бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов предоставлено законодателем гражданам, имеющим трех и более детей.
Таким образом, действующее земельное законодательство РФ, которым регулируется предоставление земельного участка по указанным в исковом заявлении основаниям, не связывает наличие такого права со статусом одинокой матери (отца) либо отсутствием такового.
Закон Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" содержит понятие многодетной семьи и одинокой матери.
Анализируя указанные нормы, суд первой инстанции пришел к верному выводу том, что поскольку на иждивении С.В. находится трое несовершеннолетних детей, проживающих совместно с матерью по одному адресу, эта семья подпадет под установленное ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК понятие многодетной семьи. Все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации. Данных о наличии у кого-либо из членов семьи земельных участков на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края не имеется.
Также не состоятельна ссылка в апелляционной жалобе на Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 г., данное определение принято в связи с применением норм трудового законодательства, регулирующего вопросы расторжения трудового договора, а также получение установленных социальных выплат и к отношениям, возникшим между сторонами настоящего спора, применено быть не может.
Не могут рассматриваться как основания к отмене решения суда и доводы апелляционной жалобы о том, что исковые требования должны быть предъявлены к органу законодательной власти обязанного определить условия и порядок предоставления земельных участков многодетным семья в соответствии с ЗК РФ.
Данные доводы не основаны на нормах права. Учитывая то, что обязанность рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков возложена на органы местного самоуправления и отказано истцу в предоставлении земельного участка администрацией Добрянского муниципального района, иск заявлен к надлежащему ответчику.
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 г. 131-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право обладания всеми правомочиями собственника земельных участков, т.е. предоставлено право распоряжения земельными участками, находящимися в их ведении. Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 указанного Федерального закона органы муниципального образования наделены правом пользования, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Исковые требования в том виде, как они сформулированы истцом, предъявлены к надлежащему ответчику.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении земельного участка семье С.В. на момент обращения истца в орган местного самоуправления отсутствовали.
Остальные доводы апелляционной жалобы на выводы суда и законность принятого судом решения не влияют.
Таким образом, доводы апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену решения суда, и оснований для ее удовлетворения не имеется.
Судом первой инстанции были верно определены и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора. Исследованы доводы сторон и представленные доказательства. Им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.
Судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Добрянского районного суда Пермского края от 17 сентября 2012 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе администрации Добрянского муниципального района Пермского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 03.12.2012 ПО ДЕЛУ N 33-10748
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. по делу N 33-10748
Судья Дьяченко М.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего: Панковой Т.В., судей: Першиной Л.В., Кустовой И.Ю., при секретаре Ш.,
рассмотрев 03 декабря 2012 года в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Добрянского муниципального района Пермского края на решение Добрянского районного суда Пермского края от 17 сентября 2012 года, которым постановлено: иск С.В. к администрации Добрянского муниципального района Пермского края удовлетворить. Признать отказ администрации Добрянского муниципального района в предоставлении С.В. земельного участка в порядке, предусмотренном Законом Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном представлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" незаконным. Обязать администрацию Добрянского муниципального района Пермского края представить С.В. земельный участок в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном Законом Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном представлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае".
Заслушав доклад судьи Панковой Т.В., пояснения представителя администрации Добрянского муниципального района Пермского края - В., настаивавшей на доводах апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Истец обратилась в суд к ответчику с иском о признании отказа администрации Добрянского района Пермского края в предоставлении ей земельного участка в порядке, предусмотренном Законом Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" незаконным, о возложении обязанности предоставить ей земельный участок в собственность бесплатно в порядке, предусмотренном Законом Пермского края "О бесплатном представлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". В обосновании требований указано на то, что она является матерью троих несовершеннолетних детей. 16.04.2012 г. она обратилась в администрацию Добрянского муниципального района с заявлением о выделении ей в собственность бесплатно земельного участка. 24.04.2012 г. был получен ответ об отказе в предоставлении земельного участка, по тем основаниям, что она не входит в число лиц, которым может быть предоставлен участок на основании Закона Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". Она считает, что отказ администрации Добрянского муниципального района нарушает ее законные права, предусмотренные ст. 28 Земельного кодекса РФ, ст. 1 Закона Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае". Считает, действующим законодательством понятие одинокой матери или отца не определено. Она одна воспитывает троих несовершеннолетних детей, не состоит в зарегистрированном браке и не проживает в гражданском браке с мужчиной, поэтому относительно нее подходит термин одинокой матери. Истец считает, что она имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка.
Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит представитель администрации Добрянского муниципального района Пермского края, указывая в апелляционной жалобе на то, что официального определения одинокой матери действующее законодательство не содержит. Считают, что общепризнанным является понятие одинокой матери как не состоящей в браке, если в свидетельствах о рождении детей запись об отце ребенка отсутствует или эта запись произведена в установленном порядке по указанию матери. При этом наравне с такими матерями соответствующие денежные выплаты назначались женщинам, не состоящим в браке, записанным в качестве матерей усыновленных ими детей, а в отдельные периоды - также вдовам и вдовцам, имеющим детей и не получающим на них пенсию по случаю потери кормильца или социальную пенсию. Данный вывод содержится в Постановлении Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 г. Считают, что субъектами применения Закона определены только граждане, состоящие в зарегистрированном браке и одинокие матери, имеющие на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более несовершеннолетних детей. Так как, С.В. не состоит в зарегистрированном браке, имеет трех несовершеннолетних детей, и являясь одинокой матерью в отношении одного из них, не подпадает под действие Закона. Считают, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты прав и решение суда не может быть надлежащим образом исполнено, а право, предусмотренное ст. 28 ЗК РФ реализовано без принятия Закона Пермского края, предусматривающего порядок и условия предоставления земельных участков многодетным семьям. Полагают, что должны были заявляться требования не к органу местного самоуправления, а к органу законодательной власти обязанного определить условия и порядок предоставления земельных участков многодетным семья в соответствии с ЗК РФ. Просят решение суда отменить.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что С.В. является матерью несовершеннолетних детей: А., дата рождения, С., дата рождения, С1., дата рождения (л.д. 5, 6, 7). 16.04.2012 г. С.В. обратилась в администрацию Добрянского муниципального района Пермского края с заявлением о предоставлении земельного участка многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, приложив копии свидетельств о рождении детей, паспорта, выписку из домовой книги, справку о составе семьи, справку органов опеки и попечительства. По результатам рассмотрения заявления С.В., 20.04.2012 г. администрацией Добрянского муниципального района дан ответ об отказе в предоставлении земельного участка, по тем основаниям, что из представленных документов не следует подтверждения того, что заявитель состоит в зарегистрированном браке либо имеет статус одинокой матери (л.д. 10).
Удовлетворяя требования, суд исходил из того, что отказ органа местного самоуправления в предоставлении многодетной семье С.В. земельного участка является незаконным.
Данные выводы суда правомерны, они основаны на нормах права и установленных судом обстоятельствах дела.
Согласно ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства.
В целях применения настоящего Закона под многодетной семьей понимаются граждане, состоящие в зарегистрированном браке, либо одинокие матери (отцы), имеющие на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка трех и более несовершеннолетних детей (в том числе пасынков, падчериц, а также усыновленных детей), а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения или проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
При этом в составе многодетной семьи не учитываются: дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах; дети, в отношении которых отменено усыновление.
Условиями бесплатного предоставления многодетной семье земельных участков являются: а) все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации; б) все члены многодетной семьи на дату подачи заявления проживают совместно (за исключением членов семьи, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации), при этом родители многодетной семьи зарегистрированы на территории Пермского края по месту жительства не менее пяти лет; в) члены многодетной семьи не имеют земельного участка в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края, или члены многодетной семьи имеют земельный участок в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края, размер которого меньше минимального размера, установленного в соответствии с Законом Пермской области от 02.09.2003 г. N 965-193 "Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность".
Судебная коллегия находит несостоятельными доводы апелляционной жалобы о том, что истец не является одинокой матерью, и не подпадает под действие Закона Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае".
Данные доводы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Из буквального толкования норм Земельного законодательства, а именно статьи 28 ЗК РФ, следует, что право приобретения земельного участка бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов предоставлено законодателем гражданам, имеющим трех и более детей.
Таким образом, действующее земельное законодательство РФ, которым регулируется предоставление земельного участка по указанным в исковом заявлении основаниям, не связывает наличие такого права со статусом одинокой матери (отца) либо отсутствием такового.
Закон Пермского края "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае" содержит понятие многодетной семьи и одинокой матери.
Анализируя указанные нормы, суд первой инстанции пришел к верному выводу том, что поскольку на иждивении С.В. находится трое несовершеннолетних детей, проживающих совместно с матерью по одному адресу, эта семья подпадет под установленное ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. N 871-ПК понятие многодетной семьи. Все члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации. Данных о наличии у кого-либо из членов семьи земельных участков на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Пермского края не имеется.
Также не состоятельна ссылка в апелляционной жалобе на Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 г., данное определение принято в связи с применением норм трудового законодательства, регулирующего вопросы расторжения трудового договора, а также получение установленных социальных выплат и к отношениям, возникшим между сторонами настоящего спора, применено быть не может.
Не могут рассматриваться как основания к отмене решения суда и доводы апелляционной жалобы о том, что исковые требования должны быть предъявлены к органу законодательной власти обязанного определить условия и порядок предоставления земельных участков многодетным семья в соответствии с ЗК РФ.
Данные доводы не основаны на нормах права. Учитывая то, что обязанность рассмотрения заявлений граждан о предоставлении земельных участков возложена на органы местного самоуправления и отказано истцу в предоставлении земельного участка администрацией Добрянского муниципального района, иск заявлен к надлежащему ответчику.
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 06.10.2003 г. 131-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право обладания всеми правомочиями собственника земельных участков, т.е. предоставлено право распоряжения земельными участками, находящимися в их ведении. Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 указанного Федерального закона органы муниципального образования наделены правом пользования, распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9, 10 и 11 ЗК РФ.
Исковые требования в том виде, как они сформулированы истцом, предъявлены к надлежащему ответчику.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении земельного участка семье С.В. на момент обращения истца в орган местного самоуправления отсутствовали.
Остальные доводы апелляционной жалобы на выводы суда и законность принятого судом решения не влияют.
Таким образом, доводы апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену решения суда, и оснований для ее удовлетворения не имеется.
Судом первой инстанции были верно определены и полно исследованы все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора. Исследованы доводы сторон и представленные доказательства. Им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.
Судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Добрянского районного суда Пермского края от 17 сентября 2012 года по доводам, изложенным в апелляционной жалобе администрации Добрянского муниципального района Пермского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)