Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.04.2013 ПО ДЕЛУ N А12-23288/12

Разделы:
Земли особо охраняемых территорий и их объектов; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2013 г. по делу N А12-23288/12


Резолютивная часть постановления объявлена "11" апреля 2013 года
Полный текст постановления изготовлен "17" апреля 2013 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Волковой Т.В.,
судей Никитина А.Ю., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шепелевым С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 января 2013 года,
по делу N А12-23288/2012, (судья Сотникова М.С.),
по иску Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, (ИНН 3444168900 ОГРН 1093444002684)
к Правительству Волгоградской области (ИНН 3444051965 ОГРН 1023403444547),
третьи лица:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (ИНН 3444168900, ОГРН 1093444002684),
Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области (ИНН 3444059139 ОГРН 1023403433822),
Комитет по охране окружающей среды и природопользования Волгоградской области,
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" (ИНН 3444168900, ОГРН 1093444002684),
Открытое акционерное общество "Запприкаспийгеофизика" (ИНН 3443040181 ОГРН 1023402974066)
ГУ "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма",
о признании права собственности отсутствующим,
при участии в судебном заседании:
от Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области - Дектярева О.В., по доверенности от 11.01.2013, выданной сроком до 31.12.2013,
иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Правительству Волгоградской области о признании права собственности Волгоградской области на земельный участок с кадастровым номером 34:28:10 00 28:109, площадью 3 500 кв. м, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, примерно 3,6 км по направлению на юг от ориентира г. Краснослободск, отсутствующим.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 января 2013 года по делу N А12-23288/2012 в удовлетворении исковых требований оказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 января 2013 года по делу N А12-23288/2012 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области в судебное заседание явился, возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление N 81869 приобщено к материалам дела), заявил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие, которое было рассмотрено и удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель Правительства Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление N 81870 приобщено к материалам дела).
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление N 81871 приобщено к материалам дела), заявил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие, которое было рассмотрено и удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель Комитета по охране окружающей среды и природопользования Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (конверт с уведомлением N 81873 приобщен к материалам дела), заявил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие, которое было рассмотрено и удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление N 81874 приобщено к материалам дела), заявил ходатайство о рассмотрение дела в его отсутствие, которое было рассмотрено и удовлетворено судом апелляционной инстанции.
Представитель ОАО "Запприкаспийгеофизика" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление N 81875 приобщено к материалам дела).
Представитель ГУ "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (уведомление N 81876 приобщено к материалам дела).
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 1967-р утверждены перечни земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области, на которые у Российской Федерации возникает право собственности.
В соответствии с пунктом 1 перечня земельных участков, расположенных на территории Волгоградской области в границах Среднеахтубинского района N 18:18:02, право собственности Российской Федерации возникло на земельный участок площадью 0,4000 га с кадастровым номером 34:28:100028:0109, местоположение земельного участка - Среднеахтубинский район, база отдыха "Геолог", категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.
На основании вышеуказанного распоряжения, 21.02.2004 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 34:28: 10 00 28:0109, назначение: земли особо охраняемых территорий, площадь: 4 000 кв. м, адрес: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, б/о "Геолог" примерно в 500 м от г. Краснослободск по направлению на юг, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 21.02.2004 сделана запись регистрации N 34-01/-23/2004-42, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права от 21.02.2004 34 АБ N 083726.
Также судом первой инстанции установлено, что на основании Постановления Главы Администрации Волгоградской области N 404 от 05.06.2000, Постановления Главы Администрации Волгоградской области N 805 от 04.07.2006, пункта 6 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" N 33-ФЗ от 14.03.1995, Постановления Главы Администрации Волгоградской области N 917 от 17.06.2010, 02.05.2012 зарегистрировано право собственности Волгоградской области на земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:109, категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов - для строительства базы отдыха, площадь: 3 500 кв. м, местоположение: Россия, Волгоградская обл., Среднеахтубинский района, примарно в 3,6 км по направлению на юг от ориентира г. Краснослободск, расположенного за переделами участка, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.05.2012 сделана запись регистрации N 34-34-20/002/2012-469, что подтверждается представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права от 02.05.2012 34-АА N 670265.
Указывая, что земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:109, право собственности на который зарегистрировано за субъектом Российской Федерации -Волгоградской области и земельный участок с кадастровым номером 34:28: 10 00 28:0109, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией, является одним и тем же земельным участком, при этом Федеральным агентством по управлению государственным имуществом решения о передаче спорного земельного участка из федеральной собственности в собственности субъекта Российской Федерации не принималось, запись регистрации права собственности Волгоградской области препятствует Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области как законному представителю собственника данного земельного участка - Российской Федерации в осуществлении прав собственника, Территориальное управление обратилось в суд с рассматриваемым иском.
Изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено и сторонами не оспаривалось, что земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:109 и земельный участок с кадастровым номером 34:28: 10 00 28:0109, являются одним и тем же земельном участком.
Как разъяснено в пункте 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 (далее - постановление от 29.04.2010 N 10/22), оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП). К таким решениям, в частности, относятся судебные акты, в резолютивной части которых решен вопрос о наличии или отсутствии права, о возврате имущества во владение собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки. В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующим.
По смыслу пункта 52 постановления от 29.04.2010 N 10/22, иск о признании зарегистрированного права отсутствующим как один из способов оспаривания зарегистрированного права является исключительным способом защиты, который подлежит применению при наличии определенной совокупности условий, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных гражданским законодательством.
Признание зарегистрированного права отсутствующим, подлежит применению, в том числе, при нарушении прав собственника фактом наличия двойной регистрации права на один и тот же объект в ЕГРП.
Данный вывод подтверждается позицией ВАС РФ, изложенной в определении Президиума ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-15888/12 по делу N А32-19348/2011.
На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В статье 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлены критерии разграничения собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также поселений, городских округов, муниципальных районов.
Согласно пункту 5 вышеуказанной статьи изданные Правительством Российской Федерации до 01.07.2006 акты об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, являются основанием для государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на такие земельные участки.
Как установлено материалами дела, право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 34:28:10 00 28:0109 возникло на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 1967-р, принятого в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю".
В силу преамбулы Федерального закона Российской Федерации от 04.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" данным законом определяются правовые основы разграничения государственной собственности на землю: собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 вышеуказанного закона, основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:
- земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;
- земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;
- земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" устанавливался порядок разграничения государственной собственности на землю, в соответствии с которым, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации; сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" Правительством Российской Федерации вынесено Постановление от 04.03.2002 N 140 "Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности", которым устанавливалась процедура подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности по основаниям, установленным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
В соответствии с пунктом 5 указанных правил на каждый земельный участок, включаемый в перечень, подлежало формированию дело, содержащее один или несколько документов, подтверждающих обоснованность внесения земельного участка в этот перечень, согласно приложению N 2 Правил и при наличии - кадастровый план земельного участка (план земельного участка).
Подготовленные перечни земельных участков и документы, указанные в пункте 5 Правил, направлялись Министерством имущественных отношений Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления для согласования (пункт 13 Правил).
При этом, в соответствии с пунктом 14 Правил, перечни земельных участков подлежали рассмотрению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в 2-месячный срок со дня получения и принятия решения об их согласовании либо об отказе в согласовании. В случае отказа в согласовании органам подлежало составить перечень оспариваемых земельных участков, который подлежало направить в Министерство имущественных отношений Российской Федерации.
Согласно пункту 15 Правил, земельные участки включались в перечень оспариваемых земельных участков в случае, если сведения об этих земельных участках не соответствуют сведениям, указанным в приложениях N 1 и (или) N 2 к Правилам. К этому перечню следовало приложить удостоверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы, на основании которых оспариваются земельные участки.
Если по истечении срока, установленного в пункте 14 Правил, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было принято решение о согласовании перечней земельных участков и не представлено перечня оспариваемых земельных участков или если представленный перечень оспариваемых земельных участков не отвечал требованиям, установленным в пункте 15 Правил, то направленные на рассмотрение перечни земельных участков считались согласованными (пункт 16 Правил).
Впоследствии, Министерство имущественных отношений Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня получения согласованных перечней земельных участков (в том числе перечней, подготовленных в соответствии с пунктом 16 Правил) направляло эти перечни в Правительство Российской Федерации для утверждения (пункт 17 Правил).
Суд первой инстанции предлагал истцу представить в материалы дела пакет документов на земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:0109, включенный в перечень N 18:18:02, а именно документы, подтверждающие обоснованность внесения земельного участка в перечень N 18:18:02, а также документы, свидетельствующие о прохождении процедуры согласования включения земельного участка в указанный перечень органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, однако данные документы сторонами в материалы дела не были представлены.
Кроме того, в соответствии с преамбулой Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" под особо охраняемыми природными территориями следует понимать - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно статьи 2 вышеуказанного закона, с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
- а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
- б) национальные парки;
- в) природные парки;
- г) государственные природные заказники;
- д) памятники природы;
- е) дендрологические парки и ботанические сады;
- ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
В силу части 6 статьи 2 данного закона, особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов
Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемым природным территориям федерального значения, либо к особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения. Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (часть 7 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Согласно части 8 статьи 2 вышеуказанного закона содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129, 209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из настоящего Федерального закона.
В силу статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местного самоуправления (статья 19 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утвержденном органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Данные положения установлены статьями 2, 19, 20, 21 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Законом Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" N 641-ОД от 07.12.2001 определено, что к полномочиям Администрации Волгоградской области отнесены вопросы принятия решений об организации особо охраняемых природных территориях регионального значения, утверждение положения о данных территориях, ведение кадастра особо охраняемых природных территорий Волгоградской области. Решение об образовании природных парков принимает Волгоградская областная Дума по представлению федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды, а задачи и особенности режима охраны и использования конкретного природного парка определяются положением о нем, утверждаемым Администрацией Волгоградской области (статьи 11, 16, 18 Закона).
Во исполнение Закона Волгоградской области от 17.04.1998 N 167-ОД "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы" издано постановление Главы Администрации от 05.06.2000 N 404 о создании на территории Волгоградской области Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
В силу статей 2, 5 Закона Волгоградской области от 07.12.2001 N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения, где располагаются природные комплексы и объекты которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.
На основании Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Волгоградской области от 17.04.1198. N 167-ОД "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы" (с изменениями от 30.11.2001 N 636-ОД), в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05.06.2000 N 404 "О создании государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.04.2002 N 339 "Об утверждении границ государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" утверждены границы государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", согласованные в установленном порядке с органами местного самоуправления и план земель названного государственного учреждения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Волгоградской области от 07.12.2001 N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 04.07.2006 N 805 "Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области" утвержден перечень особо охраняемых природных территорий Волгоградской области и перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий Волгоградской области согласно приложению, уполномоченным органом по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий Волгоградской области определен Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.06.2010 N 917 "Об утверждении Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" утверждено Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", в соответствии с которым природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" является природоохранным, рекреационным государственным учреждением, территория которого имеет природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение, как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в существующих условиях видов растений и животных, ландшафтов, а также благоприятных условий для развития экологического туризма; территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (пункты 1.2, 1.3 Положения).
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:0109 относится к особо охраняемой природной территории Волго-Ахтубинской поймы в силу норм закона.
Таким образом, Волгоградской областью в лице Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, на законных основаниях осуществлена государственная регистрация права собственности на земельный участок с кадастровыми номерами 34:28:10 00 28:109, площадью 3 500 кв. м, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, примерно 3,6 км по направлению на юг от ориентира г. Краснослободск.
Материалами дела подтверждается, что распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 1967-р, изданное в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от "О разграничении государственной собственности на землю", действовавшим на момент издания распоряжения и на основании которого зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:0109, является ненормативным актом, кроме того распоряжение издано в период действия пунктов 6 - 7 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и на момент издания указанного распоряжения уже было издано постановление Главы Администрации от 05.06.2000 N 404 о создании на территории Волгоградской области Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", утруждены его границы.
Таким образом, основания для признания отсутствующим зарегистрированного права собственности Волгоградской области на земельный участок с кадастровым номером 34:28:10 00 28:109, площадью 3 500 кв. м, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, примерно 3,6 км по направлению на юг от ориентира г. Краснослободск, отсутствуют, в связи с чем суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 января 2013 года по делу N А12-23288/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
Т.В.ВОЛКОВА

Судьи
А.Ю.НИКИТИН
Т.Н.ТЕЛЕГИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)