Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Макаровской Э.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Деревягин О.М., доверенность от 26.04.2013 б/н, Гуменюк Н.В., доверенность от 06.05.2013 б/н,
от заинтересованного лица: не явились, извещены,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2013 по делу N А41-40929/12, принятое судьей Шайдуллиной А.С., по заявлению ОАО "Подольское ППЖТ" к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области о признании действий по определению кадастровой стоимости земельных участков незаконными; об обязании произвести перерасчет кадастровой стоимости земельных участков, третьи лица: Администрация г. Подольска, МИФНС N 5 по Московской области,
установил:
открытое акционерное общество ОАО "Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (далее - заявитель, ОАО "Подольское ППЖТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган, ФГБУ "ФКП Росреестра") с требованиями: признать незаконными действия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области по определению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, указанными в кадастровых паспортах земельных участков от 05.06.2012 N МО-12/3В-379822, от 09.07.2012 N МО-12/3В-478119, от 09.07.2012 N МО-12/3В-478122, от 03.06.2012 N МО-11/3В/1-241355, от 09.07.2012 г. N МО-12/3В-478062.
обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области произвести расчет кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26 с применением минимального удельного показателя кадастровой стоимости в соответствии с пунктом 2.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Определением суда от 27.11.2012 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Подольска, МИФНС N 5 по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.02.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебное заседание не явились представители заинтересованного и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра".
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Подольское ППЖТ" является собственником подъездных железнодорожных путей Центрального участка в г. Подольске протяженностью 19997,5 метров, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: 50:55:0010110:8, 50:55:0010304:26, 50:55:0010302:2, 50:55:0010304:2, 50:55:0010112:33, 50:55:0010304:3, 50:55:0010301:1. (Свидетельство о государственной регистрации прав собственности 50 АЖ N 428249 от 16.09.2004).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010301:1 общей площадью 71474 +/- 85 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1736,70 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 124128895,80 руб., расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-д Цементный, 1 принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 05.12.2011 50-АГ N 184679).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010302:2 общей площадью 2810 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей под складом ГСМ, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1644,81 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 4621916,10 руб., расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-д Цементный, вл. 4А принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 20.10.2010 50-АБ N 191702).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010304:26 общей площадью 7294 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель Кадастровой стоимости - 1431,80 руб./кв. м, кадастровая стоимость - 10443549 руб. расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-д Цементный, вл. 5 принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 28.02.2011 50-АБ N 477904).
ОАО "Подольское ППЖТ" является собственником железнодорожных путей 2-го участка, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: 50:61:0020131:26, 50:61:0020130:3, 50:61:0020129:17 в городе Подольске. (Свидетельство о государственной регистрации права от 03.06.2003 50 АД N 455846).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0020130:3 общей площадью 5151 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1431,80 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 7375201,80 руб. расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева дом 11, принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности. (Свидетельство о государственной регистрации права от 13.04.2011 50-АБ N 761456).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0020131:26 общей площадью 5924 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1431,80 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 8481983,20 руб. расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева, дом 11, принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 16.03.2011 50-АБ N 202100).
17.05.2012 ОАО "Подольское ППЖТ" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области с заявлениями N 213, 213/1, 213/2, 213/3, 213/4 об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, в соответствии с пунктом 2.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области письмами от 09.08.2012 N 01-39/1037, 01-39/1038, 01-39/1039, 01-39/1040, 01-39/1041 отказало в удовлетворении заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков.
Заявитель, считая действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, указанной в кадастровых паспортах земельных участков, незаконными, обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что внесение в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, с нарушением требований положений законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку порядок исчисления земельного налога, установленный ст. ст. 388, 390, 391 Налогового кодекса РФ, прямо связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости земельного участка и внесении этих данных в государственный кадастр недвижимости.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В пункте 11 Правил разъяснено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Пунктами 4, 6.2, 9.9, 11.5 и Приложения N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215 (деле - Административный регламент), установлено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории, что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Анализ положений Административного регламента свидетельствует о том, что государственная кадастровая оценка земель проводится в четко регламентированном порядке с соблюдением органом кадастрового учета нормативно предписанных процедур.
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в частности, следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Положения пункта 1.2 Методических указаний от 15.02.2007 N 39 предполагают определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по видам разрешенного использования.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, относящихся к категории земель - земли населенных пунктов, определен для транспортных целей.
Данные Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов (пункт 1.2.13 Методических указаний от 15.02.2007 N 39).
Пунктом 2.4.1 Методических указаний N 39 установлено, что кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.13 данных Методических указаний, определяется путем умножения минимального для данного населенного пункта значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.9 (земельные участки, предназначенные для размещения сооружений промышленности) данных Методических указаний, на площадь земельных участков.
Из материалов дела усматривается, что на момент издания Приказа Методических указаний N 39, Результаты государственной кадастровой оценки земель города Подольска Московской области были утверждены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 03.11.2005 N 143-РМ (далее Распоряжение N 143-РМ). Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (подпункт 1.2.9 Методических указаний N 39), перечислены в колонке N 7 Распоряжения N 143-РМ, в которой также утверждены максимальные, средние и минимальные значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков перечисленных в пункте 1.2.9 Методических указаний N 39.
Согласно Распоряжению от 03.11.2005 N 143-РМ минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков для города Подольска перечислены в колонке 7 составляет 313,71 руб. за 1 квадратный метр.
Результаты кадастровой оценки земель г. Подольска были утверждены ранее, чем издан Приказ Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39.
Перерасчет кадастровой стоимости земельных участков ОАО "Подольское ППЖТ" по подпункту 2.4.1 Методических указаний N 39 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области самостоятельно не производился.
Согласно пояснению заявителя ОАО "Подольское ППЖТ" ранее обращалось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области и Управление Росреестра по Московской области с заявлениями о перерасчете кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Методикой 39.
В ответ, письмом от 01.03.2010 N 5137-10/100 и от 04.05.2010 N 13525-10/2753 обществом получен отказ и разъяснения, что Методические указания N 39 будут применяться при проведении массовых работ по государственной кадастровой оценке земель, а также заявителю дополнительно указано, что "...в текущем году на территории Московской области проводятся работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39".
Результаты оценки земель населенных пунктов Московской области были утверждены 25.11.2011 Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 236-РМ (далее Распоряжение N 236-РМ).
В результате проведенной государственной кадастровой оценки, утвержденной Распоряжением N 236-РМ, для расчета кадастровой стоимости земельных участков общества были применены средние взвешенные по площади значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков руб./кв. м, что не является тождественным понятию "минимальное значение удельного показателя".
По земельному участку с кадастровым номером 50:55:0010301:1, площадью 71474 кв. м, категория - земли населенных пунктов, вид использования - транспортные цели, кадастровая стоимость - 124 128 895,80 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1736,70 руб./кв. м. Распоряжением N 236-РМ кадастровая стоимость не утверждалась.
Для земельных участков с кадастровым номером 50:55:0010302:2, 50:55:0010304:26, 50:55:0020130:3, 50:55:0020131:26 кадастровая стоимость определялась исходя из утвержденных Распоряжением N 236-РМ результатов кадастровой стоимости земельных участков ("средние взвешенные по площади значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков руб./кв. м").
Из материалов дела следует, что функциональное назначение спорных земельных участков является одинаковым, поскольку они расположены под одним линейным объектом недвижимого имущества железнодорожные пути, на земельных участках осуществляется единое землепользование, земельные участки имеют единый вид использования "для транспортных целей", имеют единую категорию, при этом кадастровая стоимость земельных участков, определялась ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по разным значениям удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, в нарушение требований действующего законодательства исходя из установленных средневзвешенных значений удельного показателя.
Минимальные значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в городе Подольске Московской области утверждены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 03.11.2005 N 143-РМ. Указанные результаты Распоряжением N 236-РМ не пересматривались и не отменялись, что заинтересованным лицом не отрицается.
Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что внесение в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, с нарушением требований вышеуказанных положений законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку порядок исчисления земельного налога, установленный статьями 388, 390, 391 Налогового кодекса РФ, прямо связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости земельного участка и внесении этих данных в государственный кадастр недвижимости.
Обжалуемые заявителем действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области по определению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, указанной в кадастровых паспортах земельных участков, обоснованно признаны судом первой инстанции незаконными.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заинтересованного лица о пропуске обществом процессуального срока на обжалование, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, в силу следующего.
Предметом спора по настоящему делу является оспаривание действий/бездействий заинтересованного лица, связанных с правильным ведением кадастрового учета.
Из материалов дела усматривается, что заявление подано в Арбитражный суд Московской области 07.09.2012.
Общество оспаривает действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области по отказу заявителю в применении минимального удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, выраженные в письмах от 09.08.2012 N 01-39/1037, 01-39/1038, 01-39/1039, 01-39/1040, 01-39/1041.
Следовательно, заявителем срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 АПК РФ, не пропущен.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что заявленные обществом требования, по существу, не имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Требования заявителя направлены на оспаривание действий Управления Росреестра по Московской области, поскольку им неправомерно была применена норма права, не подлежащая применению, что и повлекло за собой нарушение прав заявителя.
Таким образом, Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, от 15.12.2011 N 12651/11 при рассмотрении настоящего спора не подлежат применению.
Доводы, приведенные ФГБУ "ФКП Росреестра" в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие ФГБУ "ФКП Росреестра" с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2013 по делу N А41-40929/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.МИЩЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Э.П.МАКАРОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 14.06.2013 ПО ДЕЛУ N А41-40929/12
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2013 г. по делу N А41-40929/12
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Виткаловой Е.Н., Макаровской Э.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Деревягин О.М., доверенность от 26.04.2013 б/н, Гуменюк Н.В., доверенность от 06.05.2013 б/н,
от заинтересованного лица: не явились, извещены,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2013 по делу N А41-40929/12, принятое судьей Шайдуллиной А.С., по заявлению ОАО "Подольское ППЖТ" к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области о признании действий по определению кадастровой стоимости земельных участков незаконными; об обязании произвести перерасчет кадастровой стоимости земельных участков, третьи лица: Администрация г. Подольска, МИФНС N 5 по Московской области,
установил:
открытое акционерное общество ОАО "Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (далее - заявитель, ОАО "Подольское ППЖТ") обратилось в Арбитражный суд Московской области к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган, ФГБУ "ФКП Росреестра") с требованиями: признать незаконными действия Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области по определению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, указанными в кадастровых паспортах земельных участков от 05.06.2012 N МО-12/3В-379822, от 09.07.2012 N МО-12/3В-478119, от 09.07.2012 N МО-12/3В-478122, от 03.06.2012 N МО-11/3В/1-241355, от 09.07.2012 г. N МО-12/3В-478062.
обязать Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области произвести расчет кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26 с применением минимального удельного показателя кадастровой стоимости в соответствии с пунктом 2.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Определением суда от 27.11.2012 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Подольска, МИФНС N 5 по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.02.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебное заседание не явились представители заинтересованного и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра".
Как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "Подольское ППЖТ" является собственником подъездных железнодорожных путей Центрального участка в г. Подольске протяженностью 19997,5 метров, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: 50:55:0010110:8, 50:55:0010304:26, 50:55:0010302:2, 50:55:0010304:2, 50:55:0010112:33, 50:55:0010304:3, 50:55:0010301:1. (Свидетельство о государственной регистрации прав собственности 50 АЖ N 428249 от 16.09.2004).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010301:1 общей площадью 71474 +/- 85 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1736,70 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 124128895,80 руб., расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-д Цементный, 1 принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 05.12.2011 50-АГ N 184679).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010302:2 общей площадью 2810 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей под складом ГСМ, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1644,81 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 4621916,10 руб., расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-д Цементный, вл. 4А принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 20.10.2010 50-АБ N 191702).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0010304:26 общей площадью 7294 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель Кадастровой стоимости - 1431,80 руб./кв. м, кадастровая стоимость - 10443549 руб. расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, пр-д Цементный, вл. 5 принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 28.02.2011 50-АБ N 477904).
ОАО "Подольское ППЖТ" является собственником железнодорожных путей 2-го участка, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами: 50:61:0020131:26, 50:61:0020130:3, 50:61:0020129:17 в городе Подольске. (Свидетельство о государственной регистрации права от 03.06.2003 50 АД N 455846).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0020130:3 общей площадью 5151 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1431,80 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 7375201,80 руб. расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева дом 11, принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности. (Свидетельство о государственной регистрации права от 13.04.2011 50-АБ N 761456).
Земельный участок с кадастровым номером 50:55:0020131:26 общей площадью 5924 кв. м, разрешенный вид использования - для транспортных целей, категория земель - земли населенных пунктов, удельный показатель кадастровой стоимости - 1431,80 руб. кв. м, кадастровая стоимость - 8481983,20 руб. расположенный по адресу: Московская область, г. Подольск, ул. Лобачева, дом 11, принадлежит ОАО "Подольское ППЖТ" на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права от 16.03.2011 50-АБ N 202100).
17.05.2012 ОАО "Подольское ППЖТ" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области с заявлениями N 213, 213/1, 213/2, 213/3, 213/4 об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, в соответствии с пунктом 2.4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области письмами от 09.08.2012 N 01-39/1037, 01-39/1038, 01-39/1039, 01-39/1040, 01-39/1041 отказало в удовлетворении заявления об установлении кадастровой стоимости земельных участков.
Заявитель, считая действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, указанной в кадастровых паспортах земельных участков, незаконными, обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что внесение в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, с нарушением требований положений законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку порядок исчисления земельного налога, установленный ст. ст. 388, 390, 391 Налогового кодекса РФ, прямо связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости земельного участка и внесении этих данных в государственный кадастр недвижимости.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
В пункте 11 Правил разъяснено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Пунктами 4, 6.2, 9.9, 11.5 и Приложения N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 28.06.2007 N 215 (деле - Административный регламент), установлено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории, что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Анализ положений Административного регламента свидетельствует о том, что государственная кадастровая оценка земель проводится в четко регламентированном порядке с соблюдением органом кадастрового учета нормативно предписанных процедур.
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в частности, следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Положения пункта 1.2 Методических указаний от 15.02.2007 N 39 предполагают определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по видам разрешенного использования.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, относящихся к категории земель - земли населенных пунктов, определен для транспортных целей.
Данные Методические указания позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в разрезе следующих видов разрешенного использования: Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов (пункт 1.2.13 Методических указаний от 15.02.2007 N 39).
Пунктом 2.4.1 Методических указаний N 39 установлено, что кадастровая стоимость земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.13 данных Методических указаний, определяется путем умножения минимального для данного населенного пункта значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпункте 1.2.9 (земельные участки, предназначенные для размещения сооружений промышленности) данных Методических указаний, на площадь земельных участков.
Из материалов дела усматривается, что на момент издания Приказа Методических указаний N 39, Результаты государственной кадастровой оценки земель города Подольска Московской области были утверждены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 03.11.2005 N 143-РМ (далее Распоряжение N 143-РМ). Удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (подпункт 1.2.9 Методических указаний N 39), перечислены в колонке N 7 Распоряжения N 143-РМ, в которой также утверждены максимальные, средние и минимальные значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков перечисленных в пункте 1.2.9 Методических указаний N 39.
Согласно Распоряжению от 03.11.2005 N 143-РМ минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков для города Подольска перечислены в колонке 7 составляет 313,71 руб. за 1 квадратный метр.
Результаты кадастровой оценки земель г. Подольска были утверждены ранее, чем издан Приказ Минэкономразвития от 15.02.2007 N 39.
Перерасчет кадастровой стоимости земельных участков ОАО "Подольское ППЖТ" по подпункту 2.4.1 Методических указаний N 39 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области самостоятельно не производился.
Согласно пояснению заявителя ОАО "Подольское ППЖТ" ранее обращалось в ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области и Управление Росреестра по Московской области с заявлениями о перерасчете кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Методикой 39.
В ответ, письмом от 01.03.2010 N 5137-10/100 и от 04.05.2010 N 13525-10/2753 обществом получен отказ и разъяснения, что Методические указания N 39 будут применяться при проведении массовых работ по государственной кадастровой оценке земель, а также заявителю дополнительно указано, что "...в текущем году на территории Московской области проводятся работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39".
Результаты оценки земель населенных пунктов Московской области были утверждены 25.11.2011 Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 236-РМ (далее Распоряжение N 236-РМ).
В результате проведенной государственной кадастровой оценки, утвержденной Распоряжением N 236-РМ, для расчета кадастровой стоимости земельных участков общества были применены средние взвешенные по площади значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков руб./кв. м, что не является тождественным понятию "минимальное значение удельного показателя".
По земельному участку с кадастровым номером 50:55:0010301:1, площадью 71474 кв. м, категория - земли населенных пунктов, вид использования - транспортные цели, кадастровая стоимость - 124 128 895,80 руб., удельный показатель кадастровой стоимости - 1736,70 руб./кв. м. Распоряжением N 236-РМ кадастровая стоимость не утверждалась.
Для земельных участков с кадастровым номером 50:55:0010302:2, 50:55:0010304:26, 50:55:0020130:3, 50:55:0020131:26 кадастровая стоимость определялась исходя из утвержденных Распоряжением N 236-РМ результатов кадастровой стоимости земельных участков ("средние взвешенные по площади значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков руб./кв. м").
Из материалов дела следует, что функциональное назначение спорных земельных участков является одинаковым, поскольку они расположены под одним линейным объектом недвижимого имущества железнодорожные пути, на земельных участках осуществляется единое землепользование, земельные участки имеют единый вид использования "для транспортных целей", имеют единую категорию, при этом кадастровая стоимость земельных участков, определялась ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области по разным значениям удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, в нарушение требований действующего законодательства исходя из установленных средневзвешенных значений удельного показателя.
Минимальные значения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в городе Подольске Московской области утверждены Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 03.11.2005 N 143-РМ. Указанные результаты Распоряжением N 236-РМ не пересматривались и не отменялись, что заинтересованным лицом не отрицается.
Судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что внесение в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, с нарушением требований вышеуказанных положений законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку порядок исчисления земельного налога, установленный статьями 388, 390, 391 Налогового кодекса РФ, прямо связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости земельного участка и внесении этих данных в государственный кадастр недвижимости.
Обжалуемые заявителем действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области по определению кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010301:1; 50:55:0010302:2; 50:55:0010304:26; 50:55:0020130:3; 50:55:0020131:26, указанной в кадастровых паспортах земельных участков, обоснованно признаны судом первой инстанции незаконными.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заинтересованного лица о пропуске обществом процессуального срока на обжалование, предусмотренного частью 4 статьи 198 АПК РФ, в силу следующего.
Предметом спора по настоящему делу является оспаривание действий/бездействий заинтересованного лица, связанных с правильным ведением кадастрового учета.
Из материалов дела усматривается, что заявление подано в Арбитражный суд Московской области 07.09.2012.
Общество оспаривает действия ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области по отказу заявителю в применении минимального удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, выраженные в письмах от 09.08.2012 N 01-39/1037, 01-39/1038, 01-39/1039, 01-39/1040, 01-39/1041.
Следовательно, заявителем срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 198 АПК РФ, не пропущен.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что заявленные обществом требования, по существу, не имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Требования заявителя направлены на оспаривание действий Управления Росреестра по Московской области, поскольку им неправомерно была применена норма права, не подлежащая применению, что и повлекло за собой нарушение прав заявителя.
Таким образом, Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, от 15.12.2011 N 12651/11 при рассмотрении настоящего спора не подлежат применению.
Доводы, приведенные ФГБУ "ФКП Росреестра" в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие ФГБУ "ФКП Росреестра" с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2013 по делу N А41-40929/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Е.А.МИЩЕНКО
Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
Э.П.МАКАРОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)