Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.11.2013 N 18АП-10461/2013 ПО ДЕЛУ N А07-7170/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2013 г. N 18АП-10461/2013

Дело N А07-7170/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Карпачевой М.И.,
судей Богдановской Г.Н., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никифоровой Я.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.06.2013 по делу N А07-7170/2013 (судья Айбасов Р.М.).
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Высота" - Мустафин Мурат Булатович (доверенность от 23.04.2013 б/н);
- администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Пономарева Елена Александровна (доверенность N 01-05-643/13 от 27.02.2013).
Общество с ограниченной ответственностью "Высота" (далее - заявитель, общество, ООО "Высота") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконным бездействия администрации по непредоставлению ООО "Высота" земельного участка по ул. Коммунистическая в Кировском районе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с кадастровым номером 02:55:010902:342, почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, д. 63а, в аренду для строительства; обязании администрации в течение двух недель с момента вступления в законную силу решения суда принять решение по обращению ООО "Высота" от 20.03.2013 о предоставлении земельного участка для строительства торгово-сервисного комплекса по ул. Коммунистическая в Кировском районе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и в случае предоставления земельного участка направить в адрес ООО "Высота" проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 (с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) - л.д. 31).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.06.2013 (резолютивная часть от 07.06.2013) с учетом определения об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок заявленные требования удовлетворены (л. д. 73-81, 82-83). Суд признал незаконным, не соответствующим ч. 5 ст. 30, ч. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) бездействие администрации в предоставлении ООО "Высота" земельного участка по ул. Коммунистическая в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, площадью 16663 кв. м, с кадастровым номером 02:55:010902:342, почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, д. 63а, в аренду для строительства. Восстанавливая нарушенные права заявителя, суд первой инстанции обязал администрацию в двухнедельный срок с момента вступления судебного акта в законную силу принять решение о предоставлении ООО "Высота" испрашиваемого земельного участка в аренду для строительства и направить в адрес заявителя проект договора аренды указанного земельного участка.
В апелляционной жалобе администрация (далее - податель жалобы, апеллянт) просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему. Постановлением главы администрации городского округа город Уфа от 30.12.2010 N 7510 ООО "Высота" был утвержден акт выбора земельного участка, согласно которому площадь земельного участка составляет 12 016, 88 кв. м. По мнению апеллянта, вывод суда о том, что земельный участок, предусмотренный актом выбора сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 02:55:010902:342 и установлен почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, д. 63-А, является ошибочным. Согласно сведениям с официального сайта ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по Республике Башкортостан" (далее - кадастровая палата) площадь земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 составляет 16 663 кв. м. Таким образом, земельный участок, предусмотренный актом выбора, не является тождественным испрашиваемому земельному участку. Согласно данным кадастровой палаты земельный участок с кадастровым номером 02:55:010902:342 (временный) образован из земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:39, который зарезервирован для муниципальных нужд. Согласно статье 46 ЗК РФ кроме оснований и порядка прекращения аренды земельного участка, предусмотренных гражданским законодательством, аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае необходимости изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд не только у собственника земельного участка, но и у его арендатора до истечения срока действия договора аренды. Апеллянт ссылается на аналогичную судебную практику. В связи с этим податель жалобы полагает, что утвержденным актом выбора ООО "Высота" только планировалась застройка, земельный участок в аренду не передан, в связи с чем администрация, как орган, который вправе распоряжаться земельными участками, правомочен не передавать спорный земельный участок в аренду.
Определением суда апелляционной инстанции от 23.10.2013 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы администрации откладывалось для предоставления заявителю возможности обосновать увеличение размеров испрашиваемого земельного участка.
К дате судебного заседания 12.11.2013 посредством системы "Мой арбитр" ООО "Высота" представило дополнительный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Общество сослалось на дополнение Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа N 7-6263/Ю от 08.07.2011 к акту выбора земельного участка N А196/опо от 10.11.2009, которым изменена площадь земельного участка до 16 670 кв. м.
Администрация представила письменное пояснение, которое приобщено к материалам дела в порядке статьи 81 АПК РФ.
В указанном пояснении заинтересованное лицо указало, что дополнение Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа N 7-6263/Ю от 08.07.2011 не может приниматься во внимание по следующим основаниям. Согласно п. п. 1.3 данного дополнения, в целях подготовки разрешительной документации необходимо получить заключение (согласование) Управления по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа. Доказательств того, что ООО "Высота" обращалось с заявлением о согласовании данного дополнения в материалы дела не представлено. Обращения в адрес администрации от ООО "Высота" об увеличении площади земельного участка, предусмотренного актом выбора, не поступало. Таким образом, предоставление земельного участка большего по площади будет нарушать нормы действующего законодательства.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях в полном объеме.
Представитель заявителя возражал относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, дал пояснения в обоснование своих возражений по отзыву и дополнению к нему.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 19.10.2010 комиссией по землепользованию и застройке городского округа город Уфа Республики Башкортостан принято решение о предоставлении ООО "Высота" земельного участка по ул. Коммунистическая для строительства торгово-сервисного комплекса (протокол от 19.10.2010, л.д. 12-14).
30 декабря 2010 года администрацией вынесено постановление N 7510 "О предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, находящемся по ул. Коммунистической в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан и утверждении акта выбора земельного участка" (л.д. 15).
Указанным постановлением утвержден акт выбора земельного участка N А-196/опо от 10.11.2009 для строительства торгово-сервисного комплекса по ул. Коммунистической в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, включающий проект границ земельного участка общей площадью 12 016,88 кв. м, в пользу ООО "Высота". Указанным постановлением утверждено предварительное согласование места размещения объекта.
19.10.2011 был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет под N 02:55:010902:342 земельный участок с почтовым адресом ориентира г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской революции, д. 63- А, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (л.д. 20-21).
Площадь указанного участка составила 16 663+/- 45 кв. м.
20 марта 2013 года общество "Высота" обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 общей площадью 16 663+/-45 кв. м в аренду для строительства (л.д. 22). Не получив ответа на указанное обращение и, полагая, что администрацией допущено бездействие, выразившееся в нерассмотрении по существу заявления от 20.03.2013 года о предоставлении земельного участка, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции установил, что имело место бездействие администрации, выразившееся в непринятии по заявлению ООО "Высота" о предоставлении земельного участка решения по существу (решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении спорного земельного участка), которое не соответствует статьям 11, 30 и 32 ЗК РФ.
Установив отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении спорного земельного участка, суд обязал администрацию принять решение о предоставлении испрашиваемого заявителем земельного участка.
В суде апелляционной инстанции представитель заявителя пояснил, что в рассматриваемом деле заявленные требования по существу направлены на оспаривание бездействия в предоставлении испрашиваемого земельного участка, а не в рассмотрении заявления и принятии какого либо решения.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Из анализа норм статей 198, 200 АПК РФ следует, что для удовлетворения требований заявителя необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: незаконность принятого заинтересованным лицом решения об отказе в государственной регистрации и нарушение данным отказом прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого решения лежит на соответствующем органе. Вместе с тем, в соответствии со статьей 65 АПК РФ, поскольку каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, бремя доказывания наличия факта нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя лежит на последнем.
В рассматриваемом деле такая совокупность условий для удовлетворения заявленных требований отсутствует.
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- - выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- - выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- - принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Пунктом 8 статьи 31 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно статье 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Из письменных материалов дела следует, что заявитель 20.03.2013 обратился в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 общей площадью 16 663+/- 45 кв. м в аренду для строительства.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств того, что администрацией по заявлению ООО "Высота" принято какое-либо решение (об отводе земельного участка либо об отказе в предоставлении).
Суд дал критическую оценку представленным заинтересованным лицом в материалы дела письмам N 8044 от 26.04.2013 и N 8044 от 06.05.2013 (л.д. 60-61), из содержания которых не усматривается наличие препятствий для предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка.
При оценке обоснованности, приведенного в апелляционной жалобе основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду по причине резервирования для муниципальных нужд, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 70.1 ЗК РФ, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.
Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов. Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов допускается на срок до двадцати лет.
Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 было утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд", решение о резервировании земель должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель; сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. К решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.
Решением городского округа город Уфа от 23.12.2010 N 32/15 на срок до 01.01.2015 зарезервированы полностью или частично земельные участки согласно приложению N 2. В указанном приложении N 2 определен кадастровый номер земельного участка 02:55:010902:39, как участка, полностью или частично зарезервированного для муниципальных или государственных нужд.
Впоследствии решением Совета городского округа город Уфа от 13.10.2011 N 41/9 в решение N 32/15 внесены изменения и утвержден новый перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.
Согласно приложению N 2 к решению от 23.12.2010 N 32/15 с учетом изменений от 01.06.2011 и 13.10.2011 земельный участок 02:55:010902:39 в состав резервируемых земельных участков не включен.
В вышеназванных нормативных правовых актах отсутствуют сведения о включении в состав резервируемых земельных участков испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342.
Учитывая изложенное, подлежат отклонению ссылки апеллянта на наличие оснований для отказа в предоставлении спорного земельного участка заявителю в аренду для строительства по основаниям резервирования этого участка для государственных или муниципальных нужд.
Суд первой инстанции, не усмотрев оснований для отказа заявителю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, не принял во внимание тот факт, что в акте выбора земельного участка, утвержденного для ООО "Высота" Постановлением главы администрации городского округа город Уфа от 30.12.2010 N 7510 установлены границы участка с определением координат и поворотных точек, а также определена площадь земельного участка - 12 016, 88 кв. м.
Между тем, площадь испрашиваемого заявителем участка согласно данным кадастрового паспорта от 02.11.2011 N 02/11/1-286555 составляет 16 663 +/- 45 кв. м.
В судебном заседании 23.10.2013 в суде апелляционной инстанции представители сторон указали на плане (чертеже, схеме) земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 (л.д. 20 на обороте) примерное соотношение земельного участка, границы которого определены в акте выбора, и испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с доводами сторон увеличение приблизительно на 4000 кв. м (на 25%) площади поставленного на кадастровый учет земельного участка произошло не в результате уточнения границ по всему периметру земельного участка, а за счет включения площади дополнительного земельного участка.
Соответствующее обоснование для включения указанной выше дополнительной части участка в состав земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342 заявителем не приведено, как и не представлены документы в подтверждение обстоятельства соблюдения в отношении дополнительной площади процедуры предоставления земельных участков для строительства, установленной ст. 30 - 31 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 АПК РФ, принимаемые арбитражным судом судебные акты должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Решение суда является законным, если оно вынесено в строгом соответствии с подлежащими применению по делу нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права.
Решение суда является обоснованным, если в нем изложены все имеющие значение для дела обстоятельства, всесторонне и полно выясненные в судебном заседании, и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела, правах и обязанностях сторон.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено нарушение норм процессуального права, не в полном объеме исследованы все фактические обстоятельства и не дана им правовая оценка.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, установлены судом без их полного и всестороннего исследования и правовой оценки, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 268 АПК РФ, предусматривающей повторное рассмотрение дела по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам, определением от 23.10.2013 отложил судебное разбирательство и предложил заявителю представить доказательства в обоснование включения дополнительной части участка площадью приблизительно 4000 кв. м в состав земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, а также документы в подтверждение соблюдения в отношении указанной дополнительной площади процедуры предоставления земельных участков для строительства, установленной ст. 30 - 31 ЗК РФ.
В обоснование установленного выше обстоятельства заявителем были представлены копии: Дополнения к акту выбора земельного участка N А-196/ОПО от 10.11.2009, оформленного письмом начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа, а также проекта границ земельного участка площадью 16670,83 кв. м.
Оценив дополнительно представленные в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы документы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
По правилам пункта 5 ст. 31 и пункта 1 статьи 32 ЗК РФ законодательно закреплен порядок выбора земельного участка под строительство, при котором принятию решения о предоставлении земельного участка должно предшествовать утверждение органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Представленные заявителем дополнительные документы составлены Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа, в полномочия которого не входит утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Кроме того, согласно Дополнению к акту выбора земельного участка N А-196/ОПО от 10.11.2009, оформленному письмом начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа, заявителю в соответствии с подпунктом 1.3. Акта выбора надлежало получить заключение (согласование) Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Доказательств обращения заявителя за таким согласованием в указанный орган и получение согласования, как это предписано выше, суду не представлено.
Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 6027 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выбор земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта" определено, что утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляет структурное подразделение, принимающее участие в предоставлении муниципальной услуги, - Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с утвержденным постановлением Администрации административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", устанавливающим состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (2 экземпляра) заявителю или подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка и направление материалов в Управление капитального строительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (пункт 3.5 Регламента).
Документов, свидетельствующих о том, что подготовленная Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа схема расположения испрашиваемого земельного участка общей площадью 16 670,83 кв. м была утверждена уполномоченным органом в установленном порядке, суду не представлено, как не представлено и доказательств утверждения изменений в акт выбора земельного участка от 10.11.2009 N А-196/ОПО.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что каких-либо изменений в проектную документацию в связи с увеличением площади земельного участка, необходимого для строительства объекта, им не вносилось.
Документов, свидетельствующих о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 12 016,88 кв. м, границы которого утверждены Постановлением главы администрации городского округа город Уфа от 30.12.2010 N 7510, материалы дела также не содержат.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия не усматривает оснований для признания незаконным бездействия Администрации в предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 02:55:010902:342, площадь которого составляет 16 670,83 кв. м.
Учитывая изложенное, суд находит доводы апелляционной жалобы обоснованными по приведенным выше мотивам и усматривает основания для отмены обжалуемого решения в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (п. 3 части 1 ст. 270 АПК РФ).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Определением от 30.09.2013 по заявлению ООО "Высота" Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом были приняты обеспечительные меры в виде запрещения Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Башкортостан совершать действия по снятию с учета, аннулированию и исключению из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 02:55:010902:342, почтовый адрес ориентира: г. Уфа, Кировский район, ул. Октябрьской Революции, д. 63а.
В соответствии с частью 5 ст. 96 АПК РВ в случае отказа в удовлетворении иска, оставления иска без рассмотрения, прекращения производства по делу обеспечительные меры сохраняют свое действие до вступления в законную силу соответствующего судебного акта. После вступления судебного акта в законную силу арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене мер по обеспечению иска или указывает на это в судебных актах об отказе в удовлетворении иска, об оставлении иска без рассмотрения, о прекращении производства по делу.
В связи с отказом заявителю в удовлетворении требований по настоящему делу, принятые апелляционным судом обеспечительные меры подлежат отмене.
Судебные расходы по делу относятся на проигравшую сторону по правилам статьи 110 АПК РФ. Их взыскание в доход федерального бюджета за рассмотрение апелляционной жалобы с заявителя не производится, поскольку Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 96, 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.06.2013 по делу N А07-7170/2013 отменить.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Высота" отказать в полном объеме.
Отменить обеспечительные меры, принятые определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2013 по делу N А07-7170/2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
М.И.КАРПАЧЕВА
Судьи
Г.Н.БОГДАНОВСКАЯ
Л.А.СУСПИЦИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)