Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Иванова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Белякова А.А.,
судей областного суда Лапшиной Л.Б., Егоровой И.В.,
при секретаре К.Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лапшиной Л.Б.
дело по апелляционной жалобе представителя Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года по иску Ч.Ю.Ю. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области" об обязании заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка,
установила:
Ч.Ю.Ю. обратился в суд с иском к "Кадастровой палате" по Астраханской области об обязании заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указав в обоснование, что на основании постановлений администрации г. Астрахани от 15 декабря 2004 года N 3074 "О предоставлении Ч.Ю.Ю. земельного участка по <адрес> для эксплуатации производственных зданий", от 16 января 2006 года N 30 "О внесении изменений в постановление администрации города от 15 декабря 2004 года N 3074" и договора аренды земельною участка от 30 марта 2006 года N 83, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Астраханской области истцу предоставлен участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер N, площадью 1556 кв. м для эксплуатации производственных зданий. На указанном земельном участке находятся столярный цех, котельная, кузница, цех холодного копчения, которыми истец владеет на праве собственности. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 21 февраля 2012 года кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> рублей. Исходя из данной кадастровой стоимости земельного участка производится расчет арендной платы, а также данный расчет является основой при расчете налога. С целью определения рыночной стоимости земельного участка истец обратился в оценочную организацию, согласно отчету которой, рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 31 января 2008 года составляет <данные изъяты> рублей. Истец считает, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует рыночной стоимости, что нарушает его права на уплату экономически обоснованной арендной платы и снижает коммерческую привлекательность земельного участка. В связи с чем просил суд изменить внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость указанного земельного участка на его рыночную стоимость.
Впоследствии в связи с тем, что приказом Росреестра по Астраханской области полномочия по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости переданы Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", истец заявленные требования уточнил, просил суд обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, общей площадью 1556 кв. м, кадастровый номер N, расположенного по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> рублей на рыночную стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> рублей в качестве кадастровой стоимости земельного участка.
Обязать ответчика заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере <данные изъяты> рубля, на рыночную стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> рубля на <данные изъяты> руб./кв. м в качестве удельного показателя кадастровой стоимости.
Ч.Ю.Ю. участия в судебном заседании не принимал, представитель истца Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В. исковые требования поддержала.
Представитель филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" А.Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в иске отказать.
Представитель Управления Росреестра по Астраханской области, Правительства Астраханской области, администрации г. Астрахани участия в судебном заседании не принимали.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года Ч.Ю.Ю. отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе представитель Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В., ставит вопрос об отмене решения суда по основаниям нарушения норм материального права, указывая, что выводы суда противоречат определению Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 275-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б.В.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, судом неправильно толкуется статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации, так как в соответствии с действующим законодательством установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Таким образом, истец, не оспаривая результатов кадастровой оценки земельного участка, просит внести в государственный кадастр указание на размер рыночной стоимости арендованного земельного участка. То обстоятельство, что рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на 31 января 2008 года, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца, так как именно с указанной даты Постановлением Правительства Астраханской области N 25-П введена кадастровая стоимость земельного участка, являющаяся недостоверной и не соответствующей его рыночной стоимости. Ответчиками по делу не заявлялось ходатайство о проведении экспертизы по делу, поэтому доказательств, опровергающих доводы искового заявления ответчиками суду не представлено.
Ч.Ю.Ю., представитель ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Правительства Астраханской области, представитель администрации г. Астрахани, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, на заседание судебной коллегии не явились, возражений не представили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав докладчика, объяснения представителя истца К.О.В., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя Федерального государственного учреждения "Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии А.Н.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Рыночная стоимость устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности (ч. 1 ст. 66 ЗК РФ). Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года, под кадастровой стоимостью в настоящее время понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316.
Согласно пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Таким образом, несмотря на взаимосвязь рыночной стоимости земельных участков с кадастровой стоимостью земельных участков, в соответствии с действующим законодательством методики установления кадастровой и рыночной стоимости земельных участков различны, также как не тождественны и сами понятия кадастровой и рыночной стоимости земельных участков.
Как следует из статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности. Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Из изложенных нормативных актов следует, что кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, устанавливается непроизвольно, а в исключительных случаях - при невозможности установить в процессе государственной кадастровой оценки рыночную стоимость земельного участка путем массовой оценки. Определение рыночной стоимости земельного участка не является безусловным основанием для замены кадастровой стоимости, определенной в установленном порядке, на его рыночную стоимость; рыночная стоимость земельного участка должна быть установлена на дату проведения массовой оценки земель и должна содержаться в отчете.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения настоящего федерального закона, которым введена в действие статья 24.19 Федерального закона N 1350-ФЗ и пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанной в настоящей части срок.
Поскольку государственная кадастровая оценка земельного участка, принадлежащего истцу, утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года N 25-П с изменениями от 31 декабря 2008 года N 708-П, произведена 1 января 2007 года, что подтверждается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области от 13 сентября 2012 года N 4968, то есть до вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ, положения названного Закона, в частности изменения, внесенные в часть 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, к спорным правоотношениям не применимы.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности и необоснованности принятого судом решения, не опровергают выводы суда, кроме того, основаны на неправильном толковании и применении норм права.
Поскольку доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 30.01.2013 ПО ДЕЛУ N 33-411/2013
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 января 2013 г. по делу N 33-411/2013
Судья Иванова О.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:
председательствующего Белякова А.А.,
судей областного суда Лапшиной Л.Б., Егоровой И.В.,
при секретаре К.Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лапшиной Л.Б.
дело по апелляционной жалобе представителя Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В. на решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года по иску Ч.Ю.Ю. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области" об обязании заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка,
установила:
Ч.Ю.Ю. обратился в суд с иском к "Кадастровой палате" по Астраханской области об обязании заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, указав в обоснование, что на основании постановлений администрации г. Астрахани от 15 декабря 2004 года N 3074 "О предоставлении Ч.Ю.Ю. земельного участка по <адрес> для эксплуатации производственных зданий", от 16 января 2006 года N 30 "О внесении изменений в постановление администрации города от 15 декабря 2004 года N 3074" и договора аренды земельною участка от 30 марта 2006 года N 83, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Астраханской области истцу предоставлен участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер N, площадью 1556 кв. м для эксплуатации производственных зданий. На указанном земельном участке находятся столярный цех, котельная, кузница, цех холодного копчения, которыми истец владеет на праве собственности. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 21 февраля 2012 года кадастровая стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> рублей. Исходя из данной кадастровой стоимости земельного участка производится расчет арендной платы, а также данный расчет является основой при расчете налога. С целью определения рыночной стоимости земельного участка истец обратился в оценочную организацию, согласно отчету которой, рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 31 января 2008 года составляет <данные изъяты> рублей. Истец считает, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует рыночной стоимости, что нарушает его права на уплату экономически обоснованной арендной платы и снижает коммерческую привлекательность земельного участка. В связи с чем просил суд изменить внесенную в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость указанного земельного участка на его рыночную стоимость.
Впоследствии в связи с тем, что приказом Росреестра по Астраханской области полномочия по кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости переданы Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", истец заявленные требования уточнил, просил суд обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Астраханской области заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, общей площадью 1556 кв. м, кадастровый номер N, расположенного по адресу: <адрес> в размере <данные изъяты> рублей на рыночную стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> рублей в качестве кадастровой стоимости земельного участка.
Обязать ответчика заменить в государственном кадастре недвижимости сведения о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере <данные изъяты> рубля, на рыночную стоимость земельного участка в размере <данные изъяты> рубля на <данные изъяты> руб./кв. м в качестве удельного показателя кадастровой стоимости.
Ч.Ю.Ю. участия в судебном заседании не принимал, представитель истца Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В. исковые требования поддержала.
Представитель филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" А.Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в иске отказать.
Представитель Управления Росреестра по Астраханской области, Правительства Астраханской области, администрации г. Астрахани участия в судебном заседании не принимали.
Решением Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года Ч.Ю.Ю. отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе представитель Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В., ставит вопрос об отмене решения суда по основаниям нарушения норм материального права, указывая, что выводы суда противоречат определению Конституционного Суда Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 275-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Б.В.В. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, судом неправильно толкуется статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации, так как в соответствии с действующим законодательством установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Таким образом, истец, не оспаривая результатов кадастровой оценки земельного участка, просит внести в государственный кадастр указание на размер рыночной стоимости арендованного земельного участка. То обстоятельство, что рыночная стоимость земельного участка определена по состоянию на 31 января 2008 года, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца, так как именно с указанной даты Постановлением Правительства Астраханской области N 25-П введена кадастровая стоимость земельного участка, являющаяся недостоверной и не соответствующей его рыночной стоимости. Ответчиками по делу не заявлялось ходатайство о проведении экспертизы по делу, поэтому доказательств, опровергающих доводы искового заявления ответчиками суду не представлено.
Ч.Ю.Ю., представитель ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Правительства Астраханской области, представитель администрации г. Астрахани, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, на заседание судебной коллегии не явились, возражений не представили, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав докладчика, объяснения представителя истца К.О.В., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя Федерального государственного учреждения "Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии А.Н.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Рыночная стоимость устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности (ч. 1 ст. 66 ЗК РФ). Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
В соответствии с Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости", утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года, под кадастровой стоимостью в настоящее время понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316.
Согласно пункта 5 Правил государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Таким образом, несмотря на взаимосвязь рыночной стоимости земельных участков с кадастровой стоимостью земельных участков, в соответствии с действующим законодательством методики установления кадастровой и рыночной стоимости земельных участков различны, также как не тождественны и сами понятия кадастровой и рыночной стоимости земельных участков.
Как следует из статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности. Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости. Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Из изложенных нормативных актов следует, что кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, устанавливается непроизвольно, а в исключительных случаях - при невозможности установить в процессе государственной кадастровой оценки рыночную стоимость земельного участка путем массовой оценки. Определение рыночной стоимости земельного участка не является безусловным основанием для замены кадастровой стоимости, определенной в установленном порядке, на его рыночную стоимость; рыночная стоимость земельного участка должна быть установлена на дату проведения массовой оценки земель и должна содержаться в отчете.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения настоящего федерального закона, которым введена в действие статья 24.19 Федерального закона N 1350-ФЗ и пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанной в настоящей части срок.
Поскольку государственная кадастровая оценка земельного участка, принадлежащего истцу, утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 31 января 2008 года N 25-П с изменениями от 31 декабря 2008 года N 708-П, произведена 1 января 2007 года, что подтверждается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области от 13 сентября 2012 года N 4968, то есть до вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2010 года N 167-ФЗ, положения названного Закона, в частности изменения, внесенные в часть 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, к спорным правоотношениям не применимы.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности и необоснованности принятого судом решения, не опровергают выводы суда, кроме того, основаны на неправильном толковании и применении норм права.
Поскольку доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, и не опровергают выводов судебного решения, то оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда
определила:
решение Кировского районного суда г. Астрахани от 5 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ч.Ю.Ю. по доверенности К.О.В. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)