Судебные решения, арбитраж
Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2013 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2013 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны - извещен, не явился,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - Фитчина А.О. доверенность от 20.12.2012 года N 517,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 февраля 2013 года по делу N А55-30040/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны, (ОГРНИП 304631600400032), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании незаконными решений N 12-4/0344/12 от 11.09.2012; N 12-4/0347/12 от 27.09.2012; N 12-4/0345/45 от 04.07.2012,
установил:
Индивидуальный предприниматель Латышкина Марина Валентиновна обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании незаконными решений об отказах в предоставлении в собственность земельных участков:
- - с кадастровым номером 63:01:0517002:5, расположенного по адресу г. Самара, пересечение ул. Арцыбушевская с ул. Полевая, содержащийся в сообщении N 12-4/0347/12 от 27.09.2012;
- - с кадастровым номером 63:01:0707005:23, расположенного по адресу г. Самара, ул. Г. Димитрова, у дома N 95, содержащийся в сообщении N 12-4/0344/12 от 11.09.2012;
- - с кадастровым номером 63:01:0707007:4, расположенного по адресу г. Самара, Московское шоссе, у дома N 274, содержащихся в сообщении N 12-4/0345/45 от 04.07.2012.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.02.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Индивидуальный предприниматель Латышкина Марина Валентиновна подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что арбитражный суд первой инстанции, вынося решение, не принял во внимание тот факт, что заявления о предоставлении в собственность за плату спорных земельных участков были поданы 30.05.2012 года.
Податель жалобы ссылается на то, что обращение с заявлением определяет применимое к данному делу законодательство, применение законодательства, которое в будущем изменилось, к данному факту недопустимо.
По мнению подателя жалобы, истец обратился в министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков 30.05.2012 года, поэтому решение о предоставлении земельных участков ответчиком должно приниматься в соответствии с редакцией Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 года N 74, действовавшей до 01.07.2012 года.
В судебное заседание представитель Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства имущественных отношений Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Предприниматель Латышкина Марина Валентиновна на праве аренды владеет и пользуется земельными участками:
- - с кадастровым номером 63:01:0517002:5, расположенный по адресу г. Самара, пересечение ул. Арцыбушевская с ул. Полевая, содержащийся в сообщении N 12-4/0347/12 от 27.09.2012;
- - с кадастровым номером 63:01:0707005:23, расположенный по адресу г. Самара, ул. Г. Димитрова, у дома N 95, содержащийся в сообщении N 12-4/0344/12 от 11.09.2012;;
- - с кадастровым номером 63:01:0707007:4, расположенный по адресу г. Самара, Московское шоссе, у дома N 274, содержащийся в сообщении N 12-4/0345/45 от 04.07.2012.
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлениями о предоставлении вышеназванных участков в собственность.
Сообщениями N 12-4/0344/12 от 11.09.2012; N 12-4/0347/12 от 27.09.2012; N 124/0345/45 от 04.07.2012 в приватизации испрашиваемых земельных участков заявителю было отказано.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании указанных отказов в предоставлении земельных участков в собственность незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
С заявлением о выкупе земельного участка под временным объектом заявитель обратился 30.05.2012.
Судом первой инстанции учтено, что на момент обращения заявителя в Министерство действовала редакция абзаца 6 пункта 3.1 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не ограничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06.10.2010 N 484.
Согласно названной норме, если на испрашиваемом заявителем земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006, или акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект.
Правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Однако с 01.07.2012 абзац 6 пункта 3.1 Порядка действует в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.04.2012 N 198.
В соответствии с данной редакцией в случае, если земельный участок испрашивается заявителем в аренду для использования под временный (некапитальный) объект и имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания, правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный (некапитальный) объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Данное правило не распространяется на отношения, возникшие после заключения договора аренды.
С учетом изложенного, действующая редакция абзаца 6 пункта 3.1 Порядка содержит указание на конкретное обязательственное право - право аренды земельного участка.
Таким образом, данная норма Порядка устанавливает основания для предоставления земельных участков, занятых временными объектами, в аренду ввиду наличия у владельца временного объекта, расположенного на испрашиваемом земельном участке преимущественного перед другими лицами, права на заключение договора (при наличии акта уполномоченного органа власти о предоставлении земельного участка в аренду при отсутствии заключенного договора аренды), а не исключительного права на приватизацию испрашиваемого земельного участка.
Судом сделан правильный вывод о том, что учитывая, что на момент вынесения оспариваемых отказов постановление Правительства Самарской области N 74 действовало в новой редакции, которой изменен порядок предоставления земельных участков, а новый порядок не предусматривает исключительное право граждан и юридических лиц приобретения земельных участков в собственность под временными объектами без проведения аукциона, то отказы министерства не противоречат закону и иным нормативным актам, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, предоставление в собственность земельных участков только на том основании, что на них находятся принадлежащая лицу, обратившемуся с заявлением, временные объекты, противоречит общим принципам предоставления земельных участков в собственность, предусмотренным Земельным кодексом РФ.
В частности, статьей 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исключительное право на приватизацию земельных участков в собственность имеют граждане и юридические лица, имеющие на этих участках принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости, а не временные объекты.
В других случаях участок может быть приобретен в собственность в том случае, если он предполагается к продаже.
В данном случае отказы мотивированы тем, что у министерства отсутствует волеизъявление на продажу земельных участков; в случае продажи земельного участка, находящегося в аренде, бюджет Самарской области будет лишен источника формирования в виде арендных платежей; у заявителя отсутствует исключительное право на приватизацию земельных участков (статья 36 Земельного кодекса), поскольку на указанном земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности.
С учетом изложенного судом обоснованно признаны отказы Министерства соответствующими требованиям закона и, в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ, отказано в удовлетворении заявленных ИП Латышкиной М.В. требований, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Индивидуальным предпринимателем Латышкиной Мариной Валентиновной в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 февраля 2013 года по делу N А55-30040/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.04.2013 ПО ДЕЛУ N А55-30040/2012
Разделы:Предоставление земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. по делу N А55-30040/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2013 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2013 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Засыпкиной Т.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Елькиным А.В.,
с участием:
от Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны - извещен, не явился,
от Министерства имущественных отношений Самарской области - Фитчина А.О. доверенность от 20.12.2012 года N 517,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны
на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 февраля 2013 года по делу N А55-30040/2012 (судья Бойко С.А.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны, (ОГРНИП 304631600400032), г. Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
о признании незаконными решений N 12-4/0344/12 от 11.09.2012; N 12-4/0347/12 от 27.09.2012; N 12-4/0345/45 от 04.07.2012,
установил:
Индивидуальный предприниматель Латышкина Марина Валентиновна обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании незаконными решений об отказах в предоставлении в собственность земельных участков:
- - с кадастровым номером 63:01:0517002:5, расположенного по адресу г. Самара, пересечение ул. Арцыбушевская с ул. Полевая, содержащийся в сообщении N 12-4/0347/12 от 27.09.2012;
- - с кадастровым номером 63:01:0707005:23, расположенного по адресу г. Самара, ул. Г. Димитрова, у дома N 95, содержащийся в сообщении N 12-4/0344/12 от 11.09.2012;
- - с кадастровым номером 63:01:0707007:4, расположенного по адресу г. Самара, Московское шоссе, у дома N 274, содержащихся в сообщении N 12-4/0345/45 от 04.07.2012.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.02.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Индивидуальный предприниматель Латышкина Марина Валентиновна подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывает, что арбитражный суд первой инстанции, вынося решение, не принял во внимание тот факт, что заявления о предоставлении в собственность за плату спорных земельных участков были поданы 30.05.2012 года.
Податель жалобы ссылается на то, что обращение с заявлением определяет применимое к данному делу законодательство, применение законодательства, которое в будущем изменилось, к данному факту недопустимо.
По мнению подателя жалобы, истец обратился в министерство имущественных отношений Самарской области с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков 30.05.2012 года, поэтому решение о предоставлении земельных участков ответчиком должно приниматься в соответствии с редакцией Постановления Правительства Самарской области от 21.06.2006 года N 74, действовавшей до 01.07.2012 года.
В судебное заседание представитель Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Латышкиной Марины Валентиновны.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства имущественных отношений Самарской области, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Предприниматель Латышкина Марина Валентиновна на праве аренды владеет и пользуется земельными участками:
- - с кадастровым номером 63:01:0517002:5, расположенный по адресу г. Самара, пересечение ул. Арцыбушевская с ул. Полевая, содержащийся в сообщении N 12-4/0347/12 от 27.09.2012;
- - с кадастровым номером 63:01:0707005:23, расположенный по адресу г. Самара, ул. Г. Димитрова, у дома N 95, содержащийся в сообщении N 12-4/0344/12 от 11.09.2012;;
- - с кадастровым номером 63:01:0707007:4, расположенный по адресу г. Самара, Московское шоссе, у дома N 274, содержащийся в сообщении N 12-4/0345/45 от 04.07.2012.
Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлениями о предоставлении вышеназванных участков в собственность.
Сообщениями N 12-4/0344/12 от 11.09.2012; N 12-4/0347/12 от 27.09.2012; N 124/0345/45 от 04.07.2012 в приватизации испрашиваемых земельных участков заявителю было отказано.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований о признании указанных отказов в предоставлении земельных участков в собственность незаконным суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
На основании Постановления Правительства Самарской области от 13.06.2006 N 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, а также земельными участками, необходимыми для установки временных объектов, не предусматривающих наличие фундамента и не являющихся объектами недвижимого имущества, возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара, регламентирована постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара" (далее - Порядок).
Согласно пункту 2.1 Порядка предоставления земельных участков граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство заявление о предоставлении земельного участка по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
В пункте 2.2 Порядка предусмотрено, что к заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Порядку. Документы должны быть надлежащим образом оформлены, тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
В соответствии с пунктом 2.3 Министерство не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.
Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.
Пунктом 2.4 Порядка установлено, что в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка, Министерство направляет запросы в органы, осуществляющие ведение государственного кадастра недвижимости, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение водного и лесного реестров, а также в иные органы государственной власти и органы местного самоуправления с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении на основании указанной информации препятствий для предоставления земельного участка Министерство в двухнедельный срок направляет отказ в предоставлении земельного участка в адрес заявителя с указанием причин невозможности его предоставления.
С заявлением о выкупе земельного участка под временным объектом заявитель обратился 30.05.2012.
Судом первой инстанции учтено, что на момент обращения заявителя в Министерство действовала редакция абзаца 6 пункта 3.1 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не ограничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 N 74 в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06.10.2010 N 484.
Согласно названной норме, если на испрашиваемом заявителем земельном участке располагаются строения, сооружения, не подлежащие постановке на технический учет в качестве объектов капитального строительства (далее - временные объекты), имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта, принятый до 01.07.2006, или акт принятия в эксплуатацию временного объекта, выданный уполномоченным органом местного самоуправления после предоставления в установленном законодательством порядке земельного участка, на котором расположен временный объект.
Правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Однако с 01.07.2012 абзац 6 пункта 3.1 Порядка действует в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13.04.2012 N 198.
В соответствии с данной редакцией в случае, если земельный участок испрашивается заявителем в аренду для использования под временный (некапитальный) объект и имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания, правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный (некапитальный) объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Данное правило не распространяется на отношения, возникшие после заключения договора аренды.
С учетом изложенного, действующая редакция абзаца 6 пункта 3.1 Порядка содержит указание на конкретное обязательственное право - право аренды земельного участка.
Таким образом, данная норма Порядка устанавливает основания для предоставления земельных участков, занятых временными объектами, в аренду ввиду наличия у владельца временного объекта, расположенного на испрашиваемом земельном участке преимущественного перед другими лицами, права на заключение договора (при наличии акта уполномоченного органа власти о предоставлении земельного участка в аренду при отсутствии заключенного договора аренды), а не исключительного права на приватизацию испрашиваемого земельного участка.
Судом сделан правильный вывод о том, что учитывая, что на момент вынесения оспариваемых отказов постановление Правительства Самарской области N 74 действовало в новой редакции, которой изменен порядок предоставления земельных участков, а новый порядок не предусматривает исключительное право граждан и юридических лиц приобретения земельных участков в собственность под временными объектами без проведения аукциона, то отказы министерства не противоречат закону и иным нормативным актам, что в силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, предоставление в собственность земельных участков только на том основании, что на них находятся принадлежащая лицу, обратившемуся с заявлением, временные объекты, противоречит общим принципам предоставления земельных участков в собственность, предусмотренным Земельным кодексом РФ.
В частности, статьей 36 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что исключительное право на приватизацию земельных участков в собственность имеют граждане и юридические лица, имеющие на этих участках принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости, а не временные объекты.
В других случаях участок может быть приобретен в собственность в том случае, если он предполагается к продаже.
В данном случае отказы мотивированы тем, что у министерства отсутствует волеизъявление на продажу земельных участков; в случае продажи земельного участка, находящегося в аренде, бюджет Самарской области будет лишен источника формирования в виде арендных платежей; у заявителя отсутствует исключительное право на приватизацию земельных участков (статья 36 Земельного кодекса), поскольку на указанном земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности.
С учетом изложенного судом обоснованно признаны отказы Министерства соответствующими требованиям закона и, в соответствии с положениями ст. 201 АПК РФ, отказано в удовлетворении заявленных ИП Латышкиной М.В. требований, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Индивидуальным предпринимателем Латышкиной Мариной Валентиновной в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 февраля 2013 года по делу N А55-30040/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.М.РОГАЛЕВА
Судьи
Т.С.ЗАСЫПКИНА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)