Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Притула Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Горновой М.В.
судей Федерякиной Е.Ю., Ефимовой И.Е.
при секретаре Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой И.Е.
дело по апелляционной жалобе Ю. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2012 года, которым постановлено:
Заявление Ю. к филиалу Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области о признании незаконным решения по внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером *** сведений относительно удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402,59 руб. обязании внести сведения относительно кадастровой стоимости 232 земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** в соответствии со средним уровнем кадастровой стоимости по Егорьевскому району в размере 240,05 руб./кв. м, установленным в Приложении N 2 к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N *** оставить без удовлетворения.
Ю. обратился в суд с заявлением к ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области с заявлением о признании незаконным решения по внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером *** сведений относительно удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402.59 руб. обязании внести сведения относительно кадастровой стоимости 232 земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** в соответствии со средним уровнем кадастровой стоимости по Егорьевскому району в размере 240,05 руб./кв. м, установленным в Приложении N 2 к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N ***, ссылаясь на то, что в отношении земельного участка с кадастровым номером *** ранее действовали результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2006 г. N 151-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначений Московской области". Поэтому удельный показатель кадастровой стоимости был равен 1.0786 руб. кв. м. В связи с изменением разрешенного использования земельного участка в действие должны были вступить результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, утвержденные распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N 121-РМ. Названным Распоряжением утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области (Приложение N 1) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам (Приложение N 2). Поскольку принадлежащий Ю. земельный участок не вошел в список земельных участков, указанных в Приложении N 1 (результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области), заявитель полагал, что к нему должен быть применен средний уровень кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам), указанным в Приложении N 2. согласно которому средний уровень кадастровой стоимости по Егорьевскому району установлен в размере 240, 05 руб./кв. м, а также ссылался на необоснованное применение п. 2.3.1 и 2.12 Методических указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 г. N 222.
В судебное заседание представитель заявителя явился, заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица - Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области в суд явился, требования истца не признал, мотивируя тем, что поскольку внесение ими удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402.59 руб./кв. м 232 земельных участков, расположенных в Московской области. Егорьевского района, сельское поселение Раменское в юго-восточной части квартала, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** установлен распоряжением Минэкологии Московской области от 23.12.2009 г. N ***. которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, юродским округам. Ранее до раздела земельного участка с кадастровым номером *** его удельный показатель кадастровой стоимости был равен 1.0786 руб./кв. м. однако, поскольку постановка на государственный кадастр недвижимости 232 земельных участков из земельного участка с кадастровым номером *** была осуществлена в 2011 году, их вид разрешенного использования земельных участков также был изменен в 2011 году, то земельный участок с кадастровым номером *** стал архивным, а удельный показатель кадастровой стоимости стал 2 402.59 руб. за 1 кв. м. поскольку средний удельный показатель кадастровой стоимости по Егорьевскому муниципальному району с видом разрешенного использования "дачное" не установлен, а средний удельный показатель кадастровой стоимости по Егорьевскому муниципальному району с видом разрешенного использования "садоводческое, огородническое" в размере 240, 05 руб./кв. м применяться не может.
В ходе слушания дела заинтересованное лицо ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области изменило наименование - филиал Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит заявитель в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии представитель заинтересованного лица не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы был извещен судом надлежащим образом.
Судебная коллегия, в соответствии со ст. 167, 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя по доверенности В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Согласно пунктам 9 и 5 Правил, кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N *** утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области. В результате принятия указанного распоряжения изменилась кадастровая стоимость земельных участков в Московской области, а соответственно и налогооблагаемая база. При этом средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району данным Распоряжением установлен не был.
Судом по делу установлено, что 11 февраля 2011 года представитель заявителя обратился в Егорьевский отдел ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области с заявлением N 5030\\101\\11-632 о постановке на кадастровый учет 232 земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером ***.
Кроме того, суд установил, что Ю. на праве собственности принадлежал земельный участок, категория земель земли сельскохозяйственного назначения. Разрешенное использование для дачного строительства, общей площадью 350 000 кв. м, адрес объекта: ***, ограниченного ориентирами: ***, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером *** от 09.09.2010 г. в которой указан удельный показатель кадастровой стоимости 1, 0786 руб./кв. м.
11 февраля 2011 года заявителем заказан межевой план о разделе, принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером *** на 232 земельных участка. В связи с принятием данного решения заявителем в ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области получены 13 кадастровых паспортов, в которых удельный показатель кадастровой стоимости установлен 2402.59 руб./кв. м. Следовательно, из этого показателя была рассчитана кадастровая стоимость каждого земельного участка.
Распоряжением Минэкологии Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам.
На основании вышеуказанного Распоряжения в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2 402 руб. 59 коп. за 1 кв. м а также кадастровой стоимости в указанных размерах в отношении следующих земельных участков с кадастровыми номерами образованных земельных участков: ***.
Разрешая заявленные требования, суд, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе заявителю удовлетворении требований, ввиду отсутствия к тому предусмотренных законом оснований, а также учитывая, что факт нарушения прав заявителя в ходе слушания дела своего подтверждения не нашел.
Так, поскольку земельные участки, принадлежащие заявителю, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (раздел единого массива на 232 земельных участков был произведен в 2011 году), и вид разрешенного использования был изменен в 2011 году, то в данном случае не применим средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району, установленный Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 г. N 166-РМ. а именно 43.5 руб. за один квадратный метр и необоснованной является ссылка заявителя о применении положений Приложения N 1 к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 23 декабря 2009 года N *** о среднем удельном показателе кадастровой стоимости по Егорьевскому муниципальному району "садоводческого и огороднического" в размере 240.05 руб. за один квадратный метр, поскольку как уже отмечалось выше средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель "дачное" по Егорьевскому муниципальному району утвержден не был, их кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п. 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 N 222.
Согласно п. 2.3.1 Методических указаний в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененном) виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Таким образом, указанным нормативным актом установлена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, вид разрешенного использования которого был изменен, путем умножения среднего только для муниципального района (но не субъекта в целом) удельного показателя кадастровой стоимости земель вида объединения, соответствующего измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Видом объединения, соответствующим измененному виду разрешенного использования земельных участков заявителя (дачное строительство), является дачное объединение.
Пунктом 2 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" установлено, что Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ применяется в части, не противоречащей настоящему распоряжению, вступившим в силу с 1 января 2010 года.
Принимая во внимание, что Распоряжением N 121-РМ средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков дачных объединений для Егорьевского муниципального района установлен не был, а вид разрешенного использования земельных участков был изменен в 2011 году, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что подлежит применению средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району, установленный Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N 121-РМ.
Согласно Приложению N 2. средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району утвержден не был, а средний уровень 1 кв. м земель дачных объединений по Московской области составил 2 402 руб. 59 кон., таким образом, действия заинтересованного лица о внесении сведений относительно кадастровой стоимости 232 указанных земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** являются правомерными.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил заявленные требования, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ю. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 30.05.2012 ПО ДЕЛУ N 11-8357
Разделы:Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 мая 2012 г. по делу N 11-8357
Судья: Притула Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Горновой М.В.
судей Федерякиной Е.Ю., Ефимовой И.Е.
при секретаре Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ефимовой И.Е.
дело по апелляционной жалобе Ю. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2012 года, которым постановлено:
Заявление Ю. к филиалу Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области о признании незаконным решения по внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером *** сведений относительно удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402,59 руб. обязании внести сведения относительно кадастровой стоимости 232 земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** в соответствии со средним уровнем кадастровой стоимости по Егорьевскому району в размере 240,05 руб./кв. м, установленным в Приложении N 2 к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N *** оставить без удовлетворения.
установила:
Ю. обратился в суд с заявлением к ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области с заявлением о признании незаконным решения по внесению в Государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером *** сведений относительно удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402.59 руб. обязании внести сведения относительно кадастровой стоимости 232 земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** в соответствии со средним уровнем кадастровой стоимости по Егорьевскому району в размере 240,05 руб./кв. м, установленным в Приложении N 2 к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N ***, ссылаясь на то, что в отношении земельного участка с кадастровым номером *** ранее действовали результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, утвержденные распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 30.11.2006 г. N 151-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначений Московской области". Поэтому удельный показатель кадастровой стоимости был равен 1.0786 руб. кв. м. В связи с изменением разрешенного использования земельного участка в действие должны были вступить результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, утвержденные распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N 121-РМ. Названным Распоряжением утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области (Приложение N 1) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам (Приложение N 2). Поскольку принадлежащий Ю. земельный участок не вошел в список земельных участков, указанных в Приложении N 1 (результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области), заявитель полагал, что к нему должен быть применен средний уровень кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам), указанным в Приложении N 2. согласно которому средний уровень кадастровой стоимости по Егорьевскому району установлен в размере 240, 05 руб./кв. м, а также ссылался на необоснованное применение п. 2.3.1 и 2.12 Методических указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 г. N 222.
В судебное заседание представитель заявителя явился, заявленные требования поддержал.
Представитель заинтересованного лица - Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области в суд явился, требования истца не признал, мотивируя тем, что поскольку внесение ими удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2402.59 руб./кв. м 232 земельных участков, расположенных в Московской области. Егорьевского района, сельское поселение Раменское в юго-восточной части квартала, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** установлен распоряжением Минэкологии Московской области от 23.12.2009 г. N ***. которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, юродским округам. Ранее до раздела земельного участка с кадастровым номером *** его удельный показатель кадастровой стоимости был равен 1.0786 руб./кв. м. однако, поскольку постановка на государственный кадастр недвижимости 232 земельных участков из земельного участка с кадастровым номером *** была осуществлена в 2011 году, их вид разрешенного использования земельных участков также был изменен в 2011 году, то земельный участок с кадастровым номером *** стал архивным, а удельный показатель кадастровой стоимости стал 2 402.59 руб. за 1 кв. м. поскольку средний удельный показатель кадастровой стоимости по Егорьевскому муниципальному району с видом разрешенного использования "дачное" не установлен, а средний удельный показатель кадастровой стоимости по Егорьевскому муниципальному району с видом разрешенного использования "садоводческое, огородническое" в размере 240, 05 руб./кв. м применяться не может.
В ходе слушания дела заинтересованное лицо ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области изменило наименование - филиал Федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области.
Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит заявитель в апелляционной жалобе.
На заседание судебной коллегии представитель заинтересованного лица не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы был извещен судом надлежащим образом.
Судебная коллегия, в соответствии со ст. 167, 327 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя по доверенности В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции по настоящему делу является законным и отмене не подлежит, по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Согласно пунктам 9 и 5 Правил, кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. Государственная кадастровая оценка земель осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N *** утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области. В результате принятия указанного распоряжения изменилась кадастровая стоимость земельных участков в Московской области, а соответственно и налогооблагаемая база. При этом средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району данным Распоряжением установлен не был.
Судом по делу установлено, что 11 февраля 2011 года представитель заявителя обратился в Егорьевский отдел ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области с заявлением N 5030\\101\\11-632 о постановке на кадастровый учет 232 земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером ***.
Кроме того, суд установил, что Ю. на праве собственности принадлежал земельный участок, категория земель земли сельскохозяйственного назначения. Разрешенное использование для дачного строительства, общей площадью 350 000 кв. м, адрес объекта: ***, ограниченного ориентирами: ***, что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером *** от 09.09.2010 г. в которой указан удельный показатель кадастровой стоимости 1, 0786 руб./кв. м.
11 февраля 2011 года заявителем заказан межевой план о разделе, принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером *** на 232 земельных участка. В связи с принятием данного решения заявителем в ФБУ "Кадастровая палата" по Московской области получены 13 кадастровых паспортов, в которых удельный показатель кадастровой стоимости установлен 2402.59 руб./кв. м. Следовательно, из этого показателя была рассчитана кадастровая стоимость каждого земельного участка.
Распоряжением Минэкологии Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области, а также средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам.
На основании вышеуказанного Распоряжения в государственный кадастр недвижимости внесены сведения об удельном показателе кадастровой стоимости в размере 2 402 руб. 59 коп. за 1 кв. м а также кадастровой стоимости в указанных размерах в отношении следующих земельных участков с кадастровыми номерами образованных земельных участков: ***.
Разрешая заявленные требования, суд, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, и с учетом требований закона, правомерно пришел к выводу об отказе заявителю удовлетворении требований, ввиду отсутствия к тому предусмотренных законом оснований, а также учитывая, что факт нарушения прав заявителя в ходе слушания дела своего подтверждения не нашел.
Так, поскольку земельные участки, принадлежащие заявителю, не были включены в инвентаризационную опись земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке (раздел единого массива на 232 земельных участков был произведен в 2011 году), и вид разрешенного использования был изменен в 2011 году, то в данном случае не применим средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району, установленный Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 г. N 166-РМ. а именно 43.5 руб. за один квадратный метр и необоснованной является ссылка заявителя о применении положений Приложения N 1 к распоряжению Министерства экологии и природопользования Московской области от 23 декабря 2009 года N *** о среднем удельном показателе кадастровой стоимости по Егорьевскому муниципальному району "садоводческого и огороднического" в размере 240.05 руб. за один квадратный метр, поскольку как уже отмечалось выше средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель "дачное" по Егорьевскому муниципальному району утвержден не был, их кадастровая стоимость должна была определяться в соответствии с п. 2.3.1 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 12.08.2006 N 222.
Согласно п. 2.3.1 Методических указаний в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков, расположенных в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений, его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений, соответствующих измененном) виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Таким образом, указанным нормативным актом установлена возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, вид разрешенного использования которого был изменен, путем умножения среднего только для муниципального района (но не субъекта в целом) удельного показателя кадастровой стоимости земель вида объединения, соответствующего измененному виду разрешенного использования, на площадь земельного участка.
Видом объединения, соответствующим измененному виду разрешенного использования земельных участков заявителя (дачное строительство), является дачное объединение.
Пунктом 2 Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" установлено, что Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 21.11.2005 N 166-РМ применяется в части, не противоречащей настоящему распоряжению, вступившим в силу с 1 января 2010 года.
Принимая во внимание, что Распоряжением N 121-РМ средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков дачных объединений для Егорьевского муниципального района установлен не был, а вид разрешенного использования земельных участков был изменен в 2011 году, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что подлежит применению средний удельный показатель кадастровой стоимости для дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району, установленный Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 г. N 121-РМ.
Согласно Приложению N 2. средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель дачных объединений по Егорьевскому муниципальному району утвержден не был, а средний уровень 1 кв. м земель дачных объединений по Московской области составил 2 402 руб. 59 кон., таким образом, действия заинтересованного лица о внесении сведений относительно кадастровой стоимости 232 указанных земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером *** являются правомерными.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил заявленные требования, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм действующего законодательства, переоценку собранных по делу доказательств и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Мещанского районного суда г. Москвы от 14 февраля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ю. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)