Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 17.07.2012 ПО ДЕЛУ N 33-13149/2012

Разделы:
Приватизация земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2012 г. по делу N 33-13149/2012


Судья - Быков С.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Леганова А.В., Зенина В.А.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя 5 по доверенности 6 на решение Ленинского районного суда Краснодарского края от 20 апреля 2012 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

5 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от "НОМЕР" об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 345 кв. м по адресу: в упрощенном порядке.
Решением Ленинского районного суда от 20 апреля 2012 года в удовлетворении заявления 5 отказано.
В апелляционной жалобе представитель 5 по доверенности 6 просит решение суда отменить, указав, что судом при рассмотрении дела неправильно применены нормы материального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя 5 по доверенности 6, представителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по доверенности 7, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 5 является собственником домовладения в целом, находящегося в квартале "НОМЕР", расположенного на земельном участке площадью 345 кв. м.
На указанный земельный участок имеется кадастровый паспорт от "НОМЕР" без указания вида права.
Согласно справки ФГУП "Крайтехинвентаризация" по г. Краснодару от, сведения о первичных землеотводных документах на данный земельный участок отсутствуют.
В целях реализации права на приватизацию земельного участка, 5 обратилась в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на спорный земельный участок.
Письмом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от "НОМЕР" заявительнице сообщено об отказе в регистрации по причине отсутствия правоустанавливающего документа на землю.
В соответствии с п. 1 ст. 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 7 ст. 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы: свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение либо один из документов, предусмотренных п. 2 ст. 25.2 Закона и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок, среди которых: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
В силу ч. 5 ст. 25.3 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на объекты недвижимого имущества не допускается.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 5 не представлен документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Как установлено ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
При рассмотрении гражданского дела судом первой инстанции достоверно установлено несоответствие документов, представленных заявительницей на государственную регистрацию, требованиям действующего законодательства, на основании чего сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных 5 требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции. Указанные доводы были предметом судебного рассмотрения и им дана соответствующая правовая оценка.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда Краснодарского края от 20 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)