Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.09.2013 ПО ДЕЛУ N А41-2736/13

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. по делу N А41-2736/13


Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Е.В.,
при участии в заседании:
- от заявителя - Лубинец В.И. (паспорт);
- от заинтересованного лица - Игумнова В.С. по доверенности N 02/4640 от 10.12.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинца Василия Ивановича на решение Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2013 года по делу N А41-2736/13, принятое судьей Неяскиной Е.А., по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинца В.И. к Комитету лесного хозяйства Московской области о признании незаконным решения,

установил:

глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец Василий Иванович обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету лесного хозяйства Московской области с требованиями:
- признать незаконным решение Комитета лесного хозяйства Московской области от 29.12.2012 N 15/5702 и обязать Комитет предоставить в постоянное (бессрочное) пользование или аренду сроком на 20 лет крестьянскому (фермерскому) хозяйству, лесные участки, расположенные в границах пруда, с целью строительства и эксплуатации искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений для осуществления основного вида деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (статьи 9, 21, 25, пункт 4 статьи 44 Лесного кодекса Российской Федерации), а именно:
лесной участок площадью около 1,5 га, расположенный в 400 м северо-западнее д. Копнино, Раменского района, Московской области в границах пруда площадью около 0,7 га на кадастровом квартале 50:23:10177,
лесной участок площадью около 1,7 га, расположенный в 150 м северо-восточнее п. Кратово, Раменского района, Московской области в границах пруда площадью около 1,2 га на кадастровых кварталах 50:23:100348 и 100349 с изготовлением актов натурно технического обследования участков лесного фонда.
- вышеуказанные земельные участки предоставить в пользование без проведения государственного кадастрового учета и без проведения аукционов.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 мая 2013 года по делу N А41-2736/13 в удовлетворении требований главе крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинцу В.И. отказано.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинца В.И., в которой заявитель просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец В.И. ссылается на то, что отказ в предоставлении в пользование спорных лесных участков не основан на законе и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, нарушенное право подлежит восстановлению путем принятия Комитетом решения о предоставлении лесных участков в пользование заявителя.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец В.И. обратился в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением от 23.07.2012, в котором просил предоставить в бессрочное пользование или в аренду без проведения кадастрового учета и без проведения аукциона в целях расширения основного вида деятельности фермерского хозяйства - рыбоводства, связанного с эксплуатацией искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, следующие лесные участки:
- лесной участок площадью около 1,2 га, расположенный в 3,3 км западнее п. Электроугли, Ногинского района, Московской области в границах пруда площадью около 1,4 га на кадастровом квартале 50:16:701025,
- лесной участок площадью около 1,5 га, расположенный в 0,2 км северо-восточнее п. Кратово, Раменского района, Московской области в границах пруда площадью около 1,2 га на кадастровых кварталах 50:23:100348 и 100349,
- лесной участок площадью около 1,5 га, расположенный в 0,4 км северо-западнее деревни Копнино, Раменского района, Московской области в границах пруда площадью около 0,7 га на кадастровом квартале 50:23:10177.
В письме от 08.08.2012 N 05/325 Комитет лесного хозяйства Московской области сообщил главе крестьянского (Фермерского) хозяйства Лубинцу В.И., что рассмотреть вопрос положительно не представляется возможным. Статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлены разрешенные виды использования лесных участков, которые не включают в себя какое-либо использование лесных участков в целях создания объектов рыбопромыслового характера. Отношения по осуществлению указанной деятельности предусматривает Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов".
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец В.И. повторно обратился в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением от 22.08.2012, в котором просил в целях расширения деятельности фермерского хозяйства предоставить в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду сроком на 20 лет лесные участки, прилегающие к зарыбленным Лубинцом В.И. водным объектам, а именно:
- лесной участок площадью около 1,2 га, расположенный в 3,3 км западнее п. Электроугли, Ногинского района, Московской области в границах пруда площадью около 1,4 га на кадастровом квартале 50:16:701025,
- лесной участок площадью около 1,5 га, расположенный в 0,2 км северо-восточнее п. Кратово, Раменского района, Московской области в границах пруда площадью около 1,2 га на кадастровых кварталах 50:23:100348 и 100349,
- лесной участок площадью около 1,5 га, расположенный в 0,4 км северо-западнее деревни Копнино, Раменского района, Московской области в границах пруда площадью около 0,7 га на кадастровом квартале 50:23:10177 - с целью использования искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для осуществления основного вида деятельности фермерского хозяйства - товарного рыбоводства.
В письме от 12.10.2012 N 05/2275 Комитет лесного хозяйства Московской области сообщил главе крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинцу В.И. о необходимости представления документов в соответствии с Порядком подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец В.И. обратился в Комитет лесного хозяйства Московской области с заявлением от 29.12.2012, в котором просил предоставить в аренду лесные участки из состава земель лесного фонда, прилегающие к водным объектам:
- лесной участок площадью около 1,5 га, расположенный в 0,4 км северо-западнее д. Копнино, Раменского района Московской области в границах пруда площадью около 0,7 га на кадастровом квартале 50:23:10177,
- лесной участок площадью около 1,7 га, расположенный в 0,15 км северо-восточнее п. Кратово, Раменского района Московской области в границах пруда площадью около 1,2 га на кадастровых кварталах 50:23:100348 и 50:23:100349. Цель испрашиваемых лесных участков - строительство и эксплуатация искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для осуществления основного вида деятельности фермерского хозяйства - товарное рыбоводство.
Рассмотрев обращение главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинца В.И. по вопросу предоставления лесных участков в аренду, Комитет лесного хозяйства Московской области в письме от 29.12.2012 N 05/5702 сообщил о нецелесообразности предоставления лесных участков в аренду для строительства и эксплуатации искусственного водного объекта (пруда) с целью осуществления товарного рыбоводства. В указанном письме от 29.12.2012 Комитет лесного хозяйства Московской области дополнительно сообщил, что осуществление указанной деятельности предусматривается Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении биологических ресурсов", а также Водным кодексом Российской Федерации.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и считает, что в письменных обращениях главы крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинца В.И. содержится вопрос, на который ему неоднократно давались Комитетом лесного хозяйства Московской области письменные ответы по существу поставленного в обращении вопроса, и при этом в последующих обращениях Лубинца В.И. не приводятся новые доводы или обстоятельства.
При указанных обстоятельствах отсутствуют нарушения Комитетом лесного хозяйства по Московской области положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В порядке части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно пункту 6 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации к землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
Согласно пункту 4 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации к поверхностным водным объектам относятся водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища).
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Водного кодекса Российской Федерации пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно пункту 4 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
Между тем, в порядке статьи 65 АПК РФ Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец В.И. не представил правоустанавливающие документы на водные объекты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно пункту 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
Согласно пункту 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Таким образом, статьи 6 и 25 Лесного кодекса Российской Федерации не предусматривают разрешенного вида использования лесов - в целях товарного рыбоводства.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов может быть следующих видов: строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов.
Согласно пункту 1 статьи 44 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов осуществляется в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки используются для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов в соответствии с водным законодательством.
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец В.И. не представил доказательства использования испрашиваемых лесных участков для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, а также доказательства перевода испрашиваемых земель из категории земли лесного фонда в земли водного фонда.
Согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются (пункт 2 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации).
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования о предоставлении лесных участков главе крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинцу В.И. в постоянное (бессрочное) пользование не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, требования заявителя о предоставлении лесных участков в аренду без их государственного кадастрового учета и без проведения аукциона являются необоснованными.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов заявителя решением Комитета лесного хозяйства Московской области от 29 декабря 2012 г. N 15/5702.
Кроме того, из пояснений заинтересованного лица следует, что 02.07.2012 участковым лесничим Виноградовского филиала Волошиным А.И. совместно с участковым инспектором Кузьминым Н.С. проведен осмотр выдела 5 квартала 4 Малаховского участкового лесничества, в ходе осмотра зафиксирован самовольный захват лесного участка, на самовольно занятом участке установлено строение - бытовка, размером 2,4 метра на 4,4 метра.
Инженерами отдела по лесному контролю и пожарному надзору в лесах Колчиным Д.Н. и Решетниковым А.В., участковым лесничим Виноградовского филиала Волошиным А.И. 06.07.2013 проведен осмотр выделов 5 и 11 квартала 4 Малаховского участкового лесничества. В ходе осмотра установлено и зафиксировано, что в выделе 11 квартала 4 Малаховского участкового лесничества расположен водный объект - пруд, площадью 0,8 га. Выдел 5 квартала 4 Малаховского участкового лесничества представляет собой поляну для отдыха, на которой на границе с выделом 11 произрастает древесно-кустарниковая растительность. На территории выдела 1 самовольно установлено строение - бытовка, размером 2,4 метра на 4,4 метра. В 60 метрах к северу от строения установлен деревянный щит с опорой на двух столбах с объявлениями следующего содержания: "Фермерское хозяйство. Пруд зарыблен. Реализация рыбы за плату через рыбалку. Телефон администрации 8-906-727-65-11". На щите размещено свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии 50 N 011912581, главой которого является Лубинец Василий Иванович.
В ходе проверки сотрудником Раменской городской прокуратуры установлено, что в период с 25.06.2012 по настоящее время глава крестьянского (фермерского) хозяйства Лубинец В.И. самовольно, при отсутствии у него оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды, занял лесные участки, а именно: территорию квартала 4 Малаховского участкового лесничества, являющегося землями лесного фонда Российской Федерации, расположенного на территории Раменского муниципального района, и использовал лесные участки без специальных разрешений на их использование, самовольно установил на лесном участке постройку ("бытовку" охраны), использовал данные лесные участки для осуществления предпринимательской деятельности - оказания услуг платной рыбалки, организовал стоянку автомобилей для граждан, которым оказывал услуги, установил "шатры" в количестве 7 штук.
Лесные участки, самовольно занятые Лубинцом В.И., а именно: выделы 5 и 11 квартала 4 Малаховского участкового лесничества расположены на территории земельного участка Малаховского лесничества, категория земель: земли лесного фонда, расположенного по адресу: Московская область, территория Люберецкого и Раменского административных районов, восточная часть Раменского лесхоза, кадастровый (или условный) номер 50:23:07:08230.
Указанный земельный участок Малаховского лесничества находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.01.2004 серии 50АЛ N 811706.
Согласно таксационному описанию Малаховского лесничества выдел 5 квартала 4 Малаховского участкового лесничества представляет собой поляну для отдыха, площадью 0,6 га. Выдел 11 квартала 4 Малаховского участкового лесничества является прудом площадью 0,8 га.
Апелляционный суд, исходя из содержания статей 6, 7, 67, 69 Лесного кодекса Российской Федерации и материалов лесоустройства, в частности таксационного описания, приходит к выводу, что водные объекты, используемые заявителем в хозяйственной деятельности, входят в состав испрашиваемых заявителем лесных участков.
Ссылаясь на факт нахождения на спорных лесных участках водных объектов, используемых в хозяйственной деятельности, заявитель не представил каких-либо правоустанавливающих документов на указанные водные объекты. Заявитель также не ссылается на наличие договора водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование.
В соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлены разрешенные виды использования лесных участков, которые не включают в себя отдельный вид использования лесов - как товарное рыбоводство.
На основании статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте.
Согласно статье 3 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
В силу статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации для имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними законодателем установлен приоритет за лесным законодательством и специальными федеральными законами по использованию конкретных природных ресурсов.
Участок лесного фонда представляет собой земельный участок с особым правовым режимом. Предметом договора аренды является лесной участок, входящий в состав земель лесного фонда.
Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации порядок использования земель лесного фонда регулируется Земельным кодексом Российской Федерации и лесным законодательством. Следовательно, аренда земель лесного фонда подчиняется правилам лесного законодательства.
Согласно статье 38 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.2008 N 96, 14.04.2010 N 241, от 30.11.2010 N 953) "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов). Этим же Постановлением утвержден перечень видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, в том числе и продукция рыбоводства прудового, озерного и речного.
Согласно подпункту 6 пункта 6 раздела II Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений, утвержденных Приказом Рослесхоза от 04.04.2012 N 126 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений" нормативы, параметры и сроки использования лесов для ведения сельского хозяйства включают в себя сведения о площадях лесных участков, на которых возможно сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, пчеловодство, северное оленеводство, мараловодство, выращивание сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности, рыбоводство, а также соответствующие нормативы (допустимые объемы).
Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что товарное рыбоводство относится к такому виду использования лесов, как ведение сельского хозяйства.
В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом.
В соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора.
Часть 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает закрытый перечень оснований, при которых лесные участки предоставляются без проведения аукциона. В данный закрытый перечень оснований не входит предоставление лесного участка для ведения сельского хозяйства.
Кроме того, согласно выписке из государственного лесного реестра N 540-03-2013 (составленной на основании лесохозяйственного регламента Виноградовского лесничества) на всех кварталах Малаховского участкового лесничества Виноградовского лесничества не предусмотрен такой вид использования лесов как ведение сельского хозяйства. В соответствии с подпунктом "д" пункта 23 Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Приказом Рослесхоза от 26.07.2011 N 319 несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка) является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении в аренду лесного участка.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что им уточнялись заявленные требования, однако судом первой инстанции указанные уточнения не были приняты во внимание. Заявитель указывает, что он просил предоставить в безвозмездное срочное пользование или аренду сроком на 25 лет испрашиваемые лесные участки с целью эксплуатации искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений.
Между тем, апелляционный суд считает, что рассмотрение судом первой инстанции первоначально заявленного требования о предоставлении вышеуказанных земельных участков в пользование без проведения государственного кадастрового учета и без проведения аукционов, не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя. Заявленное уточнение не повлияло на обоснованность искового заявления главы крестьянского фермерского хозяйства Лубинца В.И., а также не могло привести к восстановлению нарушенного права заявителя ввиду отсутствия такого нарушения.
При данных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе не могут служить основанием для отмены принятого по делу решения, так как не свидетельствуют о несоответствии выводов суда имеющимся в деле доказательствам и о неправильном применении норм права.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 8 мая 2013 года по делу N А41-2736/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу главы крестьянского фермерского хозяйства Лубинца Василия Ивановича - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА

Судьи
Н.Н.КАТЬКИНА
С.А.КОНОВАЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)