Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 25.04.2013 ПО ДЕЛУ N 33-956/2013

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 апреля 2013 г. по делу N 33-956/2013


Докладчик: Угланова М.А.
Судья: Цуканова Т.Н.

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Майоровой Л.В., Сабаевой И.Н.,
при секретаре К.А.,
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по иску Р. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости
по апелляционной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области на решение Заводского районного суда г. Орла от 05 марта 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Р. к ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Признать за Р. право на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС в соответствии со ст. 34 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 (два) года.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда в г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить и производить Р. выплату пенсии с 10 января 2013 года.
Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области в пользу Р. расходы по оплате государственной пошлины в размере <...> рублей".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., выслушав объяснения представителя ответчика ГУ - УПФ в г. Орле и Орловском районе по доверенности К.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу истца Р., исследовав материалы дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Р. обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости.
В обоснование иска указывал, что 12 декабря 2012 года он обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении ему пенсии со снижением возраста по достижении 58 лет, в связи с работой в период с <дата> по <дата> <...> в <...> сельпо и обслуживанием населенных пунктов, отнесенных к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно населенных пунктов <адрес> и <адрес> сельских поселений Орловского района Орловской области. В назначении пенсии ему было отказано, так как факт работы <...> <...> сельпо в период с <дата> по <дата> в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально. Считая отказ в назначении пенсии незаконным, просил суд обязать ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав на назначение пенсии по старости со снижением возраста и назначить ему пенсию с 11 января 2013 года.
В судебном заседании, уточнив исковые требования, просил признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста на два года, в связи с работой в зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и обязать ответчика назначить и производить выплату пенсии с 10 января 2013 года.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области просит об отмене решения суда, мотивируя тем, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения иска Р., поскольку период его работы с <дата> по <дата> в зоне с льготным социально-экономическим статусом не подтвержден документально.
Кроме того, ссылается на то, что досрочная трудовая пенсия по старости истцу не может быть назначена со дня его первоначального обращения с заявлением в пенсионный орган, поскольку это право у него может возникнуть только с момента вступления решения суда в законную силу.
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе в соответствии с положениями ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года
N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.
Согласно ст. 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Из примечания к ст. 35 приведенного Закона РФ следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст. 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС.
В соответствии с абз. 3 ст. 7 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1, границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 11 июля 2006 года N 403-О назначение досрочных пенсий по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
Как усматривается из материалов дела, 12 декабря 2012 года Р. обратился в ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости (л.д. 90-91).
20 декабря 2012 года ему в назначении пенсии было отказано (л.д. 11).
В качестве основания отказа в досрочном назначении пенсии по старости, ответчик указал на то, что период работы в качестве <...> <...> сельпо с <дата> по <дата> не может быть учтен при назначении пенсии как работа на загрязненной территории, так как факт работы на территории с льготным социально-экономическим статусом в указанный период не подтвержден документально.
Как следует из материалов дела, Р. с <дата> по <дата> работал <...> <...> сельпо, которое располагалось в д. <адрес>, (л.д. 9 оборот).
Из справки Орловского районного потребительского общества <...> от 27 декабря 2012 года следует, что <...> сельское потребительское общество входило в состав Орловского районного союза потребительских обществ, как самостоятельное добровольное некоммерческое объединение граждан в структуре потребительской кооперации Орловского района. Свою деятельность прекратило в марте 1995 года. Правление <...> сельпо располагалось в нежилом здании по адресу: <адрес>. Автолавки <...> сельпо, управляемые Р. и ФИО6, обслуживали сельские населенные пункты: д. <адрес>, с. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>,
п. <адрес>, д. <адрес>, с. <адрес>, с. <адрес>, д. <адрес>,
д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, с. <адрес>, с. <адрес>, д. <адрес>,
д. <адрес> (л.д. 10).
Из Постановления Правления Орловского райпотребсоюза от 25 июня 1987 N усматривается, что автолавка Р. находилась в составе <...> сельпо (л.д. 51-52).
Согласно списку основных средств, числящихся на балансе <...> сельпо, на балансе указанного сельпо числились здания магазинов, расположенные в: д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес>, д. <адрес> (л.д. 50 оборот).
Распоряжения по личному составу <...> сельпо за 1986-1988 г.г. в архив на хранение не поступали (л.д. 16).
Факт работы истца в спорный период времени на загрязненной территории также подтверждается показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9 (л.д. 61-62).
Оснований не доверять показаниям указанных свидетелей у судебной коллегии не имеется, поскольку они логичны, последовательны, указывают на одни и те же факты и объективно согласуются с письменными материалами дела.
В Перечне населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденном распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 237-Р, указаны следующие населенные пункты д. Хардиково, д. Шепино,
д. Становое, д. Ивановское, п. Зарощенский, д. Ботавина, с. Ломовец,
с. Платоново, д. Заречная, д. Жукова, д. Карпово, с. Троицкое, с. Паслово,
д. Казначеева, д. Золотилова Орловского района Орловской области.
С учетом исследованных в судебном заседании доказательств, которые свидетельствуют о том, что <...> сельпо, где работал истец с <дата> по <дата>, располагалось в д. <адрес>, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в спорный период Р. постоянно работал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем обоснованно удовлетворил его исковые требования.
Как верно указал суд первой инстанции, отсутствие документов, подтверждающих работу истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом, не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку пенсионное законодательство не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания и суд вправе принять во внимание любые средства доказывания.
По указанным основаниям довод апелляционной жалобы ответчика в той части, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для удовлетворения требований Р., поскольку факт его работы в спорный период в загрязненной зоне документально не подтвержден, не влечет отмену решения суда.
В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Удовлетворяя требования Р. и обязывая ГУ - УПФ РФ в
г. Орле и Орловском районе Орловской области назначить ему пенсию
с 10 января 2013 года, суд первой инстанции правильно исходил из того, что на указанную дату у истца возникло право на назначение льготной пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано.
На основании изложенного, судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, а доводы апелляционной жалобы представителя ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области - несостоятельными. Оснований к отмене решения суда первой инстанции, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Заводского районного суда г. Орла от 05 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ - УПФ РФ в г. Орле и Орловской районе Орловской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)