Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.09.2013 ПО ДЕЛУ N А41-37288/12

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. по делу N А41-37288/12


Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 11 сентября 2013 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мордкиной Л.М.,
судей Воробьевой И.О., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Соловьевой Е.В.,
при участии в заседании:
- от ООО "АрДиАй Ресурс" - Глухов Е.А. по доверенности N 1 от 11.01.2013;
- от Министерства экологии и природопользования Московской области - Машков А.К. по доверенности N 09 от 14.01.2013;
- от ответчиков, третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АрДиАй Ресурс" на решение Арбитражного суда Московской области от 23 мая 2013 года по делу N А41-37288/12, принятое судьей Кулматовым Т.Ш., по исковому заявлению ООО "АрДиАй Ресурс" к Управлению Росреестра по Московской области, филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области, филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по г. Москве, третьи лица: Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление федеральной налоговой службы по Московской области, Администрация Нарофоминского муниципального района, ИФНС России N 51 по г. Москве об оспаривании действий,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "АрДиАй Ресурс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области и Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по г. Москве с требованиями:
- - признать незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области, а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170803:446 по состоянию на 01 января 2012 года на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 ЖШ-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области", не вступившего в законную силу по состоянию на 01 января 2012 года;
- - признать незаконными действия ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Московской области по предоставлению для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170803:446 по состоянию на 01 января 2012 года, определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области";
- - обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по г. Москве устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ООО "АрДиАй Ресурс", исключив из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170803:446, определенной на основании Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, относительно предмета спора, участвуют: Министерство экологии и природопользования Московской области, Управление федеральной налоговой службы по Московской области, Администрация Нарофоминского муниципального района и ИФНС России N 51 по г. Москве.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23 мая 2013 года по делу N А41-37288/12 в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "АрДиАй Ресурс" отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что распоряжение Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ было опубликовано в установленный налоговым законодательством срок, приложения к нему размещены в сети Интернет на сайте Минэкологии Московской области, были доступны для заявителя и иного неограниченного круга лиц, с 01.01.2012 вступило в силу и правомерно принято заинтересованными лицами в качестве основания для определения кадастровой стоимости спорных земельных участков, в связи с чем действия кадастровой палаты и Росреестра соответствуют требованиям статей 7, 16 Федерального закона N 221-ФЗ.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным, необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что Распоряжение от 25.11.2011 N 236-РМ опубликовано в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" (N 222, 30.11.2011) частично, а именно: в официальном источнике опубликования размещен текст Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ без приложений. Вместо официального опубликования на официальном сайте Минэкологии Московской области размещены заархивированные файлы в формате Microsoft office Word и Excel с текстом Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ. При этом пользователь лишен возможности установления конкретной даты, по состоянию на которую заархивированные файлы в форматах Microsoft office Word и Excel размещены на сайте Минэкологии Московской области. При таких обстоятельствах, Распоряжение Минэкологии Московской области не может считаться официально опубликованным.
Положение о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденное Постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27, а также иные нормативные правовые акты, не предусматривают такого способа официального опубликования нормативно-правовых актов как размещение их на официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ распоряжение Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 января очередного календарного года, признаваемого налоговым периодом.
В заседании апелляционного суда представитель общества представил на рассмотрение суду письменное заявление о фальсификации копии письма государственного автономного учреждения Агентство информационных систем "Подмосковье" от 07.12.2012 N 124-П-12.
Как следует из письменного заявления и пояснений представителя общества фальсификация заключается в недостоверности содержащихся в письме сведений о том, что распоряжение Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ было направлено в государственное автономное учреждение Агентство информационных систем "Подмосковье" 01.12.2011 и в тот же день в 10 час. 56 мин. размещено на официальном сайте Минэкологии Московской области.
Между тем, в смысле, придаваемом понятию фальсификации доказательств статьей 161 АПК РФ, может быть изготовлен сфальсифицированный документ, подделаны его реквизиты, подписи и пр., а не содержащиеся в нем сведения о тех либо иных обстоятельствах, которые подлежат оценке судом наряду с другими доказательствами в порядке статьи 71 АПК РФ.
В связи с изложенным апелляционный суд считает вышеуказанное заявление общества не подлежащим рассмотрению в соответствии со статьей 161 АПК РФ, как заявление о фальсификации доказательств. Оно подлежит рассмотрению как довод общества об оценке представленных в дело доказательств, в связи с чем заявление о фальсификации доказательств не подлежит удовлетворению.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, заслушав представителей ООО "АрДиАй Ресурс" и Министерства экологии и природопользования Московской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2011 N 12651/11 по делу N А46-13112/2010).
На основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции обоснованно рассмотрел заявленные ООО "АрДиАй Ресурс" требования по общим правилам искового производства.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Из материалов дела следует, что в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222 от 30.11.2011 опубликовано Распоряжение Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области в соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель", от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Положением о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27, на основании представления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 24.10.2011 N РС-1/01-07-1689/11-1, утверждены:
- - результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 1);
- - средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по кадастровым кварталам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 2);
- - средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 3);
- - установлен перечень распоряжений Министерства экологии и природопользования Московской области, применяющихся в части, не противоречащей настоящему распоряжению (приложение N 4);
- - номера видов разрешенного использования земельных участков, указанные в приложениях N 1 - N 3 к настоящему распоряжению, соответствуют номерам подпунктов 1.2.1 - 1.2.15 пункта 1.2 Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (в редакции по состоянию на 01.01.2010).
Текст Распоряжения Министерства экологии и природопользованию Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" N 222 от 30.11.2011, там же указано, что Приложения N 1 - 4 к указанному распоряжению размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mep.mosreg.ru).
Рассмотрев обращение ООО "Крекшино-5" (после изменения наименования - ООО "АрДиАй Ресурс", определение суда от 14.01.2013 от 07.02.2012 N 2 (л.д. 118) о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170803:446 для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 год, филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области в письме от 15 мая 2012 года N исх. 01-39/129 сообщил, что согласно сведениям реестра объектов недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:26:0170803:446 рассчитана с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области, утвержденных Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ и по состоянию на 01.01.2012 составляет 4 319 261,28 руб.
ООО "АрДиАй Ресурс" не представило доказательства, свидетельствующие о правах на земельный участок с кадастровым номером 50:26:0170803:446, тем самым не доказало наличие нарушенного или оспоренного права.
Как следует из смысла статьи 13 ГК РФ, статьи 29 и главы 23 АПК РФ, существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства России от 08.04.2000 N 316 (ред. от 30.06.2010) "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Постановления Правительства России от 08.04.2000 N 316).
Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр (пункт 9 Постановления Правительства России от 08.04.2000 N 316).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Постановления Правительства России от 08.04.2000 N 316).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011, изм. от 28.07.2012) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Для целей настоящего Федерального закона под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также дополнительные сведения об объекте недвижимости: сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области по состоянию на 01.01.2010 (приложение N 1) представляют собой сведения о кадастровой стоимости, которая касается конкретного лица и его земельных участков, а не неограниченного круга лиц.
Следовательно, результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, внесенные в федеральный государственный информационный ресурс, не имеют признаков правовых норм - правил поведения, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254 "Об утверждении федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" вне зависимости от вида объекта оценки в отчете об оценке должны содержаться следующие разделы: основные факты и выводы. В разделе основных фактов и выводов должны содержаться: общая информация, идентифицирующая объект оценки; результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке; итоговая величина стоимости объекта оценки.
При указанных обстоятельствах, утверждение нормативным правовым актом - Распоряжением Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области" - результатов государственной кадастровой оценки (итоговая величина стоимости объекта оценки) не влечет преобразование выводов отчета об оценке в нормы права, а следовательно, и обязанность их официального опубликования в порядке пункта 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства России от 08.04.2000 N 316 (ред. от 30.06.2010) "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 03.12.2011, изм. от 28.07.2012) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности физических лиц, юридических лиц, эти лица вправе подать запрос о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения заказчика работ по определению кадастровой стоимости, которым утверждены результаты ее определения, и получить указанные сведения в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно части 13 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственном кадастре недвижимости" внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и кадастровом номере земельного участка предоставляются бесплатно по запросам любых лиц в виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
ООО "АрДиАй Ресурс" обратилось в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области с заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков 07.02.2012 и получило ответ в письме филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области от 15 мая 2012 года.
ООО "АрДиАй Ресурс" не представило доказательства обращения ранее с запросом в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", неполучения ответа и, как следствие, невозможности определения налоговой базы.
Учитывая то, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет, учитывая бездействие ООО "АрДиАй Ресурс" по своевременному получению сведений о кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что не опубликование в официальном печатном издании результатов государственной кадастровой оценки, не являющихся нормами права, не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов ООО "АрДиАй Ресурс".
Доводы заявителя о недоступности информации, размещенной на сайте заархивированным методом, апелляционный суд находит несостоятельными.
Необходимость наличия на электронном устройстве установленной программы для разархивации файлов, как и программ, необходимых для открытия файлов документов (в формате Microsoft Word, Adobe Reader и т.д.), не может свидетельствовать о недоступности размещенной информации, поскольку такие программы являются общедоступными.
Требования к наличию необходимого программного обеспечения не нарушили прав заявителя, поскольку с текстами Приложений к Распоряжению N 236-РМ заявитель ознакомился на указанном выше сайте.
Таким образом, Министерством экологии в установленные законодательством сроки были опубликованы и размещены Распоряжение N 236-РМ об утверждении результатов кадастровой оценки, и сами результаты кадастровой оценки.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Частью 3 статьи 16 указанного Федерального закона, кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Изменения в кадастровый учет спорных земельных участков об их кадастровой стоимости были внесены кадастровой палатой на основании поступившей из Минэкологии Московской области информации об утверждении кадастровой оценки данных участков.
Таким образом, кадастровая палата при определении кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2012 земельных участков заявителя действовала правомерно на основании представленного ей нормативного правового акта в полном объеме, сведения о публикации которого в установленном порядке у органа кадастрового учета и Росреестра имелись как общедоступные.
При этом заявителем оспаривается законность действий заинтересованных лиц по определению кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2012, а не сама легитимность нормативного правового акта.
С учетом изложенного апелляционный суд считает, что оснований для оценки легитимности опубликованного нормативного правового акта у органа кадастрового учета и Росреестра при определении кадастровой стоимости не имелось.
Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы сводятся не к оценке действий заинтересованных лиц, а к законности распоряжения Минэкологии.
Принимая во внимание правовую позицию, отраженную в абзаце 4 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", как обществу, так и иным лицам была предоставлена возможность ознакомиться с распоряжением Минэкологии Московской области 236-РМ, при указанных обстоятельствах порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотивам доведения его до сведения населения в порядке отличном от установленного, а именно: размещения приложений N 1 - 4 на общедоступном сайте в сети Интернет, с указанием в газетной публикации его адреса.
В установленном законом порядке было опубликовано само обжалуемое распоряжение N 236-РМ, и неопределенный круг лиц был осведомлен о его принятии Министерством экологии Московской области. Темы, в отношении которых издано распоряжение - утверждение результатов государственной оценки кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в Московской области, - в опубликованном распоряжении отражены. О том, где будут размещаться приложения с указанием кадастровой стоимости по каждому земельному участку, в печатном издании было также указано.
Приложения касаются указания кадастровой стоимости и ее удельного показателя (результатов кадастровой оценки) в отношении каждого земельного участка.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что опубликование распоряжения без приложений в данном конкретном случае не привело к невозможности заявителя узнать об изменении кадастровой стоимости спорных участков, либо на сайте Минэкологии Московской области в сети Интернет, либо по запросу в орган кадастрового учета, является правильным.
Заявитель обжалует действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости, в связи с несогласием с повышенным по сравнению с предыдущим периодом размером кадастровой стоимости участков.
Между тем, действия кадастровой палаты по изменению кадастровой стоимости в связи с принятым утверждением результатов кадастровой оценки являются правомерными и соответствуют статьям 7, 16 Федерального закона N 221-ФЗ.
Принимая во внимание, что рассматриваемое распоряжение было известно как обществу, так и иному неограниченному кругу заинтересованных лиц, является и рассматривается в настоящее время как нормативный акт, принятый компетентным органом и введенный в действие надлежащим образом с соблюдением необходимых процедур, породило соответствующие правовые последствия по определению кадастровой стоимости земельных массивов Московской области, учитывая правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 13.09.2011 N 6254/11, апелляционный суд считает необходимым указать на возможность в таком случае рассмотрения заявления о признании нормативного правового акта недействующим в порядке, установленном главой 23 АПК РФ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Указанные сведения предоставляются в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "О государственном земельном кадастре". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" общедоступные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения государственного кадастра недвижимости.
Нарушений вышеуказанных правовых норм заинтересованными лицами не допущено.
Доводов о том, что размер кадастровой стоимости определен неверно, обществом не заявлялось. Доводы заявления и апелляционной жалобы непосредственно сводятся к невозможности руководствоваться Распоряжением Минэкологии Московской области от 25.11.2011 N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области". Между тем, указанное распоряжения заявителем в установлено порядке не оспорено.
При данных обстоятельствах, заявление ООО "АрДиАй Ресурс" обоснованно оставлено судом первой инстанции без удовлетворения.
С учетом изложенного апелляционный суд считает доводы жалобы ошибочными, основанными на неправильном толковании норм законодательства.
Также суд апелляционной инстанции не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 23 мая 2013 года по делу N А41-37288/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АрДиАй Ресурс" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.М.МОРДКИНА

Судьи
И.О.ВОРОБЬЕВА
С.А.КОНОВАЛОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)