Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.08.2012 ПО ДЕЛУ N 4А12-111

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. по делу N 4а12-111


Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова В.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - Администрации Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области Л. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кусинского района Челябинской области от 28 апреля 2012 г. и решение судьи Кусинского районного суда Челябинской области от 20 июня 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кусинского района Челябинской области от 28 апреля 2012 г. Администрация Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию виде штрафа в размере 70 000, 0 рублей.
Решением судьи Кусинского районного суда Челябинской области от 20 июня 2012 г. указанное выше постановление изменено: из описательно-мотивировочной части исключено указание на неисполнение Администрацией Кусинского городского поселения пункта 1 законного предписания N 278/1/278 от 22 апреля 2011 г., вынесенного заместителем главного государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору Ч.В.А. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица Администрации Кусинского городского поселения Л. поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, нахожу указанную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 26 марта 2012 г. заместителем государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору в отношении Администрации Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Администрация Кусинского городского поселения в срок до 15 марта 2012 г. не выполнила п. п. 1, 2 предписания по устранению требований пожарной безопасности N 278/1/278 от 22 апреля 2011 г., а именно: на территории населенных пунктов (р. Чеславка, р. Движенец, п. Кусинские печи) Кусинского городского поселения не установила средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (п. 1 предписания); не оборудовала пожарные пирсы (площадки) в поселке разъезд Движенец размерами 12/12 с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время (п. 2 предписания).
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 г.) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Пунктом 114 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03) предусмотрено, что на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и находиться запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Судья районного суда, установив, что в установленный предписанием срок Администрация Кусинского городского поселения на территории населенных пунктов, а именно: в поселках разъезд Чеславка, разъезд Движенец и Кусинские печи Кусинского городского поселения установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, исключила из постановления мирового судьи указание на невыполнение Администрацией Кусинского городского поселения п. ! предписания N 278/1/278 от 22 апреля 2011 г.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Для правильного определения наличия события вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность предписания выданного органом осуществляющим государственный пожарный надзор.
Между тем, законность п. 2 предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор судьями не проверена.
В судебных постановлениях не приведены доводы в обоснование того, что Администрация Кусинского городского поселения обязана оборудовать пожарные пирсы (площадки) на территории населенного пункта разъезд Движенец размерами 12/12 с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в час i и, не противоречащей требованиям настоящего федерального закона.
Согласно ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К. источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" допускается не предусматривать водоснабжение для наружного пожаротушения в поселениях с количеством жителей до 50 человек при застройке зданиями высотой до 2 этажей.
Как следует из справки федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01 января 2011 г. численность постоянного сельского населения в разъезде Движенец составляла 46 человек (л. д. 97), иных сведений не представлено. Обоснования необходимости источника водоснабжения для наружного пожаротушения (оборудование пожарными пирсами размерами 12/12 с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время) при количестве жителей в населенном пункте менее 50 человек органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, не представлено.
В силу п. 94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Из объяснений представителя Администрации Кусинского городского поселения О.А.А., доводов надзорной жалобы следует, что карьер расположен на расстоянии около 500 м от населенного пункта разъезд Движенец и не способен обеспечить забор воды в любое время года, так как промерзает в зимний период и пересыхает в летний.
Поскольку вопросы о соответствии требований п. 2 предписания нормам Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", требованиям ППБ-01-03, касающиеся фактической численности населения, расстояния до водоисточника от поселка разъезд Движенец судьями исследованы не были, то дело об административном правонарушении рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится решение об отмене указанных постановлений и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кусинского района Челябинской области от 28 апреля 2012 г. и
решение судьи Кусинского районного суда от 20 июни 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Кусинского городского поселения Челябинской области, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кусинского района Челябинской области от 28 апреля 2012 и решение судьи Кусинского районного суда от 20 июня 201 2 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Кусинского городского поселения Кусинского муниципального района Челябинской области отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные судебные постановления.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)