Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.05.2014 ПО ДЕЛУ N А72-13497/2013

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. по делу N А72-13497/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 мая 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова С.А., Бажана П.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Никоновой Т.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Газсантехмонтаж" - Ватрушкин Ю.Н., Максимова Н.Ю., доверенность от 09 октября 2013 г.,
от администрации города Ульяновска - Аладина Д.П., доверенность N 130-01-12 от 10 ноября 2013 г.,
от Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска - Аладина Д.П., доверенность N 01-13/28 от 13 января 2014.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 мая 2014 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Газсантехмонтаж",
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2014 г. по делу N А72-13497/2013, судья Лубянова О.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газсантехмонтаж", г. Ульяновск,
к администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
Комитету архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконным отказа,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Газсантехмонтаж" г. Ульяновск обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением, в котором просит:
признать незаконным отказ Администрации г. Ульяновска и Комитета архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска, выраженный в письме от 21.06.2013 г. N 01-12/1705, в предоставлении в аренду для строительства офисного здания, земельных участков площадью 200 кв. м и 400 кв. м, расположенных по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, 4 и обязать Администрацию г. Ульяновска произвести выбор земельного участка, утвердить акт выбора земельного участка, предварительно согласовать место размещения объекта.
Заявитель уточнил требования относительно ответчика, просит считать ответчиком по первому требованию только Комитет архитектуры и градостроительства Администрации г. Ульяновска. В остальном заявленные требования оставлены без изменения.
Решением суда первой инстанции от 06 марта 2014 года заявленные требования оставлены без удовлетворения (л.д. 85-87).
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Газсантехмонтаж" просит решение суда первой инстанции отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
При определении вариантов размещения объекта, в рамках процедуры выбора земельного участка, КАиГ Администрации г. Ульяновска имел возможность уменьшить площадь земельного участка до 200 кв. м и оформить акт о выборе земельного участка, принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка.
В судебном заседании представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме.
Представитель ответчиков считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в возражениях на апелляционную жалобу от 15.04.2014 г.
Указывает, что согласно письму от 04.03.214 г. N 07/0045 Муниципального унитарного предприятия "Ульяновская городская электросеть" в трансформаторной подстанции ТП-2535 установлены 2 трансформатора по 400 кВА каждая.
Ответчик указывает, что в ходе судебного разбирательства установлено, что запрашиваемые земельные участки расположены на расстоянии менее 25 м от многоквартирного жилого дома N 2 по улице Рябикова, а также в охранной зоне вокруг трансформаторной подстанции.
С учетом того, что заявитель обратился за предоставлением определенных земельных участков (200 кв. м и 400 кв. м) в указанном размере и в указанном месте, адресно и на схеме, у администрации города Ульяновска не было возможности в рамках процедуры выбора земельного участка предлагать заявителю другие варианты посредством изменения места расположения испрашиваемых земельных участков и изменения их площадей.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя, ответчика, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью "Газсантехмонтаж" г. Ульяновск 22 апреля 2013 года обратилось к Главе Администрации города Ульяновска с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 200 кв. м и 400 кв. м (согласно прилагаемой схеме) зона Ц3, расположенные по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 4, для строительства офисного здания.
Комитет архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска в письме от 21 июня 2013 года N 01-12/1705 указал, что при размещении объектов капитального строительства необходимо предусматривать стоянки для временного хранения автомобилей в целях обеспечения парковочными местами посетителей данных объектов. Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с приложением к действующему Своду правил СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - Свод правил), в соответствии с которыми число машино-мест принимается в зависимости от назначения объекта. В данном случае, для учреждений управления местного значения необходимо 5-7 машиномест и размер земельного участка для стоянки автомобильного транспорта при данном объекте должен составлять 125-175 кв. м.
В том числе, согласно Своду правил размер санитарно-защитной зоны для отдельных объектов общественно-делового назначения должен быть не менее 25 метров, в связи с чем, при размещении офисного здания на земельном участке площадью 400,4 кв. м в его границы санитарно-защитной зоны может попасть жилой дом N 2 по ул. Рябикова.
Около испрашиваемых земельных участков расположена трансформаторная подстанция и согласно действующему Своду правил, расстояния от отдельно стоящих трансформаторных подстанций до окон общественных зданий следует принимать не менее 10 метров (л.д. 18).
Заявитель, не согласившись с отказом, посчитав его незаконным и нарушающим его права и интересы, обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с соответствующим заявлением.
В обоснование заявленных требований заявитель указал на нарушение администрацией статей 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 12 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 г. N 90.
06 марта 2014 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Принимая судебный акт, арбитражный суд исходил из следующего.
Судом установлено, что по вопросу обращения ООО "Газсантехмонтаж" о предоставлении земельного участка, состоящего из двух частей под строительство офисного здания около здания N 4 по улице Рябикова в Засвияжском районе, ответчиком был дан ответ о невозможности предоставить испрашиваемые земельные участки под строительство офисного здания в связи с тем, что рядом с испрашиваемыми заявителем земельными участками находится трансформаторная подстанция ТП-2535, расположенная в г. Ульяновске, по ул. Доватора, западнее жилого дома N 16/2, и жилой многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, ул. Рябикова, д. 2 (л.д. 49).
Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон определяется "Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160, которыми установлены особые условия использования земельных участков, входящих в охранные зоны, в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередач и иных объектов электросетевого хозяйства, в частности предусмотрен подробный перечень действий, которые в охранных зонах осуществлять запрещено.
В соответствии с пунктом 5 Правил охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства.
Пунктом 8 указанных Правил установлено, что в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.
Согласно письму Муниципального унитарного предприятия "Ульяновская городская электросеть" N 07/0045 от 04.03.2014 г. в трансформаторной подстанции ТП-2535, расположенной в г. Ульяновске, по ул. Доватора, западнее жилого дома N 16/2, установлены 2 трансформатора по 400 кВА каждый.
В соответствии с пунктом 5.1 Свода правил "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. N 820, жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания.
Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах. Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило, не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия), за пределами установленных границ участков этих объектов. Размер санитарно-защитных зон для объектов, не являющихся источником загрязнения окружающей среды, должен быть не менее 25 м.
Судом установлено, что запрашиваемый земельный участок расположен на расстоянии менее 25 м от многоквартирного жилого дома N 2 по ул. Рябикова, а также в охранной зоне вокруг трансформаторной подстанции (л.д. 49).
Однако, относительно расположения запрашиваемого земельного участка в охранной зоне вокруг трансформаторной подстанции, судом апелляционной инстанции установлено, что границы в размере 30 м были приняты по номинальному напряжению в +/ - 400 кВ (что соответствует высоковольтной ЛЭП), в то время как высший класс напряжения, соответствующий существующей трансформаторной подстанции ТП-2535, в действительности составляет всего лишь 6 кВ, что нормативно уменьшает границы охранной зоны до 10 м. Тем не менее, испрашиваемый участок все равно частично попадает в охранную зону.
Поскольку заявитель просил предоставить ему определенный земельный участок указанного размера в указанном месте (адресно и на схеме), при таких условиях у ответчика не было возможности в рамках процедуры выбора земельного участка предлагать заявителю другие варианты посредством изменения места расположения испрашиваемого земельного участка и (или) изменения площади испрашиваемого участка, в том числе ее уменьшения.
С позиции изложенного суд посчитал, что в данном случае земельный участок, испрашиваемый заявителем, не может быть сформирован, поскольку в указанном месте располагаются жилой дом N 2 по ул. Рябикова г. Ульяновска, а также трансформаторная подстанция ТП-2535.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2014 г. по делу N А72-13497/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
С.Т.ХОЛОДНАЯ

Судьи
С.А.КУЗНЕЦОВ
П.В.БАЖАН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)