Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 05.06.2014 ПО ДЕЛУ N 3-36/2014

Разделы:
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. по делу N 3-36/2014


Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Сентяковой Н.Н.,
с участием помощника прокурора УР Борзенковой Т.А.,
при секретаре С.,
с участием:
представителя заявителя - С.О.В., действующей по доверенности N 4 от 11 марта 2014 года сроком по 31 декабря 2015 года,
представителя органа, чье решение оспаривается - Правительства Удмуртской Республики К.С.В., действующего на основании доверенности N 7-195/27 от 25 декабря 2013 года сроком по 25 декабря 2014 года,
представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике - К.В.Ю., действующей на основании доверенности от 25 декабря 2013 года сроком до 31 декабря 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" о признании недействующим с момента принятия постановления Правительства Удмуртской Республики от 25 февраля 2013 года N 77 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01 января 2007 года" в части,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" (далее - заявитель, ООО "<данные изъяты>") обратилось в суд с заявлением о признании недействующим в части с момента принятия постановления Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 "О внесении изменений в постановление Правительства УР от 24 ноября 2008 года N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01 января 2007 года" (далее по тексту - постановление Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77, оспариваемое постановление).
Требования мотивированы тем, что на момент принятия оспариваемого постановления заявитель владел на праве аренды земельным участком с кадастровым номером <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв. м в соответствии с договором о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды N <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, период аренды с сентября 2007 года по 14 октября 2013 года. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок выкуплен ООО "<данные изъяты>" в собственность и передан по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24 ноября 2008 года N 275 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01 января 2007 года" (далее постановление Правительства УР от 24 ноября 2008 года N 275) приложением N 2 утвержден удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов и видов разрешенного использования в УР, согласно которому (строка "<данные изъяты>") удельный показатель кадастровой стоимости был равен "<данные изъяты>". Оспариваемым постановлением в строку "<данные изъяты>" внесены изменения: в пункте <данные изъяты> цифра "<данные изъяты>" заменена цифрой "<данные изъяты>". Действие постановления Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 распространено на правоотношения, возникшие с 01 января 2009 года. В результате внесения изменений размер ежегодной арендной платы за земельный участок с кадастровым N вырос с <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, также значительно повысился и размер земельного налога. Заявитель считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку оно принято с нарушением установленной законом процедуры проведения кадастровой оценки земель, при отсутствии оснований для пересмотра ранее утвержденной кадастровой стоимости земельных участков. В связи с чем, заявитель просит суд признать постановление Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 недействующим с момента принятия в части строки "<данные изъяты>" подпункта <данные изъяты> пункта 1 об изменении цифры "<данные изъяты>" на цифру "<данные изъяты>" в пункте <данные изъяты> в подколонке 3 колонки "Номера видов разрешенного использования" в разделе "Город Ижевск" приложения N 2 к постановлению Правительства УР от 24 ноября 2008 года N 275.
В процессе рассмотрения настоящего дела заявителем были уточнены требования. ООО "<данные изъяты>" просит признать недействующим с момента принятия постановление Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 в части, касающейся увеличения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.
Представитель ООО "<данные изъяты>" в судебном заседании поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, письменных пояснениях, просила их удовлетворить.
Представитель Правительства Удмуртской Республики К.С.В. просил в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
В письменных возражениях представитель Правительства Удмуртской Республики указывает, что результаты государственной кадастровой оценки земель были внесены в Правительство УР Управлением Росреестра по УР в виде проекта постановления "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской республике по состоянию на 1 января 2007 года", подготовленного в соответствии с Отчетом об определении кадастровой стоимости, составленного Пермским филиалом ФГУП ФКЦ "<данные изъяты>". В результате информационного обмена с органами местного самоуправления была выявлена необходимость пересмотра статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков, предоставленных для размещения гаражей и автостоянок. Сопроводительным письмом от 26 июля 2010 года Пермский филиал ФГУП ФКЦ "<данные изъяты>" представил исправленный отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января 2007 года с учетом изменений на 12 июля 2010 года. 27 декабря 2010 года Управление Роснедвижимости сообщило об отсутствии необходимости проведения проверки исправленного отчета. На основании исправленного отчета Управлением Росреестра по УР был подготовлен проект будущего постановления Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77. В обоснование необходимости принятия проекта постановления подготовлена Пояснительная записка к проекту постановления, подписанная заместителем руководителя Управления Росреестра по УР. Постановления Правительства УР N 275 от 24 ноября 2008 года, N 77 от 25 февраля 2013 года представлялись в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия. Порядок информационного взаимодействия не предполагает направление протоколов, решений либо иной информации о воспроизведенной в государственном кадастре недвижимости ошибки в акте Правительства УР об утверждении результатов кадастровой ошибки иным заинтересованным лицам (собственникам, правообладателям объектов недвижимости). Принятие оспариваемого постановления осуществлено в рамках полномочий Правительства УР и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Кадастровая ошибка, устранение которой было осуществлено оспариваемым постановлением, была фактически выявлена 20 мая 2010 года внесением изменений в ранее подготовленный Отчет. Действующим законодательством функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель и предоставления для утверждения результатов оценки возложены на Росреестр и его территориальные органы, а функции органа кадастрового учета переданы ФГУ "Земельная кадастровая палата", поэтому в данном случае подлежит применению часть 4 ст. 28 Закона о кадастре, допускающая устранение кадастровой ошибки путем информационного взаимодействия.
Представитель Управления Росреестра по УР К.В.Ю. просила в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях.
В письменных возражениях доводы Управления Росреестра по УР аналогичны доводам, приведенным Правительством Удмуртской Республики.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив и проанализировав материалы дела и представленные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора УР об удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что заявление ООО "<данные изъяты>" подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пунктам "в" и "к" части 1 статьи 72, частей 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей и земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Кадастровая стоимость земельного участка может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов (далее по тексту - Правила N 316), в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4 Правил N 316).
Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил N 316).
Согласно пункту 8 Правил N 316 в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой оценки земельных участков.
Органы исполнительной власти субъектов РФ, по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил N 316).
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11 Правил N 316).
Такие методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 (далее по тексту - Методические указания). Кроме того, приказом Минэкономразвития РФ от 28 июня 2007 года N 215 утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее по тексту - Административный регламент).
Согласно пункту 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в частности, следующие административные процедуры: подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте РФ; формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков; выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков; проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта РФ на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта РФ.
Пунктами 9.4, 9.8, 9.9 Административного регламента определено, что после получения от Управления Роснедвижимости по субъекту РФ отчета Роснедвижимость проводит его проверку на соответствие Методическим указаниям и принимает решение, которое оформляется актом проверки. В случае принятия решения о соответствии отчета Методическим указаниям Роснедвижимость направляет согласованные сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель) в Управление Роснедвижимости по субъекту РФ вместе с актом проверки. После получения указанных сведений и акта проверки Управление Роснедвижимости по субъекту РФ представляет в орган исполнительной власти субъекта РФ сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте РФ) на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта РФ. Руководитель Управления Роснедвижимости по субъекту РФ обеспечивает соответствие представленных на утверждение органу исполнительной власти субъекта РФ результатов государственной кадастровой оценки земель результатам государственной кадастровой оценки земель, согласованным Роснедвижимостью, после чего происходит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта РФ.
Из чего следует, что орган исполнительной власти субъекта РФ, в данном случае - Правительство УР, утверждает именно те результаты государственной кадастровой оценки земель, в отношении которых Роснедвижимостью была проведена соответствующая проверка и принято решение о соответствии этой оценки Методическим указаниям.
Как следует из материалов дела, работы по определению кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Удмуртской Республики проводились Пермским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "<данные изъяты>" (далее по тексту - ФГУП "ФКЦ "<данные изъяты>", Исполнитель).
По результатам проведенных работ Исполнителем был составлен Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Удмуртской Республики по состоянию на 01 января 2007 года (далее по тексту - Отчет), который был представлен в Роснедвижимость и прошел проверку на соответствие Методическим указаниям.
По итогам проверки Роснедвижимостью было принято решение в виде акта проверки о соответствии Отчета Методическим указаниям, который вместе с результатами кадастровой оценки был направлен в Управление Роснедвижимости по УР, внесшим их на утверждение в Правительство УР.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртии утверждены постановлением Правительства УР от 24 ноября 2008 года N 275.
Указанное постановление прошло судебную проверку. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2009 года постановление Правительства УР N 275 было признано соответствующим положениям федерального законодательства со ссылкой на то, что единственный федеральный орган исполнительной власти, компетентный в осуществлении государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", при кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Удмуртской Республики не нашел нарушений Методических указаний (Определение Верховного Суда РФ N 43-Г09-19 от 18 ноября 2009 года). Данное определение суда вступило в законную силу.
Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года N 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости было упразднено, его функции возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), созданную в результате переименования Федеральной регистрационной службы с передачей ей функций по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление Правительства УР 25 февраля 2013 года N 77, оспариваемое в рамках настоящего дела, принято Правительством Удмуртской Республики в пределах полномочий, предоставленных ему законом.
В соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.
В силу пункта 2 части 1 статьи 26 ГПК РФ данное гражданское дело относится к подсудности Верховного Суда Удмуртской Республики.
Постановление Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 носит нормативный характер, поскольку принято органом исполнительной власти субъекта РФ, опубликовано в средствах массовой информации и устанавливает правовые нормы в сфере кадастровой оценки земель, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ организация, считающая, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются ее права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Постановление Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 принято исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики и опубликовано на официальном сайте Президента УР и Правительства УР, а также в "Собрании законодательства Удмуртской Республики" от 20 июня 2013 года N 44 (I).
Подпунктом "<данные изъяты>" пункта <данные изъяты> постановления Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 в разделе "г. Ижевск" изменены удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков земель населенных пунктов в разрезе кадастровых кварталов в Удмуртской Республике по состоянию на 01 января 2007 года (приложение N 2 к постановлению Правительства УР от 24 ноября 2008 года N 275), используемые при исчислении арендных платежей.
В частности, в подколонке <данные изъяты>, соответствующей виду разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок", в пункте <данные изъяты> раздела "Город Ижевск" приложения N 2 к постановлению Правительства УР 24 ноября 2008 года N 275 по кадастровому кварталу номер <данные изъяты> удельный показатель кадастровой стоимости изменен с "<данные изъяты>" на "<данные изъяты>". Как следует из материалов дела и не оспаривается участниками процесса, в соответствии с договором аренды земельного участка N <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Договор аренды), Администрация г. Ижевска в лице Управления земельных ресурсов и землеустройства (Арендодатель) предоставила ООО "<данные изъяты>" И ООО "<данные изъяты>" (Арендатор) земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв. м, в том числе <данные изъяты> кв. м в водоохранной зоне Ижевского пруда и речки Подборенки и <данные изъяты> кв. м за красной линией, с адресным ориентиром г. Ижевск, в 100 метрах на восток от здания по <адрес> Земельный участок предоставлен Арендатору для строительства надземной многоэтажной автостоянки. Договор заключен сроком по ДД.ММ.ГГГГ. Государственная регистрация договора аренды произведена ДД.ММ.ГГГГ. Арендуемый земельный участок расположен в кадастровом квартале <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ на основании соглашения N ООО "<данные изъяты>" выбыло из договора аренды N <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Соглашением N от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Арендодателем и Арендатором срок договора аренды продлен до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между указанными лицами вновь заключено соглашение о продлении договора аренды земельного участка до ДД.ММ.ГГГГ.
Из пункта <данные изъяты> постановления Администрации города Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что образован земельный участок площадью <данные изъяты> кв. мс кадастровым номером <данные изъяты> из ранее учтенного земельного участка, находящегося в государственной собственности с кадастровым номером <данные изъяты>, предоставленного ООО "<данные изъяты>" для строительства надземной многоэтажной автостоянки по договору аренды земли N от ДД.ММ.ГГГГ. Пункт <данные изъяты> названного постановления говорит о том, что ООО "<данные изъяты>" предоставлен на праве собственности за плату земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв. м, в том числе <данные изъяты> кв. м в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе <данные изъяты>, сформированной в установленном порядке, расположенной по адресу: <адрес>, для эксплуатации и обслуживания здания надземной многоэтажной автостоянки, из земель населенных пунктов.
ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г. Ижевска и ООО "<данные изъяты>" заключен договор купли-продажи названного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ между Арендодателем и Арендатором заключено соглашение о расторжении договора аренды N от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Из имеющихся материалов дела усматривается, что арендная плата ООО "<данные изъяты>" рассчитывалась на основании постановления Администрации г. Ижевска от 27 декабря 2005 года N 598 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки на территории муниципального образования "Город Ижевск", постановления Правительства УР от 06 ноября 2007 года N 172 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее по тексту - постановление Правительства УР N 172).
Пунктом 3 Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Удмуртской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства УР N 172, установлено, что годовой размер арендной платы за арендуемый земельный участок рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельного участка на базовую ставку арендной платы. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется как произведение ее удельного показателя, установленного в зависимости от назначения земельного участка, и площади земельного участка.
Из материалов дела видно, что до вынесения оспариваемого постановления, при расчете арендной платы применялся удельный показатель кадастровой стоимости в размере "<данные изъяты>".
Согласно расчету, представленному Администрацией г. Ижевска, принятие оспариваемого заявителем постановления Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77, в том числе изменение размера удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (с "<данные изъяты>" на "<данные изъяты>"), явилось основанием для соответствующего перерасчета и начисления задолженности арендной платы по Договору аренды, начиная с первого квартала 2009 года и по октябрь 2013 года, в сумме <данные изъяты>.
Из чего следует, что изменение постановлением Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в кадастровом квартале <данные изъяты>, в числе которых имеется земельный участок, находившийся в аренде у заявителя с 2007 года по октябрь 2013 года, повлекло значительное увеличение арендной платы, что, безусловно, затрагивает права и законные интересы ООО "<данные изъяты>".
Согласно статьям 251 и 253 ГПК РФ, а также разъяснению, изложенному в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" суд устанавливает нарушение прав и свобод заявителей, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами и проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта и его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Рассматривая вопрос о соответствии постановления Правительства УР от 25 февраля 2013 года N 77 нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из нижеследующего.
Преамбула оспариваемого постановления не содержит ссылок на нормативные правовые акты, на основании которых оно было принято.
Согласно пояснительной записке к проекту оспариваемого постановления, изменение ранее внесенных в постановление Правительства УР N 275 средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков вида разрешенного использования "Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок" в разрезе кадастровых кварталов города Ижевска произведено с целью исправления технической ошибки исполнителя работ.
Статьей 28 Закона о кадастре предусмотрена возможность исправления ошибок в документах, представленных для внесения сведений и воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 28 Закона о кадастре, ошибками в государственном кадастре недвижимости являются, техническая и кадастровая ошибки в сведениях.
При этом технической ошибкой является описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых они вносились (п. 1 ч. 1 ст. 28 Закона о кадастре); а кадастровой ошибкой в сведениях - воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого в него вносились соответствующие сведения (п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона о кадастре).






















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)