Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Коноплевой М.В., Муравьева С.Ю.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2014 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А55-346/2014
по заявлению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области", г. Самара, о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, администрации муниципального района Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Самарской области, Асадуллаева Сардара Эльдар Оглы, г. Новокуйбышевск Самарской области,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:26:1801031:0028, имеющего местоположение: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, д. 9, площадью 1500 кв. м, категория "земли поселений (земли населенных пунктов)", вид разрешенного использования: "для ведения личного подсобного хозяйства", обязании снять с кадастрового учета указанный земельный участок.
Решением суда первой инстанции от 28.05.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Министерство обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 14.10.2014 до 21.10.2014. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Как установлено судом, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 63:26:1801031:28, расположенном по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, д. 9, площадью 1500 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
Сведения о данном земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости 25.04.2005 согласно заявке ООО ПКЦ "Земля и недвижимость" от 22.04.2005 N 264-8/05-1425 на основании свидетельства о государственной регистрации права от 23.10.2001 (серия 63АА N 309307), подтверждающего право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 1517 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, участок 9, для индивидуального жилищного строительства; плана земельного участка от 25.09.2001, подготовленного ООО "ГИС-сервис".
Согласно плану земельного участка в межевом деле от 2001 года указанный земельный участок не входит в состав Гослесфонда.
На основании заявки Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Красноярского района Самарской области от 02.06.2005 N 26-4-7/05-1175-И-05, постановления администрации Красноярского района Самарской области от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда", плана земельного участка от 25.04.2005, Описания земельных участков, подготовленного ООО ПКЦ "Земля и недвижимость", в сведения государственного кадастра недвижимости были внесены изменения в части уточнения местоположения границ и площади и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:26:1801031:28.
Площадь указанного земельного участка уточнена до 1500 кв. м, вид разрешенного использования изменен "для ведения личного подсобного хозяйства".
Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:26:1801031:28 осуществлен в соответствии с требованиями действовавшего на период его постановки законодательства.
Постановлением Главы администрации Красноярского района от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда" произведен обмен земельного участка лесного фонд площадью 1,1 га в 77 квартале Большецаревщинского лесничества Красноярского лесхоза на равноценный и равновеликий участок леса на землях ОПХ "Сокское" с согласия руководства Красноярского лесхоза.
Данное постановление принято органом местного самоуправления, действовавшим до создания с 01.01.2006 администрации муниципального района Красноярский, до введения в действие Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 постановления указанный земельный участок отведен Светлопольской волости для строительства индивидуальных жилых домов. Постановление согласовано, в том числе и с председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Красноярским ЛПХ.
28.06.2005 руководителем Комитета по управлению муниципальной собственностью Красноярского района было издано распоряжение "О выделении и уточнении границ земельного участка", согласно которому указанный земельный участок площадью 1500 кв. м, относящийся к землям поселений и используемый для ведения личного подсобного хозяйства был передан в собственность на возмездной основе 28.06.2005.
Первый заместитель прокурора Самарской области 01.08.2013 обратился в Красноярский районный суд с заявлением об оспаривании постановления администрации Красноярского района от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда".
Решением Красноярского районного суда от 27.09.2013, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 22.11.2013, заявление первого заместителя прокурора Самарской области о признании незаконным и отмене постановления главы администрации Красноярского района от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда" оставлено без удовлетворения.
Департаменту лесного хозяйства, Российской Федерации в лице уполномоченных органов, было известно о наличии оспариваемого постановления с 1999 года, о чем свидетельствует подпись руководителя Красноярского лесхоза Кузьмина П.Г. о согласовании оспариваемого постановления. В соответствии с Положением о Красноярском лесхозе Самарского управления лесами, утвержденного приказом директора Красноярского лесхоза от 15.02.1995 N 15, в пункте 1.1 которого указано, что лесхоз является местным подразделением системы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации. Пунктом 2.2 данного Положения на лесхоз, который является владельцем лесного фонда в границах установленной территории, возложены функции, в том числе по подготовке материалов по переводу лесных земель в нелесные, а также предоставление участков лесного фонда на основании совместного - районного Совета народных депутатов решения в долгосрочное пользование в установленном порядке.
Податель жалобы указывает на то, что согласно сведениям, содержащимся в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, спорный земельный участок относится к лесному участку категории "земли лесного фонда", имеющему местоположение: Самарская область, Волжский район, Ново-Буянское лесничество. При этом процедура перевода участка лесного фонда не проводилась.
Согласно позиции подателя жалобы орган кадастрового учета нарушил права и интересы министерства как органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере лесных отношений согласно пункту 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, который предусматривает, в частности, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
Как следует из материалов дела в настоящее время в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности Асадуллаева С.Э.О. на земельный участок площадью 1500 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, участок 9, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, несостоятелен довод подателя жалобы о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения об отнесении спорного земельного участка к категории "земли лесного фонда".
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета снимет с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Поскольку спорный земельный участок имеет статус "ранее учтенного", следовательно, снятие его с государственного кадастрового учета с кадастровым номером 63:26:1801031:28 будет возможно только в случае его преобразования.
Более того, Решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский от 20.12.2013 N 38 принят генеральный план сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, согласно которому спорный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов.
Согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд обоснованно исходил из того, что заявителем пропущен срок для обращения в арбитражный суд, установленный пунктом 4 статьи 198 АПК РФ, который является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель обратился в арбитражный суд 31.12.2013.
Сведения о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости были внесены 25.04.2005.
При указанных обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что заявителю достоверно было известно о наличии сведений в государственном кадастре недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 63:26:1801031:0028 в 2005 году, в связи с чем им пропущен срок для обращения в суд.
При этом судебная коллегия считает, что заявитель не лишен права использовать иные способы защиты нарушенного права, предусмотренные законом.
В силу статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Тщательно проверив и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Данные обстоятельства документально подтверждены, проверены судами обеих инстанций, что нашло отражение в обжалуемых судебных актах.
Переоценка доказательств, исследованных арбитражным судом, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, проверяющего правильность применения судом норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают выводов судов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу N А55-346/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.10.2014 ПО ДЕЛУ N А55-346/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. по делу N А55-346/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хайруллиной Ф.В.,
судей Коноплевой М.В., Муравьева С.Ю.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2014 (судья Черномырдина Е.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Кузнецов В.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А55-346/2014
по заявлению Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области", г. Самара, о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, администрации муниципального района Красноярский Самарской области, с. Красный Яр Самарской области, Асадуллаева Сардара Эльдар Оглы, г. Новокуйбышевск Самарской области,
установил:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") с заявлением о признании незаконными действий, выразившихся в постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:26:1801031:0028, имеющего местоположение: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, д. 9, площадью 1500 кв. м, категория "земли поселений (земли населенных пунктов)", вид разрешенного использования: "для ведения личного подсобного хозяйства", обязании снять с кадастрового учета указанный земельный участок.
Решением суда первой инстанции от 28.05.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, Министерство обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 14.10.2014 до 21.10.2014. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения исходя из нижеследующего.
Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Как установлено судом, в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 63:26:1801031:28, расположенном по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, д. 9, площадью 1500 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
Сведения о данном земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости 25.04.2005 согласно заявке ООО ПКЦ "Земля и недвижимость" от 22.04.2005 N 264-8/05-1425 на основании свидетельства о государственной регистрации права от 23.10.2001 (серия 63АА N 309307), подтверждающего право собственности Российской Федерации на земельный участок площадью 1517 кв. м, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, участок 9, для индивидуального жилищного строительства; плана земельного участка от 25.09.2001, подготовленного ООО "ГИС-сервис".
Согласно плану земельного участка в межевом деле от 2001 года указанный земельный участок не входит в состав Гослесфонда.
На основании заявки Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Красноярского района Самарской области от 02.06.2005 N 26-4-7/05-1175-И-05, постановления администрации Красноярского района Самарской области от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда", плана земельного участка от 25.04.2005, Описания земельных участков, подготовленного ООО ПКЦ "Земля и недвижимость", в сведения государственного кадастра недвижимости были внесены изменения в части уточнения местоположения границ и площади и вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:26:1801031:28.
Площадь указанного земельного участка уточнена до 1500 кв. м, вид разрешенного использования изменен "для ведения личного подсобного хозяйства".
Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 63:26:1801031:28 осуществлен в соответствии с требованиями действовавшего на период его постановки законодательства.
Постановлением Главы администрации Красноярского района от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда" произведен обмен земельного участка лесного фонд площадью 1,1 га в 77 квартале Большецаревщинского лесничества Красноярского лесхоза на равноценный и равновеликий участок леса на землях ОПХ "Сокское" с согласия руководства Красноярского лесхоза.
Данное постановление принято органом местного самоуправления, действовавшим до создания с 01.01.2006 администрации муниципального района Красноярский, до введения в действие Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно пункту 2 постановления указанный земельный участок отведен Светлопольской волости для строительства индивидуальных жилых домов. Постановление согласовано, в том числе и с председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Красноярским ЛПХ.
28.06.2005 руководителем Комитета по управлению муниципальной собственностью Красноярского района было издано распоряжение "О выделении и уточнении границ земельного участка", согласно которому указанный земельный участок площадью 1500 кв. м, относящийся к землям поселений и используемый для ведения личного подсобного хозяйства был передан в собственность на возмездной основе 28.06.2005.
Первый заместитель прокурора Самарской области 01.08.2013 обратился в Красноярский районный суд с заявлением об оспаривании постановления администрации Красноярского района от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда".
Решением Красноярского районного суда от 27.09.2013, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 22.11.2013, заявление первого заместителя прокурора Самарской области о признании незаконным и отмене постановления главы администрации Красноярского района от 24.09.1999 N 1205 "Об обмене земельных участков лесного фонда" оставлено без удовлетворения.
Департаменту лесного хозяйства, Российской Федерации в лице уполномоченных органов, было известно о наличии оспариваемого постановления с 1999 года, о чем свидетельствует подпись руководителя Красноярского лесхоза Кузьмина П.Г. о согласовании оспариваемого постановления. В соответствии с Положением о Красноярском лесхозе Самарского управления лесами, утвержденного приказом директора Красноярского лесхоза от 15.02.1995 N 15, в пункте 1.1 которого указано, что лесхоз является местным подразделением системы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации. Пунктом 2.2 данного Положения на лесхоз, который является владельцем лесного фонда в границах установленной территории, возложены функции, в том числе по подготовке материалов по переводу лесных земель в нелесные, а также предоставление участков лесного фонда на основании совместного - районного Совета народных депутатов решения в долгосрочное пользование в установленном порядке.
Податель жалобы указывает на то, что согласно сведениям, содержащимся в государственном лесном реестре и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, спорный земельный участок относится к лесному участку категории "земли лесного фонда", имеющему местоположение: Самарская область, Волжский район, Ново-Буянское лесничество. При этом процедура перевода участка лесного фонда не проводилась.
Согласно позиции подателя жалобы орган кадастрового учета нарушил права и интересы министерства как органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия в сфере лесных отношений согласно пункту 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, который предусматривает, в частности, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
Как следует из материалов дела в настоящее время в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности Асадуллаева С.Э.О. на земельный участок площадью 1500 кв. м, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. Малая Царевщина, ул. Лесная, участок 9, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
Таким образом, несостоятелен довод подателя жалобы о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержатся сведения об отнесении спорного земельного участка к категории "земли лесного фонда".
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета снимет с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 данного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Поскольку спорный земельный участок имеет статус "ранее учтенного", следовательно, снятие его с государственного кадастрового учета с кадастровым номером 63:26:1801031:28 будет возможно только в случае его преобразования.
Более того, Решением Собрания представителей сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский от 20.12.2013 N 38 принят генеральный план сельского поселения Светлое Поле муниципального района Красноярский Самарской области, согласно которому спорный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов.
Согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд обоснованно исходил из того, что заявителем пропущен срок для обращения в арбитражный суд, установленный пунктом 4 статьи 198 АПК РФ, который является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель обратился в арбитражный суд 31.12.2013.
Сведения о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости были внесены 25.04.2005.
При указанных обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что заявителю достоверно было известно о наличии сведений в государственном кадастре недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 63:26:1801031:0028 в 2005 году, в связи с чем им пропущен срок для обращения в суд.
При этом судебная коллегия считает, что заявитель не лишен права использовать иные способы защиты нарушенного права, предусмотренные законом.
В силу статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства суд оценивает во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.
Тщательно проверив и оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Данные обстоятельства документально подтверждены, проверены судами обеих инстанций, что нашло отражение в обжалуемых судебных актах.
Переоценка доказательств, исследованных арбитражным судом, не входит в полномочия суда кассационной инстанции, проверяющего правильность применения судом норм материального и процессуального права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, противоречат приведенным правовым нормам и не опровергают выводов судов.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу, что дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, поэтому оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 28.05.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2014 по делу N А55-346/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Ф.В.ХАЙРУЛЛИНА
Судьи
М.В.КОНОПЛЕВА
С.Ю.МУРАВЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)