Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Купцова Г.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Вороновой М.Н., Бакулина А.А.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 мая 2014 года апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области и Администрации Серпуховского муниципального района Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 17 февраля 2014 года по делу по заявлению Серпуховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим нормативного правового акта,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения прокурора Тришиной В.В., представителя Администрации г. Серпухова Московской области - Г.,
Серпуховский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области от 28.11.2011 N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов".
Требования мотивированы тем, что городской прокуратурой проведена проверка по обращению Администрации г. Серпухова Московской области о нарушении требований федерального законодательства. По результатам проверки установлено, что Советом депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области 28.11.2011 принято решение N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласовывается уточнение границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района, смежных с границами муниципального образования "Городской округ Серпухов".
Заявитель считает, что вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку установленные Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ границы городского округа Серпухов, которые могут быть изменены органом власти субъекта Российской Федерации, их установившим, фактически изменяются оспариваемым решением в одностороннем порядке, без учета мнения населения и органов местного самоуправления данного муниципального образования. Текст решения не содержит сведений о его вступлении в силу только после согласования границ с муниципальным образованием "Городской округ Серпухов", а само решение принято органом, в полномочия которого решение данного вопроса не входит.
11.07.2013 городской прокуратурой на оспариваемый нормативный правовой акт принесен протест, который по результатам его рассмотрения отклонен.
В судебном заседании помощник Серпуховского городского прокурора Алексеев А.В. настаивал на удовлетворении заявления в полном объеме.
Представитель Администрации городского округа Серпухов Московской области, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области - Г. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на заявление (л.д. 157 - 158).
Представители Администрации сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 17 февраля 2014 года заявление Серпуховского городского прокурора удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением, Совет депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области и Администрация Серпуховского муниципального района Московской области подали апелляционную жалобу, в которой просят об отмене судебного постановления, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Администрации сельского поселения Дашковское, Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области, Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения прокурора Тришиной В.В., представителя Администрации г. Серпухова Московской области - Г., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений Серпуховской городской прокуратуры на нее, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Из материалов дела усматривается, что 28.11.2011 Советом депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области было принято решение N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласованы границы сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов (л.д. 10 - 14).
Данное решение опубликовано в средствах массовой информации - газете "Ока-информ" (л.д. 126 - 128).
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 11 - 13 данного Федерального закона.
Статьей 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлены требования, в соответствии с которыми устанавливаются и изменяются границы муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (ч. 1).
Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов (ч. 2.1).
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений (ч. 3).
Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений (ч. 4).
В соответствии с абз. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу главы 12, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 01 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным настоящей статьей и статьей 85 настоящего Федерального закона. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производится с соблюдением требований соответственно ст. ст. 12 и 13 настоящего Федерального закона. При этом в отношении городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями на день вступления в силу настоящей главы, требования п. п. 6, 7 и 10 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона не применяются.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями данного Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Частью 3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований п. 1 ч. 1 указанной статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 01 января 2012 года.
Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов" утверждены границы городского округа Серпухов. Картографическое описание с графическим рисунком прилагаются к данному Закону.
Законом Московской области от 28.02.2005 N 78/2005-ОЗ "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" утверждены границы Серпуховского муниципального района.
Разрешая заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что при буквальном толковании содержания решения Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области от 28.11.2011 N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" можно сделать вывод о том, что представительный орган согласовывает границы сельского поселения Дашковское с городским округом Серпухов, однако соответствующего обращения со стороны представительного органа городского округа Серпухов к Совету депутатов сельского поселения Дашковское не поступало, в связи с чем, у Совета депутатов сельского поселения Дашковское отсутствовали основания для принятия решения в такой редакции. Изменения, внесенные в оспариваемый нормативный правовой акт решением Совета депутатов сельского поселения Дашковское от 28.01.2014 N 1/59, не влияют на его суть.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что решение Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области от 28.11.2011 N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку принято неуполномоченным на то органом, без согласования с Администрацией городского округа Серпухов Московской области, без учета мнения населения городского округа Серпухов Московской области, в связи с чем, заявление Серпуховского городского прокурора подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Серпуховского городского суда Московской области от 17 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области и Администрации Серпуховского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 21.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-10972/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. по делу N 33-10972/2014
Судья: Купцова Г.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Чиченевой Н.А.,
судей Вороновой М.Н., Бакулина А.А.,
при секретаре А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 мая 2014 года апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области и Администрации Серпуховского муниципального района Московской области на решение Серпуховского городского суда Московской области от 17 февраля 2014 года по делу по заявлению Серпуховского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим нормативного правового акта,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения прокурора Тришиной В.В., представителя Администрации г. Серпухова Московской области - Г.,
установила:
Серпуховский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия решения Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области от 28.11.2011 N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов".
Требования мотивированы тем, что городской прокуратурой проведена проверка по обращению Администрации г. Серпухова Московской области о нарушении требований федерального законодательства. По результатам проверки установлено, что Советом депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области 28.11.2011 принято решение N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласовывается уточнение границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района, смежных с границами муниципального образования "Городской округ Серпухов".
Заявитель считает, что вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку установленные Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ границы городского округа Серпухов, которые могут быть изменены органом власти субъекта Российской Федерации, их установившим, фактически изменяются оспариваемым решением в одностороннем порядке, без учета мнения населения и органов местного самоуправления данного муниципального образования. Текст решения не содержит сведений о его вступлении в силу только после согласования границ с муниципальным образованием "Городской округ Серпухов", а само решение принято органом, в полномочия которого решение данного вопроса не входит.
11.07.2013 городской прокуратурой на оспариваемый нормативный правовой акт принесен протест, который по результатам его рассмотрения отклонен.
В судебном заседании помощник Серпуховского городского прокурора Алексеев А.В. настаивал на удовлетворении заявления в полном объеме.
Представитель Администрации городского округа Серпухов Московской области, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области - Г. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на заявление (л.д. 157 - 158).
Представители Администрации сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 17 февраля 2014 года заявление Серпуховского городского прокурора удовлетворено.
Не согласившись с указанным решением, Совет депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области и Администрация Серпуховского муниципального района Московской области подали апелляционную жалобу, в которой просят об отмене судебного постановления, как незаконного и необоснованного.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители Администрации сельского поселения Дашковское, Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области, Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области, Главного управления внутренней политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Московской области не явились. В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания в установленном законом порядке.
Выслушав объяснения прокурора Тришиной В.В., представителя Администрации г. Серпухова Московской области - Г., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений Серпуховской городской прокуратуры на нее, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В силу ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
Из материалов дела усматривается, что 28.11.2011 Советом депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области было принято решение N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов", которым согласованы границы сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов (л.д. 10 - 14).
Данное решение опубликовано в средствах массовой информации - газете "Ока-информ" (л.д. 126 - 128).
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. ст. 11 - 13 данного Федерального закона.
Статьей 11 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлены требования, в соответствии с которыми устанавливаются и изменяются границы муниципальных образований.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (ч. 1).
Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов (ч. 2.1).
Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений (ч. 3).
Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений (ч. 4).
В соответствии с абз. 1 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу главы 12, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 01 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным настоящей статьей и статьей 85 настоящего Федерального закона. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производится с соблюдением требований соответственно ст. ст. 12 и 13 настоящего Федерального закона. При этом в отношении городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями на день вступления в силу настоящей главы, требования п. п. 6, 7 и 10 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона не применяются.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями данного Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Частью 3 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований п. 1 ч. 1 указанной статьи допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания. При этом границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 01 января 2012 года.
Законом Московской области от 17.01.2005 N 11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов" утверждены границы городского округа Серпухов. Картографическое описание с графическим рисунком прилагаются к данному Закону.
Законом Московской области от 28.02.2005 N 78/2005-ОЗ "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" утверждены границы Серпуховского муниципального района.
Разрешая заявленные требования, суд обоснованно исходил из того, что при буквальном толковании содержания решения Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области от 28.11.2011 N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" можно сделать вывод о том, что представительный орган согласовывает границы сельского поселения Дашковское с городским округом Серпухов, однако соответствующего обращения со стороны представительного органа городского округа Серпухов к Совету депутатов сельского поселения Дашковское не поступало, в связи с чем, у Совета депутатов сельского поселения Дашковское отсутствовали основания для принятия решения в такой редакции. Изменения, внесенные в оспариваемый нормативный правовой акт решением Совета депутатов сельского поселения Дашковское от 28.01.2014 N 1/59, не влияют на его суть.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что решение Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области от 28.11.2011 N 5/27 "Об утверждении границ сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов" противоречит требованиям действующего законодательства, поскольку принято неуполномоченным на то органом, без согласования с Администрацией городского округа Серпухов Московской области, без учета мнения населения городского округа Серпухов Московской области, в связи с чем, заявление Серпуховского городского прокурора подлежит удовлетворению.
Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта и не могут повлечь его отмену.
Руководствуясь ст. 193, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серпуховского городского суда Московской области от 17 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области и Администрации Серпуховского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)