Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Бебишевой А.В.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): Прошутинской М.Д. по доверенности от 06.10.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18910/2014) ООО "Ленобщепит" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.06.2014 по делу N А26-1409/2014 (судья Мельник А.В.), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Петрозаводские коммунальные системы"
к ЗАО "ЛЕНОБЩЕПИТ"
о взыскании задолженности
установил:
Открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (ОГРН 1031000052335, место нахождения: 185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Кирова, 47Б; далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Ленобщепит" (ОГРН 1141001007069, место нахождения: 185000, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Правды, д. 6; далее - ответчик) о взыскании 278 564, 75 руб. задолженности за превышение норматива концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.
Решением суда от 02.06.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда изменить.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда изменить.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направил. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), в его отсутствие.
В судебном заседании объявлен перерыв до 20.10.2014.
В судебном заседании 20.10.2014 представители сторон своих представителей не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 АПК РФ, в их отсутствие.
От представителя ООО "Ленобщепит" поступило ходатайство о замене ответчика ЗАО "Ленобщепит" в связи с реорганизацией.
В подтверждение реорганизации представлено решение учредителя от 03.02.2014, выписка из ЕГРЮЛ от 27.05.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На основании п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ ООО "Ленобщепит" является правопреемником ЗАО "Ленобщепит", в связи с чем, апелляционный суд признал заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению. Наличие правопреемства между указанными лицами подтверждено материалами дела, не оспаривается участвующими в деле лицами.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между истцом (энергоснабжающая организация) и ответчиком (абонент) был заключен договор на отпуск и прием сточных вод N 100-3-41-23210-01 (далее - Договор), согласно которому истец оказывал услуги по отпуску и приему сточных вод, а ответчик оплачивает оказанные услуги.
Пунктом 3.1.5 и 3.1.6 Договора предусмотрена обязанность абонента соблюдать нормативы водоотведения по качеству сточных вод и своевременно производить оплату за сброс загрязняющих веществ и систему канализации в установленные договором сроки.
В соответствии с. 4.2.1 и 4.2.2 Договора 25.06.2013 и 03.07.2012 в присутствии представителя ответчика был произведен отбор сточных вод N 3 от 25.06.2013 и N 4, N 5 от 03.07.2012, которые были подписаны представителем ответчика без замечаний.
Исходя из п. 4.2.3 Договора истцом был проведен анализ контрольной пробы сточных вод, по результатам которого было выявлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах ответчика по отдельным ингредиентам, на основании чего были составлены протоколы анализа проб воды N 154к и N 155К от 12.07.2012 N 149к и N 150к от 04.07.2013.
На основании выявленных при анализе проб воды проб сточных вод превышений нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах в соответствии с условиями Договора ответчику был произведен расчет платы и предъявлен счет-фактура N 122/79 от 10.07.2013 на сумму 278 564, 75 руб., который ответчиком оплачен не был.
Суд первой инстанции, признав требования истца обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил иск.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения в спорный период регулируются Законом N 416-ФЗ (с 01.01.2013) и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод и лимиты водоотведения устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктами 59 и 61 Правил N 167.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Согласно пункту 85 Правил контроль состава и свойств сточных вод осуществляется в соответствии с правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и условиями договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора по транспортировке сточных вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, согласно пункту 3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных проб сточных вод.
В силу пунктов 18, 19 Правил контроля отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.
При этом подпунктом "г" пункта 20 Правил контроля на абонентов возложена обязанность обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод.
Факт уведомления истцом ответчика о проведении отбора проб не оспорен.
Довод ответчика о неправильном расчете отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно расчету ответчик, ОАО "ПКС" рассчитывая размер платы за каждое вещество должно из концентрации вещества указанного у ответчика вычесть концентрацию данного вещества, полученную у населения. Суд апелляционной инстанции отмечает, что при расчете ответчик не учитывает тот факт, что концентрация того или иного вещества в сточных водах напрямую зависит от количества сточных вод.
Если произвести расчет загрязняющих веществ согласно среднему значению, то ОАО "ПКС" должно было выставить задолженность за 1,2 квартал 2013 г. за превышение концентрации вредных веществ на сумму 481167,20 руб., что почти в два раза превышает сумму, предъявленную к взысканию ОАО "ПКС". Таким образом, права ответчика не нарушены истцом, начислившим плату в меньшем размере по сравнению с тем, который он вправе был начислить.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение названного Постановления Правительство Республики Карелия постановлением от 08.10.1996 N 897 утвердило порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия (далее - Порядок), согласно пункту 2 которого нормативами водоотведения по качеству являются допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, устанавливаемые исходя из "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов", утверждаемых органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 указанного Порядка допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень допустимых концентраций загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством. Пунктом 7 Порядка предусмотрено взимание платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами. В соответствии с пунктом 19 Порядка плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение временных условий приема загрязняющих веществ взимается организациями водопроводно-канализационного хозяйства дополнительно к оплате услуг по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов водоотведения. Пунктом 21 Правил рекомендован порядок расчета платы за сброс в системы канализации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением установленных допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных организациями водопроводно-канализационного хозяйства в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и (или) временных условий приема загрязняющих веществ. Так, в соответствии с пунктом 21.1 Порядка при сбросе абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК или ВДК, но не превышающих концентраций, допустимых для сетей канализации и (или) биологической очистки, расчет платы производится исходя:
- - из нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, примененных к разности между фактической и допустимой (или временно-допустимой) концентрациями загрязняющих веществ; эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки и коэффициента экологической ситуации и экологической значимости водных объектов;
- - и нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков, примененных к разности между удельными величинами фактического и нормативного (при нарушении ДК) или лимита (при нарушении ВДК) размещения осадков на один куб. м сточных вод; к коэффициенту экологической ситуации и значимости состояния почвы региона.
Полученная сумма умножается на коэффициент, учитывающий объем сточных вод абонента на выпуске в системы канализации, по которому зафиксировано нарушение, на пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, на коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов для Республики Карелия, на компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организациями ВКХ по вынужденному приему сверхнормативного сброса сточных вод в систему канализации, а также на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от момента обнаружения нарушения до момента последнего превышения условий сброса загрязняющих веществ.
В соответствии с примечанием 3 к пункту 12 Порядка нормативом платы является плата за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов в руб./тн в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Таким образом, расчет произведенный истцом полностью соответствует законодательству.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь 48, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Произвести замену ответчика по делу - Закрытого акционерного общества "Ленобщепит" его правопреемником - Обществом с ограниченной ответственностью "Ленобщепит".
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.06.2014 по делу N А26-1409/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.10.2014 ПО ДЕЛУ N А26-1409/2014
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. по делу N А26-1409/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Бебишевой А.В.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): Прошутинской М.Д. по доверенности от 06.10.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18910/2014) ООО "Ленобщепит" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.06.2014 по делу N А26-1409/2014 (судья Мельник А.В.), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Петрозаводские коммунальные системы"
к ЗАО "ЛЕНОБЩЕПИТ"
о взыскании задолженности
установил:
Открытое акционерное общество "Петрозаводские коммунальные системы" (ОГРН 1031000052335, место нахождения: 185035, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Кирова, 47Б; далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Ленобщепит" (ОГРН 1141001007069, место нахождения: 185000, Республика Карелия, Петрозаводск, ул. Правды, д. 6; далее - ответчик) о взыскании 278 564, 75 руб. задолженности за превышение норматива концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.
Решением суда от 02.06.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик, не согласившись с решением суда, направил апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просил решение суда изменить.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда изменить.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей не направил. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), в его отсутствие.
В судебном заседании объявлен перерыв до 20.10.2014.
В судебном заседании 20.10.2014 представители сторон своих представителей не направили. Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 АПК РФ, в их отсутствие.
От представителя ООО "Ленобщепит" поступило ходатайство о замене ответчика ЗАО "Ленобщепит" в связи с реорганизацией.
В подтверждение реорганизации представлено решение учредителя от 03.02.2014, выписка из ЕГРЮЛ от 27.05.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На основании п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ ООО "Ленобщепит" является правопреемником ЗАО "Ленобщепит", в связи с чем, апелляционный суд признал заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению. Наличие правопреемства между указанными лицами подтверждено материалами дела, не оспаривается участвующими в деле лицами.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, между истцом (энергоснабжающая организация) и ответчиком (абонент) был заключен договор на отпуск и прием сточных вод N 100-3-41-23210-01 (далее - Договор), согласно которому истец оказывал услуги по отпуску и приему сточных вод, а ответчик оплачивает оказанные услуги.
Пунктом 3.1.5 и 3.1.6 Договора предусмотрена обязанность абонента соблюдать нормативы водоотведения по качеству сточных вод и своевременно производить оплату за сброс загрязняющих веществ и систему канализации в установленные договором сроки.
В соответствии с. 4.2.1 и 4.2.2 Договора 25.06.2013 и 03.07.2012 в присутствии представителя ответчика был произведен отбор сточных вод N 3 от 25.06.2013 и N 4, N 5 от 03.07.2012, которые были подписаны представителем ответчика без замечаний.
Исходя из п. 4.2.3 Договора истцом был проведен анализ контрольной пробы сточных вод, по результатам которого было выявлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах ответчика по отдельным ингредиентам, на основании чего были составлены протоколы анализа проб воды N 154к и N 155К от 12.07.2012 N 149к и N 150к от 04.07.2013.
На основании выявленных при анализе проб воды проб сточных вод превышений нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах в соответствии с условиями Договора ответчику был произведен расчет платы и предъявлен счет-фактура N 122/79 от 10.07.2013 на сумму 278 564, 75 руб., который ответчиком оплачен не был.
Суд первой инстанции, признав требования истца обоснованными по праву и по размеру, удовлетворил иск.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и доводы жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения в спорный период регулируются Законом N 416-ФЗ (с 01.01.2013) и Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 (далее - Правила N 167).
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод и лимиты водоотведения устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства с учетом условий, предусмотренных пунктами 59 и 61 Правил N 167.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 167 расчеты абонентов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства за отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод и загрязняющих веществ в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления и нормативов водоотведения и сброса загрязняющих веществ производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Согласно пункту 85 Правил контроль состава и свойств сточных вод осуществляется в соответствии с правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и условиями договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, договора по транспортировке сточных вод.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 утверждены Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, согласно пункту 3 которых контроль состава и свойств сточных вод включает в себя: отбор проб сточных вод и последующий анализ отобранных проб сточных вод.
В силу пунктов 18, 19 Правил контроля отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб. В случае неявки абонента к месту отбора проб сточных вод в течение 15 минут после времени, указанного в уведомлении о проведении отбора проб сточных вод, пробы сточных вод отбираются без абонента.
При этом подпунктом "г" пункта 20 Правил контроля на абонентов возложена обязанность обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод.
Факт уведомления истцом ответчика о проведении отбора проб не оспорен.
Довод ответчика о неправильном расчете отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно расчету ответчик, ОАО "ПКС" рассчитывая размер платы за каждое вещество должно из концентрации вещества указанного у ответчика вычесть концентрацию данного вещества, полученную у населения. Суд апелляционной инстанции отмечает, что при расчете ответчик не учитывает тот факт, что концентрация того или иного вещества в сточных водах напрямую зависит от количества сточных вод.
Если произвести расчет загрязняющих веществ согласно среднему значению, то ОАО "ПКС" должно было выставить задолженность за 1,2 квартал 2013 г. за превышение концентрации вредных веществ на сумму 481167,20 руб., что почти в два раза превышает сумму, предъявленную к взысканию ОАО "ПКС". Таким образом, права ответчика не нарушены истцом, начислившим плату в меньшем размере по сравнению с тем, который он вправе был начислить.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, определяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение названного Постановления Правительство Республики Карелия постановлением от 08.10.1996 N 897 утвердило порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Республики Карелия (далее - Порядок), согласно пункту 2 которого нормативами водоотведения по качеству являются допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, устанавливаемые исходя из "Условий приема загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых абонентами в системы канализации населенных пунктов", утверждаемых органами местного самоуправления.
Согласно пункту 4 указанного Порядка допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов содержат перечень допустимых концентраций загрязняющих веществ, принимаемых в системы канализации, а также иные ограничения по сбросу загрязняющих веществ. Допустимые сбросы загрязняющих веществ в сточных водах абонентов устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством. Пунктом 7 Порядка предусмотрено взимание платы организациями водопроводно-канализационного хозяйства с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ на основании заключенных договоров между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами. В соответствии с пунктом 19 Порядка плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов водоотведения (по объему и качеству сточных вод), а также за превышение временных условий приема загрязняющих веществ взимается организациями водопроводно-канализационного хозяйства дополнительно к оплате услуг по приему сточных вод и загрязняющих веществ в пределах установленных нормативов водоотведения. Пунктом 21 Правил рекомендован порядок расчета платы за сброс в системы канализации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов с превышением установленных допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных организациями водопроводно-канализационного хозяйства в составе допустимых сбросов загрязняющих веществ в сточных водах абонентов и (или) временных условий приема загрязняющих веществ. Так, в соответствии с пунктом 21.1 Порядка при сбросе абонентами в системы канализации загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих ДК или ВДК, но не превышающих концентраций, допустимых для сетей канализации и (или) биологической очистки, расчет платы производится исходя:
- - из нормативов платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные или подземные водные объекты в пределах установленных лимитов, примененных к разности между фактической и допустимой (или временно-допустимой) концентрациями загрязняющих веществ; эффективности очистки (задержания) загрязняющих веществ на сооружениях биологической очистки и коэффициента экологической ситуации и экологической значимости водных объектов;
- - и нормативов платы в пределах установленных лимитов за размещение осадков, примененных к разности между удельными величинами фактического и нормативного (при нарушении ДК) или лимита (при нарушении ВДК) размещения осадков на один куб. м сточных вод; к коэффициенту экологической ситуации и значимости состояния почвы региона.
Полученная сумма умножается на коэффициент, учитывающий объем сточных вод абонента на выпуске в системы канализации, по которому зафиксировано нарушение, на пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, на коэффициент индексации платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов для Республики Карелия, на компенсационный коэффициент, учитывающий дополнительные затраты организациями ВКХ по вынужденному приему сверхнормативного сброса сточных вод в систему канализации, а также на объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за период от момента обнаружения нарушения до момента последнего превышения условий сброса загрязняющих веществ.
В соответствии с примечанием 3 к пункту 12 Порядка нормативом платы является плата за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты в пределах установленных лимитов в руб./тн в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления. Таким образом, расчет произведенный истцом полностью соответствует законодательству.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на его законность и обоснованность. Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. подлежат оставлению на подателе жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь 48, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Произвести замену ответчика по делу - Закрытого акционерного общества "Ленобщепит" его правопреемником - Обществом с ограниченной ответственностью "Ленобщепит".
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 02.06.2014 по делу N А26-1409/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.А.ДМИТРИЕВА
Судьи
М.Л.ЗГУРСКАЯ
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)