Судебные решения, арбитраж
Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Комиссаров Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Лашкова А.Н., Максимовой Е.В.,
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гербекова Б.И.
гражданское дело по апелляционной жалобе К.
на решение Тверского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления К. об оспаривании действий Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Правительства Москвы, выраженных в нарушении законодательства при утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка, - отказать,
К. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- - признать действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Комитет), выраженные в утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка **** с предоставленной информацией незаконными;
- - обязать Комитет устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем выдачи градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: город Москва, Ленинский муниципальный район, сельское поселение ****, поселок ****, кадастровый номер **** с основными видами разрешенного использования земельного участка в соответствии с данными кадастровой выписки о земельном участке (малоэтажное жилищное строительство) и с показателями согласно требованиям, установленным законодательством.
В судебном заседании К. и его представитель заявленные требования поддержали.
Представитель заинтересованных по делу органов требования К. не признал, пояснив, что приказом руководителя Комитета от 19 сентября 2013 года N **** градостроительный план земельного участка N ****, расположенного по адресу: город Москва, **** муниципальный район, сельское поселение ****, поселок Марьино, кадастровый номер **** (далее - земельный участок заявителя), утратил свою силу. Утвержден новый план N ****, который отвечает кадастровому плану, законодательству и никаких прав заявителя не нарушает.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит К. по доводам апелляционной жалобы.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения К. и его представителя А.Н., а также объяснения представителя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительства Москвы - О.О., исследовав материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своего права.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемые в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, на гражданина возложена какая либо обязанность или он привлечен к ответственности.
Суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, согласно которым К. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: город Москва, **** муниципальный район, сельское поселение ****, поселок ****, кадастровый номер ****, отнесен к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием, - малоэтажное жилищное строительство, общая площадь участка **** кв. м, что подтверждается копией кадастровой выписки о земельном участке.
По обращению К. в Москомархитектуру ему был выдан градостроительный план земельного участка ****, утвержденный приказом Комитета от 28 мая 2013 года N ****, согласно которому земельному участку заявителя установлен основной вид разрешенного использования - "огородничество". Условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды использования, - не установлены. Кроме того разрешено предельное количество этажей застройки, - 0 м, максимальный процент застройки, - 0% с плотностью застройки, - 0 тыс. кв. м/га.
В обоснование заявленных требований К. ссылался на то, что оспариваемый градостроительный план земельного участка, утвержденный приказом Комитета, содержал виды разрешенного использования, не соответствующие кадастровой выписке, не содержал разрешений на строительство объектов размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования городских особняков и малоквартирных элитных жилых домов, а также объектов размещения жилых помещений в жилых комплексах с обслуживающими функциями. Кроме того, заявитель претендовал на большую плотность застройки, нежели ту, что указана в плане.
Согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 этой статьи, в том числе земли населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, обще принципы и порядок проведения у которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Частью 1 статьи 37 ГрК РФ определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования.
Согласно части 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статьей 42 ЗК РФ регламентировано, что собственник земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту.
В силу статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм права суд первой инстанции постановил правильный вывод о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Обстоятельство того, что К. обратился для получения градостроительного плана земельного участка и приложил все необходимые документы, сторонами не оспаривалось.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП утвержден Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП установлен порядок подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков, утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 5 Постановления от 25 мая 2011 года N 229-ПП на Комитет возложены функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на подготовку и оформление материалов по обоснованию градостроительных планов земельных участков.
Таким образом, ответственным за надлежащее и своевременное предоставление указанной государственной услуги является Москомархитектура.
В соответствии с пунктом 2.21 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача утвержденного градостроительного плана земельного участка либо выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Согласно нормам приведенных выше нормативных правовых актов в градостроительном плане земельного участка, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемый К. градостроительный план земельного участка ****, утвержденный приказом Комитета от 28 мая 2013 года N ****, действительно содержал виды разрешенного использования, не соответствующие кадастровой выписке. Однако до принятия судом первой инстанции решения по настоящему делу оспариваемый градостроительный план земельного участка отменен, приказом Комитета от 19 сентября 2013 года N **** утвержден новый градостроительный план земельного участка N ****, согласно которому основными видами разрешенного использования земельного участка указано: объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования коттеджей с участками, усадеб; объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования личных подсобных хозяйств; максимальный процент застройки в границах земельного участка - 0,2; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - до 3-х этажей; коэффициент плотности застройки - 0,4; суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен - **** кв. м.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что на момент рассмотрения заявления К. оспариваемые им действия Комитета, выраженные в утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка ****, утвержденного приказом Комитета от 28 мая 2013 года N ****, не соответствующего требованиям законодательства, отсутствуют, в связи с чем отсутствуют и основания для удовлетворения заявления К.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности вывода суда первой инстанции об отмене оспариваемого заявителем градостроительного плана земельного участка и о принятии и утверждении нового градостроительного плана земельного участка судебная коллегия отклоняет, поскольку участвующими в деле лицами данное обстоятельство фактически не отрицалось, суду первой инстанции были представлены приказ Комитета от 19 сентября 2013 года N **** и утвержденный им новый градостроительный план земельного участка N ****.
Доводы апелляционной жалобы о том, что новый градостроительный план земельного участка не содержит разрешений на строительство объектов размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования городских особняков и малоквартирных элитных жилых домов, а также объектов размещения жилых помещений в жилых комплексах с обслуживающими функциями, имеет иную плотность и процент застройки, этажность и разрешенную площадь, чем хотелось бы заявителю, судебная коллегия отклоняет, поскольку форма и содержание градостроительного плана земельного участка N ****, утвержденного приказом Комитета от 19 сентября 2013 года, предметом исследования суда первой инстанции не являлись, заявителем в настоящем гражданском деле в установленном порядке не оспаривались.
При рассмотрении дела судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.12.2013 ПО ДЕЛУ N 11-40799/2013
Разделы:Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. по делу N 11-40799/2013
Судья Комиссаров Е.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Гербекова Б.И.,
судей Лашкова А.Н., Максимовой Е.В.,
при секретаре С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гербекова Б.И.
гражданское дело по апелляционной жалобе К.
на решение Тверского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2013 года, которым постановлено:
в удовлетворении заявления К. об оспаривании действий Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, Правительства Москвы, выраженных в нарушении законодательства при утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка, - отказать,
установила:
К. обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- - признать действия Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Комитет), выраженные в утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка **** с предоставленной информацией незаконными;
- - обязать Комитет устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем выдачи градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: город Москва, Ленинский муниципальный район, сельское поселение ****, поселок ****, кадастровый номер **** с основными видами разрешенного использования земельного участка в соответствии с данными кадастровой выписки о земельном участке (малоэтажное жилищное строительство) и с показателями согласно требованиям, установленным законодательством.
В судебном заседании К. и его представитель заявленные требования поддержали.
Представитель заинтересованных по делу органов требования К. не признал, пояснив, что приказом руководителя Комитета от 19 сентября 2013 года N **** градостроительный план земельного участка N ****, расположенного по адресу: город Москва, **** муниципальный район, сельское поселение ****, поселок Марьино, кадастровый номер **** (далее - земельный участок заявителя), утратил свою силу. Утвержден новый план N ****, который отвечает кадастровому плану, законодательству и никаких прав заявителя не нарушает.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого просит К. по доводам апелляционной жалобы.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения К. и его представителя А.Н., а также объяснения представителя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы и Правительства Москвы - О.О., исследовав материалы дела, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своего права.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемые в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, на гражданина возложена какая либо обязанность или он привлечен к ответственности.
Суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, согласно которым К. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: город Москва, **** муниципальный район, сельское поселение ****, поселок ****, кадастровый номер ****, отнесен к землям населенных пунктов, с разрешенным использованием, - малоэтажное жилищное строительство, общая площадь участка **** кв. м, что подтверждается копией кадастровой выписки о земельном участке.
По обращению К. в Москомархитектуру ему был выдан градостроительный план земельного участка ****, утвержденный приказом Комитета от 28 мая 2013 года N ****, согласно которому земельному участку заявителя установлен основной вид разрешенного использования - "огородничество". Условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды использования, - не установлены. Кроме того разрешено предельное количество этажей застройки, - 0 м, максимальный процент застройки, - 0% с плотностью застройки, - 0 тыс. кв. м/га.
В обоснование заявленных требований К. ссылался на то, что оспариваемый градостроительный план земельного участка, утвержденный приказом Комитета, содержал виды разрешенного использования, не соответствующие кадастровой выписке, не содержал разрешений на строительство объектов размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования городских особняков и малоквартирных элитных жилых домов, а также объектов размещения жилых помещений в жилых комплексах с обслуживающими функциями. Кроме того, заявитель претендовал на большую плотность застройки, нежели ту, что указана в плане.
Согласно статье 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 этой статьи, в том числе земли населенных пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, обще принципы и порядок проведения у которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Частью 1 статьи 37 ГрК РФ определены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования.
Согласно части 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Статьей 42 ЗК РФ регламентировано, что собственник земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле как природному объекту.
В силу статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям части 6 статьи 43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с частью 17 статьи 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм права суд первой инстанции постановил правильный вывод о том, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Обстоятельство того, что К. обратился для получения градостроительного плана земельного участка и приложил все необходимые документы, сторонами не оспаривалось.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 утверждена форма градостроительного плана земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 228-ПП утвержден Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в городе Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП установлен порядок подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков, утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков" в городе Москве (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 5 Постановления от 25 мая 2011 года N 229-ПП на Комитет возложены функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на подготовку и оформление материалов по обоснованию градостроительных планов земельных участков.
Таким образом, ответственным за надлежащее и своевременное предоставление указанной государственной услуги является Москомархитектура.
В соответствии с пунктом 2.21 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является выдача утвержденного градостроительного плана земельного участка либо выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Согласно нормам приведенных выше нормативных правовых актов в градостроительном плане земельного участка, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
В силу этого градостроительный план земельного участка по своему содержанию является не правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, а документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемый К. градостроительный план земельного участка ****, утвержденный приказом Комитета от 28 мая 2013 года N ****, действительно содержал виды разрешенного использования, не соответствующие кадастровой выписке. Однако до принятия судом первой инстанции решения по настоящему делу оспариваемый градостроительный план земельного участка отменен, приказом Комитета от 19 сентября 2013 года N **** утвержден новый градостроительный план земельного участка N ****, согласно которому основными видами разрешенного использования земельного участка указано: объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования коттеджей с участками, усадеб; объекты размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования личных подсобных хозяйств; максимальный процент застройки в границах земельного участка - 0,2; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - до 3-х этажей; коэффициент плотности застройки - 0,4; суммарная поэтажная площадь объекта в габаритах наружных стен - **** кв. м.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что на момент рассмотрения заявления К. оспариваемые им действия Комитета, выраженные в утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка ****, утвержденного приказом Комитета от 28 мая 2013 года N ****, не соответствующего требованиям законодательства, отсутствуют, в связи с чем отсутствуют и основания для удовлетворения заявления К.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности вывода суда первой инстанции об отмене оспариваемого заявителем градостроительного плана земельного участка и о принятии и утверждении нового градостроительного плана земельного участка судебная коллегия отклоняет, поскольку участвующими в деле лицами данное обстоятельство фактически не отрицалось, суду первой инстанции были представлены приказ Комитета от 19 сентября 2013 года N **** и утвержденный им новый градостроительный план земельного участка N ****.
Доводы апелляционной жалобы о том, что новый градостроительный план земельного участка не содержит разрешений на строительство объектов размещения жилых и нежилых помещений, инженерного оборудования городских особняков и малоквартирных элитных жилых домов, а также объектов размещения жилых помещений в жилых комплексах с обслуживающими функциями, имеет иную плотность и процент застройки, этажность и разрешенную площадь, чем хотелось бы заявителю, судебная коллегия отклоняет, поскольку форма и содержание градостроительного плана земельного участка N ****, утвержденного приказом Комитета от 19 сентября 2013 года, предметом исследования суда первой инстанции не являлись, заявителем в настоящем гражданском деле в установленном порядке не оспаривались.
При рассмотрении дела судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 20 сентября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)