Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.07.2015 N 07АП-5062/2015 ПО ДЕЛУ N А45-21794/2014

Разделы:
Предоставление земли; Сделки с землей

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. по делу N А45-21794/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ходыревой Л.Е.,
судей: Скачковой О.А., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с применением средств аудиозаписи
при участии в заседании:
от заявителя без участия (извещен)
от заинтересованного лица Тимошенко И.В. по доверенности от 10.12.2014
от третьих лиц: от ФКУ "Сибуправтодор" Крюкова О.В. по доверенности от 12.01.2015, от Администрации - без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Новосибирского района Новосибирской области на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07.04.2015 по делу N А45-21794/2014 (судья Рубекина И.А.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Семьянова Андрея Николаевича (ИНН 540701389257, ОГРНИП 312547621900313), г. Новосибирск,
к Администрации Новосибирского района Новосибирской области,
третьи лица: Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства"; Администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области,
о признании незаконным решения,
установил:

Индивидуальный предприниматель Семьянов Андрей Николаевич (далее - заявитель, ИП Семьянов А.Н.) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации Новосибирского района Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация), изложенного в письме от 21.03.2014 г. N 13699/01-12, об отказе главе крестьянского (фермерского) хозяйства Семьянову Андрею Николаевичу в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью ориентировочно 200 га - 245 га, расположенного в границах кадастрового квартала 54:19:165001 в южной его части, имеющего адрес ориентира: Новосибирская область Новосибирский район МО Барышевский сельсовет, как несоответствующее нормам Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (с учетом уточнения заявления в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 07.04.2015 года требование заявителя удовлетворено; суд обязал Администрацию повторно рассмотреть заявление от 03.09.2012 N 13669.
Не согласившись с решением суда, Администрация обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и отказать в удовлетворении заявления в полном объеме. В обоснование своих доводов апеллянт ссылается на то, что размер испрашиваемого земельного участка должен соотноситься с числом членов фермерского хозяйства, а не количеством привлеченных работников, в связи с чем Семьянов А.Н., индивидуально ведущий свое хозяйство, неправомерно претендует на земельный участок большой площади. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие намерение предпринимателя осуществлять деятельность в рамках КФХ. Испрашиваемый заявителем земельный участок относится к зоне СХ-1 - зона садоводства и дачного хозяйства, в связи с чем использование его для пчеловодства и сенокошения законом не предусмотрено. Суд необоснованно в своем решении ссылается на судебный акт по делу N А45-15352/2013, поскольку в нем не содержится оценка отказа Администрации в предоставлении земельного участка. Администрация не может повторно рассмотреть заявление предпринимателя в связи с отсутствием у нее таких полномочий.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе. Представитель апеллянта в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель ФКУ "Сибуправтодор" в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы Администрации и просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления.
Заявитель и третье лицо Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие заявителя и третьего лица.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей Администрации и ФКУ "Сибуправтодор", суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства Семьянов Андрей Николаевич обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Администрации Новосибирского района Новосибирской области о признании незаконным отказа Администрации в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения приблизительной площадью 245 га из земель сельскохозяйственного назначения, адрес (местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район, Барышевский сельсовет, с кадастровым номером 54:19:165001:29, изложенного в письме от 26.04.2013 г. N 4270/0112; обязании Администрации устранить нарушение прав и законных интересов заявителя путем совершения предусмотренных нормами статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" действий по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Семьянова А.Н. (вх. N 13699 от 03.09.2012 г.).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 17.10.2013 г. заявленные требования удовлетворены, суд признал незаконным отказ Администрации в предоставлении в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения приблизительной площадью 245 га из земель сельскохозяйственного назначения, адрес (местоположение): установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка с местоположением: Новосибирская область, Новосибирский район. Барышевский сельсовет, с кадастровым номером 54:19:165001:29, изложенный в письме от 26.04.2013 г. N 4270/0112.
Суд обязал Администрацию Новосибирского района Новосибирской области устранить нарушения прав и законных интересов главы крестьянского (фермерского) хозяйства Семьянова А.Н. путем повторного рассмотрения заявления от 03.09.2012 г. N 13699 в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
По результатам повторного рассмотрения заявления Администрацией Новосибирского района Новосибирской области отказано заявителю в предоставлении земельного участка, изложив свой отказ в письме от 21.03.2014 г. N 13699/01-12, по следующим основаниям:
- - отсутствует обоснование размера испрашиваемого земельного участка площадью 245 га, с намерения вести фермерское хозяйство силами одного человека с учетом требований ФЗ "О крестьянском фермерском хозяйстве". Представленное обоснование размера участка не содержит ссылок на документы, определяющие нормы отвода земель для видов сельскохозяйственной деятельности и иные документы, устанавливающие различные нормативы и правила производственной деятельности в сельском хозяйстве, исходя из количества членов крестьянского (фермерского) хозяйства и планируемого вида деятельности, расчет площади произведен исходя из произвольных, по мнению Администрации, показателей, не подтвержденных положениями соответствующих нормативов;
- - в границах земельного участка с кадастровым номером 54:19:165001:29, относительно которого испрашивается земельный участок, расположены сельскохозяйственные угодья и территориальные зоны, градостроительные регламенты которых не предусматривают использование земельного участка, согласно заявленным целям;
- - в соответствии со сведениями, представленными ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства", испрашиваемая территория будет задействована при строительстве Восточного обхода города Новосибирска для размещения автомобильной дороги и ее санитарно-защитных зон.
Считая отказ в предоставлении земельного участка незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая судебный акт об удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду не соответствует Федеральному закону "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ, Администрацией при вынесении решения не соблюден порядок, предусмотренный ст. 12 названного Закона, что нарушает права и интересы заявителя; избирая в качестве способа устранения нарушенных прав заявителя повторное рассмотрение его заявления, суд первой инстанции указал, что в настоящее время площадь испрашиваемого участка изменилась, часть участка выбрана для строительства дороги, тогда как в оспариваемом отказе не указано, какой размер площади может быть предоставлен в аренду.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Статьей 11 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ) установлено, что для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством установлен в статье 34 ЗК РФ, статье 12 Закона N 74-ФЗ.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 34 ЗК РФ, пунктом 1 статьи 12 Закона N 74-ФЗ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса с определением цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права на землю.
В заявлении должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков (пункт 1 статьи 12 Закона N 74-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявлений или обращений утверждает и выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Нормы настоящей статьи направлены на обеспечение прав и интересов граждан при осуществлении предоставления земельных участков из государственной и муниципальной собственности.
Аналогичные положения установлены в статье 12 Закона N 74-ФЗ.
Из названных положений законодательства следует, что Администрация Новосибирского района Новосибирской области в установленном порядке утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, соответственно, обязана обеспечить изготовление схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке также содержатся в Положении о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного решением N 5 Совета депутатов Новосибирского района Новосибирской области от 17.02.2011 (далее - Положение).
В пунктах 1 и 2 статьи 8 Положения, как и в статье 12 Закона N 74-ФЗ, указано на то, что граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка должны обратиться в Администрацию Новосибирского района с соответствующим заявлением.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории утверждается Администрацией Новосибирского района Новосибирской области с учетом зонирования территории в срок, не превышающий один месяц со дня поступления в Администрацию Новосибирского района Новосибирской области или ее уполномоченным сотрудникам, в соответствующих поселениях заявления гражданина, указанного в части 2 статьи 8 Положения.
Утвержденная схема расположения земельного участка является основанием для проведения кадастровых работ. Заявитель за свой счет обеспечивает проведение кадастровых работ в отношении земельного участка и обращается в орган кадастрового учета с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет (пункт 3 статьи 8 Положения).
Таким образом, Администрация Новосибирского района Новосибирской области в установленном порядке утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, обязана была обеспечить изготовление схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Как следует из постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2013 г. по делу N А45-15352/2013, а также из материалов дела, Семьянов А.Н. обратился с соответствующим заявлением 03.09.2012 г. в Администрацию (вх. N 13699), в котором указал все установленные пунктом 1 статьи 12 Закона N 74-ФЗ, статьей 8 Положения сведения с приложением подтверждающих документов (дополнительные документы представлены 17.09.2012 г.).
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, регламентирован ст. 34 Земельного кодекса и ст. 12 ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Главой КФХ были соблюдены все требования порядка оформления заявления на предоставление земельного участка.
Так, в заявлении были указаны: цель использования земельного участка (пчеловодство и сенокошение); испрашиваемое право на предоставляемый земельный участок (аренда); срок аренды земельного участка (49 лет); обоснование размера предоставляемого участка; предполагаемое расположение земельного участка.
Также заявителем представлен расчет предельных (минимальных и максимальных) размеров площади земельного участка для пчеловодства и сенокошения от 07.09.2012 г. Данный расчет выполнен на основании СП 19.13330.201 1 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий", Земельного кодекса РФ, ФЗ "О крестьянском фермерском хозяйстве", схемы примерного местоположения, РД АПК 1.10.08.01-10 "Методические рекомендации по технологическому проектированию объектов пчеловодства".
К тому же, из материалов дела следует, что Семьянов А.Н. 17.09.2012 г. представлял в Администрацию технико-экономический расчет выделения земельного участка, расчет предельных (минимальных) размеров земельного участка, произведенный ООО "СтройТехЭкспертПроект", по результатам которого предельный (минимальный) размер земельного участка для пчеловодства и сенокошения составил 245 га.
Доводы Администрации по представленным расчетам относительно испрашиваемой площади рассмотрены судами по делу N А45-15352/2013 и учтено, что в заявлении указано на приблизительный размер земельного участка - 245 га.
В апелляционной жалобе Администрация ссылается на то, что размер испрашиваемого земельного участка должен соотноситься с числом членов фермерского хозяйства, а не количеством привлеченных работников, в связи с чем Семьянов А.Н., индивидуально ведущий свое хозяйство, неправомерно претендует на земельный участок большой площади.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанный довод как необоснованный, поскольку при соблюдении надлежащего порядка оформления обращения КФХ с приложением перечня документов, установленных законом, органы местного самоуправления не вправе отказать в предоставлении испрашиваемого земельного участка, ссылаясь на намерения вести фермерское хозяйство силами одного человека.
В силу правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2010 г. N 16486/09, исходя из статей 1, 4, 8 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.
Глава крестьянско-фермерского хозяйства, являясь индивидуальным предпринимателем, вправе заключать трудовые договоры в качестве работодателя, а также иные гражданско-правовые договоры с неограниченным количеством лиц для обработки испрашиваемых земельных участков.
Аналогичная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.07.2014 по делу N А45-23124/2013.
Исходя из технико-экономического расчета произведенного ООО "СтройТехЭкспертПроект" и представленного заявителем предполагается использование обслуживающего персонала 50 чел.
Подпункт 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" прямо устанавливает, что к заявлению прилагается обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства).
Соответственно, закон наделяет орган правом оценивать эти обстоятельства в целях установления соответствия указанных обстоятельств и размера (площади) испрашиваемого земельного участка.
В том случае, если орган находит такое несоответствие, он вправе отказать в предоставлении земельного участка. Но такой отказ должен быть мотивирован, в том числе экономически обоснован и подтвержден ссылками на фактические обстоятельства, в противном случае возможно необоснованное вмешательство органа в деятельность хозяйствующего субъекта.
Доказательств, подтверждающих, что размер испрашиваемого земельных участков не соответствует экономическим возможностям крестьянского хозяйства, а также видам осуществляемой деятельности, Администрацией в материалы дела в нарушение статьи 65, 200 АПК РФ не представлено.
Более того, судом апелляционной инстанции учитывается, что в качестве требований к обоснованию размеров земельного участка в подпункте 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" указаны: число членов фермерского хозяйства и виды деятельности фермерского хозяйства. Иных дополнительных требований к обоснованию размеров испрашиваемого земельного участка действующим законодательством не предусмотрено.
Довод апеллянта о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие намерение предпринимателя осуществлять деятельность в рамках КФХ, ничем не подтверждается, поэтому не учитывается судом апелляционной инстанции.
При этом, вопреки указанным доводам апеллянта, заявитель - индивидуальный предприниматель Семьянов А.Н. зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, виды деятельности, связанные с сельхозпроизводством указаны в ЕГРИП.
Таким образом, при изложенных выше обстоятельствах, в рассматриваемом случае главой крестьянского хозяйства соблюдены требования законодательства при подаче заявления о предоставлении земельного участка в аренду, кроме того, заявителем представлены вышеназванный расчет предельных (минимальных) размеров площади участка и технико-экономический расчет выделения земельного участка (л.д. 18-35), в которых содержится требуемое законом обоснование, а Администрацией не подтверждено отсутствие возможности предоставления участка главе крестьянского хозяйства.
Администрация в жалобе также указывает на то, что испрашиваемый заявителем земельный участок относится к зоне СХ-1 - зона садоводства и дачного хозяйства, и ведение деятельности, указываемой заявителем, размещение на нем объектов, указываемых заявителем, использование для пчеловодства и сенокошения в зоне СХ-1 не предусмотрено.
Суд первой инстанции оценивал указанный довод, обоснованно исходил из того, что испрашиваемый участок согласно кадастровому паспорту земельный участок с кадастровым номером 54:19:165001:29 относится к землям сельхозназначения, имеет разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования. Расположение его в зоне СХ-1 не свидетельствует о невозможности предоставления для ведения КФХ.
На основании пункта 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
В соответствии с пунктом 2 статьи 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно ст. 47 Проекта правил землепользования и застройки МО Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, основными видами разрешенного использования земель сельскохозяйственного использования являются: жилые дома на садово-огородных и дачных земельных участках; коммунальные объекты, объекты инженерно-технического назначения, связанные с обслуживанием объектов, расположенных в данной территориальной зоне; садовые земельные участки; дачные земельные участки; огородные земельные участки.
Доводы ФКУ "Сибуправтодор", изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, применительно к осуществлению строительства дороги в испрашиваемом месте, не могут служить основанием к отмене судебного акта, поскольку именно факт изменения площади испрашиваемого участка и производство строительства на нем дороги послужили основанием для обязания Администрации повторно рассмотреть заявление предпринимателя для корректировки и установления площади участка, подлежащей предоставлению в аренду, с учетом выводов суда первой инстанции, изложенных в решении.
Ссылка в жалобе на то, что Администрация не может повторно рассмотреть заявление предпринимателя в связи с отсутствием у нее таких полномочий, так как она не вправе распоряжаться спорным земельным участком, не может повлечь отмену обжалуемого решения. Внесенные Федеральным законом от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения в Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и в Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не подлежат применению при оценке законности действий администрации, совершенных до их введения, и не влечет их оценки как соответствующих закону.
Более того, судом апелляционной инстанции учитывается, что при избрании способа устранения нарушенных прав и законных интересов Главы КФХ Семьянова А.Н. путем повторного рассмотрения заявления от 03.09.2012 г. N 13669 именно Администрацией Новосибирского района суд первой инстанции не мог указать никакой иной орган, поскольку заявитель обращался с соответствующим заявлениям именно в адрес заинтересованного лица.
В связи с чем суд первой инстанции обоснованно указал, что именно Администрация Новосибирского района Новосибирской области обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, что согласуется с законодательными требованиями, установленными в ст. 201 АПК РФ, иного из субъектного состава лиц настоящего дела не следует, а позиция апеллянта в указанной части сводится к исполнимости судебного акта, изменению полномочий административного органа, что выходит за рамки предмета настоящего спора.
Оценив материалы дела в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду не соответствует Федеральному закону "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ, Администрацией при вынесении решения не соблюден порядок, предусмотренный ст. 12 названного Закона, что нарушает права и интересы заявителя, в связи с чем его требования подлежат удовлетворению.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 07.04.2015 года по делу N А45-21794/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий
Л.Е.ХОДЫРЕВА
Судьи
О.А.СКАЧКОВА
С.Н.ХАЙКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)