Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОСТРОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-739

Требование: Об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов.

Разделы:
Земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса; Земельные правоотношения
Обстоятельства: В ходе проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности на территории муниципального района выявлены несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные в лесном массиве.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. по делу N 33-739


Судья Верховский А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:
председательствующего Веремьевой И.Ю.,
судей Лукоянова А.Н. и Болонкиной И.В.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы директора ОГКУ "Нейское лесничество" В. и директора Департамента лесного хозяйства Костромской области Г. на решение Нейского районного суда Костромской области от 04 марта 2015 года по гражданскому делу по иску Нейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ОГКУ "Нейское лесничество", администрации городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области, Департаменту лесного хозяйства Костромской области об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, которым исковые требования удовлетворены частично, на Департамент лесного хозяйства Костромской области и ОГКУ "Нейское лесничество" возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки мусора, расположенные в лесном массиве Нейского района Костромской области на расстоянии <данные изъяты>, а также в лесном массиве на расстоянии <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; в удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Лукоянова А.Н., выслушав объяснения представителя ОГКУ "Нейское лесничество" и Департамента лесного хозяйства Костромской области - Л., помощника прокурора Хрящевой Е.Ю., судебная коллегия

установила:

Нейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным иском к ОГКУ "Нейское лесничество", мотивируя требования тем, что в ходе проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, на территории муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области выявлены несанкционированные свалки бытовых отходов, одна из которых расположена в лесном массиве на расстоянии <данные изъяты>. Другая свалка расположена в лесном массиве на расстоянии <данные изъяты>. Обе свалки находятся на территории ОГКУ "Нейское лесничество". Ссылаясь на положения Лесного кодекса РФ, Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414, и Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417, отмечает, что на территории муниципального района г. Нея и Нейский район исполнение государственных функций, оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации полномочий учредителя в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с действующим законодательством возложено на ОГКУ "Нейское лесничество". Согласно подпункту 2 пункта 15 Устава лесничества целью его создания является обеспечение сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную среду. Поскольку бытовые отходы выявлены на участках лесного фонда ОГКУ "Нейское лесничество", то именно лесничество должно организовать его охрану и защиту, в том числе от негативного воздействия и загрязнения бытовыми отходами.
Прокурор просил обязать ОГКУ "Нейское лесничество" ликвидировать несанкционированные свалки мусора в лесном массиве на расстоянии <данные изъяты>, а также в лесном массиве на расстоянии 1 <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела прокурор исковые требования предъявил также к Департаменту лесного хозяйства Костромской области и администрации городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области, уточнил исковые требования в части срока исполнения решения суда, просил обязать Департамент лесного хозяйства Костромской области совместно с ОГКУ "Нейское лесничество" и администрацией городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области ликвидировать вышеуказанные несанкционированные свалки бытовых отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Нейским районным судом Костромской области постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе директор ОГКУ "Нейское лесничество" В. просил решение суда отменить и принять новое решение об обязании администрации городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район ликвидировать несанкционированные свалки, указывая в обоснование, что суд, делая вывод о том, что орган местного самоуправления надлежащим образом исполняет свои полномочия по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов на территории муниципального образования, не исследовал и не дал оценку доказательствам обратного, которые представлены в материалы дела. В этой связи считает, что исполнение решения суда приведет к тому, что бытовые отходы будут перемещены в другое место, в результате чего возникнет очередная несанкционированная свалка. Полагает, что согласно статье 19 Лесного кодекса РФ и положениям Устава лесничества (пункт 16) оно не обязано производить уборку несанкционированных свалок. Отмечает, что уборка несанкционированных свалок и утилизация бытового мусора не входит в перечень санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных пунктом 28 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414. Ссылаясь на положения статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", статьи 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статей 11, 14, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", считает, что обязанности по ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора должны быть возложены на администрацию городского поселения г. Нея.
В апелляционной жалобе директор Департамента лесного хозяйства Костромской области Г. просил решение суда отменить и принять новое решение об обязании администрации городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район ликвидировать несанкционированные свалки, ссылаясь в обоснование этого на статью 19 Лесного кодекса РФ, нормы Положения о Департаменте лесного хозяйства Костромской области, утвержденного Постановлением Губернатора Костромской области от 01.10.2010 г. N 186, требования Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отмечает, что установленная законом обязанность органов местного самоуправления организовать деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований, администрацией городского поселения г. Нея не выполняется. Отмечает, что ОГКУ "Нейское лесничество" является казенным учреждением, которое в силу положений статьи 19 ЛК РФ не может осуществлять мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, оно вправе осуществлять только те виды деятельности, которые определены пунктом 16 Устава. Полагает, что исходя из организационно-распорядительных полномочий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 11 главы 2 вышеуказанного положения, департамент получит право принимать меры по организации и обеспечению защиты леса только в том случае, если: несанкционированная свалка расположена на земельном участке лесного фонда, находящемся в федеральной собственности, и Российская Федерация в лице Федерального агентства лесного хозяйства санкционирует расходование средств субвенций из федерального бюджета на осуществление мероприятий по защите леса. Обращает внимание на то, что прокурором не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, на которых расположены несанкционированные свалки, а также того, что обнаруженные бытовые отходы приводят к деградации земель. Отмечает, что уборка бытового мусора не входит в перечень мероприятий, проводимых в рамках Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414. Считает, что правоохранительные органы должны принимать меры по обнаружению лиц, загрязняющих леса. Если правонарушитель не будет обнаружен в течение года, то они должны информировать департамент в целях планирования санитарно-оздоровительных мероприятий. Однако информация о мерах по установлению правонарушителей в деле отсутствует. Ссылаясь на примечание к пункту 7.8 ГОСТ N 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", указывает, что, если собственник отходов не установлен, то собственником таких отходов является орган местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Считает, что проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе по очистке лесов от бытовых отходов, без установления вышеперечисленных обстоятельств, будет нецелевым расходованием субвенций.
В возражениях на апелляционную жалобу Нейский межрайонный прокурор и глава администрации городского поселения город Нея Л. просили решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОГКУ "Нейское лесничество" и Департамента лесного хозяйства Костромской области - Л. апелляционные жалобы поддержал по изложенным в них доводам.
Помощник прокурора Хрящева Е.Ю. возражала против удовлетворения жалоб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ Нейской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах на территории муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области выявлено два факта несанкционированного размещения бытовых отходов:
- - в лесном массиве Нейского района Костромской области на расстоянии <данные изъяты>;
- - в лесном массиве на расстоянии <данные изъяты>.
Несанкционированные свалки расположены на территории земель лесного фонда ОГКУ "Нейское лесничество" /л.д. 5 - 7, 9 - 12, 13, 15, 17 - 23, 46, 47, 48 - 49, 65, 66/.
Разрешая заявленные требования и возлагая обязанность по ликвидации несанкционированных свалок на Департамент лесного хозяйства Костромской области и ОГКУ "Нейское лесничество", суд исходил из того, что очистка лесов от захламлений и загрязнений осуществляется в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки леса, обязанность по проведению которых на территории Костромской области возложена на Департамент лесного хозяйства Костромской области, а по территориальности (на территории Нейского района) и на ОГКУ "Нейское лесничество".
Судебная коллегия данный вывод суда считает правильным, поскольку он основан на установленных в ходе рассмотрения дела вышеуказанных фактических обстоятельствах и соответствует требованиям действующего законодательства.
Земельные участки, на которых располагаются свалки, как установлено судом и не оспаривалось сторонами, относятся к землям лесного фонда и соответственно в силу части 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) находятся в федеральной собственности.
В соответствии со статьями 209 и 210 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) именно собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) установлены обязанности собственников земельных участков по их использованию, в том числе: не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
На собственников земельных участков подпунктом 4 пункта 1 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель возложена обязанность проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании пункта 4 части 1 статьи 83 ЛК РФ полномочия по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Департамент лесного хозяйства Костромской области, согласно Положению о Департаменте лесного хозяйства Костромской области, утвержденному Постановлением Губернатора Костромской области от 01.10.2010 г. N 186, является исполнительным органом государственной власти Костромской области, созданным для проведения государственной политики и выработки региональной политики, управления, координации и нормативного правового регулирования в сфере лесного хозяйства и лесного комплекса, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, оказания государственных услуг в сфере лесных отношений (пункт 1 Положения).
В полномочия департамента, в том числе, входит: организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (подпункт 6 пункта 11); осуществление на землях лесного фонда, в границах территории Костромской области, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением осуществления указанных видов надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также защитных участков лесов (подпункт 8 пункт 11).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 55 ЛК РФ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах (далее - Правила), устанавливающие единый порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.
Согласно данным Правилам в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия) (подпункт "г" пункта 2).
В отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по защите которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ, санитарно-оздоровительные мероприятия осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подпункт "б" пункта 3).
Согласно пункту 28 Правил санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия.
При использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами (подпункт "е" пункта 39 Правил).
Приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29 декабря 2007 года N 523 утверждено Руководство по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий (далее - Руководство), которым устанавливаются единые требования к проведению санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
Пункты 66 - 68 Руководства предусматривают, что при обнаружении на территории земель лесного фонда захламления (загрязнения) строительными, древесными, промышленными и иными отходами, токсичными веществами уполномоченные органы исполнительной власти предпринимают меры по выявлению нарушителей и инициируют применение к ним штрафных, административных или уголовных санкций в соответствии с действующим законодательством. Очистка леса от захламления производится за счет нарушителя. В случае если в течение года нарушитель не обнаружен, мероприятия по очистке ставятся в план санитарно-оздоровительных мероприятий.
С учетом приведенных положений действующего законодательства, судебная коллегия считает правильным вывод суда о том, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок, расположенных на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, на законных основаниях возложена на Департамент лесного хозяйства Костромской области.
Правильным также является вывод суда о возложении указанной обязанности на ОГКУ "Нейское лесничество", поскольку несанкционированные свалки располагаются на землях Нейского лесничества, в соответствии с положениями Устава данного юридического лица его учредителем выступает Департамент лесного хозяйства Костромской области (пункт 2 главы 1), предметом деятельности лесничества является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в соответствии с действующим законодательством (пункт 14 главы 2); целями его создания являются в том числе, обеспечение сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную среду (подпункт 2 пункта 15) /л.д. 78 - 89/.
В апелляционной жалобе не содержится доводов, опровергающих указанные выводы суда.
Часть 2 статьи 19 Лесного кодекса РФ, на которую ссылаются податели жалоб, лишь допускает возможность осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, но не исключает действие части 1 статьи 19 ЛК РФ и иных нормативных положений, приведенных выше, которые свидетельствуют о законности возложения обязанности по ликвидации указанных несанкционированных свалок на Департамент лесного хозяйства Костромской области и ОГКУ "Нейское лесничество".
Доказательств того, что земельные участки, на которых обнаружены свалки, переданы в аренду третьим лицам, в материалах дела не имеется.
Не основаны на законе утверждения в жалобах о том, что уборка несанкционированных свалок не входит в перечень санитарно-оздоровительных мероприятий.
Из положений вышеназванного Руководства (пункт 7) и Правил санитарной безопасности в лесах (пункт 28) следует, что к санитарно-оздоровительным мероприятиям относится не только вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, но и уборка захламленности, очистка лесов от захламления и загрязнения и иного негативного воздействия.
Ссылка в жалобе на то, что пункт 16 Устава Нейского лесничества является "закрытым", противоречит положениям Устава, из которого следует, что лесничество, кроме прямо перечисленных в Уставе видов деятельности, обязано осуществлять иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 2 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 г. N 837, предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Федеральному агентству лесного хозяйства на соответствующий год на финансовое обеспечение, в том числе, организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе по очистке лесов от бытовых отходов, как следует из приведенных выше норм лесного законодательства и установленных фактических обстоятельств дела, охватывается полномочиями Департамента лесного хозяйства Костромской области по охране и защите лесов, в связи с чем расходование предоставляемых из федерального бюджета субвенций на эти мероприятия нецелевым не является. Доводы департамента об обратном безосновательны.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, предъявленных к администрации городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области, суд исходил из того, что свалки располагаются за границами населенных пунктов, на земельных участках, не находящихся в собственности муниципального образования.
Судебная коллегия данный вывод суда также считает правильным, поскольку он основан на нормах действующего законодательства.
Действительно, положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18 части 1 статьи 14).
Однако данная норма носит общий характер и не означает, что органы местного самоуправления обязаны осуществлять сбор и вывоз отходов за счет средств местного бюджета с любых земельных участков, расположенных на территории поселения.
Это подтверждается положениями пункта 19 части 1 той же статьи, из которой следует, что к вопросам местного значения городского поселения относится организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Нормы части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", указывая на то, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, также подтверждают общий характер положений пункта 18 части 1 статьи 14 Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Нормами специального закона, которым является Лесной кодекс РФ, предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений только в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, при этом указано, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны и защиты лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 84).
В Правилах санитарной безопасности в лесах также предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют меры санитарной безопасности только в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в их собственности (пункт 3).
В этой связи, учитывая, что свалки располагаются на земельных участках за пределами границ населенных пунктов, данных о том, что эти земельные участки находятся в муниципальной собственности не имеется, и с учетом вышеприведенных положений лесного и земельного законодательства, правильным является вывод суда об отсутствии законных оснований для возложения на администрацию городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области обязанности ликвидировать несанкционированные свалки, располагающиеся на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.
Ссылки в жалобах на ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления обязанности по организации сбора и вывоза ТБО нельзя признать обоснованными, поскольку доказательств этого в материалы дела не представлено. Кроме того, исполнение департаментом и лесничеством обязанности по очистке лесов от загрязнений и захламлений не обусловлено исполнением органами местного самоуправления обязанности по организации сбора и вывоза ТБО.
Не опровергают выводы суда и доводы жалобы о том, что правоохранительные органы должны принимать меры по обнаружению лиц, загрязняющих леса.
Установленный пунктами 66 и 67 Руководства годичный срок для обнаружения лиц, загрязнивших земли лесного фонда, не освобождает ответчиков от исполнения обязанности по осуществлению санитарно-оздоровительных мероприятий. Последующее установление таких лиц не исключает возможность предъявления к ним требований о возмещении расходов, понесенных на очистку леса от мусора.
Примечание к пункту 7.8 "ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 г. N 607-ст, не означает, что обязанность должна была быть возложена на администрацию городского поселения г. Нея муниципального района г. Нея и Нейский район Костромской области, поскольку в данном примечании указано, что отходы обязаны убирать лица, ответственные за территорию, на которой эти отходы находятся.
Другие доводы апелляционных жалоб не могут служить основанием для признания состоявшегося по делу решения незаконным, поскольку не содержат указания на существенные нарушения норм материального или процессуального права, основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Поскольку доводы апелляционных жалоб не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения не допущено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Нейского районного суда Костромской области от 04 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы директора ОГКУ "Нейское лесничество" В. и директора Департамента лесного хозяйства Костромской области Г. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "ZLAW.RU | Земельное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)